X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

КГУ «Специальная школа-интернат №6» УО АО

Поурочный     (краткосрочный) план  по предмету «Математика»

Раздел:

 

ФИО педагога

Айтказина М.О.

 Дата:

20.01

 Класс: 5 «Б»

 Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Ломаная линия

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.2.2.2 выполнять построение ломаной линии по заданным длинам отрезков

5.3.2.2 использовать некоторые буквы латинского алфавита для обозначения геометрических фигур на чертеже

Цели урока

 

 

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1 Орг. Момент

Приветствует учащихся

На предыдущем занятии мы развивали умение решать задачи на нахождение длины отрезка. Повторим два основных типа задач.

Приветствуют учителя

 

 

2 Пальчиковая гимнастика

Демонстрирует выполнение гимнастики

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

3Устный счет

Устный счет. Фронтальный опрос.Слайд № 2.

1) Антон пошел к своему другу Володе, дом которого находится на расстоянии 300 м от дома Антона. Затем они вместе пошли к Серёже, дом которого расположен на расстоянии 100 м от дома Володи. Какое расстояние прошел Антон от своего дома до дома Серёжи?

2) А теперь изменим условия задачи. От дома Антона до дома Серёжи 170 м, а от дома Антона до дома Володи 50 м. Каково расстояние от дома Володи до дома Сережи?

 

 

 

4 Сообщение темы и целей урока

Слово учителя.

А теперь попробуйте ответить на вопрос: всегда ли наше движение происходит по прямой линии?Слайд № 3.

Всегда ли самолет движется по прямой? (Демонстрация на слайде.) Всегда ли автомобиль движется по прямой линии? (Демонстрация на слайде.) А как он еще может двигаться? Возможно ли движение по кругу? (Демонстрация на слайде.)

Вывод: кроме прямых линий существуют какие линии? (Возможный ответ учащихся – кривые.)  

Многие виды кривых мы будем изучать в старших классах, а сегодня рассмотрим самую простейшую – ломаную.Слайд № 4: «Тема урока: Ломаная».

Итак, какова цель нашего урока?

Цель урока: изучить ломаную, её элементы и свойства.Слад № 5.

Какие задачи мы должны выполнить, чтобы достичь поставленной цели?

Слайд № 6.Задачи:

Дать определение ломаной.

Изучить её элементы.

Рассмотреть виды ломаных. Какие они бывают?

Научиться находить длину ломаной.

 

Ученики внимательно слушают и отвечают на вопросы

 

 

5 Работа по теме урока

Слайд № 7.

Из данных рисунков выбрать ломаные. Почему вы так думаете? Обосновать.

А теперь посмотрим точное определение ломаной.

Слайд № 8.

Ломаная – это последовательное соединение нескольких отрезков.

Вернемся к предыдущему слайду и проверим правильность нашего выбора.

Далее учащимся предлагается записать определение в тетрадь (т.к. его нет в учебнике) и изобразить ломаную.

Слайд № 8.

Рассмотрим элементы ломаной. Из чего она состоит? (Из отрезков.)

Отрезки, из которых состоит ломаная, называются звенья ломаной.

Перечислить в тетради звенья изображенной ломаной.

Что является концами отрезков? (Точки.)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Точки – концы отрезков – называются вершинами ломаной.

Перечислить в тетради вершины изображенной ломаной.

А теперь рассмотрим различные виды ломаных.

Слайд № 9.

Выбрать из данных ломаных замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся. Почему вы так думаете?

Дать определения.

Ломаная называется замкнутой, если начало ломаной совпадает с её концом.  Иначе ломаная незамкнутая.

Определение самопересекающейся ломаной есть в учебнике на странице 34. Найдите его.

Ломаная называется самопересекающейся, если некоторые её звенья пересекаются.

 

 

 

Учебник,

 

 

2 группа

3 группа

4 группа

 

 

6 Закрепление изученного материала

Работают по индивидуальным карточкам

Индивидуальная работа с последующим обсуждением. Два человека  представляют свои работы на доске.

Слайд № 10.  Задания:

Построить незамкнутую самопересекающуюся ломаную ABCD.

Построить замкнутую самопересекающуюся ломаную EFKLM.

Обратить внимание на правильность обозначения ломаной. Назвать её звенья и вершины.

В процессе выполнения заданий учитель просматривает все работы учащихся, отмечая удачные и поправляя ошибочные.

Карточка №2

Карточка №3

Карточка №4

 

учебник, карточки для индивидуальной работы с учащимися 3 группы

7 Д/з

 

 

 

Задание по карточке.

 

 

8 Рефлексия

 

— С какой мы сегодня познакомились?

 

 

Отвечают  на вопросы учителя

Отвечают  на вопросы учителя

Отвечают  на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет