X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИРЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Новомичуринский многоотраслевой техникум»

 

 

Утверждаю.

Директор ОГБПОУ

«Новомичуринский многоотраслевой техникум»

____________О.А. Немых

 

                                                               

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

 

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании методической  комиссии общеобразовательного  цикла

Протокол №___от «___»___________20___г.

Председатель ЦМК __________ /И.А.Чистякова/

 

 

 

 

 

 

 

г.Новомичуринск, 2022г.


 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание рабочей УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

8

3.      условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

17

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

19

 

 


1.           паспорт рабочейПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

                                                        физика

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональнойпрограммы в части образовательной подготовки для получения среднего общегообразования по специальности:

            43.02.15 « Поварское и кондитерское дело»

          Программа учебной дисциплины Физикаотносится к профильным общеобразовательным дисциплинам. Она конкретизируетсодержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; даетраспределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных  и внутрипредметных связей, логикиучебного процесса, возрастных особенностей учащихся; особенностейпрофессиональной направленности специального образовательного учреждения;определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых преподавателем,лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

 

1.2.                      Место дисциплины вструктуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относитсяк базовой общеобразовательной дисциплине инаправлена на формирование общих компетенций:

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно кразличным контекстам.

ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой длявыполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,руководством, клиентами.

ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетомособенностей социального и культурного контекста.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанноеповедение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективнодействовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 09.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранномязыке.

 

1.3. Цели и задачидисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основесовременной физической картины мира; наиболее важных открытиях в областифизики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигатьгипотезы и строить модели, применятьполученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений исвойств веществ; практического использования физических знаний; оцениватьдостоверность естественно-научной информации;

 

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей впроцессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различныхисточников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использованиядостижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимостисотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношенияк мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;готовности к морально-этической оценке использования научных достижений,чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенныхзнаний и умений для решения практических задачповседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рациональногоприродопользования и охраны окружающей среды.

Основу   данной программы составляет содержание, согласованное стребованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общегообразования базового уровня.

В профильную составляющую  входит профессиональнонаправленное содержание, необходимое для усвоения профессиональнойобразовательной программы, формирования у обучающихся  профессиональныхкомпетенций.

В программе  по физике, реализуемойпри  подготовке обучающихся по  профессиям и специальностям техническогопрофиля,  профильной составляющей является  раздел «Электродинамика», так как большинство профессий и специальностей, относящихся к этому профилю, связаны сэлектротехникой и электроникой. 

 

 

В результате освоениядисциплины обучающийся должен уметь:

— описывать иобъяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутниковЗемли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию,распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение ипоглощение света атомом; фотоэффект;

— отличать гипотезы от научных теорий; делать выводына основе экспериментальных данных; приводить примеры,показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижениягипотез и теорий, позволяют определять истинность теоретических выводов;физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы инаучные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использованияфизических знаний: законовмеханики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видовэлектромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовойфизики в создании ядерной энергетики, лазеров;

-воспринимать и наоснове полученных данных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащеюся в сообщениях  СМИ,Интернете, научно-популярных статьях;

 

 

 

Использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 

для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности впроцессе использование транспортных средств, бытовых электроприборов, средстврадио- и телекоммуникационной связи;

-оценки влияния наорганизм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

— рациональногоприродопользования и защиты окружающей среды. 

В результате освоениядисциплины обучающийся должен знать:

— смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория,вещество, взаимодействие, электромагнитное поле , волна, фотон, атом, атомноеядро, ионизирующее излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика,Вселенная;

— смысл физическихявлений: скорость,ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, абсолютнаятемпература, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты,элементарный электрический заряд;

смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения,сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,электромагнитной индукции, фотоэффекта;

— вклад российскихи зарубежных ученых, оказавшихнаибольшее влияние на развитие физики;

 

 

 

1.4. Количествочасов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебнойнагрузки, обучающегося 78часов, в том числе: обязательной аудиторнойучебной нагрузки обучающегося 78 часов.


2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

     лекции

48

     практические занятия

28

Итоговая аттестация в форме: Дифференцированный зачет

 

2


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет