X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская гимназия им. Героя Советского Союза Г.Д.Завгороднего»

 города Саки Республики Крым

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

учителей иностранных языков

       _________Посметная Е.В.

       Протокол № 1

 от 30. 08. 2021 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 по УВР

__________Салиева Л.Н..

          

30.08. 2021 г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор

 

_________Лях Е.Ю.

 

Приказ № 272

от 31. 08. 2021г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

повнеурочной деятельности

 

 

 

Предмет                                                           Страноведение.Германия.

 

Уровень изученияпредмета                          базовый       

 

Уровень образования (класс)                        основноеобщее образование

                                                                         (9-А, 9 -Б классы)

 

Срок реализации программы                        2021-2022учебный год

 

 

 

 

 

Разработанаучителем

немецкогоязыка

ПодзываловойЮ.Н.

 

 

2021 г.

 

 

Пояснительнаязаписка

Современныйобщий подход к языковому образованию в России основывается на признанииважности развития всех языков, населяющих РФ народов. Русский язык являетсяязыком межнационального общения. Языковой плюрализм в нашей стране являетсяследствием произошедших с ней общественно-политических исоциально-экономических преобразований. Проявляется все большая открытостьнашего общества, вхождение его в мировое сообщество. Происходит развитие и укреплениемежгосударственных политических, экономических, культурных связей иинтернационализация всех сфер жизни нашей страны. Это сделало иностранные языкиреально востребованными и усилило мотивацию к их изучению.

Наибольшейвостребованностью пользуется в настоящее время английский язык, как наиболеераспространенный язык международного общения. Этот язык становится языком«супергигантом». Глобализация вытесняет целый ряд языков, В школах России всеменьше детей изъявляют желание изучать французский, немецкий, испанский языки.

Доначала 90-х годов соотношение изучаемых языков устанавливалось министерствомпросвещения. В настоящее время, в соответствии с развивающимися рыночнымиотношениями, спрос определяют предоставляемые школой образовательные услуги.Родители «следуют моде» и владение английским языком считается болеепрестижным.

Каждыйрегион нашей страны имеет свою социально-экономическую специфику развития, своиприоритетные международные связи, свои образовательные возможности, свои потребностив кадрах, для которых тот или иной язык будет приоритетным.

Каждаяконкретная школа имеет свою образовательную ситуацию:

наличиеили отсутствие квалифицированных кадров по тому или иному иностранному   языку, свои традиции обучения этому предмету.

Внашей школе традиционно изучается немецкий язык — один из основных языковмежнационального общения. Новые задачи, которые стоят перед школой в настоящеевремя, предполагают изменение содержания и организации образования.

Учащиеся,которые интересуются немецким языком, имеют для этого способности, и языквходит в их дальнейшие планы, имеют возможность в дополнение к обязательнойпрограмме посещать кружок по немецкому языку. Это является наиболее оптимальнойформой получения дополнительных знаний по предмету.

Большуюроль в поддержании мотивов изучения немецкого языка играет страноведение.Кружок «Страноведение Германии» ориентирован на учащихся 9 класса базовогоуровня, получающих основное общее образование и имеющих хорошую подготовку попредмету. Курс является важной составной частью системы обучения иностранномуязыку в общеобразовательной школе и тесно связан с основным курсом. Онспособствует интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации кизучению немецкого языка.

Материалыкурса могут быть использованы и для краткосрочного элективного курса.

Предлагаемыйкурс рассчитан на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю в течение учебного года.

 

2.Цели и задачи курса

Цель курса:обобщить и углубить знания по страноведению и на основе этих знанийсовершенствовать коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности,отдавая предпочтение говорению, развить личность школьника, способногоучаствовать в межкультурной коммуникации на немецком языке и самостоятельносовершенствоваться в иноязычной речевой деятельности.

Задачи обучения:

•систематизировать и углубить знания по основным темам национальной культурыГермании (по истории, географии, политико- общественным отношениям, образованиюи др.), о социокультурных особенностях народов Германии, что послужит основойобщения с людьми разных культур и разных профессий в различных ситуациях;

• научитьсяпонимать устные и письменные сообщения по темам, определенным даннойпрограммой;

• уметь правильнои самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;

• уметь критическиоценивать предлагаемый материал и активно работать с ним;

• научитьсяотстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственные решения;

• научитьсяиспользовать справочную литературу и словари;

• развивать способностиработать самостоятельно и в коллективе;

• научиться писатьрефераты, выбрать не менее двух тем из

предложенных:

1) «Любимыеландшафты Германии»;

2)«Государственное устройство Германии»;

3) «Средствамассовой информации»;

4) «Вальдорфскаяшкола»;

5) «Современнаялитература Германии»

6) «Любимыйпраздник Германии»

• выполнятьпроектную работу и оформить ее в виде альбома «Путешествие учит. Вдоль поРейну».

