СОВМЕСТНОЕТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХОТНОШЕНИЙ
Педагоги ипсихологи со всего мира уверяют: совместные занятия
творчествомродителей и детей развивают глубокие доверие в их
отношениях. Крометого, они оказывают положительное влияние на
развитиеправильных качеств ребёнка и учат его эффективному
сотрудничеству.При этом конкретный вид совместной деятельности
большого значенияне имеет: это может быть, рисование, шитье,
инсценированиепроизведений и пр.
Совместноетворчество детей и родителей формирует хорошие
доверительныеотношения между ними, оказывает положительное влияние
на развитиеребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс
стимулируетвсестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные
навыки,формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.
Кроме того,совместная творческая деятельность – интересное
времяпрепровождение.
Творчество обладаетогромным целительным потенциалом, помогает
родителямсправиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем
эмоциональномсостоянии, выразить свои чувства и переживания,
почувствовать себясчастливым, а жизнь сделать более яркой и
насыщенной.
Итак, совместноетворчество:
Способствуетразвитию мелкой моторики, а, следовательно, и
развитиюинтеллекта у малыша.
Помогаетразрешить проблемы, ссоры с детьми. Вы будете заняты
общим делом,помогать друг другу, так все обиды и пройдут.
Укрепляет отношениямежду детьми разного возраста и пола.
Дает возможностьбольше времени быть с ребенком.
Каким может бытьсовместное творчество детей и родителей?
Аппликация
Аппликацию можноделать, как из набора цветной бумаги,
купленного вмагазине, так и из различных цветных вырезок из журналов.
Со вторымиработать интереснее, они отлично имитируют различные
фактуры иматериалы, открывая простор для фантазии.
Если ребенок ещемаленький (1-3 года), детали нужно вырезать
заранее, еслидостаточно взрослый, чтобы управляться с ножницами, можно
вырезать деталивместе.
Сюжет выбираетсясамый простой, для маленьких, скажем: цветок на
поляне, неваляшка,натюрморт и прочее.
Для детейпостарше, можно выбрать сюжет из сказки, изобразить
город, бытовыесюжеты.
Спецификааппликации дает детям возможность активнее усваивать
знания о цвете,строении предметов их величине, о плоскостной форме и
композиции. Ваппликации есть возможность передвигать вырезанные
формы, сравнивать,накладывая одну форму на другую. Это позволяет
быстрее приобрестикомпозиционные знания и умения, что важно для
создания сюжетныхи декоративных аппликаций.
Лепка
Лепка – оченьважное занятие для ребенка, которое развивает
творчество, мелкуюмоторику рук, пространственное мышление, понятие о
цвете, формепредметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из
пластилина)благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем,
польза от занятийлепкой огромна.
Вживаясь в образмаленького скульптора, ребёнок учится творить и
создавать работы,в которых проявляется и художественный вкус, и
смекалка,развивается фантазия, воображение, пространственное
мышление.
Лепить можно какиз пластилина, так и из соленого теста. Этот способ
наиболее интересендля детей, так как для лепки используются необычные
материалы.
Рисование
Занятие рисованием– одно из самых больших удовольствий для
ребенка. Рисуя,ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и
проявляетсобственную фантазию.
А. Л. Венгеротметил: «Рисунок является мощным средством
познания тотображения действительности, в рисунке раскрывается
особенностимышления, воображения, эмоционально-волевой сферы».
Наряду срисованием привычными для ребенка красками,
фломастерами икарандашами, существует множество техник
нетрадиционногорисования. Например, какому ребенку будет неинтересно
рисоватьпальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на
бумаге кляксы иполучать забавный рисунок. Перечисленные ниже техники
рисования помогаютразвивать у ребенка оригинальные идеи, воображение,
творчество, мелкуюмоторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать
нетрадиционнымтехникам рисования можно начинать уже в младшем
возрасте,постепенно усложняя техники рисования.
Поделки изприродного и бросового материала
Природныематериалы помогут вашему малышу узнать много
интересного омире, который его окружает, научат ценить, любить и
понимать природу,помогут развить творческие способности,
наблюдательность,мелкую моторику. Поэтому не стоит одергивать
малыша, которыйувлеченно рассматривает цветы и травы, мастерит что-то
из веточек,перышек или камней. Лучше покажите ему, что еще можно
сделать изподручных природных материалов.
Занимательностьработы по изготовлению из природного материала
способствуетразвитию у детей мышления, повышает произвольное
внимание.
Поделки изприродного материала в большей мере удовлетворяют
любознательность детей.В этом труде есть всегда новизна, творческий
поиск, возможностьдобиваться более совершенных результатов. Это
благоприятныйэмоциональный настрой детей во время совместного
изготовления сродителями поделки, радость общения в труде,
наслаждение.
Бросовый материалдаёт огромные возможности для осуществления
фантазий. Самоеинтересное, что такой материал для поделок в этом случае
находится подрукой. Предложите ребенку внимательно осмотреть комнату
и сделать вывод,из чего можно сделать поделку. Использовать можно очень
многое: коробки,яичную скорлупу, пластиковые емкости и столовые
приборы, крышки,пуговицы, прищепки, нитки и многое другое.
В содружестве совзрослым для дошкольника отсутствует опасность,
что работа неполучится, так как им помогают родители. Кроме всего,
сотворчествоукрепляет доверительные, дружеские отношения между
детьми ивзрослыми, а также формирует позитивное отношение к работе.
Так в содружествес детьми можно придумать много интересного для детей
или для дома.
Доверяйте своимдетям, учите их аккуратно выполнять любую работу,
и они не будутогорчать вас в будущем.
Если ваш ребенокпроявляет творческую инициативу, поощряйте ее.
Помогите воплотитьего фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашего
совместного творчества– не нужно заставлять. Организуйте правильно
творческий процесси получайте от него удовольствие!