X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Композиция «Птицы в лесу»

Для детей с легкой степенью УО  

Цель занятия

1. Научить детей делать птиц из бумаги  

2. Развивать мелкую моторику рук; связную речь; творческуюфантазию;

3.Воспитывать желание дополнять изображение выразительными деталями;аккуратность в складывании и наклеивании деталей; отзывчивость и дружелюбие;гордость за собственную работу;

Дидактическое обеспечение занятия

1. Аудиозапись «Птицы в лесу», произведение «Декабрь» изцикла «Времена года» муз. П.И.Чайковкий;

2. Демонстрационный материал: картинки с изображениемзимующих птиц, птичьи следы, ватман а2 с композицией.

3. Раздаточный материал (на каждого ребёнка):бумага, картон, клей для украшенияработы аппликацией, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Звучит произведение «Декабрь» из цикла «Временагода» муз. П.И.Чайковкий)

 

Сегодня у нас будетнеобычное занятие. Мы попадём в удивительный мир животных.

— А о ком пойдет речь, выузнаете, отгадав загадку:

Кто рисует на снегу длинные цепочки,

Кто расставил на бегу крестики и точки? (Птицы).

— Сейчасмы поиграем в угадай-ку. Вы должны узнать следы каких птиц показаны накартинке. (на доске показаны птичьи следы)

-Какое сейчас время года унас? ( Зима).

— Кто догадался, какназывается наше занятие? (Птицы зимой)

— Сегодня мы не толькобудем говорить о птицах зимой, но и сделаем птичку своими руками и повесим нанаше дерево и украсим его. И получится у нас большая аппликация.

— Какая для вас зима? (Холодная,морозная, дует холодный ветер, идет снег, дни стали короче, вода замерзла).

— Что произошли срастениями? (Деревья без листьев, трава высохла и покрылась снегом).

— А есть ли сейчас плоды исемена на деревьях? (Есть, но очень мало).

— Можно ли увидеть зимойнасекомых? (Нет).

— Как вы думаете, все птицымогут найти себе необходимый корм? (Нет).

— Действительно, и поэтому многие птицы покидают родные места, улетая в теплые края. Как мы называем техптиц, которые улетают на юг? (Перелетные).

— Как называются птицы,которые остаются зимовать? (Зимующие)

— Правильно, они всю зиму проводятвместе с нами, радуют нас и удивляют своей красотой и необычными звуками. Давайтевместе послушаем эти чудные голоса. (Аудио голоса птиц зимой)

— Ребята, а как же птицыпереносят морозы? (Ответы детей).

— Оказывается, ониготовятся к зиме как и люди! Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются взимнюю одежду, утепляют жилье). Птицы тоже к зиме меняют оперение на болеетеплое, густое и длинное — зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух,который не подпускает холод и задерживает тепло. Вот они и не мерзнут!
— Кто из вас видел, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись? Покажите,как сидят нахохлившиеся птички на веточках. Они распушат перышки, молчасидят, песен не поют. Когда птички нахохлились, они становятся похожими напушистые шарики.

— Зачем же они так делают?Почему сидят, а не летают? (Ответы детей). Оказывается, птицы не летают вмороз,  потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичкасидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух. Он не пропускаетк телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторонустремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету.

А еще в зимние морозы можноувидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге. Покажите, какона это делает. Зачем же птичке это нужно? Это она обогревает свои ножки вперышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется.

Зимующие птицы никогда неживут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся в дуплах, в густыхелках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки длятепла. Покажите, как птички друг друга греют.

В эту пору им очень нужнопомогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть.

Вспомнить зимующих птиц нам помогут загадки ( на доскевисят картинки с птицами)

 

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1615

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

3.Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

 

Длиннохвоста, белобока,

А зовут ее…(Сорока.)

 Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

 

— Давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка

Гуси серые летели,
На полянку тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.

— Молодцы. А теперь мы сделаем наших птичек, но перед этимвспомним правила безопасной работы:

1.Не допускать попадания клея в глаза.

2.Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3.После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

 

— Сегодня мы «заселим» птиц в ихдомик. Для этого нам понадобятся: шаблон, цветной картон, цветная бумага,ножницы, клей, простой карандаш.

Ход работы:

  1. Обвести шаблон выбранной птички на картоне.
  2. Вырезать птичку по контуру.
  3. Оформить головку, клюв, глазки, вырезав детали из цветной бумаги.
  4. Обвести по шаблону крыло, вырезать и наклеить «верхние перышки» на него.
  5. Приклеить крыло к спинке птички.
  6. Поместить готовую птичку на дерево – выставку.

-Послеокончания нашей работы, мы немного отдохнем.

Пальчиковаягимнастика

Ворона
У вороны голова,
(руки на голове)
ва-ва-ва-ва
(четыре хлопка)
Клюв и крылья,
(руки у носа, «крылья»)
Хвостик, ноги,
(руки за спиной, топать)
оги-оги-оги-оги
(четыре хлопка)

 Итог занятия

— Атеперь, приклеим наших птичек в их домик.

Рефлексия

— Что нового узнали о птицах?

 Каких зимующих птиц вспомнили?

 Какую помощь мы можем оказатьптицам?

— Оцените свою работу на уроке: нарисуйте смайлик.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1615

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp
Заявка
на расчет