 

З.Принципы построения курса

 Курс«Страноведение Германии» построен на основе общедидактических и методическихпринципов. Он учитывает возрастные и психологические особенностидевятиклассников. У учащихся этого возраста появляются черты нравственногосамоопределения. Это возраст становления социальных, политических, религиозных,культурных, экономических и других позиций человека. Это время мучительныхпоисков ответа «кем быть» и «каким быть». Это переход от зависимости ксамостоятельности, к самообслуживанию и к самообеспечению. Отличительнойособенностью школьника этого возраста является тяга к общению со сверстниками ивзрослыми. Все больше на развитие школьника оказывают влияние средства массовойинформации. В старших классах воспитываются основные качества личности, поэтомунеобходимо, чтобы приоритет отдавался воспитательным задачам над учебными.Желательна замена традиционных уроков семинарами, лекциями, дискуссиями.Большинство определяется с выбором профессии, и поэтому уделяют больше вниманиятому предмету, который пригодиться им при поступлении в учебное заведение.

Личностно-ориентированныйподход выражается в том, что в центре внимания находиться ученик с егопотребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которыепомогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда. Этонаправление не может осуществиться без дифференцированного и индивидуальногоподхода.

Принципкоммуникативной направленности дает то, что понадобится ученику в естественнойситуации речевого общения. Большое количество текстов для аудирования и чтенияобъясняется тем, что нет непосредственного устного общения с носителями языка.Множество новой интеллектуальной информации, ценной в познавательном отношении,требует умственных усилий и развивает языковую догадку. Задания требуют отучащихся высказывать свою точку зрения.

Принципна овладение межкультурной компетенцией дает картину жизнедеятельностиносителей языка, их истории, культуры, образования и т.д. Исходным в построениикурса является аутентичный текст.

Принципдоминирования проблемных заданий приучает учащихся самих добывать необходимуюинформацию из текстов, словарей, справочников, приучает делать выписки ииспользовать их в качестве опоры в процессе высказывания.

Принципновизны определяется не только в его информативности, но и в форме проведенияучебных занятий (семинары, лекции, дискуссии, аукционы, праздники) иразнообразии приемов работы.

Принципизбыточности основывается на том, что часть материала можно опустить.

Нацеливаниемна совершенствование материальных продуктов учебной деятельности (высказываниев форме устных и письменных текстов, продукты проектной деятельности — альбомы,коллажи, таблицы, изготовление комиксов) является принцип продуктивности.

Принциппаритетности определяется тем, что ученик, как и учитель, должен понимать, чегоон хочет достигнуть.

 

4.Общая характеристика курса

Отборсодержания образования курса проводился с учетом необходимости и достаточностисодержания для достижения поставленных целей, возрастных и психологическихособенностей учащихся, их интересов, возможности учащихся освоить отобранныйматериал. Ориентируясь на конечный результат, обучение страноведению включаетследующие компетенции.

Формированиекоммуникативной компетенции осуществляется в разных ситуациях общения (беседы,спор, дискуссии, обмен мнениями)

Лингвострановедческаякомпетенция складывается из знаний, понимания реалий(слов, обозначающих предметы национальной культуры) и умения употреблять их, атакже фоновую лексику (антропонимы, зоонимы, топонимы), фразеологизмы,пословицы, афоризмы, как источник национально-культурной информации. Необходимознание страноведческих тем, связанных с общими знаниями о Германии, историей игеографией страны, политической системой, обычаями и праздниками, экономикой исельским хозяйством, окружающей средой, проблемами молодежи, современной жизньюГермании.

Общеучебнаякомпетенция включает в себя:

•учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников 9 классаумения работать в различных режимах (учитель — ученики, ученик — ученик,ученики — ученик, группа — ученик и т.д.), объективно и правильно оцениватьсвою деятельность и деятельность своих товарищей;

•учебно-интеллектуальные умения, связанные с формированием способностисравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать изученныйматериал;

•учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, т.е. в умениислушать партнера по общению, обосновывать свою точку зрения.

Компенсаторнаякомпетенция подразумевает дальнейшее развитие уменийвыходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении ипередаче иноязычной информации. Специальные упражнения и задания направлены наразвитие умений перефразировать высказывания, употреблять синонимы и антонимы.

 

5.Содержание курса

Всодержательном плане главной целью курса является обобщение страноведческихзнаний и сообщение учащимся новых знаний, которые они не получат в базовомкурсе.

Курссостоит из блоков. Каждый блок посвящен определенному аспектустрановедения. Структура блоков однородна.

Взаключение после повторительного урока проводится страноведческая викторина:«Вдоль по Рейну, и последние два урока посвящены презентации проекта:«Путешествие учит». Над проектом учащиеся работали в течение всего года.

Ценностькурса состоит в том, что он обобщает, систематизирует и углубляет материал пострановедению. Сначала идет тема «Германия на первый взгляд» для повторения, вчетырех основных блоках материал усложняется и последний урок посвященповторению за весь курс.

Каждыйурок имеет свою форму проведения — лекция, семинар, деловая игра, праздник,аукцион и т.д.

Актуальнаятематика и разнообразные формы проведения занятий вызывают интерес учащихся.

Итак,курс «Страноведение Германии» является продолжением программы базового уровня,соответствует современным подходам, обращает учащихся к знаниям, полученным надругих учебных предметах, дает перспективу установления контактов с носителямиязыка Германии и других немецкоязычных стран.

 

 

6.Учебно —  тематический план.

Тема

Кол-во часов

1

Введение. Немецкоговорящие страны.

1

2

Географическое положение, ландшафт, климат, туризм в Германии.

2

3

Государственное устройство.

1

4

Система образования в Германии.

1

5

Экономика.

1

6

История Германии.

4

7

Федеральные земли.

7

8

Литература.

3

9

Живопись.

3

10

Музыка.

3

11

Наука.

2

12

Праздники и обычаи.

4

13

Повторение.

2

 

7.Методическое обеспечение

Контрольи оценка должны показывать в какой степени учащиеся достигли поставленных целейи задач. Оценивание должно быть интенсивным, разнообразным и обоснованным. Цельоценки заключается в формировании у школьников уважительного отношения к себе,в поддержании уверенности их в своих силах. Контроль — это вид обратной связи.Он нужен и учителю, чтобы скорректировать свои задачи, определить уровеньвладения учащимися материала.

Текущийконтроль осуществляется в форме фронтального опроса, беседы, тестирования(индивидуальный контроль). Итоговый — по итогам курса по проектной деятельности(групповой контроль).

Однимиз способов оценки достижений учащихся является страноведческий кроссворд. Онне требует особой подготовки и может быть проведен на любом уроке, по любойтеме. Учащиеся могут составлять его сами.

Длябыстроты и объективности учебных достижений учащихся, оправдывает себяприменение тестов. В данном курсе тест проводится по окончании тематическогоблока. Всего таких тестов пять. Тест позволяет выявить у учащихся степеньвладения страноведческой и социокультурной информацией.

Поокончании всего курса проводится страноведческая викторина по всему изученномуматериалу.

Онаслужит повторением изученного языкового и тематического материала, углублениемзнаний по теме и является формой контроля.

Викторинапроходит в виде игры:

1. Деление на трикоманды и получение заданий.

2. Работа вгруппах: знакомство с материалом, распределение его между членами команды.

З. Подведениеитогов, анализ выполненных заданий, оценка.

Уровеньсформированности монологической и диалогической речи оценивается по умениям делатьсообщения, писать рефераты, участвовать в ролевой и деловой играх,аргументировать и отстаивать свою точку зрения, вступать в спор.

А в заключениеучащиеся проводят презентацию проекта: «Путешествие учит. Вниз по Рейну».

Обучитьиноязычному общению, не находясь в стране изучаемого языка, очень трудно иметод проекта вовлекает учащихся в активную личностную и творческуюдеятельность.

Проектпредполагает создание условий для развития творческого потенциала учащихся,развивает их воображение, приучает работать самостоятельно.

Появляетсямотив говорения и желание принять участие в говорении.

Работанад проектом идет в группах из 3-4 человек (в каждой группе учащиесяразноуровневой подготовки). Каждая группа получает свое задание, в том числе ипоискового характера. Это предполагает самостоятельную работу с дополнительнойлитературой.

Этапыработы:

1) работа надтемой (овладение лексикой, чтение, аудирование, активизация материала вупражнениях);

2) обсуждениетемы. Постановка проблемных вопросов;

3) формированиетворческих групп. Распределение заданий;

4) сборинформации. Использование всех источников информации:

журналы, учебныепособия, учебники предыдущих лет, Интернет;

5) оформлениепроекта;

б) презентацияпроекта;

7) Подведение итоговработы.

По результатамкурса учащиеся формируют портфель, в который входят домашние задания, рефераты,участие в проекте, оценка своей деятельности.

8.Планируемые результаты обучения

Программафакультативного курса «Страноведение Германии» явится для учащихсядополнительным «окном» в мир, средством для пополнения знаний в областях жизни,политики, экономики, образования, культуры Германии. Она расширит социальныйопыт школьников, научит сравнивать, обобщать, делать выводы, противопоставлять.

Поокончании полного курса «Страноведение Германии» учащиеся должны достичькоммуникативной компетенции, позволяющей им осуществить межкультурнуюкоммуникацию на следующем уровне.

Уровень владения видами РД

Коммуникативные умения

                                                        Аудирование

-полностью понять услышанное

-понять основное содержание

-извлечь необходимую информацию

Точно понимают информацию в типичных ситуациях повседневного общения, понимают содержание текстов страноведческого характера, умеют извлекать информацию из текстов различного характера.

 

                                                             Чтение 

-полностью понимать прочитанный текст

-понять основное содержание прочитанного

-извлекать необходимую информацию

Уметь просматривать объявления, проспекты, извлекать информацию из сообщений, газетных журнальных статей, понимать основное содержание сложных текстов, используя словари справочники.

                                                        Говорение

-участвовать в диалоге

-делать сообщения

-делиться впечатлениями

-высказывать мнение

Уметь вести дискуссию на заданную тему. обмениваться впечатлениями, передавать содержание, делать доклады на страноведческие темы.

                                                           Письмо

-писать простые связные тексты на страноведческие темы

-писать приглашения. Поздравления. биографии

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Уметь писать сообщения . составлять план, писать приглашения и поздравления, составлять по плану рассказ о городе, писателе, делать выписки в процессе  чтения.

 

Курспо страноведению закладывает фундамент для дальнейшего обучения немецкомуязыку, расширяет кругозор учащихся, приучает их к самостоятельной работе,умению ориентироваться в потоке информации, к работе со словарем и другойстрановедческой литературой по немецкому языку. Это дополнительное «окно» вмир, средство получения знаний о культуре страны, нормах поведения, культуреобщения.

Назанятиях факультатива они знакомятся с географией, историей, экономическим иполитическим положением, искусством, обычаями страны, что помогает им приизучении других предметов.

 

Приложение1 к рабочей программе

Календарно-тематическоепланированиеразработано в соответствии с рабочей программой по внеурочной деятельности«Страноведение. Германия», принятой решением педагогического совета30.08.2021г., протокол № 1, утверждённый приказом директора   от 31.08.2021г. №272.

           Поучебному плану на 2021-2022 учебный год – 34 учебные недели, 34 учебных часа.

 

Дата

Тема

Кол-во часов

По плану

По факту

1.

 

 

Введение.

Немецкоговорящие страны.

1

Географическое положение, ландшафт, климат, туризм в Германии (2 ч.)

2.

 

 

Географическое положение, ландшафт Германии.

1

3.

 

 

Климат, туризм в Германии

1

Государственное устройство (1 ч.)

4.

 

 

Политическая система Германии, конституционные органы, политические партии

1

Система образования в Германии. (1 ч.)

5.

 

 

Система образования: школьная система, профессиональное обучение, высшая школа.

1

Экономика (1 ч.)

6.

 

 

Экономика: рынок труда, промышленность, ремесло, сельское хозяйство, внешняя торговля, деньги.

1

История Германии (4 ч.)

7.

 

 

Возникновение немецкого государства

Позднее средневековье.

1

8.

 

 

Реформация. Крестьянская война.

1

9.

 

 

Империя при Бисмарке.

Веймарская республика.

1

10.

 

 

Вторая мировая война. Объединение Германии

1

 

 

Федеральные земли (7 ч.)

 

11.

 

 

Берлин. Бремен. Гамбург. Бранденбург.

1

12.

 

 

Баден-Вюрттемберг.  Бавария.

1

13.

 

 

Гессен. Нижняя Саксония.

1

14.

 

 

Саксония. Саксония-Ангальтская.

1

15.

 

 

Шлезвиг-Гольштейн.

Рейнская земля Пфальц.

1

16.

 

 

Мекленбургская Померания.

Северо-рейнская Вестфалия.

1

17.

.

 

Тюрингия. Саарская земля.

1

Литература (3 ч.)

18.

 

 

Литературные Гении.

И.Гёте, Г.Гейне, Ф.Шиллер.

1

19.

 

 

Произведения немецких поэтов в переводе великих русских поэтов.

1

20.

 

 

Сказки братьев Гримм.

1

 

 

Живопись (3 ч.)

 

21.

 

 

Эпоха Возрождения, романтизма.

1

22.

 

 

Импрессионизм. Искусство XX века.

1

23.

 

 

Картинные галереи Германии.

1

 

 

Музыка (3 ч.)

 

24.

 

 

Немецкая музыкальная классика. И.С.Бах, Л.Бетховен.

1

25.

 

 

Ф.Шуберт, Г.Шуман.

1

26.

 

 

Современная музыка

1

Наука (2 ч.)

27.

 

 

Научные Гении. Великие немецкие ученые и их вклад в мировую науку.

1

28.

 

 

А. Энштейн, Р.Кох,  В.Рентген.

1

Праздники и обычаи (4 ч.)

29.

 

 

 Рождество. Новый год.

1

30.

 

 

Карнавал.

1

31.

 

 

Пасха. Троица.

1

32.

 

 

Октябрьский праздник.

1

33-34

 

 

Повторение.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет