МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИРЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Новомичуринский многоотраслевой техникум»
Утверждаю.
Директор ОГБПОУ
«Новомичуринский многоотраслевой техникум»
____________О.А. Немых
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
РАССМОТРЕНА
на заседании методической комиссии общеобразовательного цикла
Протокол №___от «___»___________20___г.
Председатель ЦМК __________ /И.А.Чистякова/
г.Новомичуринск, 2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание рабочей УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
8 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
17 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
19 |
1. паспорт рабочейПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
физика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональнойпрограммы в части образовательной подготовки для получения среднего общегообразования по специальности:
43.02.15 « Поварское и кондитерское дело»
Программа учебной дисциплины Физикаотносится к профильным общеобразовательным дисциплинам. Она конкретизируетсодержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; даетраспределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логикиучебного процесса, возрастных особенностей учащихся; особенностейпрофессиональной направленности специального образовательного учреждения;определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых преподавателем,лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
1.2. Место дисциплины вструктуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относитсяк базовой общеобразовательной дисциплине инаправлена на формирование общих компетенций:
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно кразличным контекстам.
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой длявыполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,руководством, клиентами.
ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетомособенностей социального и культурного контекста.
ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанноеповедение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективнодействовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 09.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранномязыке.
1.3. Цели и задачидисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основесовременной физической картины мира; наиболее важных открытиях в областифизики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигатьгипотезы и строить модели, применятьполученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений исвойств веществ; практического использования физических знаний; оцениватьдостоверность естественно-научной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей впроцессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различныхисточников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использованиядостижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимостисотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношенияк мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;готовности к морально-этической оценке использования научных достижений,чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенныхзнаний и умений для решения практических задачповседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рациональногоприродопользования и охраны окружающей среды.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное стребованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общегообразования базового уровня.
В профильную составляющую входит профессиональнонаправленное содержание, необходимое для усвоения профессиональнойобразовательной программы, формирования у обучающихся профессиональныхкомпетенций.
В программе по физике, реализуемойпри подготовке обучающихся по профессиям и специальностям техническогопрофиля, профильной составляющей является раздел «Электродинамика», так как большинство профессий и специальностей, относящихся к этому профилю, связаны сэлектротехникой и электроникой.
В результате освоениядисциплины обучающийся должен уметь:
— описывать иобъяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутниковЗемли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию,распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение ипоглощение света атомом; фотоэффект;
— отличать гипотезы от научных теорий; делать выводына основе экспериментальных данных; приводить примеры,показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижениягипотез и теорий, позволяют определять истинность теоретических выводов;физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы инаучные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
— приводить примеры практического использованияфизических знаний: законовмеханики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видовэлектромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовойфизики в создании ядерной энергетики, лазеров;
-воспринимать и наоснове полученных данных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащеюся в сообщениях СМИ,Интернете, научно-популярных статьях;
Использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
— обеспечения безопасности жизнедеятельности впроцессе использование транспортных средств, бытовых электроприборов, средстврадио- и телекоммуникационной связи;
-оценки влияния наорганизм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
— рациональногоприродопользования и защиты окружающей среды.
В результате освоениядисциплины обучающийся должен знать:
— смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория,вещество, взаимодействие, электромагнитное поле , волна, фотон, атом, атомноеядро, ионизирующее излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика,Вселенная;
— смысл физическихявлений: скорость,ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, абсолютнаятемпература, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты,элементарный электрический заряд;
— смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения,сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,электромагнитной индукции, фотоэффекта;
— вклад российскихи зарубежных ученых, оказавшихнаибольшее влияние на развитие физики;
1.4. Количествочасов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебнойнагрузки, обучающегося 78часов, в том числе: обязательной аудиторнойучебной нагрузки обучающегося 78 часов.
2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
78 |
в том числе: |
|
лекции |
48 |
практические занятия |
28 |
Итоговая аттестация в форме: Дифференцированный зачет
|
2 |
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)