Входнаядиагностика по русскому языку. 11 класс. Вариант 1.
ЦЕЛЬРАБОТЫ:проверить знания, полученные за курс русского языка 5-10 классов,на начало учебного года.
Ответамик заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательностьцифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенеситев БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, безпробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифрупишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайтетекст и выполните задания 1-3.
(1)Джульбарс — собака-участник Великой Отечественной войны. (2) (…) овчарка завремя военных действий обнаружила более 7 тысяч мин и 150 снарядов и тем самымспасла тысячи жизней. (3) В 1945 году Джульбарса наградили медалью «За боевыезаслуги», это единственный случай за время войны, когда собака удостоиласьбоевой награды.
1.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Джульбарс — овчарка, отмеченная медалью «За боевые заслуги», так как она спаслане одну жизнь, обнаружив мины и снаряды.
2)Собака Джульбарс участвовала в боевых действиях во время Великой Отечественнойвойны.
3)Овчарка Джульбарс активно помогала искать боевые снаряды на поле битвы во времявойны.
4)Джульбарс — овчарка, которую наградили медалью за то, что она обнаружила более7 тысяч мин и 150 снарядов, тем самым удалось спасти жизнь тысячам людей.
5)Собаки активно помогали людям во время боевых действий, но лишь Джульбарсанаградили медалью «За боевые заслуги».
2.Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять наместе пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот местоимение.
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения словаДЕЙСТВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2)предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению вприведённом фрагменте словарной статьи.
ДЕЙСТВИЕ,-и,мн.,жен.
1)проявление какой-нибудь энергии, деятельности, а также сама сила, деятельность,функционирование чего-нибудь. Действие равно противодействию.
2)результат проявления деятельности чего-нибудь, влияние, воздействие. Лекарствооказало действие.
3)поступки, поведение. Самовольные действия.
4)события, о которых идет речь. Действие происходит в Париже.
5)часть драматического произведения. Комедия в трёх действиях.
6)основной вид математического вычисления. Четыре действия арифметики.
4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНОвыделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
мусоропровОд
шАрфы
обеспечЕние
каталОг
созвонИмся
5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишитеподобранное слово.
Меценатыприняли участие в ежегодном БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ концерте.
Светланасчитала себя НЕФОТОГИГИЕНИЧНОЙ, поэтому отказалась от группового снимка сколлегами.
Вновом микрорайоне очень сложно ориентироваться: вокруг одни ВЫСОТНЫЕ дома,очень похожие друг на друга.
Ольгаочень берегла браслет, подаренный прабабушкой, НАДЕВАЛА его лишь изредка.
Окружающиесчитали Сашку НЕВЕЖЕЙ, ведь даже на празднике он толкал детей, грубо отвечал навопросы и даже наступил на подол платья почтенной даме.
6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнееслово. Выпишите это слово.
Приприёме на работу Анне предложили пройти устное собеседование, написатьподробную автобиографию и заполнить договор.
7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
параДЖИНСОВ
ОБЕИХподруг
вДВЕ тысячи пятом году
новыеДРАЙВЕРА
пятьГЕКТАРОВ земли
8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, вкоторых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберитесоответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕОШИБКИ
А.Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Б.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
В.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Г.Ошибки при построении сложного предложения.
Д.Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1)Командир заметил недоверчивый взгляд разведчика, устремлённый на вошедшего.
2)Есенин с отчаянием писал, что «любимая, меня вы не любили».
3)Масштабные пожары в Сибири были потушены благодаря дождя.
4)По небу бежали рваные, низкие, серые, гонимые облака ветром.
5)Море, освещённое лучами восходящего солнца, лежало неподвижно, словнорасплавленный металл.
6)Благодаря тому, что в долине Такемы хорошие леса, сохранились и звери.
7)Владимир с ужасом увидел, что неужели он заехал в незнакомый лес.
8)Я смотрел ему пристально в лицо, стараясь заметить хоть лёгкий след раскаяния.
9)Касьян быстро закрыл глаза рукой и не шевельнётся, пока я не зарядил ружьё и неподнял коростеля.
9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущенабезударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1)зам..рать, расст..лается, оп..реться
2)в..рить(суп), стр..усиный, д..ждливый
3)к..лбаса, п..стила, предл..жение
4)м..рской, гр..зовой, х..лмистый
5)б..стион, к..вычки, в..нтиляция
10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна ита же буква. Запишите номера ответов.
1)бе..брежный, во..действовать, бе..донный
2)об..скать, без..дейность, с..мпровизировать
3)пр..остановить, пр..думать, пр..валировать
4)по..тверждение, на..ломить, о..рубить
5)с..ёмщик, от..явленный (прогульщик), в..езд
11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна ита же буква. Запишите номера ответов.
1)веснушч..тый, сызнов..
2)тюлен..вый, правд..вый
3)вздраг..вающий, доходч..вость
4)дикт..вать, ноч..вка
5)гел..вый, забол..вающий
12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна ита же буква. Запишите номера ответов.
1)скоропорт..щиеся продукты, остатки снега быстро та..т
2)к нам донос..тся крики, дремл..щие силы
3)мо..щиеся обои, ветры разве..т облака
4)дорогосто..щая мебель, лица сия..т радостью
5)затрат..вшие средства, наступ..шь
13.Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройтескобки и выпишите это слово.
Свежийветер, еще (НЕ)УТИХШИЙ после шторма, охватил капитана.
Пошлидеревянные дома, заборы — (НИ)ГДЕ ни души.
Путешественникисчитают, что земной шар отнюдь (НЕ)ВЕЛИК.
Прошка,(НЕ)ЗАДЕРЖИВАЯСЬ, пронесся мимо.
Метельсовсем (НЕ)УТИХЛА.
14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Яотворил (НА)СТЕЖЬ окно, на дворе было (ПО)УТРЕННЕМУ свежо.
Свернув(В)ЛЕВО, автобус покатил (ПО)НОВОМУ микрорайону.
Олег(С)ГОРЯЧА толкнул незнакомца, и тот упал (НА)ВЗНИЧЬ.
(ВО)ВРЕМЯурока, ЧТО(БЫ) понять новый материал, надо внимательно слушать учителя.
(В)ДРУГсамосвал взревел и исчез ТАК(ЖЕ) быстро, как и появился.
15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Вдали,на крутом известковом берегу, подмытом разливами, в утре(1)ем воздухе ясновиднеется село с белой каме(2)ой церковью и ветря(3)ыми мельницами.
16.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставитьОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1)Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.
2)Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропическихлесов.
3)Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковымициновками.
4)Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на нее с практическойточки зрения.
5)Мальчик вспотел не столько от усталости сколько от нарастающей тревоги.
17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениидолжны стоять запятые.
Когдана село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы(3) закрывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.
18.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на местекоторой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Шуми,шуми(1) послушное (2) ветрило (3)
Волнуйсяподо мной (4) угрюмый (5) океан.
Лети(6) корабль (7) неси меня к пределам дальним
Погрозной прихоти обманчивых морей…
19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениидолжны стоять запятые.
Тасамая река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провел большую часть своейжизни (4) была неуязвима.
20.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениидолжны стоять запятые.
Длинныйряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойдендо конца (3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точнотак же пошел по своему покосу.
21.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и темже правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)С древних времён люди селились около рек, потому что река давала всёнеобходимое для жизни: пресную воду, продукты питания, транспортный путь. (2)Наши далёкие предки верили: у каждой реки, даже маленькой, есть свойдух-хранитель, а у больших рек, таких как Волга, их несколько. (3) Легендыутверждают: у верхней Волги хранитель – маленькая девочка, которая спасаеттонущих детей, у средней – красивая девушка, кормилица и заступница. (4) Внизовьях реки за порядком следит старичок в одном лапте. (5) Вы спросите:«Почему в одном?» (6) Ответ на этот вопрос до нас не дошёл, но говорят, чтостарик указывает добрым людям рыбные места, а злых затягивает под воду. (7) Иещё люди думали: цвет воды зависит от настроения её хранителя (чем темнее река,тем хуже настроение).
Входнаядиагностика по русскому языку. 11 класс. Вариант 2.
ЦЕЛЬРАБОТЫ: проверить знания, полученные за курс русского языка 5-10 классов, наначало учебного года.
Ответамик заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов),последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы,а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная спервой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждуюбукву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными вбланке образцами.
Прочитайтетекст и выполните задания 1-3.
(1)Видживотных-альбиносов забавляет нас издавна. (2)Мы умилённо поглядываем на«снежную королеву» с мордочкой лисы, на «снегурочек»- белочек, на ёжика, будтоунёсшего на иголках туман, похожих больше на игрушки, чем на своих лесныхсородичей. (3) Их броские фигуры украсили бы любую витрину, …в лесу или степиярко-белый цвет шубки выдаёт их с головой: их первыми примечают хищники, от нихстремглав убегает добыча, а поэтому быть альбиносом нелегко и опасно.
1.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Животные-альбиносы, похожие на игрушки, очаровательны и могли бы украсить любыевитрины.
2)У человека животные-альбиносы вызывают восторг и умиление, желание поиграть сними.
3)Приметная белая окраска животных-альбиносов, привлекающая хищников ипредостерегающая жертву, намного усложняет их жизнь.
4)Вид очаровательных животных-альбиносов делает их жизнь нелёгкой и опасной.
5)Опасная белая окраска, которая свойственна животным-альбиносам, делает ихприметными в местах естественного обитания, не позволяет охотиться и превращаетих самих в лёгкую добычу.
2.Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на местепропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД.Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложениитекста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагментесловарной статьи.
ВИД,-а (-у); м.
1)Внешний облик кого-л; внешность, наружность (обычно как проявление состоянияздоровья, характера, настроения и т.п.). Больной, здоровый, цветущий вид укого-л. Требования к внешнему виду военнослужащего.
2)Местность, открытая взору. Прекрасный вид из окна. Снять комнату с видом наморе.
3)Изображение природы, местности и т.п. в живописи, графике и т.п.; пейзаж. ВидКрыма. Альбом с видом Москвы.
4)Планы, расчёты, намерения относительно чего-л. Вид на будущее. Вид наурожай.
5)Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явленийи т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода).Кресло — вид мебели.
4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНОвыделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
ждАла
ободралА
созЫв
намЕрение
балОванный
5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишитеподобранное слово.
Лыжникивышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕТЕРПИМОГО блеска,которым была залита поляна.
Вдень рождения выдающегося пианиста в программе, названной «Романтизм от ВОСХОДАдо заката», будут звучать самые известные концертные произведения.
Всеавтоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмеченыспециальными плакатами.
СовременныеИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.
Густыезаросли кустарника чередовались с ВЕКОВЫМИ дубовыми рощами и берёзовымилесочками.
6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнееслово. Выпишите это слово.
Прекрасныйскалистый ландшафт местности, мягкий климат и теплые воды моря привлекают наэтот остров множество туристов.
7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПРОПОЛОЩИбельё
ВОСЬМИСТАстраниц
наИХ тетрадях
подпишитеДОГОВОРЫ
ходитьбез НОСКОВ
8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, вкоторых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберитесоответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕОШИБКИ
А)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б)нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Г)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1)Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, кореннымобразом изменила прежние «греко-римские» представления о художественнойценности искусства.
2)Учителя, проработавших всю жизнь в школе, без сомнения, заслуживают уважения.
3)Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздоменьше энергии.
4)Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое времяприобретал квалификацию токаря.
5)По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены накартинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А. К.Саврасова.
6)Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.
9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущенабезударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1)оз..рничать, р..сток, пож..мать (плечами)
2)зан..мать, бл..стать, расст..латься
3)предпол…жение, обн..мать, пок..сившийся (забор)
4)обм…кнуть (перо в чернила), пл…вец, р..стовщик
5)выск..чить, заг..реть, сж..мать (в руке)
10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна ита же буква. Запишите номера ответов.
1)пр…зидент, пр…одолеть, пр…небрежение
2)сверх…нтересный, вз…мать, дез…нфекция
3)ад…ютант, зав…южило, кон…юнктура
4)не…говорчивый, не…доровится, пере…дать (экзамен)
5)поз…вчера, р…ссыпать (сахар на стол), р…звальни
11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна ита же буква. Запишите номера ответов.
1)холщ…вый, реч…нка
2)ткан…вый, марл…вый
3)кле…л, въедл…вый
4)плюш…вый, усидч…вый
5)вымач…вать, застр…вать
12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна ита же буква. Запишите номера ответов.
1)пиш…шь, замеч…нный
2)мел…шь (кофе), постел…шь
3)раста…вший (снег), та…щий (лёд)
4)(они) се…т (рожь), дремл…щий (кот)
5)слыш…тся (музыка), обид…вший
13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобкии выпишите это слово.
Многиеписьма писателя оказались (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫМИ при его жизни.
(НЕ)УДИВИТЕЛЬНОли, что посредственное произведение так разрекламировано?
Вовсе(НЕ)ЛЕГКО приходится птицам зимой.
Вовремя их беседы дверь была (НЕ)ПРИКРЫТА.
Работавыполнена (НЕ)ПЛОХО, но с некоторыми мелкими недочётами.
14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ)ни случилось, Ванюшка решил не вылезать (ИЗ)ПОД кровати до прихода мамы.
Остальные(ТО)ЖЕ громко кричали, ЧТО(БЫ) быть услышанными.
Времениоставалось (В)ОБРЕЗ, поэтому я быстро убрал книги (НА)ВЕРХ шкафа.
Путникидолго всматривались (В)СЛЕД волка, (ТАК)КАК боялись встретиться с хищником.
(ОТ)КУДАим было знать, что Ковальски имел (В)ВИДУ?
15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Картинаэта, писа(1)ая неизвестным художником, была привезе(2)а много лет назад моимотцом из-за границы и подаре(3)а балова(4)ому племя(5)ику.
