X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОЦЕНКА

    1 слайд

    ОЦЕНКА И ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

  • НАЦИОНАЛЬНЫЙ

    2 слайд

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
    Сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024
    Цели:
    Обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общегообразования;
    Воспитание гармонично развитой и социальноответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций.

  • Функциональная грамотность –

    3 слайд

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    * согласно определению А.А.Леонтьева (психолог)

  • Образовательные

    4 слайд

    Образовательные результаты являются ключевым индикатором качества образования, так как именно через призму образовательных результатов рассматривается эффективность образовательной политики страны и определяется необходимость реформ в системе образования и их темпов. Именно результаты международных исследований PIRLS, TIMSS, PISA служат целевыми показателями качества образования страны

  • title=

    5 слайд

  • Международное

    6 слайд

    Международное исследование PISA представляет функциональную грамотность в виде составляющих:
    грамотность в чтении – способность человека к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества;
    грамотность в математике – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину;
    грамотность в области естествознания – способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующего решения.

  • С

    7 слайд

    С 2012 года отдельным направлением оценки была включена финансовая грамотность, которая подразумевает знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

  • В

    8 слайд

    В 2015 году появились в PISA и задания для коллективного выполнения — коллаборативные (решение проблем). В таких задачах предусмотрено совместное решение проблем. В качестве партнёров выступают виртуальные помощники, с которыми можно обсуждать, анализировать и решать заданную проблему: что-то организовать, создать, придумать, переделать или наладить. Такие задания показывают, как ученик взаимодействует с партнёром, как распределяет обязанности, и умеет ли договариваться.

  • С

    9 слайд

    С 2018 года в исследовании выделено еще направление – глобальные компетенции.
    критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

  • С

    10 слайд

    С 2021 года впервые исследованию подвергнется креативное мышление пятнадцатилетних учащихся.
    Исследования PIRLS, TIMSS и PISA отличаются в подходах к оценке образовательных результатов:
    -в исследованиях PIRLS и TIMSS оценивается академическая грамотность в области чтения, математики и естествознания,
    -в исследовании PISA – сформированность функциональной грамотности (математической, читательской, естественнонаучной и финансовой).
    Именно результаты учащихся, достигших высшего и базового уровня функциональной грамотности, – наиболее обсуждаемые в мире индикаторы конкурентоспособности школьного образования.

  • Исследования

    11 слайд

    Исследования PIRLS, TIMSS и PISA отличаются в подходах к оценке образовательных результатов:

    Академическая грамотность
    Моделируют ту или иную область познания;
    Предполагает развитие причинно-следственного, линейного мышления;
    Конструируется на базе классической системы формирования понятия на основе преимущественного использования индуктивного метода;
    Ученики осваивают систему понятий конкретной науки и их теоретические обобщения
    Функциональная грамотность
    Моделируют реальную жизненную ситуацию;
    Ориентирует на нелинейное мышление. Сложные системы нельзя описать только причинно- следственными связями;
    Конструируется на базе концептов на основе использования дедуктивного метода
    Ученики осваивают систему концептов, включающих предметные знания учеников, становятся опорой, средством решения задач в реальных жизненных ситуациях.

  • На

    12 слайд

    На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
    Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы. Важными показателями являются также ключевые компетенции.
    К ним относятся:
    компетентность разрешения проблем;
    — информационная компетентность;
    — коммуникативная компетентность.

  • title=

    13 слайд

  • title=

    14 слайд

  • title=

    15 слайд

  • title=

    16 слайд

  • title=

    17 слайд

  • title=

    18 слайд

  • title=

    19 слайд

  • ИНСТИТУТ

    20 слайд

    ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
    Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»
    Банк заданий http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
    Читательская грамотность
    Математическая грамотность
    Естественнонаучная грамотность
    Глобальные компетенции
    Финансовая грамотность
    Креативное мышление

  • title=

    21 слайд

  • title=

    22 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет