ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 8 классе
Классный руководитель: КлимановаО.С.
2022 – 2023 учебный год
Анализ воспитательной работы 8класса
за 2021-2022 учебный год
В начале прошлого учебного года былипоставлены такие задачи, как:
1. Осуществлять постоянный педагогический контроль над каждым учеником.
2. Пропагандировать здоровый образ жизни (профилактика курения,употребление алкоголя).
3. Воспитыватьсознательное отношение к санитарно-гигиеническим правилам, укреплению здоровья.
4. Воспитыватьпотребность в регулярных занятиях спортом.
5. Воспитыватьспособность сопереживать другим, проявлять солидарность, доброту, заботу,уважение.
6. Способствоватьразвитию человеческой культуры, творческой деятельности учащихся.
7. Воспитыватьчувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их синтересами коллектива.
Был создан актив класса во главе состаростой Метелкиным Михаилом, выполнявшим обязанности по классу и по школе.
В ходе серии классных часов и подготовкик различным мероприятиям ( поздравление учителей-ветеранов с Днем Знаний иУчителя,) у учеников воспитывались качества, как самостоятельность, активность,инициативность, доброта, порядочность, способность сопереживать другим,проявлять солидарность.
Сам класс идет на контакт и активнопринимает участие во всех мероприятиях, к тому же весь коллектив классазаинтересован в качественном участии во всех школьных и внешкольныхмероприятиях. Хочется отметить, что дети самостоятельны, всегда поддерживают,помогают друг другу, чувствуют ответственность перед учителями, родителями иучениками младших классов как учащиеся старшей школы.
Решением возникающих проблемных ситуацийситуаций считаю более тщательное планирование воспитательных мероприятий,развитие положительного отношения к учебе, создание условий для формированиявсесторонне развитой личности, а также слаженную работу классного руководителяи родителей, завуча по воспитательной работе и социального педагога.
Психолого-педагогическаяхарактеристика классного коллектива
В 2022-2023 учебном в 8 классе 3 ученика.Из них 2 мальчика и 1 девочка.
1 учащийся из многодетной семьи.2- изсемей с двумя детьми. Общий уровень знаний удовлетворительный.
Коллектив 8 класса работоспособен, и всеучащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. Класс готоврешать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимаютучастие в жизни класса и школы.
Дисциплина в классе не вызываетбеспокойства или озабоченности со стороны учителей. Учащиеся непропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Онипроявляют чуткость и внимательность по отношению к родителям, учителям,одноклассникам, у них сформированы чувства чести и долга.
В целом учащиеся из благополучныхсемей, родители проявляют интерес к обучению и воспитанию детей. Дети принимаютактивное участие в общешкольных мероприятиях и жизни класса. Умеют радоватьсяуспехам друг друга. Отношение к трудовой и спортивной деятельности хорошее.
Эмоциональный климат в классе положительный.
Тематика родительских собраний
1 |
Роль семьи в развитии моральных качеств подростка |
I четверть |
2 |
Роль домашнего задания в самообразовании школьника |
II четверть |
3 |
Быть всегда рядом |
III четверть |
4 |
Основы профессионального самоопределения |
IV четверть |
Пояснительная записка
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяютсязапросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы,социума. При составлении плана воспитательной работы учитывалисьтребования Федерального законаот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних», ФГОСНОО, ФГОСООО, ФГОССОО.
В центре воспитательного процесса находится личностное развитиеобучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развитияРоссии и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям,правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основроссийской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качествличности; их активное участие в социально-значимой деятельности.
Цель планавоспитательной работы — обеспечение позитивной динамики развития личностиребенка посредством вовлечения его в социально — значимую деятельность школы.
Задачи:
— интеграция содержанияразличных видов деятельности обучающихся на основе системности,целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
— развитие и расширениесфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации,социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
— создание и педагогическаяподдержка деятельности детских общественных организаций (РДШ);
— созданиеблагоприятных условий для развития социально значимых отношений, обучающихся;
— инициирование иподдержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимойпомощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
— реализациявоспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочнойдеятельности;
— развитие ценностногоотношения обучающихся к своему здоровью посредством участия ГТО;
— формированиездорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
— активизация работыродительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательнойорганизацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;
Реализация этих целей изадач предполагает:
— Созданиеблагоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, дляохраны здоровья и жизни детей;
— Создание условийпроявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферахсоциально значимой деятельности;
— Развитие системынепрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования;поддержка исследовательской и проектной деятельности;
— Развитие различныхформ ученического самоуправления.
При организациипрофилактических мероприятий будут решаться следующие задачи:
— воспитаниеответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
— формированиеустойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
— изучение правилдорожного движения, правил поведения, обучающихся в образовательном учреждении,правил и норм пожарной, электрической безопасности.
Реализация планавоспитательной работы происходит в рамках ее направлений:
1) Интеллектуально –познавательное: формирование навыка общения в коллективной деятельностишкольников как основы новой социальной ситуации развития; формированиеинтеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числепосредством предметных недель; формирование и развитие познавательной мотивацииобучающихся; организация научно-исследовательской деятельности; реализациитворческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования ивнеурочной деятельности; мотивация на участие в конкурсном движении по своемунаправлению, как на уровне Школы, так и на уровне поселка, региона, России и т.д.
2) Нравственное,правовое и профилактика асоциального поведения: научить детей понимать смыслчеловеческого существования; повышение ответственности у обучающихся за своеповедение и поступки в школе, семье и в обществе; формировать у детей уменияотстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора; формирование основправового просвещения; формирование основ грамотности безопасностижизнедеятельности, в том числе и средствами отряда ЮИД; формирование основ экономическойграмотности, социальных взаимоотношений.
3) Спортивно –оздоровительное: формирование санитарно-гигиенических навыков и культурысохранения и совершенствования здоровья; развитие ценностного отношения ксвоему здоровью посредством участия ГТО.
4) Гражданско -патриотическое: воспитание у обучающихся чувства любви к Родине; формированиегражданской ответственности и уважения к своей малой Родины; формированиечувства гражданственности, национального самосознания, уважение к культурномунаследию России; воспитание уважения к истории, к народной памяти; формированиежизненных идеалов посредством популяризация подвига советского солдата вВеликой Отечественной войне.
5) Трудовое,профориентационное: отработка навыков позитивного учебного поведения;вооружение основными навыками самообслуживания; помощь школьникам в поискепрофессионального пути и формированию у них обоснованного профессиональногонамерения.
6) Досуговаядеятельность: формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;развитие интереса к внеклассной деятельности; участие в реализацииВсероссийского, регионального и муниципального календаря образовательныхсобытий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятнымдатам и событиям российской истории и культуры.
7) Самоуправление:реализация прав учащихся на управление образовательной организацией всоответствие с ФЗ «Об образовании в РФ»; развитие разных форм детскогосамоуправления, в том числе и ученического; поддержка социальных инициативы идостижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ; воспитание чувствагордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижаШколы; поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьнойжизни.
8) Семейное: вовлечениеродителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместныетворческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); участиеродителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
9) Безопасностьжизнедеятельности (пожарная, дорожная, информационная, профилактика экстремизмаи терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний):формирование у детей безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайныхситуациях, соблюдение правил безопасности, правил личной гигиены и нормздорового образа жизни.
10) Контроль завоспитательным процессом: выявление степени соответствия воспитательногопроцесса целям и задачам воспитания, которые стоят перед образовательнойорганизацией.
Все направлениявоспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитиеличности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
СЕНТЯБРЬ
Направления воспитательной работы |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое |
05.09.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День знаний/Россия – страна возможностей |
12.09.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — Наша страна — Россия День солидарности в борьбе с терроризмом — классные часы |
19.09.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — 165-летие со дня рождения К.Э.Циолковского |
26.09.22г — Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День пожилого человека |
Досуговая деятельность |
Запись в кружки и секции |
|||
Интеллектуально-познавательное |
Международный день распространения грамотности |
|||
Трудовое, профориентационное |
Операция «Класс мой дом и мне комфортно в нем» (благоустройство и озеленение классных комнат) |
Онлайн-уроки «Урок цифры» |
||
Семейное |
Работа с документацией, составление социального паспорта класса |
Родительские классные собрания по плану. Выборы родительских комитетов на текущий учебный год |
||
Самоуправление |
«Планирование работы класса на новый учебный год» 2. Выборы органов самоуправления в классе |
|||
Спортивно – оздоровительное |
Туристический поход |
|||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
Классные часы: «Правила внутреннего распорядка школы», «Внешний вид и дисциплина» |
Коммуникативный мини-тренинг «Я — пятиклассник!» |
Выявление готовности учащихся к обучению в школе |
|
Безопасность жизнедеятельности |
Проведение инструктажей по ТБ, правилам поведения на уроках и во внеурочное время. |
Беседа по ПДД |
Классный час по вопросам строгого соблюдения школьной дисциплины «Дисциплинарная ответственность обучающихся» |
|
Контроль за воспитательным процессом |
Проверка планов воспитательной работы |
Рейд по проверке соблюдения уч-ся единой школьной формы |
ОКТЯБРЬ
Направления воспитательной работы |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое |
03.10.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День учителя |
10.10.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День отца |
17.10.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День музыки |
24.10.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — Традиционные семейные ценности |
Досуговая деятельность |
Подготовка к Дню Учителя |
|||
Интеллектуально-познавательное |
||||
Трудовое, профориентационное |
Онлайн-уроки «Проектория» |
|||
Семейное |
Родительские классные собрания по плану |
|||
Самоуправление |
6. Рейд по соблюдению учебной дисциплины |
|||
Спортивно – оздоровительное |
участие в программе ГТО |
|||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
Определение уровня воспитанности обучающихся «Здоровье берегу с молоду!». Беседа, тренинг о ЗОЖ |
Проведение диагностических методик на определение школьной тревожности. |
||
Безопасность жизнедеятельности |
28-30.10.2021. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
Операция «Внимание -Дети!», безопасность на каникулах. Проведение ТБ на осенних каникулах |
||
Контроль за воспитательным процессом |
Организация дежурства по школе |
Проверка состояния учебников |
НОЯБРЬ
Направления воспитательной работы |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое |
31.10.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День народного единства |
14.11.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — Мы разные, мы вместе 16.11.2021. Международный день толерантности. Классные часы по данной тематике |
21.11.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День матери Единый классный час «26 ноября – день рождения нашей школы» |
|
Досуговая деятельность |
Организация осенних каникул (по особому плану) |
26.11.2021. классные мероприятия ко Дню матери в России. |
||
Интеллектуально-познавательное |
Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам |
|||
Трудовое, профориентационное |
Онлайн-уроки «Урок цифры» |
|||
Семейное |
Выставка рисунков (стенгазет) ко Дню матери |
|||
Самоуправление |
||||
Спортивно – оздоровительное |
||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167 |
Выявление раннего употребления ПАВ у подростков. |
|||
Безопасность жизнедеятельности |
Беседа «Внимание! Бытовая химия» |
Час общения «Как действовать при пожаре» |
||
Контроль за воспитательным процессом |
Контроль за организацией питания в школе: охват обучающихся горячим питанием |
Рейд по проверке внешнего вида, ведению дневников |
ДЕКАБРЬ
Направления воспитательной работы |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое |
28.11.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — Символы России 03.12.22г Международный день инвалидов |
05.12.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День добровольца 08.12.22г Международный день художника |
12.12.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День Героев отечества |
19.12.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День Конституции 26.12.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — Рождество |
Досуговая деятельность |
Конкурс стенгазет к Новому году |
Подготовка и проведение праздников «Однажды на Новый год…» |
Организация зимних каникул (по отдельному плану) |
|
Интеллектуально-познавательное |
||||
Трудовое, профориентационное |
Мастерская «Новый год к нам мчится…», праздничное оформление школы |
|||
Семейное |
Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти |
|||
Самоуправление |
||||
Спортивно – оздоровительное |
||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
Беседы по профилактике вредных привычек |
|||
Безопасность жизнедеятельности |
Беседа«Новый год без пожаров. Правильное пользование бенгальскими огнями, петардами. Поведение в толпе» |
Проведение ТБ на зимних каникулах |
||
Контроль за воспитательным процессом |
Проверка соблюдения плана ВР |
Осуществление контроля за соблюдением техники безопасности во время проведения внеклассных мероприятий в школе |
ЯНВАРЬ
Направления воспитательной работы |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое |
23.01.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День снятия блокады Ленинграда |
30.01.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — 160 лет со дня рождения К.С.Станиславского (Великие люди России) |
||
Досуговая деятельность |
Организация зимних каникул (по отдельному плану) |
|||
Интеллектуально-познавательное |
||||
Трудовое, профориентационное |
Классный час « Хочу-могу-надо» |
|||
Семейное |
||||
Самоуправление |
||||
Спортивно – оздоровительное |
||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
||||
Безопасность жизнедеятельности |
Час общения «Телефон доверия» (как воспользоваться и в каких случаях) |
|||
Контроль за воспитательным процессом |
Рейд по проверке дневников |
ФЕВРАЛЬ
Направления воспитательной работы |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое |
06.02.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День российской науки |
13.02.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — Россия и мир |
20.02.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День защитника Отечества (День Армии) |
27.02.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — Забота о каждом |
Досуговая деятельность |
Конкурс стенгазет к 23 февраля |
Конкурсная программа |
||
Интеллектуально-познавательное |
||||
Трудовое, профориентационное |
Онлайн-уроки «Проектория» |
|||
Семейное |
Родительские классные собрания по плану |
|||
Самоуправление |
||||
Спортивно – оздоровительное |
||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
||||
Безопасность жизнедеятельности |
Беседа об основах противодействия терроризму и экстремизму |
|||
Контроль за воспитательным процессом |
Своевременность инструктажей и соответствующие записи в классных журналах. |
Рейд по проверке соблюдения внешнего вида |
МАРТ
Направления воспитательной работы |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое |
06.03.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — Международный женский день |
13.03.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — 110 лет советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В.Михалкова |
20.03.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День воссоединения Крыма с Россией |
27.03.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — Всемирный день театра |
Досуговая деятельность |
Конкурс стенгазет к 8 марта |
Организация весенних каникул (по отдельному плану) |
25-30 марта Всероссийская неделя детской и юношеской книги. |
|
Интеллектуально-познавательное |
||||
Трудовое, профориентационное |
||||
Семейное |
Конкурс фотоколлажей «Улыбка мамы!» |
|||
Самоуправление |
||||
Спортивно – оздоровительное |
Проведение тематических классных часов по ЗОЖ |
участие в программе ГТО |
||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни» |
|||
Безопасность жизнедеятельности |
Беседа «Природные стихии» |
|||
Контроль за воспитательным процессом |
АПРЕЛЬ
Направления воспитательной работы |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое |
03.04.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День космонавтики. Мы — первые |
10.04.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками |
17.04.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День Земли (Экология) |
24.04.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День труда |
Досуговая деятельность |
||||
Интеллектуально-познавательное |
||||
Трудовое, профориентационное |
Онлайн-уроки «Проектория» |
Онлайн-уроки «Урок цифры» |
||
Семейное |
||||
Самоуправление |
||||
Спортивно – оздоровительное |
||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
Изучение уровня школьной мотивации |
Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих» |
||
Безопасность жизнедеятельности |
Беседа «Такой небезопасный нужный интернет» |
Час общения «Азбука велосипедиста» |
||
Контроль за воспитательным процессом |
Рейд по соблюдению учебной дисциплины |
МАЙ
Направления воспитательной работы |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Гражданско-патриотическое |
04.05.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День Победы. Бессмертный полк |
15.05.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — День детских общественных организаций |
22.05.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» — О счастье |
|
Досуговая деятельность |
Подготовка и участие в Акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Победная весна», «Окна Победы» и др. |
|||
Интеллектуально-познавательное |
Часы общения «День славянской письменности и культуры» |
|||
Трудовое, профориентационное |
Онлайн-уроки «Проектория» |
Онлайн-уроки «Урок цифры» |
||
Семейное |
Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация отдыха и безопасность детей в летний период» |
Общешкольное родительское собрание. Итоги года. Безопасный отдых в летний период |
||
Самоуправление |
||||
Спортивно – оздоровительное |
Подведение итогов участия в программе ГТО. Награждение. |
|||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
Подготовка к летнему отдыху учащихся: профилактические беседы |
|||
Безопасность жизнедеятельности |
Беседа «Водоемы – опасно!» |
|||
Контроль за воспитательным процессом |
Изучение состояния журналов внеурочной деятельности, кружковой работы на конец учебного года |