X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

«Лицей №2»

города Чебоксары ЧувашскойРеспублики

 

 

 

 

 

 

Проект на тему:

«Изучение влияния физическихупражнений на

стрессоустойчивостьподростков»

 

 

 

 

 

Выполнила: СелянкинаЯна, ученица класса М-10-2

Научныйруководитель: Кузнецова Е.А.,

учительфизической культуры

 

 

 

 

Чебоксары, 2022

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………….………..

ГЛАВА 1 Обзорлитературных источников

1.1 Виды, типы и симптомыстресса……………………..………………………………

1.2 Физическиеупражнения на снижения уровня стресса …………………………….

ГЛАВА 2 Изучение влиянияфизических упражнений

2.1 Урок физическойкультуры………………………………………………………….

2.2 Анализ рисков и ресурсов……………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Во все времена польза от физических упражненийбыла всем ясна. Многие известные и великие люди говорили о положительномвлияние спорта. Французский врач Симон-Андре Тиссо (XVIII век) говорил:«Движение как таковое может заменить любое средство, но все лечебные средстване могут заменить действие движения». Здоровье — драгоценное богатство нетолько каждого человека, а также всего общества.

К сожалению, сейчас каждый третийподросток испытывает стресс. Под стрессом подразумевают состояние интенсивногои долговременного психологического напряжения, которое возникает у человека,когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Причины могут бытьразными. Но не каждый ребенок преодолевает трудности. Таких детей немало. Каксообщают многие эксперты, стресс — виновник многочисленных недугов, он способенпричинять весомый вред самочувствию обучающегося. Стрессоустойчивость — отнюдьне прирожденное свойство организма, оно способно формироваться правильнымобразом жизни, воспитанием, а также самовоспитанием. Мы считаем, что однимспособом борьбы со стрессом является физическая культура. Таким образом, извышесказанного вытекает актуальность темы.

Практическая значимость нашейисследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могутбыть использованы в школьном курсе «Физическая культура».

Объектомисследования является стресс школьников.

Предмет исследования: влияние занятий спортом на стрессоустойчивостьподростков-спортсменов.

Цельюпроводимого исследования является изучение влияния физических упражнений настрессоустойчивость подростков.

Для достижения поставленной целинеобходимо решить следующие задачи:

1.                Изучить литературу о стрессе;

2.                Провести входное и контрольное анкетирование«Подвержены ли вы стрессу?»;

3.                Провести урок физкультуры

4.                Сравнить и проанализироватьдиаграммы.

 

ГЛАВА 1 Обзорлитературных источников

1.1 Основныепонятия, виды, типы и симптомы стресса

Основоположникомучения о стрессе является лауреат Нобелевской премии физиолог Ганс Селье.Бывший студент Пражского университета в 1936 г. опубликовал первые наблюдения обольных, страдающих расстройствами различных систем организма. У всех такихбольных наблюдалась потеря аппетита, мышечная слабость, повышенное артериальноедавление, утрата мотивации к достижениям. Г. Селье обозначил эти симптомы как«синдром просто болезни», показав, что при этом в организме у многих людейнаблюдаются однообразные нарушения. Для описания совокупности всехнеспецифических (не свойственных организму в норме) изменений внутри организмаон ввел понятие «стресс». Всякий стимул, воздействующий на организм, вызываетряд адаптационных (приспособительных) реакций организма и обладаетспецифическими (дрожь при холоде, повышение потоотделения при жаре) инеспецифическими (активизация работы надпочечников и выброс в кровьбиологически активных веществ) действиями. Таким образом, все воздействующиеагенты (стрессоры) кроме специфического эффекта вызывают неспецифическуюпотребность осуществить приспособительные функции и тем самым восстановитьнормальное состояние. Поэтому в настоящее время понятие «стресс» принято определять,как неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование.Было бы ошибкой полагать, что стресс — это некая враждебная сила, которуювсегда следует избегать. Не всякий стресс является вредным. Стрессоваяактивация может вызываться положительными событиями, вызывающими позитивныеэмоции (праздник, переезд в новую квартиру). Эти состояния обозначают как«эустресс». Человеку всегда необходим стимул, для того чтобы сделать свою жизньдинамичной и наполненной, не бояться нестандартных ситуаций, не отказываться отновых возможностей и главное — добиваться цели. Эустресс — это тот зарядбодрости, который помогает нам справиться с делами в срок. Без него наша жизньбыла бы серой и скучной. Наиболее существенным недостатком в теории Г. Сельеявляется отрицание ведущей роли центральной нервной системы в происхождениистресса. Г. Селье и его последователи показали, что синдром ответнойфизиологической реакции на стресс представляет универсальную модель защитныхреакций, направленных на сохранение целостности организма, и одинаков как длячеловека, так и для животных. Но в отличие от животных, у человекафизиологическая реакция может определяться не только непосредственнымприсутствием стрессора, но и его психологическим воздействием на личность. Такимобразом, по отношению к человеку специфика стресса состоит в сознательнойпереработке отрицательных эмоций с участием механизмов психологической защитыличности. Психологический стресс можно определить, как феномен осознавания,возникающий при сравнении требований, предъявляемых к личности, с ееспособностью справиться с этими требованиями. Такое понимание психологическогостресса первым ввел Р. Лазарус. Понятно, что всякое событие, нарушающеепривычное течение жизни, может быть причиной стресса. К психическим стрессорамотносится все, что может нас взволновать: несчастье, грубое слово,незаслуженная обида, обман, утрата, внезапное препятствие нашим действиям илистремлениям и многое другое. Не только избыток раздражителей, но и их нехваткаможет действовать как стрессор. К таким стрессорам можно отнести монотонность,скуку, одиночество, изоляцию. Психологические стрессы, как правило, появляютсяв ситуациях, связанных с переживанием сильных эмоций. Любая ситуация, котораявнешне не имеет угрозы для человека, но вызывает сильные эмоции, становитсяпричиной психологического стресса. Причем, не важно, положительные эмоции илиотрицательные являются причиной — организм реагирует на отклонение от нормы в«плюс» или «минус» одинаково. Сюда так же относиться стресс, не имеющийреальных причин, т. е. нафантазированный самим человеком. Причем, какими быиллюзорными не были причины, сам стресс в таких случаях — абсолютно реален и сточки зрения организма и всех последствий ничем не отличается от стресса,вызванного реальными причинами. Более того, абсолютное большинство стрессов вызываютсяв той или иной мере выдуманными причинами. Стресс — неспецифическая реакцияорганизма на действие экстремальных факторов, какую-либо трудно разрешимую илиугрожающую ситуации. При стрессе в организме вырабатывается гормон адреналин,основная функция которого заставить организм выживать. Стресс являетсянормальной частью человеческой жизни и необходим в определенных количествах.Если бы в нашей жизни не было стрессовых ситуаций элементов соревнования,риска, желания работать на пределе возможностей жизнь была бы гораздо болеескучной. Иногда стресс выполняет роль своего рода вызова или мотивации, котораянеобходима, чтобы почувствовать полноту эмоций, даже в случае, если речь идет овыживании.

У многих сословом «стресс» связаны только негативные ассоциации. На самом же деле стрессыбывают двух видов:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

1.                Полезные стрессы, илиэустрессы. Для полноценной жизни каждому необходима небольшая доза полезногостресса — без этого нашему организму пришлось бы тяжело. Например, чтобы утромподняться с кровати и пойти в школу, нужно полностью проснуться. А чтобыучиться продуктивно и с удовольствием, ученику необходима реакция пробуждения,или эустресс (небольшая порция адреналина). Назовем это состояние «реакциейпробуждения».

2.                Вредные стрессы, илидистрессы, возникают, когда напряжение достигает критической точки, когда нетбольше сил бороться с ним. Например, если недосып уже хронический. Именно этоэмоциональное состояние мы подразумеваем, когда говорим, что находимся «всостоянии стресса».

1.2 Физические упражненияна снижение уровня стресса

Упражнения дляпреодоления стресса

·       Растяните плечи

Чаще всего стресс и панические атакинастигают нас тогда, когда зажаты мышцы шеи и плеч — кислород не поступает кмозгу, все нервы предельно напряжены. Помогут подобные упражнения: станьтепрямо, расправьте плечи, положите на плечи ладони. Теперь глубоко вдохните и навдохе начинайте очень медленно поднимать плечи вверх, а голову при этомзапрокидывать назад. На выдохе делайте противоположное: голову возвращайте висходное положение, а руки опускайте. Повторите так от 5 до 10 раз — столько,сколько потребуется для снятия напряжения с области шеи, плеч и спины.

·       Тянитесь к небу

Исходное положение — тоже стоя.Поставьте ноги на ширине плеч или чуть шире, чтобы вы чувствовали максимальнуюустойчивость. Медленно вдыхайте воздух полной грудью, а руки тем временемподнимайте вверх через стороны или вперед (как вам удобнее), стараясь как можнодальше потянуться за ними. Можно даже встать на носочки и голову тожезапрокинуть вверх. На выдохе вернитесь в исходное положение, но не «бросайте»себя вниз, а опускайтесь медленно. В идеале выдох должен быть более длительным,чем вдох.

·       Дышите глубже

Не просто глубже, а старайтесь дышатьживотом и считать про себя при этом. Глубокое дыхание — это именно то, чтопозволяет справиться с самыми сильными паническими атаками, когда кажется, чтоне хватает воздуха. Делайте вдох на счет от 1 до 4-5, задержите дыхание на 3-4секунды, наполнив легкие по максимуму, а затем выдохните воздух еще медленнее,чем вы его вдыхали — на счет от 1 до 6-7. Наполняйте воздухом сначала живот, апотом легкие, а вот на выдохе делайте наоборот — сначала освобождайте легкие итолько потом живот.

