X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Конспектиндивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах,словах и предложениях.

Задачи:

1.Образовательная: автоматизациязвука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

2. Коррекционные:

закрепитьнавыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях;

развиватьартикуляционную и мелкую моторику;

развиватьфонематический слух;

развиватьречевое дыхание;

развиватьчёткость дикции, интонационную выразительность.

3. Развивающие:

закрепитьумение определять место звука в слове;

развиватьвнимание, память, мышление;

упражнятьв умении грамматически правильно дополнять предложение.

4. Воспитательные:

формироватьположительную мотивацию на занятии;

воспитыватьнавыки речевого общения, умение слушать.

Оборудование: домик,змейка, картинки с изображением карандаша, малыша, шарфа, лягушки, камыша,кошки, шахмат, шаров, машины,

 

Ход занятия

1.Организационныймомент. Дыхательная гимнастика.

Вотзвонок нам дал сигнал:

Поработатьчас настал.

Такчто время не теряем

Иработать начинаем.

-глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.

2.Артикуляционная гимнастика

Раз– скорее улыбнись,

Два– язык опустим вниз,

Три– язык наверх потянем.

Начетыре – в чашку чай мы наливаем.

Пять– варенье облизать.

Шесть– по нёбу постучать.

Семь– лошадка скачет звонко.

Восемь– гриб на ножке тонкой.

Девять– можно поболтать.

Десять– нужно отдыхать.

Сказка о Веселом Язычке

Жил-был Веселый Язычок. Онлюбил играть, путешествовать. Захотелось Язычку порезвиться. Открыл он сначаладомика одну дверку («Заборчик»), затем другую («Окошко»). Выглянул он издомика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать («Лопатка»).Надоело ему загорать и решил чаю попить («Чашечка»). Затем непоседа сел на лошадкуи отправился в лес(«Лошадка»).

Посмотрел Язычок, а вокруггрибов видимо-невидимо («Грибок»). Набрал он целое лукошко грибов и хотел быловозвращаться домой, но огляделся по сторонам и увидел ореховую рощу. СталЯзычок орехи собирать («Орешек»). Устал язычок , сел на лошадку и отправилсядомой.

 

-Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какойзвук чаще встречается в словах:

Шепчеткошке петушок:- Видишь пышный гребешок?

Шепчеткошка петушку:- Шаг шагнешь – и откушу!

-Какой звук в этом стихотворении ты услышал?

-Правильно,звук [Ш], молодец! к нам пришла в гости змейка Шуша.

3.Произношениеизолированного звука [Ш].

-Какзмейка Шуша шипит? Ш-ш-ш-ш-ш

4.Анализартикуляции звука [Ш].

-Что делают губки, зубки и язычок, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы«Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на«Чашечку».)

5.Характеристиказвука [Ш] (с элементами мелкой моторики).

-Приготовь пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке [Ш]:

Звук[Ш]- согласный или гласный? (согласный);

Почемуон согласный?(потому, что встречается преграда)

Какаяпреграда у звука [Ш]?(зубки, язык);

Звук[ш] звонкий или глухой? (глухой);

Твёрдыйили мягкий? (всегда твёрдый

Какимцветом обозначаем? (синим).

-Выложииз спичек большую и маленькую букву Ш ш

Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

-Молодец.Вот мы и вспомнили наш звук, можем отправляться в гости к Шуше. Вот ее домик,но чтобы к нему подойти нужно выбрать правильный путь. Выбери тропинку, котораяприведёт тебя к домику. Составь имя змейки. А какое имя нужно составить?(Шуша).

6.Развитиефонематического слуха

-У меня в руках волшебная палочка и я превращаю тебя в поэта. Давай вместепопробуем с сочинить стихотворение.

Яначну, а вы продолжайте:

Ошка-ошка– села кошка у окошка.

Ышка-ышка– побежала в норку мышка.

Ша–ша–ша– поймай-ка, кошечка, мыша

Ошки–ошки – мышка любит крошки

Ша– ша – ша – игра наша хороша! Составьте предложение правильно.

Кошкабоится мышки. – Мышка боится кошки.

Пышкаест мышку. – Мышка ест пышку.

Шкафсидит под мышкой. – Мышка сидит под шкафом.

7.Автоматизациязвука (Ш) в слогах.

Машапод душем моет шею и уши.

Умишки шишка, шишка у мишки.

9. Автоматизациязвука (Ш) в словах.

-Шуша не может отгадать загадки, давай ей поможем? Отгадай загадки:

Негалстук он, не воротник,

Ашею обнимать привык.

Ноне всегда. А лишь тогда,

Когдабывают холода. (Шарф)

Светгорит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе … .(машина)

Еслиты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? ...(карандаш)

Наквадратиках доски

Стой и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.(шахматы)

Дажепо железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.(кошка)

Зелёнаяпружинка
В речку прыгает с кувшинки.
И как только ей не лень
Кувыркаться целый день?(лягушка)

Яумею раздуваться, 
(только не перестараться!)
Я прошу Вас если можно – 
надувайте осторожно!(шар воздушный)

Вместес Карлсоном
Прыгал с крыш 
Шалунишка наш … (малыш)

Стоитнад водой,
Трясет бородой. (камыш)

-Молодец, ты все загадки угадал правильно.

10.Игра «Подскажи словечко».
-Давай, я буду в читать стихотворение, а ты догадайся, какое слово надодобавитьв конце.
Пришел домой художник наш,
Он взял альбом и (карандаш).
Петушок­ петушок, золотой (гребешок).
Миша моется под душем.
Моет шею. Моет (уши).
Мама просит Машу: Поешь на завтрак (кашу).
Села на окошко беленькая (кошка).
Вот бежит малышка – серенькая (мышка).

11..Задание «Соедини слова».

-Вдвух столбиках записаны слова, соедини их парами таким образом, чтобыполучились верные словосочетания:
Лягушка красивая
Солнышко зеленая
Пташка маленькая
Кувшинка ласковое
Мошка высокий
Камыш быстрая
Каштан мелкая
12. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Определение места звука (Ш) в словах.

А теперь Шуша просит разложить этикартинки в 3 столбика: в первом столбике буду картинки со звуком [ш] в началеслова, во втором столбике картинки со звуком [ш] в середине слова, и в третьемстолбике картинки со звуком [ш] на конце слова.

-Справишьсяс этим заданием?

13.Автоматизациязвука (Ш) в предложениях.


— Соедини слова-действия с подходящими картинками. Составь и проговорипредложения. Узнаем, что делала Маша. (Маша ела шоколадку. Маша ела грушу. Машаела вишню. Маша мыла грушу. Маша увидела школу. Маша подошла к школе. Машавышивала подушку. Маша купила шоколадку. Маша подшивала шорты. Маша гладилашорты.)

-Молодец.Давай теперь выбери любые 3 картинки и составь с ними предложение.

(Бабушка связала мне шарф. Мы с родителямипоехали на машинев лес. Мама купила мне цветные карандаши).

12.Итог занятия. Домашнее задание.

-Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

-Что было трудным для тебя?

-Какоезадание запомнилось больше всего?

-Тебепонравилось играть с Шушей? Пойдем к ней еще в гости? Давай ты к следующемузанятию выучишь небольшой стишок со звуком [ш] и расскажешь его Шуше?

Шуршатосенние кусты,

Шуршатна дереве листы.

Шуршиткамыш

Идождь шуршит.

Имышь, шурша,

Внору спешит.

13.Оценка речевой деятельности. Рефлексия.

-Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [Ш].

-И Шуше тоже понравилось, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За этоона хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такой карандаш. Тымолодец!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет