X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

Конспектподгруппового логопедического занятия в старшей группе ДОУ.

Тема: «Транспорт. Звук Л»

Цели:

— расширение  иактивизация словарного запаса по теме «Транспорт».

-Автоматизация звука Л в начале слов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Расширять активизировать словарь по теме “Транспорт”.

2.Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), закрепить знания детей о деталях транспорта, профессиях на транспорте.

3.Продолжить изучать:

-образование прилагательных от существительных;

— слоговуюструктуру слов;

— практическоеприменение предлогов.

Коррекционно-развивающие:

-развивать органы артикуляции;

-развивать речь с движением;

-развиватьзрительное внимание и восприятие;

-автоматизироватьзвук Л в начале слов.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитыватьнавыки оказания помощи, доброжелательности;

-воспитыватьинтерес к профессиям на транспорте, уважительное к ним отношение;

-воспитыватьуважение друг к другу и умение внимательно слушать.

        Оборудование: магнитная доска, самолет, поезд, корабль, бумажная лодка, изображение воды,игрушечный мост, коробки с видами транспорта, бумажные облака, картапутешествия, тематические картинки. Игрушка Лунтик.

Ключевыеслова:  Машина, поезд, самолет, корабль, грузовой, пассажирский,наземный, подземный, железнодорожный, водный, шофер, машинист, капитан, пилот,кузов, кабина, фара, руль, колеса, вагоны, паровоз, рельсы, шпалы.

 

Ход занятия.

1.     Организационныймомент.

Логопед: Ребятки, япредлагаю вам угадать, кто к нам сегодня пришел в гости. Посмотрите на доску.Перед вами герои мультиков. Я вам предлагаю найти тех, у кого в имени есть звукЛ.

Сегодня к нам вдетский сад за помощью обратился Лунтик. Он рассказал мне, что едет к своему подругеМиле в гости на море. Но дорога длинная, и он попросил помочь ему добраться.Поможем, ребятки?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Ответы детей.

Логопед: Моренаходится очень далеко, пешком туда не добраться, придется на чем-нибудь ехать.Ребята, а нам чем можно ездить, путешествовать? (Машина, поезд, самолет,корабль и т.д.)

Логопед: Какназвать одним словом: машину, корабль, поезд, самолет? (Транспорт)

Логопед. Давайпоиграем в игру и разберемся, какие виды транспорта существуют.

2.     Игра«Виды транспорта»

Логопед. Ребята,как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой). Как называетсятранспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский). Как называетсятранспорт, который летает по воздуху? (Воздушный). Ездит по земле? (Наземный).Под землей? (Подземный, например, метро). По железной дороге?(Железнодорожный). Плавает по воде? (Водный). Возит грузы? (Грузовой). Ребята,а еще существует специальный транспорт, к которому относятся: скорая помощь,полиция, пожарная машина, строительные машины, военные машины,сельско-хозяйственные машины.

Перед вами коробкис разными видами транспорта: воздушный, автомобильный, железнодорожный иводный. Давайте распределим картинки по коробкам в соответствии с их видомтранспорта.

Отлично, вы справилисьс заданием и готовы помогать Лунтику. Давайте посмотрим на карту. По чему нужноехать сначала? (По дороге). На чем нужно ехать? (На машине). Кто управляетмашиной?(Водитель, шофер) . Из каких частей состоит машина? (кузов, кабина,колеса, фары, руль)

 Лунтикотправляется в путешествие на машине. (Вот мы уже видим его на нашей карте) А покаон едет, чтобы он не скучал в пути, мы покажем ему специальную автомобильнуюгимнастику для язычков. Присаживайтесь к зеркалу.

3.     Артикуляционнаягимнастика.

Артикуляционнаягимнастика по стихотворениям  И.А. Волошиной.

4.     Игра«Слоговые вагончики»

Вот наша машинкаприехала на вокзал. На каком транспорте можно уехать с вокзала. (На поезде) Изкаких частей состоит поезд? (паровоз, вагоны, труба, рельсы, шпалы, колеса).

Наш друг садится в поезд, кто управляетпоездом? (Машинист). Управлять поездом, как и другим видом транспорта, совсемнепросто. Для этого нужно учиться и быть ответственным человеком.

У меня тоже есть поезд. Он везет разныедетали транспорта. В поезде три вагона. Давайте поиграем в игру со слогами. Впервый вагончик мы будем класть детали, в которых один слог, во второй – дваслога, в третий – три слога.

5.     Физкульт.минутка «Колесики»

Половину пути доморя мы поехали. Немного устали. Давайте встанем и сделаем небольшую разминку.

6.     Упражнениена образование прилагательных от существительных.

Ребята, куда жеприехал наш друг? Он приехал туда, где живут самолеты. Это аэропорт.

Посмотрите, у менятоже есть самолет. Он сделан из пластика. Значит он какой? (Пластиковый). Аесли бы он был сделан из железа, то он был бы какой? (Железный). Из дерева? Изстекла? Из резины? Из бумаги?

7.     Игра на автоматизацию звука Л «Облака».

Ребята, самолетполетит среди облаков. Кто управляет самолетом? (Пилот) Давайте поиграем в игру«Облака». Самолет, когда летит, он гудит, вот так: Л-Л-Л-Л. Держим кончик языкамежду передними зубками и гудим вместе.

Ребята, нашсамолет пролетает между облаков разной формы. Давайте угадаем, какой формы этиоблака? (Лошадь, ложка, лампочка, лук, лопата, лодка, Лунтик, лавка, лось).

8.     Играс предлогами «Корабль и лодка».

Ребятки, последнеерасстояние мы будем преодолевать по воде. На чем мы поплывем? (На корабле) Ктоуправляет кораблем? (Капитан) Пока плывет наш корабль, давайте поиграем в игру.Я буду переставлять предметы, а вы говорить, как они расположены. (Предлоги: на,за, из-за, в, с, под, из-под).

9.     Итогзанятия.

Вот и подошло кконцу путешествие Лунтика. Он приехал к своей подружке Миле в гости и оченьблагодарен вам за то, что вы его проводили.

Скажите, о чем мысами сегодня беседовали? Что вам запомнилось? А сейчас возьмите самолетики, и япредлагаю вам позапускать их в воздух. (Свободная деятельность детей)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет