X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Тема урока: Ты и твои друзья.

Цели деятельности учителя: формировать уучащихся понятия «друг», «дружба», формировать умения высказывать собственныесуждения, связанным с этим понятием; развивать умения видеть, понимать,оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять своипоступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих понятий; воспитыватьчувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения.

Планируемые результаты образования:

Личностные: умение оцениватьжизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм иценностей.

Регулятивные: умения совместно сучителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса науроке.

Познавательные: общеучебные –умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме потемеосуществлять анализ ситуаций.

Коммуникативные: умение общаться друг сдругом, с учителем, в группах, высказывать и отстаивать свои собственныевзгляды по теме урока.

Предметные умения:

— объяснять понятия «друг», «дружба»,

 определять своё отношение к друзьям, дружбе,

 оценивать правильность поведения сдругом.

Оборудование: музыкальные фонограммы, рисунки сказочных героев, мягкиеигрушки, карточки со словами, индивидуальные карточки с пословицами, толковыйсловарь Ожегова, смайлы (весёлый и грустный), портфолио детей.

 

Ход урока

I. Орг. момент

Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось:

— Начинать урок пора!

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята,давайте откроем тайну нашим гостям, расскажем им, какой раздел мы сейчасизучаем?(Общение)                                                    

–Чтотакое общение? (Взаимные отношения)            

  -Гдемы общаемся?(В школе, дома, на улице, в транспорте)       )                                                              

  -На прошлом уроке вы  разговаривали об общении в школе. Кто мненапомнит, что нужно делать, чтобы это общение было приятным?

(Соблюдатьправила поведения, принятые в обществе)             слайд

III. Постановка проблемной задачи.Мотивация учебной деятельностиучащихся

 

-А наш урок начнём с замечательной детской песни «Улыбка» вместе скрошкой Енотом.

— Ребята, вам понравилась песня?

— Можно ли,по словам песни, определить тему нашего урока?

-Ребята,о чём мы будем сегодня говорить на уроке? ( о дружбе, друзьях )  

— Выправильно догадались, тема сегодняшнего урока будет звучать так “Твои друзья”

 -Какие учебные задачи вы поставите перед собой?

-Чемувы будите учиться сегодня?

 (- воспитывать  чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения. )                     

-Сегоднямы постараемся разобраться, кто такие друзья, что такое дружба и как же нужнообщаться, чтобы у тебя были друзья., Составим правила дружбы.

-Что же такое дружба? Вопрос кажется совсем простым, но так  трудно на негоответить. (Ответы детей)

 

— С кем вычаще всего общаетесь?

— А сами выумеете улыбаться и общаться с другом?

Упражнение«Отражение».

— Сейчас мыпроверим это. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.

-Превратитесь в :

Сердитогольва.

Испуганногозайчика, который в страхе дрожит.

Печальногои грустного козлёночка.

СтрадающегоГадкого утёнка.

Радостнуюмартышку.

— Кого иззверей было приятнее изображать? Почему?

— Конечно,улыбаться было приятней.

-Мыговорили с вами о животных, а как же у людей?.

Введениев тему

Работас учебником

-Посмотритена ребят на рисунке на с.48 в учебнике. С кем из них вы хотели бы пообщаться и объясните почему?

— Конечно,общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а стем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.

(Прекрасноеслово — “дружба”. Произносишь его — и сразу вспоминаешь своего друга, с которымтебе интересно играть, читать новую книгу или просто помечтать.

 

— Давайтевыясним, чем различаются понятия «друг» и «дружба»?

3.Основная часть. Беседа.

 

— Что вамнравится в ваших друзьях?(ответы детей)

— Знаете ливы их увлечения?

— В чём бывы хотели походить на друга?

— А теперьподумаем, как поступают настоящие друзья.

-Если выпопали в беду, что сделает ваш друг?

— Если вы совершите плохой поступок, какую ему оценку даст

настоящийдруг?

— А как выутешаете друзей, если у них возникли неприятности?

-Что высоветуете им?

-Умеете ли прощать им обиды?

Ачто, значит, жить “дружно”, дружить? (ответы детей)

-. АШамсудин  был дома исследователем и нашёл толкование слов «дружба» и «друг» всловаре Ожегова.

 

     

 

 

 

 

Дружба –это понимание друг друга. Мы должны научиться понимать друг друга.

— Ачто это значит? (ответы детей)

-Понять друга – значит прислушиваться к его словам, пытаться понять его чувстваи настроение. Например, если ваш друг хочет побыть в одиночестве, вы должныпонять его и уйти.

Акто- нибудь знает,мы даже отмечаем праздник Дружбы , Деньдрузей

 

-Итак, сформулируем первое правило дружбы.

-Что в дружбе самое главное?

УЧИСЬПОНИМАТЬ ДРУГА.

 

             

 

 

 

— Акого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

— Друг– это тот, кто помогает, переживает, волнуется о нас.

— Амы должны помогать другу?

-Поэтому второе правило дружбы: ПОМОГАЙ ДРУГУ.

Послушайтестихотворение « Монолог о дружбе»

(Заранее подготовлен.ученик читает)

Чтотакое дружба? Каждый знает.

Можетбыть, и спрашивать смешно.

Слово“дружба” что обозначает?

Можетбыть, поход вдвоём в кино,

Можетбыть, хороший пас в футболе?

Можетбыть, подсказку у доски,

Можетбыть, защиту в драке школьной

Илипросто средство от тоски?

Ну,а может быть, молчанье в классе,

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Еслидруг плохое совершит?

Скажем,Коля стены разукрасил,

Михаилвсё видел, но молчит.

Развеэто дружба, если кто-то

Дробидома не хотел решать:

Заниматьсяне было охоты,

Адружок даёт ему списать.

Развеэто дружба, если двое

Вздумалиуроки прогулять,

Аспросила мама: “Вы не в школе?” –

Обадружно начинают врать.

— Высогласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? (Детивысказывают свои мнения)
3. Анализ ситуаций.

Применениезнаний и умений в новой ситуации

-А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модельслова ДРУГ.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Верный

Добрый

Скромный

Честный

Порядочный

Бескорыстный

(Надоску прикрепляю таблички, дети называют качества).

 

-Всегда ли вы готовы прийти на помощь? Сейчас мы это проверим.

— Уменя в руках “конверт откровений”. Здесь описаны ситуации. 

Вопросыв конверте:

Твойдруг заболел, не ходит в школу. Как ты поступишь?

Другполучил двойку на уроке. Он плачет. Твои действия.

Вашдруг обзывает других людей. Что ты скажешь ему?

Явам открою маленький секрет: нужно всегда поступать с другими так, каквы хотите, чтобы поступали с вами.

 

 

               

 

— Увас есть друзья?

-Расскажите о них (ответы детей, обращение к рисункам).

-Как вы обращаетесь к своим друзьям? (по имени)

-Значит третье правило: НАЗЫВАЙ ДРУГА ПО ИМЕНИ.

-Как вы общаетесь со своими друзьями? (вежливо)

-Сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова.

Поиграемв игру “Доскажи словечко”.

Ксожалению, в нашем классе вежливые слова иногда убегают от нас.

Внашем классе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте).
С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово … (извините).
Подарили вам портфель и ещё что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).
Это важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите.

-Итак, как нужно общаться с другом? (вежливо)

БУДЬВЕЖЛИВ.

-Послушайте рассказ Л.Н.Толстого “Отец и сыновья”.

Отецприказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велелпринести веник и говорит:

-Сломайте!

Сколькоони не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать поодному прутику.

-Легко сломать?

Братьялегко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

-Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будетессориться да всё врозь – вас всякий легко погубит!

— Акак вы понимаете словосочетание: “жить в согласии”? (ответы детей)

(неругаться, не ссориться, выполнять всё вместе)

— Ас друзьями мы должны жить в согласии?

-Итак, мы сформулировали ещё одно правило дружбы: ЖИВИ В СОГЛАСИИ СДРУГОМ.

       

 

 

-Своё хорошее отношение к другу можно выразить не только с помощью слов, но ижестов, мимики.

Надоулыбнуться другу, обнять его. Если плохо – успокоить, погладив его. (Детипоказывают.)

 

 

 

6. Обобщение

Вы,ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Яхотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, тонечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах…

–Поможете мне их собрать?

Увас на столах лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильнопословицу и выбрать того, кто прочитает её и объяснит.

. Игра «Соберипословицу».

Составлениепословиц о дружбе.

Групповаяработа

1группа: Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

2группа: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

3группа: Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

— Как вы их понимаете?

 

Ребята,к народным мудростям, нам стоит прислушаться.

Дружба – это высокое чувство, в которое не можетвмешиваться корысть, выгода.

 

Работа по  Раб.тетр

Откройтерабочие тетради на с 39,найдите задание №3

Прочитайтезадание и текст к нему.

—Скем из этих ребят хочется дружить? Отметьте.

V.Рефлексия.

Увас на партах лежат изображения солнышка и тучки. Если урок  вам понравился,покажите солнышко, а если нет – тучку.

VI.Итог занятия.

— Итак,где нужно искать счастье? (в дружбе).

 — Какимдолжен быть настоящий друг?

 Чтозначит уметь ценить дружбу?

Есливы будете соблюдать правила дружбы, радоваться успехам других людей, нестесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдете себе настоящегодруга и дружбу с ним сохраните не только в школе , но и перенесете во взрослуюжизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет