X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 МБОУ Гимназия им. А. Платонова

 

«Рассмотрено»                              «Согласовано»                                             «Утверждаю»

 

РуководительМО                    Зам. директора по УВР                               Директор гимназии

________/МакаренкоС.Н./     _________/Головкова И.В./               ________/Бондарева Т.Я./

 

 Протокол№1                                                                                                       Приказ№ 378/5

от«24» августа2021г.                                                                               от «31» августа 2021г. 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                          

Программа

коррекционных занятий

«Социально-бытовая ориентировка»

в ресурсном классе

 

 

Вариант 8.4

 

 

 

 

 

Программа разработана педагогом-психологом IKK

Подопригориной Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Принят»                                                                     

                                                                                                         на заседании

                                                  педагогического  совета

                                                                                                       пр.№ 1 от «24»августа 2021г.

 

 

 

 

Воронеж — 2021 г

 

I. Пояснительнаязаписка

Рабочая программа по курсу«Социально-бытовая ориентировка»  составлена для детей с расстройствомаутистического спектра и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), ТМНР на основе примерной адаптированнойосновной общеобразовательной программы начального общего образованияобучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) и всоответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Цель: формированиеу детей с умеренной умственной отсталостью умения обслуживать себя,ориентироваться в социальной среде.

Основные задачи:

         Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения,выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности;

         Формирование у учащихся знаний и умений,способствующих социальной и психологической адаптации, привитие навыковкультуры поведения;

         Формирование у детей положительного отношения и интересак бытовому труду, привитие навыков самостоятельности.

 

Сроки реализациипрограммы:

Курс «Социально-бытоваяориентировка» для обучающихся с РАС с вариантом АООП 8.4 изучается в 1 классе 2часа в неделю, 66 часов в год, во 2- 6 классах 2 часа в неделю, по 68 часа вгод, всего за курс 406 часов.

 

II. Планируемые результаты освоения коррекционного курса.

Освоениеданной программы обеспечивает формирование следующих базовых учебных действий,а также достижение предметных результатов:

 

Личностныерезультаты:

         развитие чувства любви к родителям, другим членамсемьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

         развитие мотивации к обучению;

         развитие адекватных представлений о насущнонеобходимом жизнеобеспечении;

         владение элементарными навыками коммуникации ипринятыми ритуалами социального взаимодействия;

          развитие положительных свойств и качеств личности;

         готовность к вхождению обучающегося в социальнуюсреду.

         овладение социально-бытовыми умениями,используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней ишкольной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела).

 

Предметные результаты:

         Ребенок владеет навыками самообслуживания.

         Умеет самостоятельно аккуратно одеваться ираздеваться в определенной последовательности.

         Замечает и самостоятельно устраняет непорядок всвоём внешнем виде (умывается, чистит зубы, пользуется носовым платком),подготавливает и убирает своё рабочее место.

         Умеет бережно относиться к личным вещам.

         Умеет ухаживать за вещами (мыть, протирать,чистить).

         Умеет использовать приобретенные навыки в различныхжизненных ситуациях.

 

 

 

III. Содержаниекурса(ч.).

Обучение организуется на практической наглядной основе.Уроки обеспечиваются соответствующей системой наглядных пособий для фронтальнойи индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическимматериалом для самостоятельных работ учащихся. Практическаядеятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, являетсянаиболее понятной и доступной для учеников с РАС. Разнообразие видов трудастановится источником приобретения новых знаний и представлений. Изучаемый материал в течение всех лет обучения постоянно повторяется вразличных предметно-практических и игровых ситуациях. 

Личная гигиена (112ч.)

Учащиеся знакомятся с предметами личной гигиены, узнают опользе личной гигиены. Продолжают знакомиться с предметами гигиены для умывания,правилами пользования ими, предметами гигиены для ухода за волосами, правиламипользования ими, предметами гигиены для ухода за зубами, правилами пользованияими. Продолжают учиться вовремя проситься в туалет и вымыть руки после него.

Навыки самообслуживания (270ч.)

Учащиеся продолжают знакомиться с различными предметами одежды, обуви. Узнают о пользе одежды длячеловека. Продолжают учиться одеватьи снимать одежду в определенной последовательности. Продолжаютучиться расстегивать и застегивать одежду самостоятельно. Продолжают учиться элементарно ухаживать заодеждой и обувью. Учащиеся знакомятся с предметами, нужными для приема пищи. Продолжают учиться различать и называть предметы,нужные для приема пищи (ложка, вилка, тарелка, кружка). Продолжаютучиться правильно сидеть за столом, правильно использоватьстоловые приборы и посуду, аккуратно кушать. Продолжают учиться убирать за собой посуду. Садиться за стол и выходить из-за стола поразрешению взрослого. Продолжают учиться правильно накрывать на стол. Знакомятся с правилами поведения застолом. Продолжают учитьсяподдерживать порядок на парте, столе, в классной комнате.Продолжают учиться готовить парту к уроку.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Повторение (24ч.) 

Учащиеся закрепляют умения: ухаживать за полостью рта –чистить зубы, надевать одежду в определенной последовательности, есть неторопясь, хорошо пережевывая пищу.

Формы организации и виды деятельности: индивидуальные.

 

 IV. Тематическое планирование

1 класс (66 ч.)

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

Личная гигиена

17 ч

Навыки самообслуживания

45 ч

Повторение

4 ч

 

2 класс (68 ч.)

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

Личная гигиена

19 ч

Навыки самообслуживания

45 ч

Повторение

4 ч

 

3 класс (68 ч.)

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

Личная гигиена

19 ч

Навыки самообслуживания

45 ч

Повторение

4 ч

 

4 класс (68 ч.)

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

Личная гигиена

19 ч

Навыки самообслуживания

45 ч

Повторение

4 ч

 

5 класс (68 ч.)

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

Личная гигиена

19 ч

Навыки самообслуживания

45 ч

Повторение

4 ч

6 класс (68 ч.)

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

Личная гигиена

19 ч

Навыки самообслуживания

45 ч

Повторение

4 ч

 

Программно-методическиематериалы:

1.      Зыкова Т. С., Хотеева Э. Н. «Социально бытоваяориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

2.      Кислякова Ю.Н. Формирование навыковсоциально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития: Путешествие вмир окружающих предметов: Для дошк. и младш. школьного возраста: Пособие дляучителя-дефектолога / Ю.Н. Кислякова. — М.: ВЛАДОС, 2004

3.      Моллер А. Р.  Социальное воспитание и обучениедетей с отклонениями в развитии детей. М., 2000.

4.      Солнцева Л. И. Содержание и методы коррекционныхзанятий по социально- бытовой ориентировке // Особенности проведения занятий сослепыми детьми в часы коррекции. – М., ВОС, 1990;

5.      Щербакова А.М. Пособие для учителя«Социально-бытовая ориентировка в специальных(коррекционных) образовательныхучреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет