Рабочая программа по математике 5 класс
1. БутусинаГалина Александровна
2. Кыргызстан,г.Бишкек
3. НОШК Ломоносова при поддержке МГУ
4. Математика 5 класс
5. Содержание учебного предмета
1) Натуральныечисла и шкалы (15 часов)
Натуральныечисла и их сравнение. Геометрические фигуры отрезок, прямая, луч,многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
2) Сложениеи вычитание натуральных чисел (21 час)
Сложениеи вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решениелинейных уравнений.
3) Умножениеи деление натуральных чисел (27 часов)
Умножениеи деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и кубчисла. Решение текстовых задач.
4) Площадии объемы (12 часов)
Вычисления по формулам.Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
5) Обыкновенныедроби (23 часов)
Окружностьи круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи, на дроби. Сравнение обыкновенныхдробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
6) Десятичныедроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13часов)
Десятичнаядробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.
Решениетекстовых задач.
7) Умножениеи деление десятичных дробей (26 часов)
Умножениеи деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел.
Решениетекстовых задач.
8) Инструментыдля вычислений и измерений (17 часов)
Начальныесведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты.Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежныйтреугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
9) Повторение.Решение задач (15 часов)
6. Тематическоепланирование.
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
1. 1 |
Повторение курса начальной школы |
1 |
сентябрь |
2. 2 |
Натуральные числа и шкалы |
15 |
сентябрь |
3. 3 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
21 |
октябрь |
4. 4 |
Умножение и деление натуральных чисел |
27 |
ноябрь |
5. 5 |
Площади и объёмы |
12 |
декабрь |
6. 6 |
Обыкновенные дроби |
23 |
январь |
7. 7 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
13 |
февраль |
8. 8 |
Умножение и деление десятичных дробей |
26 |
март |
9. 9 |
Инструменты для вычислений и измерений |
17 |
апрель |
1 10 |
Повторение. Решение задач |
15 |
май |
Итого |
170 |
|
7. Планируемые результатыосвоения программы:
овладение базовым понятийнымаппаратом по основным разделам содержания:
· развивают навыки вычислений с натуральными числами,
· овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичнымидробями,
· получают начальные представления об использовании букв для записивыражений и свойств математических действий,
· составлении уравнений, позволяющих описывать иизучать реальные процессы и явления;
умение работать сматематическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),грамотно применять математическую терминологию и символику;
развитие представлений о числеи числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыкамиустных, письменных, инструментальных вычислений;
на наглядном уровне — опростейших пространственных телах:
· продолжают знакомство с геометрическими понятиями,
· приобретают навык построения геометрических фигур и измерениягеометрических величин;
умения измерять длиныотрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров,площадей и объемов геометрических фигур.
Вид |
Наименования (с указанием выходных данных для печатных изданий, названия и актуальных ссылок (т.е. открывающихся) для электронных изданий) |
Российские образовательные технологии, методы обучения и воспитания, планируемые к использованию |
-принцип научности и доступности обучения; — принцип системности обучения и связи теории с практикой; — принцип сознательности и активности учащихся в обучении при руководящей роли учителя; — принцип наглядности; — принцип прочности усвоения знаний и связи обучения со всесторонним развитием личности учащихся. Технология развивающего обучения, создание проблемной ситуации, ИКТ технологии, объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, исследовательский метод |
Литература, использованная при подготовке программы |
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. |
Учебники и учебные пособия
|
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 5 класс, АО Издательство Просвещение |
Методические пособия по предмету: печатные издания; электронные издания |
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс Издательство Академкнига/учебник. Москва Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс Пособие для учителя и учащихся. Издательство Мнемозина. Москва |
Российские электронные образовательные ресурсы для учителя |
|
Российские электронные образовательные ресурсы для учащихся |
|
Российские информационные ресурсы |
|
Дата:___________________________ ___________________________________________/______________________ (должность) (подпись)(расшифровка)
Введение
В современном мире, человечествопользуется благами, которые достигнуты научным прогрессом. Заходя в современныйсупермаркет, как часто мы обращаем внимание, на упаковку. Дня нас упаковкатовара играет роль привлечения внимания к продукту, должна быть красивой, удобной и практичной. Но если мы обратим внимание, то в современно мире наспостоянно окружает пластик. Продукты питания, бытовой химии упакованы впластиковые пакеты, контейнеры, бутылки.
С 1950-х годов в мире былопроизведено свыше 8 млрд. тонн пластика, 3/4 которого сегодня представленомусором. При этом переработке подвергается лишь 9% пластиковых отходов. Еслиничего не изменится, то к 2050 году на Земле будет уже 12 млрд. тоннпластикового мусора.
В настоящий момент на планете нет ещени одной пластиковой бутылки или другого пластикового изделия, которое быуспело разложиться.
Про то, что прямых данных поколичеству выбрасываемого пластика в расчете на одного человека в Бишкеке найтине удается, только общие оценки по количеству выбрасываемого пластика городом ирегионами в целом. Нам же важно было понимать сколько выбрасывает пластикасемья в ходе повседневной жизни.
Если мы найдем количество пластикавыбрасываемого городом, то мы сможем оценить вклад обычных людей.
Проблема исследования:пластиковые изделия, используемые в быту, являются одноразовыми, и послеиспользования идут на выброс.
Цель исследования:рассчитать количество и состав выбрасываемых пластиковых отходов семьей из трехчеловек
Задачи:
1. Анализ источников в рамках изучаемойпроблемы (по количеству выбрасываемого пластика на человека, анализ видовпластика и возможности их утилизации)
2. Сбор пластиковых отходов выбрасываемыхсемьей за определенный период времени
3. Сепарация отходов по видам пластика
4. Количественная оценка пластика для разныхвидов
5. Масштабирование полученных результатов наболее длительные промежутки времени (будет вопрос про сезонность)
6. Подведение итогов, формулирование выводовработы (про отходы подлежащие и не подлежащие утилизации делаем доп.комментарий
Объект исследования: пластиковые отходы
Предмет исследования: количествовыбрасываемых пластиковых отходов