16.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставитьОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1)В большом лесу во время бури деревья стонут трещат ломаются.
2)Ночь побледнела и месяц садится за реку красным серпом.
3)Солнце светит да не греет.
4)Ночью дождик прошёл по садовой дорожке и осыпались кусты акации. 5) Нагнулсястарый атаман и стал отыскивать в траве свою люльку и табак.
17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениидолжны стоять запятые.
Собака(1) внезапно выскочившая из-за угла (2) и (3) перебежавшая на другую сторону(4) так испугала меня (5) что некоторое время я стоял (6) прижавшись к стене(7) и успокаивая (8) колотящееся бешено (9) сердце.
18.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) впредложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Елисавета(1) Елисавета (2)
Придико мне.
Яумираю (3) Елисавета (4)
Явесь в огне.
Тебяя встречу в блистанье света (5)
Любовьмоя. Мы будем вместе (6) Елисавета (7)
Иты, и я.
19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениидолжны стоять запятые.
Нюрапорывисто вошла к матери (1) мнение (2) которой собиралась выяснить немедленно(3) и вдруг остановилась в замешательстве.
20.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениидолжны стоять запятые.
Всюночь бушевала метель (1) и (2) когда наступило утро (3) стало понятно (4) чтодорогу совсем замело (5) и ехать совершенно невозможно.
21.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем жеправилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Каждый, наверное, слышал о знаменитом советском летчике Валерии Чкалове. (2) Ноне все, возможно, знают, какой подвиг совершил этот бесконечно мужественныйчеловек в последнюю минуту своей жизни. (3) Ранним утром 15 декабря 1938 годаЧкалов испытывал только что выпущенный заводом истребитель. (4) Набрав высоту,летчик начал постепенно увеличивать скорость, бросать машину вниз и сновавзмывать кверху, делать резкие повороты и «мертвые петли», и вдруг могучий ревмотора неожиданно прервался, мотор смолк. (5) Самолет пролетел по инерциисотню-другую метров и пошел к земле, быстро теряя высоту. (6) Чкалов мгновеннооценил обстановку и направил падающую машину на ближайший к аэродрому пустырь,но вдруг увидел внизу маленькую девочку в красной шубке. (7) И в эти последниесекунды Валерий Чкалов принял решение, такое же благородное и мужественное,какой была вся его жизнь. (8) Резко изменив направление, Чкалов бросилнесущийся к земле самолет в сторону, где на пути виднелись кирпичные зданиямастерских… (9) Пожертвовав жизнью, он спас неизвестную маленькую девочку отнеминуемой гибели.
Задание№ 22.* Задание повышенного уровня.
Названиеэтого предмета не имеет отношения ни к материалу, из которого он изготовлен, ник способу его использования. Происходит название от французского слова«ревность», потому что в Европу этот предмет попал с Востока, где мужчиныпредпочитают скрывать своих красавиц от любопытных глаз. У Даля читаем: «… —это оконные решетки, у которых поперечные дощечки ставятся по произволу –плашмя и на ребро, для света и тени…» Он предлагает заменить это чужое словарусскими словами просветки или затинники.
1.Определите, о каком слове-названии идет речь. 2. Сделайте фонетическуютранскрипцию слова, учитывая нормы современного русского литературногопроизношения. 3. «У Даля» — это где? 4. Что значит в предлагаемом тексте попроизволу? Замените это слово его современным синонимом. 5. Можно ли считать,что слово, о котором идет речь, полностью вошло в русский язык? Аргументируйтесвое мнение.
ОТВЕТЫ:
1ВАРИАНТ.
|
14 |
|
ЭТА |
|
4 |
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
|
НЕФОТОГЕНИЧНОЙ |
|
УСТНОЕ |
|
ДРАЙВЕРЫ |
|
24379 |
|
24 |
|
125 |
|
135 |
|
35 |
|
НИГДЕ |
|
СГОРЯЧАНАВЗНИЧЬ |
|
12 |
|
45 |
|
1234 |
|
13467 |
|
14 |
|
1234 |
|
237 |
2ВАРИАНТ.
|
35 |
|
ОДНАКО/НО/А |
|
1 |
|
ЖДАЛА |
|
НЕСТЕРПИМОГО |
|
МЕСТНОСТИ |
|
ВОСЬМИСОТ |
|
245 |
|
12345 |
|
12 |
|
123 |
|
124 |
|
НЕПЛОХО |
|
ТОЖЕЧТОБЫ |
|
145 |
|
23 |
|
1456 |
|
1234567 |
|
13 |
|
1234 |
|
12/21; 46/64; 278; 4589 |
Задание№ 22.
1)Жалюзи 2) [ жалузи ] ударение на последнем слоге. 3) Речь идет о Толковомсловаре живого великорусского языка В. И. Даля 4) По произволу — по желанию. 5)Слово не может считаться полностью обрусевшим, потому что оно остаетсянесклоняемым.
Нормыоценивания:
Менее7 верных ответов — «2»;
7-14— «3»;
15-19— «4»;
20-21— «5».
Задание№ 22 (повышенного уровня) оценивается отдельной отметкой «отлично» в случаеверного выполнения.
Входнаядиагностика по литературе. 11 класс. Вариант 1.
ЦЕЛЬРАБОТЫ: проверить знания, полученные за курс литературы 5-10 классов, на началоучебного года.
- Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?
а)романтизм
б)классицизм
в)сентиментализм
г)реализм
2.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?
3.Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:
а)Анна Петровна
б)Марфа Игнатьевна
в)Катерина Львовна
г)Анастасия Семеновна
4.Укажите, какой художественный прием использует А. А. Фет в выделенныхсловосочетаниях?
Сноваптицы летят издалека
Кберегам, расторгающим лед,
Солнцетеплое ходитвысоко
И душистоголандыша ждет.
5.Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и непогиб»?
а)Л. Н. Толстой, «Война и мир», князь Андрей
б)А. Н. Островский, «Гроза», Катерина Кабанова
в)И. С. Тургенев, «Отцы и дети», Базаров
г)Н. С. Лесков, «Очарованный странник», Иван Северьянович Флягин
6.В каком произведении русской литературы второй половины 19 века появляетсягерой-нигилист?
7.Назовите основной конфликт в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
а)столкновение либерально-консервативных и демократических идей (Павел Петрович –Базаров)
б)конфликт между аристократкой Одинцовой и плебеем Базаровым (любовный конфликт)
в)конфликт между старшим и младшим поколениями (родители Базарова – Базаров)
г)внутренний конфликт в душе главного героя Базарова (несоответствие целей ивозможностей)
8.Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?
а)А. Н. Островский
б)Ф. М. Достоевский
в)М. Е. Салтыков-Щедрин
г)Л. Н. Толстой
9.Кто из героев романа «Война и мир» предложил М. Кутузову план партизанскойвойны?
а)Ф. Долохов
б)В. Денисов
в)А. Болконский
г)Б. Друбецкой
10.Какому герою «Войны и мира» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Играначнется завтра»?
а)князю Андрею
б)императору Александру I
в)Наполеону
г)М. И. Кутузову
11.Какого героя романа «Преступление и наказание» Д. Разумихин характеризуетследующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд…»?
а)Порфирия Петровича
б)Зосимова
в)Раскольникова
г)Свидригайлова
12.Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л. Н.Толстого «Война и мир».
а)романтизм
б)сентиментализм
в)классицизм
г)реализм
13.Какая мелодия (из какого музыкального произведения) сопровождает зарождениелюбовного чувства в романе И.А.Гончарова «Обломов»?
а)«Casta Diva», опера В. Беллини «Норма»
б)«Размышления», опера Ж. Массне «Таис»
в)«Утро», из музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»
г)«Монтекки и Капулетти», балет С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»
14.Героем какого произведения А. Н. Островского является Дикой?
а)«Волки и овцы»
б)«Не в свои сани не садись»
в)«Лес»
г)«Гроза»
15.Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения?
а)Лебезятников б) Соня в) Лужин г) Свидригайлов
Входнаядиагностика по литературе. 11 класс. Вариант 2.
ЦЕЛЬРАБОТЫ: проверить знания, полученные за курс литературы 5-10 классов, на началоучебного года.
1.Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых естьпротивопоставление (имеются в виду произведе6ния, изученные в школьном курсе).
2.Укажите автора и название произведения, в «котором дан психологический отчетодного преступления».
а)А. Н. Островский «Бешеные деньги»
б)Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
в)Л. Н. Толстой «Живой труп»
г)Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
3.Определите, из какого произведения взят следующий отрывок.
Какоебы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущиена ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечномспокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы;они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…
а)Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
б)Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
в)И. А. Гончаров «Обломов»
г)И. С. Тургенев «Отцы и дети»
4.Какой художественный прием использовал автор в данном произведении?
Блаженнезлобливый поэт,
Вком мало желчи, много чувства:
Емутак искренен привет
Друзейспокойного искусства…
Нонет пощады у судьбы
Тому,чей благородный гений
Сталобличителем толпы,
Еестрастей и заблуждений.
5.Назовите основные критерии оценки личности в романе Л. Н. Толстого «Война имир».
а)гордость и самолюбие
б)благородство и доброта
в)естественность и нравственность
г)щедрость и мужество
6.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?
а)М. Е. Салтыков-Щедрин
б)Ф. М. Достоевский
в)А. И. Герцен
г)Н. А. Некрасов
7.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А. Н. Островский, «Гроза»)?
а)тип «маленького человека»
б)тип «лишнего человека»
в)самодур
г)романтический герой
8.В произведениях какого автора основными художественными приемами являютсягипербола, фантастика, гротеск?
а)И. А. Гончаров
б)Н. А. Некрасов
в)М. Е. Салтыков-Щедрин
г)А. П. Чехов
9.Определите, кто является автором следующих строк.
Едули ночью по улице темной,
Буризаслушаюсь в пасмурный день, —
Другбеззащитный, больной и бездомный,
Вдругпромелькнет твоя тень!
а)Ф. И. Тютчев
б)А. А. Фет
в)Н. А. Некрасов
г)И. С. Тургенев
10.Укажите, какую позицию занимает в романе-эпопее «Война и мир» автор.
а)участник происходящих событий
б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события
в)бесстрастный наблюдатель
г)повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе
11.Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Л. Н. Толстой, «Войнаи мир» ).
а)Преображенский
б)Павлоградский
в)Измайловский
г)Семеновский
12.Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 века?
а)лирика
б)драма
в)эпос
г)лиро-эпика
13.Укажите произведение А. П. Чехова, которое является комедией.
а)«Человек в футляре»
б)«Вишнёвый сад»
в)«Медведь»
г)«Дама с собачкой»
14.Укажите, кому из русских писателей принадлежит высказывание «Нет величия там,где нет простоты, добра и правды».
а)М. Е. Салтыков – Щедрин
б)Л. Н. Толстой
в)Ф. М. Достоевский
г)А. П. Чехов
15.Укажите, где происходит основное действие романа И. А. Гончаров «Обломов».
а)Петербург
б)Москва
в)город NN
г)тульское имение И. И. Обломова
Задание№ 16*. Задание повышенного уровня.
Восстановитеиз приведенных ниже прилагательных и существительных названия произведенийрусской литературы XIX—XX веков. При выполнении задания указывайте сначаланазвание произведения, затем — его автора (например: «Окаянные дни» — И.А.Бунин). В н и м а н и е ! Имена существительные и прилагательные даны вначальной форме; при восстановлении названия произведения может требоваться и зм е н е н и е грамматической формы слова.
а)Белый, красный, золотой, жалобный, бедный, страшный.
б)Человек, теленок, книга, гвардия, месть, смех.
Ответык заданиям по литературе:
Вариант1.
Ответы.
1г,2 А. Н. Островского, 3б, 4 эпитет/олицетворение, 5г, 6 И.С. Тургенев, «Отцы идети», 7а, 8в, 9б, 10б, 11б, 12г, 13а, 14г, 15г.
Вариант2.
Ответы.
1И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, 2б, 3г, 4 антитеза, 5в, 6б,7в, 8в, 9в, 10б, 11б, 12в, 13б, 14б, 15а.
Задание№ 16.
«Белаягвардия» — М. Булгаков
«Красныйсмех» — Л. Андреев
«Золотойтеленок» — И. Ильф и Е. Петров
«Жалобнаякнига» — А. Чехов
«Бедныелюди» — Ф. Достоевский
«Страшнаяместь» — Н. Гоголь
Критерииоценивания:
Менее7 верных ответов — «2»;
7-11верных ответов — «3»;
12-13верных ответов — «4»;
14-15верных ответов — «5».
Задание№ 16 (повышенного уровня) оценивается отдельной отметкой «отлично» в случаеверного выполнения.
Входнаядиагностика по родному (русскому) языку. 11 класс.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:проверить знания на начало учебного года.
1.В одном изприведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделенабуква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- нажИвший
- Отрочество
- жилОсь
- вернА
- взЯлась
2. В одном изприведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделенабуква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- ловкА
- ходатАйство
- кУхонный
- дешевИзна
- лЕкторы
3. В одном изприведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделенабуква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- шАрфы
- партЕр
- грУшевый
- бралАсь
- бухгалтерОв
4. В одном изприведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделенабуква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- сливОвый
- воссоздалА
- нефтепровОд
- Отрочество
- наделИт
5.В одном изприведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделенабуква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- укрепИт
- загнУтый
- заселенА
- понялА
- крАны
6. Дайтеопределение понятиям «историзм», «архаизм».
7.Приведите по 2 примера архаизмов и историзмов.
8.Расскажите, какие изобразительно-выразительные средства и приемы лежат в основепостроения русской загадки.
9.Замени устаревшие слова современными:
Перст,очи, чело, уста, глаголить, брег, ланиты, ендова.
10.Распредели данные слова на две группы – диалектные и общеупотребительные слова(по столбикам):
Сохатый,свёкла, пуня, дом, бурак, лось, изба, сеновал.
11.Замени фразеологизмы одним словом:
1. Ни свет ни заря.
2. Сматывать удочки.
3. Совать палки в колёса.
4. Куры не клюют.
5. Капля в море.
6. Повесить голову.
12.Запишите пять профессионализмов.
13.*Задание повышенного уровня.
СтихотворениеВладислава Ходасевича «Мышь» начинается так:
Маленькая,тихонькая мышь.
Серенький,весёленький зверок!
Вопросыи задания:
1.Слово тихонький интересно тем, что уменьшительный суффикс прилагательных обычновыглядит как -еньк-, причём гласный в нём смягчает последний согласный основы(указывает на его мягкость): чёрный — чёрненький, слабый — слабенький. Однакоесть прилагательные, для которых в русском языке допускается как вариант с-еньк-, так и вариант с -оньк-: тихенький и тихонький. На какие согласные,кроме х, могут оканчиваться основы таких прилагательных? Приведите по примеруна каждый из таких согласных.
2.Напротив, в слове зверок при добавлении суффикса -ок- мягкий согласный основыотвердел: ср. зверь. Сейчас бы мы сказали зверёк. Обычно такого отвердения всуществительных мужского рода не происходит: огонь — огонёк, уголь — уголёк.Приведите другие примеры существительных мужского рода, в которых приприбавлении уменьшительного суффикса -ок- отвердевает конечный мягкий согласныйосновы (жюри оценивает не более четырёх примеров).
ОТВЕТЫ:
1.5
2.2
3.5
4.1
5.2
6. Историзмы— слова, представляющие собой названия существовавших когда-то, но исчезнувшихпредметов, явлений человеческой жизни. Историзмы относятся к пассивному словарюи не имеют синонимов в современном языке.
Архаизмы— это устаревшие слова, называющие современные понятия и предметы.
7. Дьяк— дoлжнocтнoe лицo в пpикaзe (историзм).
Аффект— чувство (архаизм).
8. Метафора,олицетворение, эпитет, сравнение, антитеза, в форме прямого вопроса.
9. Палец,глаза, лоб, губы, говорить, берег, щеки, чаша.
10. Общеупотребительные:свёкла, дом, лось, сеновал; диалектные: бурак, изба, сохатый, пуня.
11. Рано,убегать, мешать, много, мало, расстроиться.
12. Кортик,скальпель, шпон, шканцы, мездра.
13.1. На заднеязычные согласные, к числу которых кроме х относятся также к и г. Например,высокенький = высоконький, лёгенький = лёгонький.
2.Голубок, груздок, коготок, лапоток, локоток, ноготок. Слова желудок иподгруздок не засчитываются, поскольку они не уменьшительные; слова пяток идесяток не засчитываются, поскольку пять и десять — не существительные, кактого требует условие.
НОРМЫОЦЕНИВАНИЯ:
Менее6 правильных ответов — «2»;
6-8— «3»;
9-10— «4»;
11-12— «5».
Задание№ 13 (повышенного уровня) оценивается отдельной отметкой «отлично» в случаеверного выполнения.
Входнаядиагностика по родному (русскому) языку. 8 класс.
ЦЕЛЬРАБОТЫ: проверить знания на начало учебного года.
1.Дайте определение понятиям «историзм», «архаизм».
2.Приведите по 2 примера архаизмов и историзмов.
3.Расскажите, какие изобразительно-выразительные средства и приемы лежат в основепостроения русской загадки.
4.Замени устаревшие слова современными:
Перст,очи, чело, уста, глаголить, брег, ланиты, ендова.
5.Распредели данные слова на две группы – диалектные и общеупотребительные слова(по столбикам):
Сохатый,свёкла, пуня, дом, бурак, лось, изба, сеновал.
6.Замени фразеологизмы одним словом:
1. Ни свет ни заря.
2. Сматывать удочки.
3. Совать палки в колёса.
4. Куры не клюют.
5. Капля в море.
6. Повесить голову.
7.Запишите пять профессионализмов.
8.*Задание повышенного уровня.
Героюповести Н. В. Гоголя «Шинель» Акакию Акакиевичу Башмачкину однажды поручили изодного документа сделать другой. Для этого надо было «переменить заглавныйтитул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье».
Определите,какого жанра мог быть исходный документ и в каком жанре он представал послепеределки.
ОТВЕТЫ:
1. Историзмы— слова, представляющие собой названия существовавших когда-то, но исчезнувшихпредметов, явлений человеческой жизни. Историзмы относятся к пассивному словарюи не имеют синонимов в современном языке.
Архаизмы— это устаревшие слова, называющие современные понятия и предметы.
2. Дьяк— дoлжнocтнoe лицo в пpикaзe (историзм).
Аффект— чувство (архаизм).
3. Метафора,олицетворение, эпитет, сравнение, антитеза, в форме прямого вопроса.
4. Палец,глаза, лоб, губы, говорить, берег, щеки, чаша.
5. Общеупотребительные:свёкла, дом, лось, сеновал; диалектные: бурак, изба, сохатый, пуня.
6. Рано,убегать, мешать, много, мало, расстроиться.
7. Кортик,скальпель, шпон, шканцы, мездра.
8.1.В первом лице составляются такие документы, как заявление, жалоба,автобиография, доверенность, расписка. Учитывая время и ситуацию, описанную Н. В.Гоголем, можно предположить, что это было заявление или жалоба.
2.Учитываявремя и ситуацию, можно предположить, что при трансформации первого лица втретье эти документы должны были превратиться в служебную записку, отчет,справку.
НОРМЫОЦЕНИВАНИЯ:
Менее3 правильных ответов — «2»;
3,5-5— «3»;
5,5-6,5— «4»;
7— «5».
Задание№ 8 (повышенного уровня) оценивается отдельной отметкой «отлично» в случаеверного выполнения.
Входнаядиагностика по родной (русской) литературе. 8 класс.
ЦЕЛЬРАБОТЫ: проверить знания на начало учебного года.
Задание1.
Дайтеопределение понятию «фольклор».
Задание2.
Дайтеопределение понятию «литературная сказка».
Задание3.
Чемотличается народная сказка от литературной?
Задание4.
Откудав русскую литературу пришел сюжет сказки «Аленький цветочек»?
Задание5.
Какоепроизведение из курса родной (русской) литературы 7-го класса произвело на васнаибольшее впечатление? Укажите тему, идею произведения, главных героев.
Задание6.* Задание повышенного уровня.
Прокомментируйте(разъясните) встречающиеся в этом фрагменте из Ломоносова мифологические понятия(имена, названия объектов и т.п.).
Взлетипревыше молний, муза,
КакПиндар быстрый твой орел;
Гремящихарф ищи союза
Ивверьх пари скорее стрел;
Сладчайшийнектар лей с Назоном;
ПревысьПарнас высоким тоном;
СГомером как река шуми,
Икак Орфей с собой веди
Вторжествен лик древа и воды
Ивсех зверей пустынных роды.
Ответы:
Задание1.
Фольклор— 1. Устное народное творчество. 2. Совокупность обычаев, обрядов, песен и др.явлений быта народов.
Задание2.
Литературнаясказка —авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение,основанное либо на фольклорных источниках, либо сугубо оригинальное;произведение преимущественно фантастическое, волшебное, рисующее чудесныеприключения сказочных героев.
Задание3.
Сходствои различие народных и литературных сказок
СХОДСТВО |
||
Народная сказка |
Литературная сказка |
|
Сюжет |
Вымышленные события. |
Вымышленные события. |
Часто встречающаяся тема |
Противостояние добра и зла. |
Противостояние добра и зла. |
Литературные обороты и выражения |
Троекратные повторы, эпитеты. |
Троекратные повторы, эпитеты. |
Герои сказки |
Деление героев на положительных и отрицательных. |
Деление героев на положительных и отрицательных. |
Второстепенные герои |
Волшебные вещи и помощники. |
Волшебные вещи и помощники. |
Основа сказки |
Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь, справедливость) |
Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь, справедливость) |
РАЗЛИЧИЕ |
||
Народная сказка |
Литературная сказка |
|
Автор |
Нет одного автора, писалась целыми поколениями. |
Конкретный человек. |
Текст |
Имеет несколько вариантов. Передавался в устной форме. |
Неизменный текст, зафиксированный в письменной форме. |
Литературное описание |
Простое, с использованием общепринятых эпитетов. |
Бывает сложное, детальное, неповторимое. |
Композиционные элементы |
Присказка, зачин, концовка. |
Может не иметь традиционных элементов. |
Задание4.
Изфранцузской литературы (сказочный сюжет о Красавице и Звере), туда издревнегреческого мифа об Амуре и Психее.
Задание5.
Должнабыть указана тема, идея, основные персонажи.
Задание6.
Парнас— гора, обиталище муз. Музы — мифологически покровительницы искусств. Орфей —бог, который славился как певец и музыкант.
Нормыоценивания:
Менее3 правильных ответов — «2»;
3— «3»;
4— «4»;
5— «5».
Задание№ 6 (повышенного уровня) оценивается отдельной отметкой «отлично» в случаеверного выполнения.