·       Поза ребенка

        Необходимо сесть на пятки, колени немного разведены стороны. Глубокий вдох –поднимаем руки вверх, слегка подтягиваемся. Выдох – кладем руки на колени,затем на пол перед вами как можно дальше. В этом состоянии нужно пробыть 30секунд, дыша глубоко и свободно. Повторить 5 раз.

Вывод:Провели анализ литературных источников и интернет ресурсов о стрессе. Изучилифизические упражнения на снижение уровня стресса.

ГЛАВА2 Изучение влияния физических упражнений

2.1Урок физической культуры

     Изучая теоретическую часть данной работы, мы решили теориювоплотить в жизнь. Для того что бы узнать мнение учеников 8 – 9 классов, мырешили провести анкетирование, чтобы определить уровень стресса обучающихся (Приложение1).           Мы провели входное анкетирование для того,чтобы определить уровень стресса обучающихся. Участие приняли 98 человек. Учащиеся8 — х классов – 51, учащиеся в 9 — х классах – 47. По данным, полученным нами в результате анкетирования, мы выяснили, чтобольшинство учеников находятся в стрессовом состоянии. Для наглядного представления вопросы мы представили в видедиаграмм (Приложение 2).

2.2 Анализ рисков и ресурсов

       Мывыявили риски нашей исследовательской работы: обучающиеся 8 – 9 классов могутнеправильно выполнять упражнения на уроке физической культуры. В нашейисследовательской работе мы использовали информационный, человеческий иматериальный.  

  Вывод: Мы провели анкетирование среди обучающихся восьмых-девятых классов натему: «Подвержены ли вы стрессу?». Во время анкетирования мы столкнулись сосложностями, потому что не у всех обучающихся имелись телефоны, чтобы пройтианкету на тему: «Подвержены ли вы стрессу?».

      

 


 

Заключение

      В процессе работы над проектом, мыознакомились со структурой стресса. Физические упражнения необходимо дляздоровья и помогают бороться со стрессовыми состояниями. Упражнения не толькоукрепляют организм, они также повышают настроение и сопротивляемость кстрессовым ситуациям. Для извлечения максимальной пользы из физическихупражнений их необходимо выполнять регулярно и получать удовольствие отфизических нагрузок.

      Продуктом проекта нашей исследовательскойработы мы планируем получить урок физической культуры с обучающимися 8 – 9классов школы №43 города Чебоксары.

      Практическая значимостьнашей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследованиямогут быть использованы в школьном курсе «Физическая культура».

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ

1.    Вознесенская Т. Г. Эмоциональный стресс ипрофилактика его последствий. М. 2007 г.              

2.    Коган Б. М. «Стресс и адаптация» — М. «Знание»,1980 г.  Медицинский справочник «Видаль» // Общие сведения о стрессе. М. 2009г.

3.    Рогов Е. И. «Эмоции и воля» — М. «Владос»,1999 г.

4.    Черникова, Е. Г. К вопросу о формированииздорового жизненного стиля у подростков / Е. Г. Черникова // ВестникЧелябинского государственного университета. — 2014.

5.    Апчел А.Н., Цыган В.И. Стресс истрессоустойчивость человека. ‒ СПб.: ВИФК, 1999

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Класс,буква __________

1.Я нервничаю,когда приходиться кого-то ждать

1)никогда; 2) редко; 3) часто; 4) всегда.

2. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею

1) никогда; 2) редко; 3) часто; 4) всегда.

3. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть

1)никогда; 2) редко; 3) часто; 4) всегда.

4. Всёсвободное время чем-нибудь занят/занята

1)никогда; 2) редко; 3) часто; 4) всегда.

5. Навстречу всегда прихожу заранее

  1) никогда; 2)редко; 3) часто; 4) всегда.

6.Беспричинно бываюбеспокоен/беспокойна

  1) никогда; 2) редко; 3) часто; 4) всегда.

7.Когда я отвечаю у доски, то у менядрожит голос, дрожат руки, пульс учащается

  1) никогда; 2)редко; 3) часто; 4) всегда.

8.Бывает, что я отказываюсьотвечать, хотя готовил/готовила задание

  1) никогда; 2)редко; 3) часто; 4) всегда.

9. Мне трудно выступать перед классом

  1) никогда; 2)редко; 3) часто; 4) всегда.

10.Накануне контрольных я всегдаиспытываю тревогу

  1) никогда; 2)редко; 3) часто; 4) всегда.

11.Перед экзаменами у меня бываетвнутренняя дрожь

1) никогда; 2)редко; 3) часто; 4) всегда.

Приложение2

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет