X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МБОУСудиславская СОШ

 

 

 

 

 

 

Статьяна тему:

Развитиечитательской грамотности на уроках английского языка, как одного из средствформирования функциональной грамотности.

 

 

 

 

                                                                                           Выполнила: Тирон Н.Л.

                                                                                Учитель английского  языка                                  

 

 

 

 

 

 

                                Судиславль 2022

 

 

 

 

Развитие читательской грамотности науроках английского языка, как одного из средств формирования функциональнойграмотности.

1)    Читательскаяграмотность – одно из направлений функциональной грамотности. Это способностьчеловека понимать, использовать письменные тексты, размышлять о них изаниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знанияи возможности, участвовать в социальной жизни. Развитие читательскойграмотности – очень актуальное направление. Оно необходимо для подготовкишкольников к ВПР, а выпускников к ГИА.

2)    Важнымкомпонентом урока английского языка является самостоятельная работа ученика стекстом. Она должна включать в себя не просто чтение и перевод, а также заданияна формирование навыков функционального чтения. Функциональное чтение – эточтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполненияопределенного задания. Ученик, у которого сформированы навыки функциональногочтения, может их свободно использовать для получения информации из текста, атакже умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым,ознакомительным).

3)    Формированиечитательской грамотности на уроках английского языка предполагает работу надразвитием следующих компетенций у учащихся:

Ориентация в содержании текста (умениеопределять главную тему, общую цель или назначение текста; выбрать из текстаили придумать название, сформулировать тезис, выражающий общий смысл, найтитребуемую информацию).

Умение интегрировать и интерпретироватьинформацию, те умение преобразовывать текст используя новые формы представленияинформации: формулы, графики, диаграммы, таблицы.

Умение, направленное на осмысление иоценку прочитанного в тексте те откликаться на содержание текста, оцениватьутверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлениях о мире.

Умение использовать информацию из текстадля решения практических задач.

4)    Дляразвития этих компетенций учащиеся знакомятся со следующими видами текстов:

Сплошной (линейный). К ним относятсястатьи, эссе, рассказы, письма.

Несплошной (нелинейный). К ним относятсятаблицы, графики.

Смешанный – это информация располагаетсякак в сплошном так и в несплошном формате.

Составной – к ним могут относитьсянесколько сайтов разных туристических компаний.

Соответственно дети должны научиться:

Различать сплошные и несплошные тексты

Извлекать информацию из несплошных текстов

Трансформировать информацию из сплошноготекста в несплошной и наоборот

Самостоятельно создавать несплошные тексты

Оценивать полученную информацию.

Эти умения согласно PISA считаются высшим уровнем развития читательской грамотности.

5)    Материалдля составления заданий по развитию читательской грамотности чаще всегоотносится к жизненным ситуациям:

Покупки в интернет – магазине

Заполнение электронных анкет, опросов.Резюме.

Поиск и покупка билетов на все видытранспорта

Работа с информацией о возможностях отдыхаи развлечений

Использование сайтов со сводками погоды

Поиск кулинарных рецептов

Поиск информации о фильмах, книгах, музыкеи тп.

6) Основными этапами работы с текстом приформировании читательской компетенции учащихся являются:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.34%
НЕТ
40.66%
Проголосовало: 1188

Предтекстовый(Pre-reading)

текстовый(While-reading)

Послетекстовый(Post-reading)

Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Задачами каждого этапа являются

Создание мотивов чтения

Развитие умений прогнозирования

Активизация фоновых знаний и снятияязыковых трудностей.

7) На первом этапе можно выделитьследующие группы упражнений:

1)Упражнения на соотнесение слова с темой

2)Упражнения на пониманиелексико-тематической основы текста

3)Упражнения в работе с заглавием текста

4)Упражнения в опознаванииинтернационализмов.

К 1 упражнениямможно отнести: заполните пропуски в предложении одним из указанных слов.

Найдите и замените слова в предложениикоторые не подходят по смыслу.

Вкаждой группе слов найдите одно снаиболее ощим значением. Назовите слово с которым ассоциируются слова данноготематического ряда.

Ко второй группе упражнений относятся:

Прочитайте опорные слова и словосочетаниятекста и назовите его тему.

Запишите ключевое слово заголовка исоставте схему заполняя ее ассоциациями

Взгляните на фотографию и выберите изсписка слов те, которые подходят для описания ситуации, изображенной на ней.

Ознакомьтесь с новыми словами исловосочетаниями (которые даны с переводом)  и не читая текст скажите о чемможет идти в нем речь.

Раположите слова и фразы определяющиесодержание текста в последовательности происходящих событий.

Упражнения в работе с заглавием текста.3

Прочитайте заглавие и скажите о чем, о компо вашему мнению будет идти речь в тексте.

Переведите заглавие и ответьте на вопросы:по какому слову заглавия можно определить что речь идет…, какоесловосочетание наводит на мысль о том что…?

Упражнения в работе с интернационализмами4

Найдите во второй колонке перевод ккаждому слову из первой, опираясь на графический образ слов.

Слайд8.

Текстовые стратегии направлены напонимание текста и формирование его интерпретации у читающего, размышления вовремя чтения о том что и как читает обучающийся и насколько хорошо понимаетпрочитанное.

На данном этапе учитель может предложитьучащимся

-найти ответы на предложенные вопросы

-подтвердить правильность или ложностьутверждений

-поставить предложения по порядку

-найти соответствия

-выполнить задания на множественный выбор

-подобрать подходящий заголовок к каждомуиз абзацев

-восполнить недостающую информацию

-во время чтения текста заполнить таблицу

9) Послетекстовые стратегии

Необходимы для проверки пониманияпрочитанного и служат средством контроля формирования умений смыслового чтенияи возможным использованием полученной информации в будущем.

На этом этапе актуальны будут следующиеупражнения:

-выявить новое из прочитанного текста

-высказать свое мнение по поводупрочитанного

-опровергнуть утверждения или согласитьсяс ними

-доказать или охарактеризовать что-то

-составить план текста , выделив егоосновные мысли

-пересказать. Кратко изложить содержаниетекста

-рассказать текст от лица главного героя

-вставить в текст пропущенные слова ивыражения.

Завершить свою статью  я хотела бы словами«учимся не для школы а для жизни» –те применяя задания на формированиечитательской грамотности учитель способствует повышению мотивации учащихся,расширяет их кругозор, а так же развивает творческие способности- все этонеобходимо для гармоничного развития личности и дальнейщего взаимодействия собществом.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.34%
НЕТ
40.66%
Проголосовало: 1188

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет