План-конспект
попредмету «Чтение»
Урокподготовила: Бекташ Э. З.
Датапроведения урока 27.02.2023
Урок № 45
Темаурока: «Чтение обратных и прямых слогов с буквами «А, У, М, О».
Целиурока:
· учить выделять изученные звуки в словах, составлять и читатьобратные и прямые слоги с буквами «А, У, М, О».
Задачиурока:
Образовательные:
· закрепить характеристику звука, умение читать слоги с буквой«О»;
· учить следить за чтением товарищей, правильно отвечать навопросы, интонировать звуки в соответствии со схемой; четко артикулироватьзвуки.
Коррекционно-развивающие:
· тренировать школьников в четкости произношения звуков;
· развивать выразительную речь учащихся.
Воспитательные:
· формировать установку на взаимопомощь, правильное отношение кучащимся, испытывающим трудности при выполнении заданий.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенелуже звонок,
Начинаетсяурок!
Всели у вас в порядке?
Наместе ли книжки тетрадки?
Молодцы,ребятки!
II. Актуализация знаний учащихся.
Вопросыучителя:
-Какойзвук мы изучали на прошлом уроке? (О)
-Найдитебукву «О» на доске. ( На доске изученные буквы «А, О, У, М»)
-Какойзвук она обозначает: гласный или согласный? Проверим.
-Произнеситезвук (о). Есть ли преграда звуку? Значит, какой это звук?
-Давайтевместе ответим полным ответом: звук «О» – гласный, потому что нет преград.
-Давайтезаселим буквы в свои домики. (На доске 2 домика с красной и синей крышей). Ученикипо одному выходят к доске и прикрепляют буквы к нужному домику.
Артикуляционнаягимнастика с использованием.
Заборчик –улыбка при сомкнутых зубах.
Лошадка- язык присосать к небу, затем щелкнуть языком. Цокать сильно имедленно.
Вкусноеваренье. Открыть рот и облизать языком верхнюю губу.
III. Работа по теме урока.
Работас учебником «Букварь».
Давайтепосмотрим ниже.
Тамнаписаны слоги. Кто поможет нам их прочесть?
Давайтепрочитаем, что там написано.
IV. Физкультминутка.
Учащиесяпроговаривают вместе с учителем текст:
Мычитали, мы читали,
Науроке все устали,
Атеперь мы отдохнем,
Сладко,сладко все уснем.
Школьникикладут голову на руки на парту и замирают, дожидаясь команды: «Все проснулись,потянулись, друг на друга оглянулись и к работе все вернулись».
V. Закрепление изученного материала.
Надоске звуковые схемы. Подобрать из слоговой таблицы слоги, которые подойдут кэтим схемам.
Схемы:согласный + гласный, гласный + согласный (появляются на доске последовательно).
VI. Подведение итогов урока.
-Скакими звуками и буквами мы сегодня работали?
-Чемунаучились?
-Какиезадания понравились больше всего?
