X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

городаУльяновска «Средняя школа № 57»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе

индивидуального обучения по литературе

для учащегося 8 Б класса

Савенкова Николая

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составительпрограммы:

учительрусского языка и литературы первой квалификационной категории

АкашинаВалентина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ульяновск, 2019 г.

 

 

1.     Аннотацияк рабочей программе

 

Рабочая программасоставлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральнымгосударственным образовательным стандартом основногообщего образования (Приказ Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

—Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений вфедеральный государственный образовательный стандарт основного общегообразования (№ 1577 от 31.12.2015 г.);

—Приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 № 345 «Офедеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализацииимеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,среднего общего образования»;

— Письмом Министерства образования и науки РФ№ АФ-150/06 от 18 апреля 2008 «Осоздании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностямиздоровья и детьми-инвалидами»;

— Учебным планом МБОУ «Средняя школа №57»;

Образовательной программой основногообщего образования МБОУ «Средняя школа № 57»;

—Примерной федеральной программой основного общего образования по русскому языкудля 5-9 классов;

— Рабочей программой курса литературы для 5-9 классовобщеобразовательных учреждений под редакцией авторов Г. И. Беленького, О. М.Хреновой. Программапо литературе для общеобразовательных учреждений/ Авт. Г. И. Беленький /Литература. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/ Г. И. Беленький, О. М. Хренова. — М.: Мнемозина, 2013.

 

Преподаваниеведется по учебнику: Литература. 8 класс: учебник дляобщеобразоват. организаций: в 3 ч. / под ред. Г. И. Беленького.— Мнемозина, 2014.

 

1.1.      Целии задачи составления рабочей программы

    

Программа разработана для учащегося, занимающегосяиндивидуально на дому.

Цели:

·          обеспечение условий для овладения учащимся, находящимся наиндивидуальном обучении, на максимально возможном для него уровне системой литературоведческихзнаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,изучения смежных дисциплин, продолжения образования на максимально возможномдля него уровне.

 

Основные задачи:

·          формирование элементов самостоятельной интеллектуальнойдеятельности на основе овладения умениями устанавливать, описывать,моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения;

·          развитие основ логического, знаково-символического иалгоритмического мышления; пространственного воображения; культуры речи; умениявести поиск информации и работать с ней;

·          воспитание духовно-развитой личности, осознающейсвою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическиммировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам икультурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного иэстетического опыта;

·          развитие познавательных интересов, интеллектуальныхи творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формированиечитательской культуры, представления о специфике литературы в ряду другихискусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы,эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

·          освоение знаний о русской литературе, еедуховно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведенияхрусских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежнойклассики;

·          овладение умениями творческого чтения и анализахудожественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории иистории литературы, умением выявлять в них конкретно-историческое иобщечеловеческое содержание, пользоваться русским языком адекватно речевойситуации;

·          содействие интеллектуальному развитию, формирование качествличности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственныхпредставлений, способности к преодолению трудностей.

1.2.Местоучебного предмета в календарном графике образовательной программы школы

 

Согласнокалендарному графику образовательной программы основного общегообразования школы учебный год для 8 класса включает 35 учебных недель.  Наизучение литературы в 8 классах отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. Наобучение учащихся, находящихся на индивидуальном обучении, отводится 0,75 часав неделю (26,25 часа в год).

 

1.3.Характеристикаучащегося, для которого разрабатывается программа

Учащийся Савенков Николай отличается повышеннойутомляемостью, плохой памятью, поэтому в программе больше времени уделеноотработке практических навыков, учащийся не мотивирован на дальнейшее получениефилологического образования в старшей школе, поэтому для этого учащегося взаданиях больше внимания будет уделяться отработке практических умений инавыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

городаУльяновска «Средняя школа № 57»

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Средняя школа № 57»

__________О. В. Терёхина

«____» _____________ 2019 года

Утверждаю

Приказ № _____/Д

от «____» _______________2019 года

Директор МБОУ «Средняя школа № 57»

___________ О. Е. Филиппов

 

 

 

 

 

Рабочая программа

индивидуального обучения по литературе

для учащегося 8 Б класса

Савенкова Николая

на 2019–2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составительпрограммы:

учительрусского языка и литературы первой квалификационной категории

АкашинаВалентина Алексеевна

 

 

 

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

Протокол № 

от «_____»____________ 2019 года

руководитель ШМО

______________ А. Е. Леонтьева

Рассмотрено

на заседании научно-методического совета

Протокол № 

от «_____»______________ 2019 года

методист МБОУ «Средняя школа № 57»

______________ А. Н. Шурупова

 

 

 

г.Ульяновск, 2019 г.

 

Раздел1

Планируемыеобразовательные результаты изучения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоенияобразовательной программы основного общего образования:

 

1.1. Личностные результаты

— воспитание ответственного отношения к учению,готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основемотивации к обучению и познанию;

— освоение способов решения проблем творческого ипоискового характера,

— формирование умения понимать причины успеха/неуспехасвоей учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже вситуации неуспеха;

— овладение навыками смыслового чтения текстовразличных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами;

— формирование умения ясно, точно, грамотно излагатьсвои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

— формирование первоначального представления о языкекак сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости дляразвития цивилизации;

—формирование критичности мышления, умения распознавать логически некорректныевысказывания, отличать гипотезу от факта;

—развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности прирешении учебных и исследовательских задач;

—формирование умения контролировать процесс и результат учебной деятельности;

—формирование способности к эмоциональному восприятию изучаемых объектов,поставленных задач, приводимых рассуждений;

—понимание русского языка как одну из основных национально-культурных ценностейрусского народа, определение роли родного языка в развитии интеллектуальных,творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессеполучения образования;

—осознание эстетической ценности языка, уважительного отношения к родному языку,гордость за него и потребность сохранить чистоту родного языка как явлениенациональной культуры, стремление к самосовершенствованию;

—достаточный объём словарного запаса и усвоение грамматических средств длявыражения мыслей и чувств в процессе общения, способность к самооценке наоснове наблюдений за речью.

1.2.Метапредметныерезультаты

Регулятивные:

— формирование и развитие умения самостоятельнопланировать, контролировать, оценивать собственные учебные действия всоответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определятьнаиболее эффективные способы достижения результата;

— развитие способности самостоятельно планироватьальтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач;

— развитие умения осуществлять самоконтрольрезультатов учебной деятельности и вносить необходимые коррективы;

— формирование способности адекватно оцениватьправильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективнуютрудность и собственные возможности её решения;

— формирование умения выдвигать гипотезы при решенииучебных задач и понимания необходимости их проверки;

— формирование понимания сущности алгоритмическихпредписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные:

— развитие способности организовывать учебноесотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определятьцели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находитьобщие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение иразрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушатьпартнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

— развитие умения при отстаивании своейточки зрения, приводить аргументы, подтверждая ихфактами;

— формирование и развитие умения осознанно строитьречевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять текстыв устной и письменной формах;

— формирование учебной и общепользовательскойкомпетентности в области использования информационно-коммуникационныхтехнологий (ИКТ-компетентности);

— формирование умений работать в материальной и информационно-образовательнойсреде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержаниемконкретного учебного предмета;

— формирование умения осуществления взаимного контроляв совместной деятельности;

развитие умения понимать позицию другого, различатьв его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы,аксиомы,теории.

Познавательные:

— овладение умениями и навыками смыслового чтениятекстов различных стилей и жанров с поставленными целями и задачами. Умениясмыслового чтения текста разделяются на 3 группы: общее понимание текста иориентация в тексте; глубокое и детальное понимание содержания и формы текста,нахождение информации в явной и неявной форме и её дальнейшее использование дляразличных целей;

— развитие умения устанавливать причинно-следственныесвязи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивныеи по аналогии) и делать выводы;

— развитие умения создавать, применять ипреобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решенияучебных и познавательных задач;

— развитие способности видеть и применять понятийныйаппарат изучаемого предмета в других дисциплинах, в окружающей жизни;

— развитие умения находить в различных источникахинформацию, необходимую для решения учебной задачи, и представлять её впонятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной ивероятностной информации;

— развитие умения понимать и использовать средстванаглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,аргументации;

создание моделей;

— составление тезисов, различных видов планов(простых, сложных и т.п.);

— преобразование информации из одного вида в другой(таблицу в текст, диаграмму ипр.);

— освоение способов решения проблем творческого,поискового и учебно- исследовательского характера.

                       

Средствомформирования УУД служит учебный материал и прежде всего продуктивные заданияучебника, а также реализация учителям технологии личностно-ориентированногообучения на основе системно-деятельностного подхода к организацииобразовательного процесса, что позволяет учащимся продвигаться по основнымшести линиям развития.

1-яЛР — использование лингвистических знаний для решения различных языковедческихи грамматических задач и оценки полученных результатов.

2-яЛР — совокупность умений по использованию доказательной устной и письменнойнормированной речи.

3-яЛР — совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с текстамиразных типов и стилей.

4-яЛР умения использовать языковые средства для изучения и описанияреальных процессов и явлений.

5-яЛР независимость и критичность мышления при решении учебной задачи.

6-яЛР понимание и сохранение учебной задачи, воля и настойчивость в еёрешении.

 

Метапредметныерезультаты по каждому уроку конкретизируются в поурочном планировании.

  1. 3. Предметные результаты

Врезультате изучения учебного предмета «Литература» выпускник научится:

1)осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшегоразвития; формированию потребности в систематическом чтении как средствепознания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества,многоаспектного диалога;

2)понимать литературу как одной из основных национально-культурных ценностейнарода, как особого способа познания жизни;

3)обеспечивать культурную самоидентификацию, осознаватькоммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихсяпроизведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4)быть квалифицированным читателем со сформированным эстетическим вкусом,способным аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных иписьменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказыванияаналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждениипрочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5)развивать способности понимать литературные художественные произведения,отражающие разные этнокультурные традиции;

6)овладевать процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основепонимания принципиальных отличий литературного художественного текста отнаучного, делового, публицистического и т. п., формировать умения воспринимать,анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознаватьхудожественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровнене только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

 

Выпускникполучит возможность научиться:

—выбирать произведения устного народного творчества разных народов длясамостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

—устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровнетематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

—выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природехудожественного текста;

—видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

—сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированнооценивать их;

—оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами другихискусств;

—сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или подруководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект длясопоставительного анализа;

—осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность иоформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера,реферат, проект);

—воспроизводить содержание литературного произведения;

—анализировать и интерпретировать художественное произведение, используясведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственныйпафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительныесредства языка, художественная деталь);

—анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь спроблематикой произведения;

—соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученныхлитературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русскойлитературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

—определять род и жанр произведения;

—сопоставлять литературные произведения;

—выявлять авторскую позицию;

—выразительно читать изученные произведения (или   их фрагменты), соблюдая нормылитературного произношения;

—аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

—писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров налитературные темы;

—применять приобретенные знания и умения в практической деятельности исовременной жизни для самостоятельного знакомства с явлениями художественнойкультуры и оценки их эстетической значимости.

—выявлять особенности языка и стиля писателя;

—определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

—объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической иэстетической проблематики произведений;

—анализировать литературные произведения разных жанров;

—вести учебные дискуссии.

 

Предметныеобразовательные результаты конкретизируются по каждому урокувкалендарно-тематическом планировании, являющимся Приложением 1 к рабочейпрограмме.

1.      4.Организация оценивания планируемых образовательных результатов

Оценка личностных и метапредметных образовательныхрезультатов организуется безоценочным методом путём наблюдения за учащимися вовремя осуществления учебно-познавательной деятельности на уроках и анализавыполнения ими самостоятельных и контрольных письменных и устных работ.

Критериями оценивания является определение, в какойстепени учащийся владеет развиваемыми программой способностями и умениями.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.84%
НЕТ
39.16%
Проголосовало: 1338

Итоговой оценкой сформированности планируемыхметапредметных образовательных результатов является результат проводимойежегодно единой комплексной контрольной работы.

Оценка предметных образовательных результатов учащихсяносит комплексный характер.

Текущий контроль знаний осуществляется на каждом урокево время фронтальных и индивидуальных устных опросов учащихся, самостоятельных,тестовых или проверочных работ, проверки выполнения домашнего задания.

Основными формами контроля предметных результатов поокончании изучения каждой темы программы являются результаты выполненияучащимися письменных контрольных работ,сочинений, тестирований.

 

Материалы контрольных работ, тестированийи других форм контроля знаний вместе с критериями оценивания каждой работыявляются Приложением 2 к рабочей программе.

Раздел 2

 Содержаниепрограммы учебного предмета

Введение. Искусствослова. Отличие художественной литературы от научной и других видов искусства.Художественный образ. Условность искусства.

1.     Устное народное творчество. Народные песни

Длячтения и бесед

Историческиепесни. Песни о Петре I, Ермаке, Пугачёве.

Лирическиепесни. «Породила да меня матушка…», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…»и др.

Стихипоэтов, ставшие народными песнями («Славное море — священный Байкал…» Д. П.Давыдова; «Среди долины ровныя…» А. Ф. Мерзлякова; «Вечерний звон» И. И.Козлова; «Соловей», «Не осенний мелкий дождичек…» А. А. Дельвига).

Народныепесни в литературе: И. С. Тургенев «Певцы», К. Г. Паустовский«Колотый сахар».

Современнаяавторская песня: В. С. Высоцкий «Песня о Волге»; Б. Ш. Окуджава«Песенка», «По Смоленской дороге», «Берегите нас, поэтов, берегите нас» идругие (по выбору учителя и учащихся).

2.     Русская старина
Жития

Длячтения и бесед

А.Н. ТОЛСТОЙ.«Земля оттич и дедич».

Житийныйжанр в древнерусской литературе.

«Житиепреподобного Сергия Радонежского» (фрагменты).

«Житиепротопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты).

Д.Л. Мордовцев «Казнь» (отрывок).

Длясамостоятельно чтения

«Сказаниео Борисе и Глебе» (в переводе на современный русский язык).

Изсатирической литературы 17 века: «Суд Шемякин».

«Повестьо Петре и Февронии».

3.     Литература 19 века

А.С. ПУШКИН.Пушкин-прозаик.

Длячтения и изучения

«Капитанскаядочка».

Длячтения и бесед

«Станционныйсмотритель».Цикл «Повести Белкина» (общая характеристика).

Длясамостоятельного чтения

А.С. Пушкин«Повести Белкина». М. И. Цветаева «Мой Пушкин» (фрагменты).

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ.Певец Родины и свободы.

Длячтения и бесед

«Кавказ»,«Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание».

Длячтения и изучения

«Мцыри».

Длясамостоятельного чтения

«Желание»,«Узник», «Соседка» (и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся),«Боярин Орша».

Н.В. ГОГОЛЬ.Сатира в творчестве Гоголя.

Длячтения и изучения

«Ревизор».

Длясамостоятельного чтения

«Женитьба».

И.С. ТУРГЕНЕВ.Особенности прозы писателя.

Длячтения и изучения

«Ася».

Длясамостоятельного чтения

«АндрейКолосов», «Три встречи», «Часы».

Л.Н. ТОЛСТОЙ.Писатель как поборник суровой правды жизни.

Длячтения и изучения

«Послебала».

Длясамостоятельного чтения

«Хаджи-Мурат».

4.     Литература конца 19-начала 20 века

В.Г. КОРОЛЕНКО.Гуманизм писателя (беседа с обращением к повести «В дурном обществе»).

Длячтения и бесед

«Парадокс».

«Огоньки».

Длясамостоятельного чтения

«Мгновение».

И.А. БУНИН.Сведения о жизни писателя.

Длячтения и бесед

Лирика:«Лес, точно терем расписной…» (из поэмы «Листопад»), «Густойзелёный ельник у дороги…», «Слово». Выразительность художественныхсредств в передаче богатства оттенков чувств и настроений поэта.

«Сверчок».

«Косцы».

Длясамостоятельного чтения

«Птицынебесные», «Подснежник» и другие рассказы (по выбору учителя и учащихся).

5.     Литература 20 века

МаксимГОРЬКИЙ.Сведения о жизни и творчестве писателя (с повторением изученного).

Длячтения и изучения

«Челкаш».

«Песняо Соколе».

Длясамостоятельного чтения

Произведенияиз цикла «Сказки об Италии», «Ма-аленькая!», «Дед Архип и Лёнька».

А.ГРИН.Сведения о жизни писателя.

Длячтения и бесед

«Победитель».

Длясамостоятельного чтения

А.Грин«Алые паруса», «Голос и глаз»; В. В. Вересаев «Состязание».

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ. Сведения о жизни поэта.

Длячтения и бесед

«Явоспитан природой суровой…», «Гроза идёт», «Журавли», «Одинокийдуб», «Не позволяй душе лениться…».

Длясамостоятельного чтения

«Веснав лесу», «Некрасивая девочка», «Оттепель» и другие стихотворения (по выборуучащихся).

К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. Лиризм прозы писателя.

Длячтения и изучения

«Телеграмма».

Рольвоображения в художественном творчестве.

Длясамостоятельного чтения

«Снег»,«Бриз», «Белая радуга», «Разливы рек» и другие произведения.

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ. Сведения о жизни и творчестве поэта.

Длячтения и изучения

«ВасилийТёркин» («Переправа»,«О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял?», «Смерть и воин», «Отавтора»

Длясамостоятельного чтения

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин» (полный текст поэмы). «Армейскийсапожник», «В тот день, когда окончилась война…», «О Родине», «Жестокая память»и другие стихотворения; Ч. Айтматов «Ранние журавли»; Мустай Карим«Бессмертие»; В. В. Быков «Обелиск».

М.А. ШОЛОХОВ.Сведения о жизни и творчестве.

Длячтения и изучения

«Судьбачеловека».

В.М. ШУКШИН.Сведения о жизни писателя.

Длячтения и бесед

«Чудик».

«Микроскоп».

Длясамостоятельного чтения

«Космос,нервная система и шмат сала», «Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка»,«Волки», «Стенька Разин», «Срезал».

Н.М. РУБЦОВ.Сведения о жизни поэта.

Длячтения и бесед

«Русскийогонёк», «О Московском Кремле», «Старая дорога», «Журавли», «До конца».

Длясамостоятельного чтения

«Вовремя грозы», «Посвящение другу», «В горнице» и другие стихотворения (по выборуучителя и учащихся).

6.     Из зарубежной литературы

М.де СЕРВАНТЕС.Сведения о жизни писателя.

Длячтения и бесед

«Хитроумныйидальго Дон Кихот Ламанческий» (главы в сокращении).

П.МЕРИМЕ.

Длячтения и бесед

Легенда«Черногорцы» П. Мериме в сравнении со стихотворением А. С. Пушкина«Бонапарт и черногорцы». «Конь Фомы II» П.Меримев сопоставлении со стихотворением А. С. Пушкина «Конь».

7.Художественная литература, её особенности и значение

Урокиповторения.

Для самостоятельного чтения (ко всемукурсу)

РУССКАЯЛИТЕРАТУРА

И.И. Лажечников«Ледяной дом»; А. И. Герцен «Сорока-воровка»; Н. А. Некрасов«Саша», стихи; В. Г. Короленко «История моего современника» (в изданиидля детей), «Без языка», «Слепой музыкант»; В. М. Гаршин «Красныйцветок»; В. П. Астафьев «Кража», «Пастух и пастушка»; Б. Л. Васильев«В списках не значился», «Завтра была война»;А. Грин «Бегущая поволнам»; Б. Л. Пастернак «Снегидёт, снег идёт…», «Июль»; Е. А.Евтушенко «Идут белые снеги…», «Речка тихая. Солнце сильное…» и другиестихотворения; Е. М. Винокуров «Огонь», «Оркестр» и другиестихотворения; И. А. Бродский «Сонет», «Под вечер он видит, застывши вдверях…» и другие стихотворения.

ЗАРУБЕЖНАЯЛИТЕРАТУРА

У.Шекспир«Ромео и Джульетта», сонеты; Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (виздании для детей); К. Гоцци «Любовь к трём апельсинам»; А. Доде«Тартарениз Тараскона»; Т. Манн «Маленький господин Фридеман»;  Ж. Сименон«Трубка Мегрэ», «Мегрэ и бродяга», «Мегрэ колеблется».

 

Содержание программы подробно раскрываетсяв календарно-тематическом планировании.

Рабочейпрограммой предусматривается организация учителем освоения учащимися содержанияучебного предмета на уроках и при организации самостоятельной работы учащихсяво внеурочной деятельности (включая домашние задания). В соответствии с ФГОСООО рабочей программой предусматривается реализация содержания на урокахследующих типов:

—урок открытия новых знаний;

—урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками;

—урок обобщения и систематизации знаний и рефлексии;

—урок развивающего контроля знаний;

—урок коррекции знаний.

Урокоткрытия новых знаний организуется в форме лекции, комбинированного урока.

Уроковладения новыми знаниями, умениями и навыками организуется в формеурока-практикума, семинара, комбинированного урока.

Урокобобщения и систематизации знаний и рефлексии организуется в формеурока-практикума, комбинированного урока, урока защиты проектов.

Урокразвивающего контроля знаний организуется в форме письменных контрольных работ,тестирований, сочинений.

Уроккоррекции знаний организуется в форме урока-практикума, комбинированного урока.

Раздел3

Учебно-тематическоепланирование

Глава

Кол-во часов по государственной программе

Кол-во часов по рабочей программе

Формы

мероприятий

контроля знаний (кол-во часов)

Формы внеурочной деятельности

Введение

2

0,75

 

дифференцированные домашние задания

Устное народное творчество. Народные песни

4

1,5

Входная диагностика (1 час)

дифференцированные домашние задания, дифференцированные задания контрольной работы

Русская старина. Жития

3

0,75

 

дифференцированные домашние задания, задания исследовательского и творческого характера

Литература 19 века

27

11,25

Рубежная диагностика (1 час)

Сочинение (1 час)

дифференцированные домашние задания, дифференцированные задания контрольной работы

Литература конца 19-начала 20 века

11

3,75

Тестирование (1 час)

дифференцированные домашние задания

Литература 20 века

15

5,25

 

дифференцированные домашние задания

Из зарубежной литературы

4

1,5

 

дифференцированные домашние задания

Художественная литература, её особенности и значение

4

1,5

Итоговая диагностика (1 час)

дифференцированные домашние задания, дифференцированные задания контрольной работы

ИТОГО:

70

26,25

5

 

На развитие речи:

13

3

1

 

На внеклассное чтение:

3

0

0

 

           

ИТОГО уроковконтроля знаний —  5 часов, из них:     сочинений — 1, контрольных работ — 3,тестирований — 1.

Критерииоценивания и материалы контрольных работ, тестирований и других форм контролязнаний содержатся в Приложении 2 к рабочей программе.

 

 

3.1.Корректировка государственной программы

всоответствии с целями рабочей программы

1.Материал главы «Введение» уплотнен до 0,75 ч., главы «Устное народноетворчество. Народные песни» — до 1,5 ч., главы «Русская старина. Жития» — до0,75 ч., главы «Литература 19 века» —до 11,25 ч., главы «Литература конца19-начала 20 века» — до 3,75 ч., главы «Литература 20 века» — до 5,25 ч., главы«Из зарубежной литературы» — до 1,5 ч., главы «Художественная литература, еёособенности и значение» — до 1,5 ч.

2.

Тема, предложенная как вариативная

Выбранная тема

Обоснование

А. Т. Твардовский «Василий Тёркин». Главы: «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял?», «Смерть и воин», «От автора».

А. Т. Твардовский «Василий Тёркин». Главы: «Переправа», «Два солдата», «От автора».

Данные главы рассматриваются как фундаментальные в содержании всей поэмы: раскрывается трагизм судьбы человека в условиях военных действий, вера в победу над врагом, самоотверженность, жертвенность русского человека, его способность к выживанию в любых условиях, сметливость, нравственная цельность — раскрываются лучшие качества русского солдата, человека. В главе «От автора» раскрываются композиционные особенности поэмы, отношение повествователя к своему герою.

 

3.2. Учебно-методическое обеспечение

УМКучащегося

1.Литература. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций: в 3 ч. Ч. 1. / подред. Г. И. Беленького.— 15-е изд., испр.— М.: Мнемозина, 2014.

2.Литература. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций: в 3 ч. Ч. 2. / подред. Г. И. Беленького.— 15-е изд., испр.— М.: Мнемозина, 2014.

3.Литература. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций: в 3 ч. Ч. 3. / подред. Г. И. Беленького.— 15-е изд., испр.— М.: Мнемозина, 2014.

УМКучителя

1.Литература. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций: в 3 ч. Ч. 1. / подред. Г. И. Беленького.— 15-е изд., испр.— М.: Мнемозина, 2014.

2.Литература. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций: в 3 ч. Ч. 2. / подред. Г. И. Беленького.— 15-е изд., испр.— М.: Мнемозина, 2014.

3.Литература. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций: в 3 ч. Ч. 3. / подред. Г. И. Беленького.— 15-е изд., испр.— М.: Мнемозина, 2014.

4.Беленький Г. И. Литература. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителейобщеобразоват. учреждений/ Г. И. Беленький, О. М. Хренова. — М.: Мнемозина,2013.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.84%
НЕТ
39.16%
Проголосовало: 1338

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.84% НЕТ 39.16% Проголосовало: 1338


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.84% НЕТ 39.16% Проголосовало: 1338


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.84% НЕТ 39.16% Проголосовало: 1338


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.84% НЕТ 39.16% Проголосовало: 1338


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.84% НЕТ 39.16% Проголосовало: 1338


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет