Применениеэлементов проектной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальныминарушениями.
(изопыта работы)
Дляполучения положительного результата и качественного продукта своей работы, яуделяю внимание методу проектов. Данный метод направлен на развитие творческихспособностей обучающихся, выявление одаренности детей, формированиеэмоционально-ценностного отношения к труду. В своей работе использую учебные,индивидуальные и коллективные проекты. Они основаны на традиционной структуреработы над проектом.
Методикаруководства проектной деятельностью обучающихся, в моей практике, начинается сопределения сложностей преподавания и решения возникших проблем,индивидуального подхода обучающихся, учета возрастных особенностей. Моя цельработы над проектом: ознакомить обучающихся с последовательностью выполнениятворческого проекта; развивать логическое мышление, творческие способности;воспитывать эстетический вкус, знакомить обучающихся с направлениями, покоторым можно выбрать творческий проект; учить выбирать ткань в зависимости отфасона, назначения изделия, гармонии цвета; содействовать воспитаниюаккуратности, эстетического вкуса. Проектная деятельность является эффективнымметодом формирования личностных результатов, позволяет в урочной и вовнеурочной деятельности достичь положительного результата. Активностьобучающихся при осуществлении данной деятельности позволяет мне оценивать,контролировать и корректировать уровень личной значимости и потенциала,обучающихся в данной предметной сфере. Вся работа, организованная в системедаёт положительные результаты. Каждый урок, я строю таким образом, чтобыобучающийся решал задачи путем свободного обсуждения. Вовлекаю детей вколлективную познавательную активность, суть которой заключается в поиске, всопоставлении подходов и результатов. Также на уроках мы делали проект «Новаяжизнь старым вещам».
Насегодняшний день переделка старой одежды – это особый вид искусства. Вместотого чтобы вещь просто занимала место в шкафу или в комоде, из нее можносделать что-то действительно полезное. Общий уровень успешности по предметускладывается не только из успеваемости на уроках. Количество обучающихся,посещающих факультативные занятия и кружок « Белошвейка», на протяжениинескольких лет остается стабильным. Занятия факультатива направлены навсестороннее развитие и эстетическое воспитание учащихся, где прививаюпрактические трудовые навыки в работе с тканью, развиваю личность ребенка, егоспособности, творческие задатки. Благодаря таким занятиям у детей развивается глазомер, воспитывается терпение, аккуратность и творческий подход к делу,совершенствуется мелкая моторика рук, художественный вкус, фантазия, внимание,что заставляет обучающихся сосредоточиться на процессе изготовленияподелок. Стараюсь как можно больше уделять внимания слабым детям. Обучающиеся учатся следовать устным инструкциям. Изделия, изготовленные учащимися, под моимруководством, служат наглядным пособием для работы в мастерской. Обучающиесястарших классов оказывают большую помощь школе: шьют шторы, фартуки иконцертные костюмы.
