МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОДОНСКИЙУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗАБОТА»
РАССМОТРЕНО ШМО учителей естественно математического цикла ____________Н.В. Чубенко Протокол № 5 от 29.08.2022 г. |
УТВЕРЖДЕНО Директор ___________Л.Н. Резниченко Приказ №153-ОД от 31.08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Мастер компьютерных презентаций»
для 4 класса основногообщего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
Чубенко Надежда Владимировна
учитель информатики
пгт. Краснодон 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа«Мастер презентации» для 4 класса разработана наоснове программы внеурочной деятельности для образовательных организаций(учреждений) Луганской Народной Республики «Азбука компьютерных технологий»II-IV классы 2017 г.
В современном мире людям приходится иметьдело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных исообщений. Умение представлять информацию в удобном для восприятия ииспользования другими людьми виде — одно из условий образовательнойкомпетентности ученика.
Сегодня выступление ученика начальнойшколы на научно-исследовательской конференции, уроке, внеклассном мероприятиивсе чаще сопровождается электронной презентацией. Это удобный современный инструмент, позволяющий сделать выступление ярким и запоминающимся. Презентациясостоит из слайдов, содержащих краткую информацию, тезисы доклада и необходимые иллюстрации. Тезисы на слайдах помогают выступающему четко организовать свою речь, следуя заготовленному плану. Иллюстрации в виде графиков, таблиц или рисунков помогают слушателям докладаструктурировано и наглядно воспринимать информацию, что повышает пониманиепредставляемого материала.
На сегодняшний день одним из самыхудобных, функциональных и в то же время доступных средств подготовки ипроведения презентаций является программа PowerPoint. Таким образом, актуальностьпрограммы «Мастер презентации» в начальной школе становитсянеобходимостью, продиктованной временем.
Новизна данной программы заключаетсяв том, что она позволяет познакомить учащихся с базовыми понятиями ипринципами создания презентаций, так как данная тема в начальной школе неизучается. Она включает в себя обучение созданию мультимедийных презентаций. Учащиеся,в ходе практической работы учатся создавать сначала простейшие слайды, затемцелостные презентации.
Главными целями программы являются:
— ознакомлениес технологией создания презентации;
— овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической,текстовой, звуковой;
— приобщение к проектно-творческой деятельности.
Для достижения данных целей выделены следующие задачи:
— привитиенавыков сознательного и рационального использования компьютера;
— развитиепроектных, исследовательских умений младших школьников; навыков набора текста
— формированиеначального опыта поиска информации в Интернете и фиксации найденной информации;
— развитиеумений разработки мультимедийных презентаций и публичных выступлений в ходе ихсопровождения;
— формированиеи развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.
Программа рассчитана на учащихся 4 класса, на 1 годаобучения.
На реализацию курса «Мастер презентации» отводится 34часа (1 час в неделю). Продолжительность каждого занятия — 45 минут. Количество учащихся в группе 13 человек.
Особенности программы. Данный курспредусматривает формирование интереса к предмету «Информатика», выявление иразвитие способностей, ориентацию на первичное профессиональноесамоопределение, существенным образом связанное с информатикой.
Программа строится на следующих концептуальныхпринципах:
1) Принципориентациина успех. Обучение активизирует процесс развития мотивации достижения.
2) Принципдинамики. Предоставляетсявозможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места втворческой деятельности.
3) Принципдемократии.Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности.
4) Принципдоступности. Обучение и воспитание строится с учетомвозрастных и индивидуальных возможностей школьников.
5) Принципнаглядности. Учебная деятельность осуществляется сприменением ИКТ.
6) Принципсистематичности и последовательности.Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий,так и в самостоятельной работе обучающихся.
Особенности организации занятия.
Занятия по данной программе должны проходить вкомпьютерном классе с использованием мультимедийного проектора, экрана. Занятиестроится на основе здоровьесберегающих технологий. На каждом занятии необходимопроводить физкультминутку, упражнения для глаз. Длительность непрерывныхзанятий за компьютером 15 минут.
Формы работы:
Вкачестве основных форм организации учебных занятий используется демонстрация –сообщение учителем новой учебной информации и компьютерный практикум — выполнениеучащимися практических работ за компьютером. Роль учителя состоит в небольшомпо времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затемконсультировании учащихся в процессе выполнения ими практической работы.
Методы обучения:
— словесныеметоды обучения (рассказ, объяснение, беседа);
— наглядныеметоды (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций,видеоматериалы);
— практическиеметоды (устные упражнения, практические работы за ПК);
— проблемноеобучение.
Формы контроля
Для полноценной реализации данной программыиспользуются разные виды контроля:
— текущий- осуществляется посредством наблюдения за деятельностью учащихся в процессезанятий;
— промежуточный- творческие работы;
— итоговый- выступление с использованием презентации.
2. Планируемые результаты
В результате освоения программы «Мастер презентации»»формируются следующие результаты, соответствующие требованиямфедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования:
Личностныеуниверсальные учебные действия:
— развитиемотивов учебной деятельности;
— эмоциональнопозитивное отношение к процессу сотрудничества;
— критическоеотношение к информации и избирательность её восприятия;
— объяснятьсамому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);
— развитиенавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивныеуниверсальные учебные действия:
— приниматьи сохранять учебные цели и задачи;
— осуществлятьконтроль при наличии эталона;
— планироватьи выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еереализации;
— оцениватьправильность выполнения действия.
— освоениеспособов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
— формированиеумений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этойцели;
— оцениваниеполучающегося творческого продукта.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
— анализироватьобъекты с выделением существенных и несущественных признаков;
— сравниватьпо заданным критериям два- три объекта, выделяя два-три существенных признака;
— проводитьклассификацию по заданным критериям;
— устанавливатьпоследовательность событий;
— определятьпоследовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию издвух-трех шагов;
— осуществлятьвыбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
— перерабатыватьинформации для получения необходимого результата;
— осуществлятьвыбор различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи иинтерпретации информации;
Коммуникативныеуниверсальные учебные действия
— строитьпонятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;
— формулироватьвопросы;
— готовитьвыступления;
— аргументироватьсвою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнениии классификации объектов;
— выслушиватьсобеседника и ведение диалога.
— участвоватьв коллективном обсуждении результатов работы на занятии.
Предметныерезультаты.
В результатеизучения материала учащиеся должны уметь:
— отбиратьматериал из общего содержания доклада, который требует наглядногопредставления;
— выбиратьсоответствующую форму представления данного материала в презентации;
— выбиратьспособ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;
— оформлятьслайды текстом, рисунками, таблицами;
— добавлятьаудио и видео материалы;
— осуществлятьпереходы между слайдами;
— демонстрироватьпрезентацию различными способами.
3. Содержание курса
Введение.
Рольинформации в жизни людей. Возможности и область использования приложения PowerPoint. Правила безопасной работы в компьютерном классе.
Знакомство с интерфейсом программы PowerPoint.
Запускпрограммы. Основные элементы рабочего окна программы. Работа с вкладками. РежимыPowerPoint.
Создание первой презентации.
Созданиепрезентации с использованием тем и образцов слайдов. Просмотр готовойпрезентации. Сохранение презентации.
Иллюстрации в презентации PowerPoint.
Оформлениепрезентации. Применение шаблона оформления. Вставка рисунков и фотографий.Фигуры.
Работа с текстом.
Выбортипа шрифта. Выбор размера шрифта. Вставка текста на слайд. Выделение,копирование, перемещение и удаление текста. Отмена и повтор действий. Работа собъектами WordArt .
Работа с таблицей.
Созданиетаблиц разными способами. Разбиение и объединение ячеек. Изменение размеровтаблицы. Ввод данных в таблицу.
Добавление эффектов.
Добавлениепереходов между слайдами. Добавление музыки и видео.
Итоговый проект.
Созданиепрезентации. Защита итогового проекта.
Воспитание на занятиях внеурочнойдеятельности осуществляется преимущественно через вовлечение школьников винтересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможностьсамореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себеважные для своего личностного развития социально значимые отношения, получитьопыт участия в социально значимых делах.
Календарно-тематическоепланирование
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
1 |
Назначение и функциональные возможности PowerPoint. Правила безопасной работы в компьютерном классе. |
1 |
01.09 |
|
2 |
Объекты и инструменты Power Point. |
1 |
08.09 |
|
3 |
Создание новой презентации. |
1 |
15.09 |
|
4 |
Создание новой презентации. |
1 |
22.09 |
|
5 |
Этапы создания презентации. Способы оформления слайдов. |
1 |
29.09 |
|
6 |
Этапы создания презентации. Способы оформления слайдов. |
1 |
06.10 |
|
7 |
Шаблоны оформления. Фон слайдов. |
1 |
13.10 |
|
8 |
Шаблоны оформления. Фон слайдов. |
1 |
20.10 |
|
9 |
Объекты презентации. Этапы работы с изображением. |
1 |
27.10 |
|
10 |
Объекты презентации. Этапы работы с изображением. |
1 |
10.11 |
|
11 |
Объекты презентации. Этапы работы с изображением. |
1 |
17.11 |
|
12 |
Вставка рисунка, фотографии в презентацию. |
1 |
24.11 |
|
13 |
Вставка рисунка, фотографии в презентацию. |
1 |
01.12 |
|
14 |
Вставка автофигур в презентацию. |
1 |
08.12 |
|
15 |
Вставка автофигур в презентацию |
1 |
15.12 |
|
16 |
Добавление текста на слайд. Добавление текста в пустую рамку. |
1 |
22.12 |
|
17 |
Добавление текста на слайд. Добавление текста в пустую рамку. |
1 |
29.12 |
|
18 |
Добавление надписи. |
1 |
12.01 |
|
19 |
Добавление надписи. |
1 |
19.01 |
|
20 |
Добавление графического объекта WordArt. |
1 |
26.01 |
|
21 |
Добавление графического объекта WordArt. |
1 |
02.02 |
|
22 |
Работа с таблицами. |
1 |
09.02 |
|
23 |
Работа с таблицами. |
1 |
16.02 |
|
24 |
Ввод данных в таблицу. |
1 |
02.03 |
|
25 |
Ввод данных в таблицу. |
1 |
09.03 |
|
26 |
Добавление музыки, звуков, видео. |
1 |
16.03 |
|
27 |
Добавление музыки, звуков, видео. |
1 |
30.03 |
|
28 |
Добавление в презентацию переходов между слайдами. |
1 |
06.04 |
|
29 |
Добавление в презентацию переходов между слайдами. |
1 |
13.04 |
|
30 |
Создание презентации. |
1 |
20.04 |
|
31 |
Создание презентации. |
1 |
27.04 |
|
32 |
Создание презентации. |
1 |
04.05 |
|
33 |
Создание презентации. |
1 |
11.05 |
|
34 |
Защита итогового проекта. |
1 |
18.05 |
|