Государственное профессиональное образовательноеучреждение
«Читинский медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
______________________________А.А.Краснояров
_______________________________
дата
РАБОЧАЯПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.05 Изготовлениечелюстно-лицевых аппаратов
УП.05 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов
Специальность: 31.02.05Стоматология ортопедическая
Чита- 2022
Рабочаяпрограмма учебной практики разработана на основе требований Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностисреднего профессионального образования (далее СПО) 31.02.05Стоматология ортопедическая.
Организация — разработчик: Государственное профессиональное образовательноеучреждение «Читинский медицинский колледж» (ГПОУ «ЧМК»)
Разработчики:
Сетова В.А. – преподаватель первойквалификационной категории.
Экспертиза (техническая и содержательная):
Нефедьева Н.В. – заместитель директора по практическомуобучению ГПОУ «ЧМК»
Гурулева В.А., методист ГПОУ «ЧМК»
Рассмотрено: на заседании ЦМК«Стоматология ортопедическая» ГПОУ «ЧМК»
протокол № 1 от 26 сентября 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ |
стр.
|
1. Паспорт программы учебной практики |
4 |
2. Результаты освоения |
6 |
3. Структура и примерное содержание учебной практики |
8 |
4. Условия реализации программы учебной практики |
9 |
5. Контроль и оценка результатов учебной практики |
12 |
6. Приложения |
|
1) Приложение 1 Дневник учебной практики |
18 |
2) Приложение 2 Манипуляционный лист |
19 |
3) Приложение 3 Перечень медицинских услуг, выносимых на дифференцированный зачёт 4) Приложение 4 Наряд
|
20
21 |
1.паспорт ПРОГРАММЫ учебной практики
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05Изготовление челюстно-лицевых аппаратов
основнойпрофессиональной образовательной программы
поспециальности
31.02.05Стоматология ортопедическая
1.1. Областьприменения программы
Рабочаяпрограмма учебной практики является частью основной профессиональнойобразовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая в частиосвоения основного вида профессиональной деятельности — участие в лечебно-диагностическоми реабилитационном процессах, и соответствующих профессиональныхкомпетенций (ПК):
ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевыхаппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.
ПК 5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевыеаппараты (шины).
1.2. Цели и задачи учебной практики
Цели учебной практики:
Формирование у обучающихся практических профессиональных умений,приобретение первоначального практического опыта работы специальности по стоматологияортопедическая в профессиональном модуле Изготовление челюстно-лицевыхаппаратов, МДК.05.01 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов
В результате освоения программы учебной практики студентдолжен:
· иметь первоначальный практический опыт:
— ПО1 осуществления ухода за пациентами при различныхзаболеваниях и состояниях;
уметь:
· У1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов;
· У2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевыеаппараты (шины).
знать:
· З1. Цели и задачи челюстно-лицевой ортопедии;
· З2. Историю развития челюстно-лицевой ортопедии;
· З3.Связь челюстно-лицевой ортопедии с другими науками идисциплинами;
· З4. Классификацию челюстно-лицевых аппаратов;
· З5. Определение травмы, повреждения, их классификацию;
· З5. Огнестрельные повреждения челюстно-лицевой области, ихособенности;
· З6. Ортопедическую помощь на этапах медицинской эвакуации;
· З7. Неогнестрельные переломы челюстей, их классификации имеханизм смещения отломков;
· З8. Особенности ухода и питания челюстно-лицевых больных;
· З9. Методы борьбы с осложнениями на этапах медицинскойэвакуации;
· З10. Принципы лечения переломов челюстей;
· З11. Особенности изготовления шины (каппы).
1.3. Количество часов на освоение программы учебнойпрактики – 18 часов.
1.4. Формы проведения учебной практики
Учебная практика проводится в форме практической деятельностиобучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателяпрофессионального модуля, МДК или специалистами медицинских организацийсоответствующего профиля.
1.5. Место и время проведения учебной практики
Учебная практика по МДК.05.01. Технология изготовлениячелюстно-лицевых аппаратов проводится на базе ГПОУ «Читинский медицинскийколледж».
Время прохождения учебной практики определяется графикомучебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность учебной практики — 18 академическихчасов.
На обучающихся распространяются правила охраны труда иправила внутреннего трудового распорядка, действующие в ГПОУ «Читинскиймедицинский колледж».
1.6. Отчетная документация обучающегося по результатамучебной практики
В период прохождения учебнойпрактики обучающиеся обязаны вести документацию:
1. Дневник учебной практики (приложение 1).
2. Манипуляционный лист, заполняемый на основанииперечня практических манипуляций (МУ), выносимых на зачет (приложение 2, 3).
3. Наряд (приложение4).
2.результаты освоения программы учебноЙ практики
Результатом освоения программы учебной практики являетсяформирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначальногопрактического опыта при овладении видом профессиональной деятельности –изготовление челюстно-лицевых аппаратов, в том числепрофессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 5.1. |
Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области |
ПК 5.2. |
Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины) |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. |
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. |
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. |
Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях |
ОК 13. |
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 14. |
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
ЛР 4 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 6 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях |
ЛР 7 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности |
ЛР 9 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
ЛР 10 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
|
ЛР 13 |
Соответствующий ожиданиям работодателей: ответственный, дисциплинированный, трудолюбивый сотрудник, нацеленный на достижение поставленных задач; демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности |
ЛР 14 |
Соблюдающий нормы медицинской этики, морали, права и профессионального общения; программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации |
|
ЛР 15 |
Активно применять полученные знания на практике и способность анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения |
Личностные результаты воспитания, определенные ключевыми работодателями |
|
ЛР 16 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках |
Результатом освоения программы учебной практики являются также видыработ на учебной практике в соответствии с перечнем видов работ,указанных в рабочей программе профессионально модуля:
-Изготавливатьбоксерскую шину;
-Изготавливать шину Тигерштедта.
