X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Урок82.                Математика         Класс: 4-А                            Учитель.Олейник Е.Н.                            

Дата: 07.02.2023.

Тема урока. Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Методическая цель урока: познакомить списьменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном двецифры; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи урока: создать условия дляознакомления с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями,когда в частном две цифры; способствовать освоениюприемов письменного деления на  числа, оканчивающиеся нулями; формироватьумение определять последовательность своих действий для решения примеров, совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи.

Планируемые результаты. Предметные:научатсявыполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моде­лировать спомощью таблиц и решать задачи изученных видов; планировать и контролироватьсвои действия.

Метапредметные: регулятивные:  учитьопределять и формулировать цель деятельности; формировать умение выполнятьучебное задание в соответствии с поставленной  целью;

познавательные: развитие готовности кпринятию и решению учебных и познавательных задач;

формирование  умения обобщатьзнания и делать выводы; коммуникативные: умениевступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: развивать учебнуюмотивацию.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма проведения: урок.

Формы организации учебнойдеятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебник, тетрадь,презентация по теме урока, карточки индивидуального контроля.

Ходурока.

1.Организационныйэтап.

Проверкаготовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Тут затеии задачи,

Игры,шутки – всё для вас!

Я желаювсем удачи,

В добрыйпуть и в добрый час!

2. Актуализациязнаний.

Устныйсчёт.

84 х 10– 40       10 х (920 – 20)      184 х 100 – 300        159 : 10

78 х 10– 100      8 х (720 – 700)     100 х 391 – 3000      52080 : 100

Математическийдиктант.

 (Учительчитает задачи, учащиеся выбирают решение среди записанных на доске.)

50-10              10 +50              50:10                50+10

•   В наше времяразмах крыльев у стрекоз 10 см, а в камен­ноугольный период он был на 50 смбольше. Какой размах крыльев был у стрекоз в каменноугольный период?

•   Килограммгрейпфрута стоит 50 руб., а килограмм яблок на 10 руб. дешевле. Сколько стоиткилограмм яблок?

•   Обезьяна можетпрожить 50 лет, а попугай — 10 лет. Во сколь­ко раз продолжительность жизниобезьяны больше?

•   Обхват стволавекового дуба 10 м, а баобаба — 50 м. На сколько метров баобаб толще дуба?

•   На аэродроме 50вертолетов и 10 самолетов. Сколько еди­ниц техники на аэродроме?

Индивидуальныйопрос (карточки).

Выполни деление состатком.

327 :10        1684 : 100

358 :10        1605 : 10

615 :100      1730 : 100

Вычисли удобнымспособом.

45 × (2 × 7)          720 :(9 ×2)          

67 × ( 4 × 25)       17 × 2 × 8 × 125

3. Постановка целии задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

—  Сравните примеры.

560 :80                               2170 : 70

3600 :900                            6480: 90

—  Чем отличаются  примерыв каждой группе? (В первой группе в частном будет одна цифра, а во второй —две.)

—  Примеры какой группывы уже умете решать? (Первой.)

—  Решите примеры.

—  Кто хочетпопробовать решить первый пример второй группы?

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

Примерные рассужденияученика

Первое неполное делимое21, в частном будет две цифры. Подбираем первую цифру. 21 : 7 = 3. Умножаем 70на 3, записываем 210. Вычитаем и полу­чаем остаток 70.

Второе неполное делимое70. Подбираем вторую цифру част­ного — 1. Умножаем 70 на 1, записываем.Вычитаем и получаем 0. Ответ: 31.

—  Сформулируйтезадачи урока. (Познакомиться с приемом деления на числа, оканчивающиесянулями, когда в частном две цифры.)

 

4. Первичноеусвоение новых знаний.

Работа по учебнику

—  Прочитайтеалгоритм деления на с. 30 в парах.

№109 (с. 30).(Один ученик записывает решение примера на доске с объяс­нением,остальные работают в тетрадях.)

№110 (с. 30).(Первыйстолбик — коллективно, с комментированием у до­ски, остальные — самостоятельно.Взаимопроверка, самооценка.)

 

5. Первичнаяпроверка понимания

№ 111 (с.30).(Самостоятельноевыполнение. Четыре ученика по очереди работают на откидной доске.Взаимопроверка, самооценка.)

Физкультминутка

6.Первичноезакрепление.

№ 112 (с. 30).

—  Прочитайте задачу.Как лучше кратко записать условие? (С помощью таблицы.)

—  Составим таблицу.Какие были вагоны? (Большие — по 90 т и маленькие — по 60 т.)

—  Что обозначают числа60 и 90? (Массу груза в одном вагоне.)

—  Что обозначает число3600? (Общую массу груза.)

—  Что обозначает число4? (Массу одного ящика.)

—  Что надо узнать взадаче? (Каких вагонов потребовалось боль­ше и на сколько больше.)

Масса груза в одном вагоне

Количество вагонов

Общая масса груза

60 т

?

На?>

3600 т

90 т

?

 

3600 т

—  Запишитерешение задачи самостоятельно.

1)3600: 60 = 60 (в.)-по60т;

2) 3600 : 90 = 40 (в.)- по 90 т;

3) 60 — 40 = 20 (в.).Ответ: вагонов по 60 т потребовалосьна 20 больше, чем ва­гонов по 90 т.

(Тем,кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложитьвыполнить задание на полях (с. 30).)

 

7. Информация одомашнем задании, инструктаж по его выполнению.

№113(с. 30) и задание под чертой.

 

8. Итог урока.Рефлексия.

—  Какие примеры вынаучились решать сегодня на уроке?

—  Кто может сказать,что хорошо справляется с решением  таких примеров?

—  Для кого что-тоосталось непонятным?

—  Какое заданиесегодня было самым интересным?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет