Е.В.Катаева учитель истории и обществознания
МОО«ОШ № 41 г.Енкакиево»
Активизацияпознавательной деятельности учащихся на уроках истории в условиях введения ГОС
Системно-деятельностный подход, который заложен в основе современного ГОСа,перед каждым учителем ставит задачу «разбудить» познавательную деятельностьучащихся. Следовательно, перед учителем стоит вопрос «Как же сделать так, чтобывсе были вовлечены в учебный процесс? Как сделать урок интересным для всех?» Всвоих размышлениях по данному вопросу я пришла к однозначному выводу – ни вкоем случае не рассказывать все ученикам. Странная логика, скажут многиетеоретики, но ведь, это действительно так.
В XIXв. такой же логикой руководствовался А. Дистервег, он говорил: «Сведенийнауки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он самих находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самыйтрудный, самый редкий. Изложение, считывание, диктовка против него – детскаязабава». Таким образом, механическая передача знаний от учителя к учащемусяосталась в прошлом, это не вызывает интерес и не активизирует познавательнуюдеятельность учащихся.
Можно часами простоять у доски и рассказывать ученикам ту или иную тему, новероятность того, что ученик выйдет из класса и будет думать об этой теме,искать дополнительную информацию о ней, искать пути решения трудных задач ивопросов – все это маловероятно, скорее ученик забудет об этой теме, и мало чтовынесет для своего жизненного опыта, а ведь это очень важно, ведь задачейсовременного образования является формирование готовности к саморазвитию инепрерывному образованию, формированию личности и целостного мировоззрения,ответственного отношения к учению, воспитанию гражданственной идентичности ит.д. На сегодняшний день мало хорошо знать материал, который преподаешь, малохорошо уметь рассказывать его, необходимо научиться привлекать ученика к егособственной деятельности.
Поэтому целью своей работы ставлю изучение методов активизации познавательнойдеятельности учащихся. Для выполнения цели ставлю следующие задачи:
1. Изучение приемов, методов, форм итехнологии активизации познавательной деятельности учащихся.
2. Повысить мотивацию к изучению истории.
3. Повысить уровень обученности и качествообразования учащихся.
Ожидаемые результаты работы (в соответствии с ГОС):
1. Формирование ответственного отношения кучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованиюна основе мотивации к обучению и познанию.
2. Воспитание российской гражданскойидентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, истории своего края.
3. Формирование целостного мировоззрения,соответствующего современному уровню развития общественной практики.
Методы работы для активизации познавательной активности учащихся
науроках истории:
Прежде чем говорить о методах, необходимо отметить важное. В.А. Сухомлинскийсказал: «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерилоего интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». Длядостижения активизации познавательной активности учащихся большую роль играетличность учителя. Народная мудрость гласит «встречают по одежке, а провожают поуму». Не стоит пренебрегать данным критерием, говоря о его «ненаучности».Действительно, ученики при виде учителя должны получить положительные эмоции,здесь важно помнить о своем облике внешнем и внутреннем, это и костюм,прическа, аксессуары и увлеченность своей профессией, любовь к детям, хорошеенастроение. Ученикам приятнее видеть перед собой собранного учителя, любящегосвой предмет, готового поделиться своими знаниями и научить новому. Теперь ометодах:
1. Методы мотивации:
—обращение к жизненному опыту — например, ученик говорит: «А зачем мнезнать про революционные движения?» Учитель отвечает: «А ты знаешь, что наулице, на которой ты живешь, в соседнем доме, отбывал свой срок А.И. Герцен?»
—волевая мотивация – например учитель говорит: «Ребята, нам сегоднянеобходимо разобрать важную тему Великая Отечественная война, ведь прадедынекоторых из вас, погибли на этой войне совсем молодыми», это формированиеответственного отношения к обучению.
—эмоциональная мотивация – например, учитель говорит: «Сегодня мы с вамибудем работать с мыслями мудрецов, но каждый из вас выскажет свою точку зрения,ведь возможно именно она прольет свет на решение данной проблемы» — этоудовлетворение желания быть значимой личностью, создание ситуации успеха.
—познавательная мотивация – самый простой пример в старших классах,учитель говорит: «Сегодня мы будем учиться писать эссе, это необходимо дляуспешной сдачи экзамена».
2. Методика проблемного урока.От названия темы урока зависит и интерес к уроку. Если поставить передучениками проблему, то наверняка они захотят найти пути ее решения. Например,на уроке истории тема звучит так «Династический кризис 1825 г. Выступлениедекабристов», а вот ее «проблемный» вариант «Династический кризис 1825 г.Декабристы: герои или преступники?»
3. Межпредметные связи. Историяи обществознание тесно связаны с другими предметами. На уроках я часто применяюотрывки из литературных произведений, иллюстративный материал по математике,произведения музыки, навыки ИЗО и технологии. Например, в качестве домашнегозадания прошу нарисовать орудия труда славян.
4. Метод сотрудничества.Ученики выступают как соавторы учебного процесса, они могут приготовитьдополнительный материал и выступить с ним.
5. Применение информационных технологий.В XXI в., когда большинство учеников являются аудиалами и визуалами, этоособо актуально. Здесь уместно применение презентаций, использование фрагментовфильмов, новостей и т.д.
6. Создание творческих работ.Ученики могут подготовить доклады, кроссворды, таблицы, карты, сочинения,сказки и т.д.
7. Использование разных форм работы:
-групповая – например, разбить ребят на группы и дать им задание «Назовите плюсыи минусы деятельности Петра I»или «Докажите состоятельность теории западников и славянофилов»
-индивидуальная – например, выступить с докладом «Традиции моей семьи».
8.Использование игровых форм урока – этот может быть урок-игра«Хронологическая дуэль», «Продолжи рассказ», «Исторический снежный ком», «Чьислова?» и т.д.
9.Использования различных средств контроля – это могут быть диктанты,тесты, самостоятельные работы с текстом, документом и т.д.
10.Формирование критического мышления – этот метод я всегда использую приработе с историческим источником, при его анализе. Ученики получаютметапредметные умения – это умение рассуждать, учитывать различные точкизрения, делать выводы, выдвигать новые идеи.
Подвести итог хочу словами того же А. Дистервега «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примеромдля ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, самовоплощение принципа воспитания». Наверное, поэтому и стоит изучать методыпреподавания, ведь на нас учителях возложена важная миссия – не только научитьпредмету, а главное воспитать личность.
Отчет по работе со слабоуспевающими учащимися поистории заянварь 2020-2021 учебный год
Ф.И.О. ученика |
Причины неуспеваемости |
Использованы виды опроса |
Формы ликвидации пробелов |
Акценты в обучении |
Гасанов Руслан
Амаров Магомед
Гамидов Шамиль |
Низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития ; отсутствие познавательного интереса, внимания, усидчивости.
Не сформированы элементарные организационные навыки; нет внимания, усидчивости, терпения.
Отсутствие у ребенка общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения;
|
Опрос «Светофор» с использованием карточек с красной и синими сторонами; опрос по цепочке; тихий опрос; программируемый вопрос; взаимоопрос; (ученик-эксперт, сильный-слабый, слабый-сильный); щадящий вопрос; идеальный опрос. Письменный опрос: (выборочный контроль, тренировочный, блиц-опрос; ответ по опорному материалу; опрос-итог; опрос по обязательному минимуму; дифференцированный опрос). |
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. 2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал. 4. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. 5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем 6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более 2) 8. Проводить индивидуальные консультации и занятия с учащимися. В процессе изучения нового материала чаще обращаюсь к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирую вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираю задания по осознанию и исправлению ошибок: провожу подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаю (при необходимости) карточки-консультации, даю задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитываю так, чтобы не допустить перегрузки. |
1.Контролирую усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. 2.Тщательно анализирую и систематизирую ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, концентрирую внимание на их устранении. 3.В конце темы или раздела обобщаю итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков. 4.Обязательно проверяю в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. 5.Стимулирую вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного 6.Обеспечиваю разнообразие методов обучения, позволяющих учащимся усваивать материал. 7. Подбираю для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. 8. Включаю в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах. 9.Систематически даю домашние задания по работе над типичными ошибками. 10. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даю задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах. |
|
|
|
|
|
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: принятие комплексныхмер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний слабоуспевающих учащихся.
Причины неуспеваемости:
ü низкий уровень знаний, как следствиеэтого низкий уровень интеллектуального развития; отсутствие познавательногоинтереса, внимания, усидчивости;
ü не сформированы элементарныеорганизационные навыки; нет внимания, усидчивости, терпения; педагогическаязапущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыковза предыдущие годы обучения;
ü учащиеся требуют индивидуальногоподхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения; нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника.
Используемые виды опроса:
v опрос «Светофор» с использованиемкарточек с красной и синими сторонами;
v опрос по цепочке;
v тихий опрос; программируемый вопрос;взаимоопрос (ученик-эксперт, сильный-слабый, слабый-сильный);
v щадящий вопрос;
v идеальный опрос;
v письменный опрос: (выборочныйконтроль, тренировочный, блиц-опрос, ответ по опорному материалу; опрос-итог;опрос по обязательному минимуму); дифференцированный опрос.
Формы ликвидации пробелов.
1. Провожудиагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2.Использую на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный идр.) для объективности результата.
3.Готовлю и использую на уроках опорные схемы, наглядные пособия, техническиесредства, дидактический материал.
3.Регулярно и систематически опрашиваю, выставляя оценки своевременно, недопуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеетвозможности их исправить.
4.Комментирую оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять вдальнейшем.
5.Ликвидирую пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чегопровожу повторный контроль знаний.
6.Ставлю в известность классного руководителя или непосредственно родителейученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительныхоценок-3 и более
7.Провожу индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися,нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений для ликвидациипробелов.
8.Для усиления эффективностиработы со слабоуспевающими учащимися я использую образовательные технологиии методы обучения: личностно – ориентированный подход иразноуровневую дифференциацию на этапах урока.
9.Организовываюиндивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочныезадания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочныеработы, творческие работы по выбору.
10.На урокахи дополнительных занятий применяю карточки, использую игровыемоменты, которые дают возможность работать на уровне подсознания. Вработе создаю специальные ситуации успеха.
11.Приопросе слабоуспевающим школьникам предоставляю примерныйплан ответа, разрешаю пользоваться планом, составленным дома, больше времениготовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоватьсянаглядными пособиями и пр.
Ученикам задаю наводящиевопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяю усвоениематериала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или инойпричине.
12.В ходеопроса и при анализе его результатов обеспечиваетсяатмосфера доброжелательности.
В процессе изучения новогоматериала внимание слабоуспевающих учеников концентрирую нанаиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чашеобращаюсь к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала.
13.В ходесамостоятельной работы науроке слабоуспевающим школьникам даю задания, направленные наустранение ошибок, допускаемых ими при ответах или вписьменных работах: отмечаю положительные моменты вих работе для стимулирования новых усилий, отмечаютипичные затруднения в работе и указываюспособы их устранения.
14.При организациидомашней работы для слабоуспевающих школьниковподбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: провожу подробныйинструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях,предлагаю (при необходимости) карточки-консультации, даю задания по повторениюматериала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданийрассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
Причины и характер проявления неуспеваемости. |
|
Причины неуспеваемости |
Характер проявления |
Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют: обстоятельства жизни ребенка в семье; взаимоотношения с окружающими. |
Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости. Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствует заинтересованность в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные). |
Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания. Интеллектуально пассивные учащиеся — те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение. |
При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить. Вместо активного размышления — использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа. Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий такие учащиеся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении. |
Неправильные навыки учебной работы. |
Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правило, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы и не умеют проверять; выполняют работу в медленном темпе. |
Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду: пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся); неправильная организация учебной деятельности в ОУ. |
Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание. Небрежность и недобросовестность в выполнении учебных обязанностей. Невыполненные или частично выполненные домашние задания. Неаккуратное обращение с учебными пособиями |
Слабое развитие учебных и познавательных интересов — недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей |
Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мертвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности. |
Этапы формирования положительного отношения к учению |
|||
Формируемые отношения |
1-й этап Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1158 |
2-й этап |
3-й этап |
К содержанию учебного материала |
Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости |
Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого |
Существенный, важный, но непривлекательный материал |
К процессу учения (усвоения знаний) |
Действует учитель — ученик только воспринимает |
Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса |
Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса |
К себе, своим силам |
Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий |
Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий |
Поощрение успехов в работе, требующей значительных усилий |
К учителю (коллективу) |
Подчеркнутая объективность, нейтралитет |
Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие |
Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др. |
Оказание помощи слабоуспевающемуученику.
Этапы урока |
Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся. |
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадривание, похвала. |
Изложение нового материала. |
Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
Самостоятельная работа учащихся на уроке. |
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления. |
Организация самостоятельной работы вне класса. |
Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
Профилактиканеуспеваемости.
Этапы урока |
Акценты в обучении |
Контроль подготовленности учащихся. |
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания |
Изложение нового материала. |
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал. |
Самостоятельная работа учащихся на уроке. |
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах |
и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль. |
|
Организация самостоятельной работы вне класса |
Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. |
План работы со слабоуспевающими и неуспевающимиучащимися
Мероприятия |
Срок |
1. Проведение контрольного диктанта. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации. |
Сентябрь |
2. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. |
Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий |
В течение учебного года |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса |
В течение учебного года |
6. Организация индивидуальной работы со слабыми учениками. |
В течение учебного года |
Для усиленияэффективности работы со слабоуспевающими учащимися использую новыеобразовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно –ориентирован-ный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальныхспособностей и уровня сформиро-ванности умений учебного труда) и разноуровневуюдифференциацию на всех этапах урока.
Организовываюиндивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочныезадания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочныеработы, творческие работы по выбору.
При опросеслабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешаетсяпользоваться планом, больше времени готовиться к ответу у доски, делатьпредварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаюнаводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодическипроверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутство-валпо той или иной причине.
В ходе опроса ипри анализе его результатов стараюсь обеспечивать атмосферудоброжелатель-ности.
В процессеизучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрирую нанаиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, стараюсь чаше обращаться кним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулируювопросы учеников при затруднени-ях в усвоении нового материала.
В ходесамостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даю задания,направ-ленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или вписьменных работах: отмечаю положительные моменты в их работе длястимулирования новых усилий, отмечаю типичные затрудне-ния в работе и указываюспособы их устранения, оказываю помощь с одновременным развитиемсамостоятельности в учении.
При организациидомашней работы для слабоуспевающих школьников подбираю задания по осознанию иисправлению ошибок: провожу подробныйинструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаю(при необходимости) карточки-консультации, планы ответов и алгоритмы выполнениязаданий, даю задания для повторения материала, который потребует-ся дляизучения новой темы.
Формы работы поликвидации пробелов в знаниях:
Предлагается примерныйплан ответа.
Внеурочныедополнительные занятия, помощь перед уроком.
Проведение тематическихконсультаций.
Работа с памятками.
Блочно-модульноеповторение материала.
Разбор и выполнениепрактических заданий.
Разноуровневыекарточки-задания, тесты.
Индивидуальные домашниезадания.
Использованныевиды опроса:
Индивидуальный
Письменный
Устный
Причинынеуспеваемости:
Недостаточная работа на уроке; на уроке невнимательны, отвлекаются; работаютпассивно, постоянно нуждаются в стимулах для перехода к очередным видам работы;не имеют постоянной цели, не планируют и не организовывают свою работу; отсутствуютнавыки самостоятельности в работе; индифферентно относятся к результатамсобственной работы, к познавательному труду в целом; задания воспринимаютневнимательно, часто их не понимают, но вопросы не задают, разъяснений непросят; необходим постоянный индивидуальный подход и дополнительные занятия;систематически не выполняют домашнее задание; отсутствие контроля завыполнением домашнего задания со стороны родителей. В дополнение квышеназванным причинам у обучающегося 9 класса Якунина Евгения большоеколичество пропусков уроков, поэтому пробелы в знаниях.
В результатепроделанной работы со слабоуспевающими обучающимися наблюдается определённаяположительная динамика, которая представлена в таблице.
№ п/п |
Фамилия, имя слабоуспевающего обучающегося |
Класс |
Результат проделанной работы |
1 |
5 |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
|
2 |
5 |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
|
3 |
5 |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
|
4 |
7 |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
|
5 |
7 |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
|
6 |
7 |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
|
7 |
8 |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
|
8 |
8 |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
|
9 |
8 |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
|
10 |
8 |
Оценка «2» за 1, 2 четверти, оценка «3» за 3, 4 четверти и за год по географии |
|
11 |
9 |
Оценка «2» за 1 полугодие по обществознанию, во втором полугодии и за год по обществознанию оценка «3». |
|
12 |
9 |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
|
13 |
9 |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
|
14 |
9 |
Оценка «2» за 1 полугодие по обществознанию, во втором полугодии и за год по обществознанию оценка «3». |