Урок82. Математика Класс: 4-А Учитель.Олейник Е.Н.
Дата: 07.02.2023.
Тема урока. Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Методическая цель урока: познакомить списьменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном двецифры; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи урока: создать условия дляознакомления с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями,когда в частном две цифры; способствовать освоениюприемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями; формироватьумение определять последовательность своих действий для решения примеров, совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи.
Планируемые результаты. Предметные:научатсявыполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать спомощью таблиц и решать задачи изученных видов; планировать и контролироватьсвои действия.
Метапредметные: регулятивные: учитьопределять и формулировать цель деятельности; формировать умение выполнятьучебное задание в соответствии с поставленной целью;
познавательные: развитие готовности кпринятию и решению учебных и познавательных задач;
формирование умения обобщатьзнания и делать выводы; коммуникативные: умениевступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: развивать учебнуюмотивацию.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма проведения: урок.
Формы организации учебнойдеятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: учебник, тетрадь,презентация по теме урока, карточки индивидуального контроля.
Ходурока.
1.Организационныйэтап.
Проверкаготовности к уроку. Эмоциональный настрой.
Тут затеии задачи,
Игры,шутки – всё для вас!
Я желаювсем удачи,
В добрыйпуть и в добрый час!
2. Актуализациязнаний.
Устныйсчёт.
84 х 10– 40 10 х (920 – 20) 184 х 100 – 300 159 : 10
78 х 10– 100 8 х (720 – 700) 100 х 391 – 3000 52080 : 100
Математическийдиктант.
(Учительчитает задачи, учащиеся выбирают решение среди записанных на доске.)
50-10 10 +50 50:10 50+10
• В наше времяразмах крыльев у стрекоз 10 см, а в каменноугольный период он был на 50 смбольше. Какой размах крыльев был у стрекоз в каменноугольный период?
• Килограммгрейпфрута стоит 50 руб., а килограмм яблок на 10 руб. дешевле. Сколько стоиткилограмм яблок?
• Обезьяна можетпрожить 50 лет, а попугай — 10 лет. Во сколько раз продолжительность жизниобезьяны больше?
• Обхват стволавекового дуба 10 м, а баобаба — 50 м. На сколько метров баобаб толще дуба?
• На аэродроме 50вертолетов и 10 самолетов. Сколько единиц техники на аэродроме?
Индивидуальныйопрос (карточки).
Выполни деление состатком.
327 :10 1684 : 100
358 :10 1605 : 10
615 :100 1730 : 100
Вычисли удобнымспособом.
45 × (2 × 7) 720 :(9 ×2)
67 × ( 4 × 25) 17 × 2 × 8 × 125
3. Постановка целии задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
— Сравните примеры.
560 :80 2170 : 70
3600 :900 6480: 90
— Чем отличаются примерыв каждой группе? (В первой группе в частном будет одна цифра, а во второй —две.)
— Примеры какой группывы уже умете решать? (Первой.)
— Решите примеры.
— Кто хочетпопробовать решить первый пример второй группы?
Примерные рассужденияученика
Первое неполное делимое21, в частном будет две цифры. Подбираем первую цифру. 21 : 7 = 3. Умножаем 70на 3, записываем 210. Вычитаем и получаем остаток 70.
Второе неполное делимое70. Подбираем вторую цифру частного — 1. Умножаем 70 на 1, записываем.Вычитаем и получаем 0. Ответ: 31.
— Сформулируйтезадачи урока. (Познакомиться с приемом деления на числа, оканчивающиесянулями, когда в частном две цифры.)
4. Первичноеусвоение новых знаний.
Работа по учебнику
— Прочитайтеалгоритм деления на с. 30 в парах.
№109 (с. 30).(Один ученик записывает решение примера на доске с объяснением,остальные работают в тетрадях.)
№110 (с. 30).(Первыйстолбик — коллективно, с комментированием у доски, остальные — самостоятельно.Взаимопроверка, самооценка.)
5. Первичнаяпроверка понимания
№ 111 (с.30).(Самостоятельноевыполнение. Четыре ученика по очереди работают на откидной доске.Взаимопроверка, самооценка.)
Физкультминутка
6.Первичноезакрепление.
№ 112 (с. 30).
— Прочитайте задачу.Как лучше кратко записать условие? (С помощью таблицы.)
— Составим таблицу.Какие были вагоны? (Большие — по 90 т и маленькие — по 60 т.)
— Что обозначают числа60 и 90? (Массу груза в одном вагоне.)
— Что обозначает число3600? (Общую массу груза.)
— Что обозначает число4? (Массу одного ящика.)
— Что надо узнать взадаче? (Каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше.)
Масса груза в одном вагоне |
Количество вагонов |
Общая масса груза |
|
60 т |
? |
На?> |
3600 т |
90 т |
? |
|
3600 т |
— Запишитерешение задачи самостоятельно.
1)3600: 60 = 60 (в.)-по60т;
2) 3600 : 90 = 40 (в.)- по 90 т;
3) 60 — 40 = 20 (в.).Ответ: вагонов по 60 т потребовалосьна 20 больше, чем вагонов по 90 т.
(Тем,кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложитьвыполнить задание на полях (с. 30).)
7. Информация одомашнем задании, инструктаж по его выполнению.
№113(с. 30) и задание под чертой.
8. Итог урока.Рефлексия.
— Какие примеры вынаучились решать сегодня на уроке?
— Кто может сказать,что хорошо справляется с решением таких примеров?
— Для кого что-тоосталось непонятным?
— Какое заданиесегодня было самым интересным?
