Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия№64 имени В.А. Котельникова»
Рекомендациидля родителей
Тема:расскажи, как прошел твой день, с помощью скрайбинга и ИКТ (смартфон)
Выполнила:
ВоспитательФетисова Т.Ю.
Г.Липецк – 2022г.
Цель:Создание условий для знакомства детей с базовыми эмоциями: страхом,грустью, злостью, радостью — и причинами их возникновения.
Задачи:
· познакомить ребенка с эмоциями: страхом,радостью, грустью и злостью, знает их названия;
· помочь различать эмоции по мимическимпроявлениям;
· научить понимать причины возникновенияэмоций.
Предложитеребенку рассказать о своем дне в детском саду с помощью видеофильма.Подготовьте заранее лист бумаги, фломастер и смартфон
1.установите смартфон так, чтобы в объектив камеры попадали руки ребенка,рисующего свой день. Во время рассказа постарайтесь не отвлекаться на другиедела, так вы покажете ребенку, что для Вас действительно важно, как проходитего день.
2.Поощряйте ребенка к рассказу о его дне в детском саду приемамиактивного слушания*: кивайте головой, используйте подтверждающие возгласы(«Да», «Я тебя понимаю», «Ничего себе!», «Здорово!») и выражайтесочувствие («Эх», «Обидно»). Не прерывайте ребенка и не заканчивайтепредложение за него — дайте ему возможность самому завершать мысль,формулировать в своем темпе. После того, как ребенок закончил свою мысль,вы можете добавить к его скрайбингу свои «зарисовки», нарисовать подходящий поэмоциональной окраске смайлик, или другой символ.
3.пока ребенок рисует, вы снимаете видео о его дне. Слушайте ребенка, задавайтеуточняющие вопросы, используйте прием пересказа («Правильно я тебяпонял(а): сегодня произошло…»), отмечайте его эмоции во время рассказа («Явижу, что ты очень рад(а). Это правда?», «Я вижу, что это расстроило тебя. Этотак?»). Тем самым вы также проявите активное слушание.
4.С помощью технологии скрайбинга снимите видео о том, как прошел ваш день.Иллюстрируйте свой рассказ простыми картинками, постарайтесь делать акцент насвоих эмоциях, чувствах, которые возникали в связи с теми или инымимоментами, событиями.
5.делиться впечатления о прошедшем дне можно не только вдвоем, но и пригласить кучастию и других членов семьи. А после того, как все нарисовали свои скрайбы, можносделать общий видеоролик. Посмотреть его всей семей и посчитать, кто какиеэмоции испытал за этот день.
