X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕКАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТУРМАНСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

РАССМОТРЕНО                                       СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

ЗаседаниеШМО учителей                      ЗаседаниеМС                                             Приказ №_______

МКОУ«Турманская СОШ»                    МКОУ «Турманская СОШ»                     от«   » _______ 2022 г.

Протокол№ _______                               Протокол№___                                          Директор МКОУ

От«      » _____________ 2022г.               от «   » _________2022г.                        «Турманская СОШ»

РуководительМО                                      Зам. директора поУВР                            МО «Братский район»

ВеселоваТ.И. ___________                     Онищук С.В. ____________                    Московских Т.А. _________

 

 

 

Рабочаяпрограмма

учебногопредмета (курса)

«Геометрия»

дляучащихся 7  класса

 

Предметнаяобласть: «Математика и информатика»

 

 

 

 

                                                                                                   Разработали:

Учителяматематики

МосковскихТатьяна Александровна

ВеселоваТатьяна Ивановна

                                                                Семенова Анастасия Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Турма 2022г.

 

 

Пояснительнаязаписка.

Данная  рабочая программа учебного предмета «Математика» для  учащихся  7-9 классовразработана на основе требований к результатам  освоения  ООП ООО МКОУ «ТурманскаяСОШ» в соответствии с ФГОС ООО.

Используемый УМК:

Автор/авторский коллектив

Наименование учебника

Класс

Наименование издателя учебника

,Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

Геометрия

7-9

Издательство

«Просвещение»

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.  Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию наоснове мотивации к обучениюи познанию; готовность и способность осознанному выборуи построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательныхинтересов.

2            Развитое моральное сознаниеи компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувстви нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядамлюдей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению

В поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий,их роли в развитиикультуры и историиРоссии и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека,семьи и общества).Сформированность ответственного отношения к учению;уважительного отношения к труду,наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества,принятие ценности семейнойжизни, уважительное и заботливое отношение к членамсвоей семьи.

3.           Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественнойпрактики, учитывающего социальное,культурное, языковое, духовноемногообразие современногомира.

4.     Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению, культуре,языку, вере, гражданской позиции.Готовность и способность вести диалогс другими людьмии достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу,готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалогакак конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведениюпереговоров).

5.       Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группахи сообществах. Участие в школьномсамоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетомрегиональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участиюв процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которыеформируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качествесубъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого»как равноправного партнера,формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способовреализации собственноголидерского потенциала).

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

1.         Умениесовместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя определять целиобучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательнойдеятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.Обучающийся сможет:

— анализироватьсуществующие и планировать будущие образовательные результаты;

— идентифицироватьсобственные проблемы и определять главную проблему;

— выдвигатьверсии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечныйрезультат;

— ставитьцель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

— формулироватьучебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

— обосновыватьцелевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновываялогическую последовательность шагов.

2.Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении  учителя планироватьпути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболееэффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

— определятьнеобходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей исоставлять алгоритм их выполнения;

— обосновыватьи осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных ипознавательных задач;

— определять/находить,в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной ипознавательной задачи;

— выстраиватьжизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставитьадекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическуюпоследовательность шагов);

— выбиратьиз предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решениязадачи/достижения цели;

— составлятьплан решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

— определятьпотенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи инаходить  средства для их устранения;

— описыватьсвой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решенияпрактических задач определенного класса;

— планироватьи корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.         Умениесовместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя соотносить своидействия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельностив процессе достижения результата, определять способы действий в рамкахпредложенных условий и

требований,корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией.Обучающийся сможет:

— определятьи систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемыхрезультатов и оценки своей деятельности;

— отбиратьинструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своейдеятельности в рамках предложенных условий и требований;

— оцениватьсвою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемогорезультата;

— находитьдостаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуациии/или при отсутствии планируемого результата;

— работаяпо своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализаизменений ситуации для получения запланированных характеристикпродукта/результата;

— устанавливатьсвязь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процессадеятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристикпроцесса для получения улучшенных характеристик продукта;

— сверятьсвои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.         Умение           совместно      вмикрогруппах/парах при сопровождении учителя оценивать правильность выполненияучебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийсясможет:

— определять   критерииправильности (корректности) выполнения учебной задачи;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1311

— анализироватьи обосновывать применение       соответствующего инструментария для выполненияучебной задачи;

— свободно      пользоватьсявыработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая  результат  и  способы действий;

— оцениватьпродукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определеннымкритериям в соответствии с целью деятельности;

— обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсови доступных внешних ресурсов;

— фиксироватьи анализировать динамику собственных образовательных результатов.

 

5.         Владениеосновами самоконтроля. Обучающийся сможет:

— наблюдатьи анализировать собственную учебную и познавательную деятельность идеятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

— соотноситьреальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности иделать выводы;

приниматьрешение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

— самостоятельноопределять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода изситуации неуспеха.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕУУД

             6. Умениеопределять понятия, создаватьобобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основанияи критерии для классификации, устанавливатьпричинно-следственные связи,строить логическое рассуждение. Обучающийсясможет:

             подбирать слова,соподчиненные ключевому слову,определяющие его признаки и свойства;

             выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

             выделять общий признак двух или нескольких предметов или явленийи объяснять их сходство;

             объединять предметы и явления в группыпо определенным признакам, сравнивать,классифицировать и обобщатьфакты и явления;

выделять явлениеиз общего ряда

             определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связимежду явлениями, из этих обстоятельстввыделять определяющие, способныебыть причиной данного явления,выявлять причины и следствияявлений;

             вербализоватьэмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

             строить рассуждение от общих закономерностейк частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

             строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяяпри этом общие признаки;

излагать полученнуюинформацию, интерпретируя ее вконтексте решаемой задачи.

7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки исимволы, модели и схемы для решения учебныхи познавательных задач. Обучающийся сможет:

             обозначать символоми знаком предмет и/илиявление;

             определять логические связи между предметамии/или явлениями, обозначать данные логическиесвязи с помощью знаковв схеме;

             создавать абстрактный или реальный образпредмета и/или явления; создаватьвербальные, вещественные и информационные модели свыделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией.

             преобразовыватьмодели с целью выявленияобщих законов, определяющих данную предметную область;

             переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного)представления в текстовое, и наоборот;

строить доказательство:прямое, косвенное, от противного.

8.  Смысловое чтение.    Обучающийся сможет:

             находить втексте требуемую информацию соответствии с целямисвоей деятельности);

             ориентироватьсяв содержании текста, пониматьцелостный смысл текста, структурироватьтекст;

             устанавливатьвзаимосвязь описанных в текстесобытий, явлений, процессов;

резюмировать главную идеютекста;

преобразовывать текст, «переводя» егов другую модальность, интерпретироватьтекст (художественный и нехудожественный учебный, научно- популярный,информационный, текст non fiction).

развитиемотивации к овладению культуройактивного использования словарей и других поисковыхсистем. Обучающийсясможет:

              определять необходимые ключевые поисковыеслова и запросы;

              осуществлять взаимодействие с электронными поисковымисистемами, словарями;

формировать множественную выборкуиз поисковых.

 

 

КОММУНИКАТИВНЫЕУУД

11.  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителеми сверстниками; работатьиндивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликтына основе согласования позицийи учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

             определять возможные роли в совместнойдеятельности;

             играть определеннуюроль в совместной деятельности;

             принимать позицию собеседника, понимаяпозицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения),доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

             определять свои действияи действияпартнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

             строить позитивные отношенияв процессе учебнойи познавательной деятельности;

             корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, вдискуссии уметьвыдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владениемеханизмом эквивалентных замен)

12.  Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя использоватьречевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслейи потребностейдля планированияи регуляциисвоей деятельности; владение устнойи письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

              определять задачу коммуникации и всоответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использоватьречевые средства в процессе коммуникации с другимилюдьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

              представлять в устной или письменной форме развернутыйплан собственной деятельности;

              соблюдать нормы публичнойречи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

              высказывать иобосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

              принимать решениев ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

              создавать письменные

«клишированные»иоригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

              использовать вербальные средства (средствалогической связи) для выделения смысловых блоков своеговыступления;

              использоватьневербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать оценочныйвывод о достижении цели коммуникации непосредственнопосле завершения коммуникативногоконтакта и обосновывать его.

13. Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителем формироватьи развивать компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий (далееИКТ). Обучающийся сможет:

              целенаправленноискать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

              использоватькомпьютерные технологии (включая выборадекватных задаче инструментальных программно- аппаратных средстви сервисов) для решения информационныхи коммуникационных учебных задач, в том числе:написание  докладов, рефератов, созданиепрезентаций;

              выбирать, строить и использовать адекватную информационную модельдля передачи своих мыслейсредствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

выделять информационныйаспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

                                                    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

   Ученик научится:   

формулировать и доказывать геометрическиеутверждения.

         свободно оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры,равенство треугольников, параллельность прямых,перпендикулярность прямых,углы между пря- мыми, перпендикуляр, наклонная,проекция;

         распознавать равные треугольники, равнобедренные треугольники, находить элементытреугольников;

         оперировать понятием набора элементов, определяющих геометрическую фигуру;

         владеть набором методов построений циркулеми линейкой;

         проводить анализ и реализовыватьэтапы решения задач на построение;

         понимать математику как строго организованную систему научныхзнаний, в частностивладеть представлениями об аксиоматическом построении геометрии и первич-ными представлениями о неевклидовых геометриях;

         рассматривать математику в контекстеистории развитияцивилизации и историиразвития науки,понимать роль математики в развитии России.

Ученик получит возможностьнаучиться:

       пользоваться геометрическим языком для описанияпредметов окружающегомира;

       изображать геометрические фигуры; различать их взаимное расположение;выполнять чертежи по условию задач;

       распознавать на чертежах равные треугольники и обосновывать их равенство;

       решать геометрическиезадачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

       проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известныетеоремы, обнаруживая возможности для их использования;

      самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своейпознавательной деятельности;

      самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способырешения учебных и познавательныхзадач.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

Начальные геометрические сведения

Основные понятия: прямая, отрезок, луч, длина отрезка, начало луча, равные отрезки, перпендикулярные прямые, угол, вершинаугла, градусная мера угла, смежные углы,вертикальные углы.

Треугольники

Равные треугольники, теорема-признак, первый признак равенства треугольников, второй и третий признакиравенства треугольников, решение задач на признакитреугольников, перпендикуляр к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, задачина построение.

Окружность

Построение циркулем и линейкой. Основныезадачи на построение

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых и решение задач на признакипараллельности прямых, теоремаобратная данной, об аксиомах геометрии.

Соотношениемежду сторонами и углами треугольника

Теорема о сумме углов треугольника. Виды треугольников по углам. Соотношение между сторонамии углами треугольника, неравенство треугольника, свойстваострых углов прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, способыпостроения треугольников по тремэлементам.

Повторение

Систематизация сведений об изученных планиметрических фигурах, их признаках, свойствах и способах решенияпланиметрических задач.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1311

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет