Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа № 86 г. о. Самара
Технологическаякарта
урокаматематики во 2 классе
Образовательнаясистема «Школа России»
Выполнила:
ЖарковаИрина Николаевна
учительначальных классов
МБОУШкола № 86
Самара2021 г.
Технологическаякарта урока
Ф.И.О. учителя: ЖарковаИрина Николаевна
Предмет: математика
Класс: 2«А»
Четверть: 4
Тип урока: Урок закрепления нового материала. Проблемно – диалогический урок.
Место проведения: МБОУ Школа№ 86 г.о.Самара
Уровень: школьный
Дата проведения: 21.04.2021 г
Тема урока |
Закрепление знаний по теме «Решение задач и примеров изученных видов» |
Цель: |
Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток, умение решать задачи, уравнения. |
Задачи урока
|
Познавательные: выполнять вычисления в пределах 100 с переходом через десяток, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических выражений; выполнять задания творческого и поискового характера продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи. Развивающие: развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание. Воспитательные (мировоззренческие): воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других. |
Планируемый результат обучения |
Познавательные УУД: выполнять вычисления в пределах 100, использовать математическую терминологию при составлении Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение. Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности. Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Основные понятия |
Сложение , вычитание, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное, задача, неравенство, уравнение. |
Форма проведения |
Урок с применением активных методов обучения. |
Ресурсы:
|
Основные: М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник 2 класс часть 2. Москва, «Просвещение» , 2018 г. Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, маркерная доска; презентация к уроку. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
||||||||||||||||||||
Ι. Организационный момент.
II.Формулирование проблемы. Мотивация учебной деятельности обучающихся
|
Учитель: Выходя поутру из ворот Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу. Приятного вам урока!! — Прочитайте девиз нашего урока: · Думаем – быстро! · Отвечаем – правильно! · Считаем – точно! · Пишем – красиво!
(на экран проецируется текст девиза).
-Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
— Сегодня на уроке нас ожидают приключения, потому что мы с вами отправимся в лес. И нас встречает Царица Леса. Ведь 22 апреля -это День Земли! День Природы! И очень скоро все мы поедем на природу! И Царица Леса хочет знать умеете ли вы вести себя на природе, в лесу правильно. А этом путешествии нас будет сопровождать старичок, Старичок -Лесовичок. Каждый день и в дождь, и в зной, Сторожит он мир лесной и звери леса! Они нам помогут и подскажут все правила поведения. За каждое выполненное задание 1 правило.
|
Ученики здороваются с гостями, открывают тетрадь и записывают дату и «Классную работу», выделяя орфограммы.
Ученики и вспоминают правила работы в паре
|
Познавательные УУД 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. Ориентироваться на развороте учебника. |
||||||||||||||||||||
III.Актуализация знаний.
|
1. — А вот тему нашего урока вы узнаете, выполнив устные вычисления задания Лесовичка. За каждый правильный ответ он будет давать нам по 1 букве. Но сначала хочу обратить ваше внимание на то, что каждое задание вы будете оценивать самостоятельно. 2. — У вас на партах лежат листы самооценки, куда вы будете записывать баллы по прохождении каждого этапа нашего путешествии. 3. 1. Чему равна сумма чисел 20 и 40? (60) 4. 2. Чему равна разность чисел 54 и 4? (50) 5. 3. Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40? (38) 6. 4. Какое число на 3 больше, чем 12? (15) 7. 5. Увеличьте число 7 на 9 (16) 8. 6. Уменьшите число 51 на 30 (21) 9. 7. Найти произведение 12 и 2 (24) 10. 8. 1 множитель 10, 2 -2 . Найти произведение. (20) 11. 9. Делимое 60, делитель 2. Найти частное. (30) 12. 10. Уменьшаемое 100, вычитаемое 5. Чему равна разность? (95)
—Расположите числа в порядке возрастания.
|
Ученики производят устные вычисления, записывают ряд чисел в тетрадь и определяют тему урока.
|
Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4.Уметь работать в паре и группе, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
||||||||||||||||||||
IV. Постановка цели и задач урока.
V.Закрепление изученного материала
|
-Какова же тема нашего урока.(ПОВТОРЕНИЕ). -Если тема нашего урока ПОВТОРЕНИЕ, то чтобы вы хотели повторить и закрепить на этом уроке? -сложение и вычитание чисел с переходом через десяток -умножение и деление чисел -решение задач -решение уравнений -решение неравенств -нахождение периметра фигур. -Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность). -Итак, мы поставили себе цели, чтобы вы хотели закрепить и повторить. -Оцените свою работу на устном счете. И 1 правило от Царицы лесов (НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ).
Чистописание: —Какое самое большое число получилось в устном счете? -Запишите это число в чистописании, разложите его на сумму разрядных слагаемых, расскажите все о нем. И вот вам 2 правило (НЕ ПОВРЕЖДАЙ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ) -Оцените свою работу. Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут нас и нашу помощь, но все они предупреждают о том, что есть такой лесной житель, который может сбить вас с верного пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас узнаем. Лесная красавица с чудной фигуркой — Правильно. Это хитрая лисица. Лиса очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Лапы черные, а грудь белая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка. И слух у лисы тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут лисы в норах, выстилают норку сухой травой, мхом и шерстью. Для этого надо сравнить выражения на с. 77 № 2. Оцените свою работу. И Лисичка вам припасла следующее правило (Не жги костры в лесу.).
Физминутка. Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272 -А нас поджидает следующий житель леса. -Что же это за девица? — Ребята, помогите ежихе собрать яблоки. Нужно решить выражения. У вас лежат карточки с выражениями. ( Работа в паре ) Решить выражения , выбрав наиболее рациональный способ. — За каждое правильно выполненное выражение добавьте 1 балл. Заполните лист самооценки. — У кого не получилось выполнить? Почему? Проверка. Следующее правило (МУСОР ЗА СОБОЙ УБЕРИ !) — Ну, что готовы к новым встречам? — Кого мы встретим на следующей тропинке, вы узнаете, отгадав загадку. С ветки на ветку, Белка – пушистая, ловкая и удивительно подвижная. К зиме она делает съестные припасы: бывает, что сотни и даже тысячи грибов насушит белка за лето. Наконец то, мы добрались до белочки. Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где находится домик белочки? Молодцы. Дупло высоко, выполнив следующее задание, мы поможем белочке перенести орешки в кладовую. -А следующее задание это задача На зиму семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока. К весне осталось только 3 банки сока. Сколько литров сока выпито за зиму? -О чем говорится в задаче? ? (было 10 двухлитровых банок, осталось 3 банки) -Что надо узнать? -Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? — В виде чего будете составлять краткую запись? (опорных слов) Было – 10 б. по 2 л Выпили -? л Осталось-3 б. по 2 л -Что можем узнать 1 действием? -Что узнаем 2 действием? -Что узнаем 3 действием? 1) 2*10=20(л) было 2) 2*3=6 (л) осталось 3) 20-6=14 (л) выпили Ответ: 14 литров сока выпили. -Молодцы! Белочка вас благодарит и показывает нам следующее правило ( СОБЛЮДАЙ ТИШИНУ В ЛЕСУ) -Ребята, а как вы думаете, зачем надо соблюдать тишину? — Правильно. Мы продолжаем наше путешествие с Лесовичком по лесу и нас встречает Хозяин лесной — Да, ребята, конечно же, это медведь. Медведь – любимое лакомство мёд, поэтому и прозвали его медведем. Всю зиму спит в берлоге, живя за счёт накопленного летом жира. Самый крупный, опасный и непредсказуемый хищник. Карточки разного цвета: -У вас на партах лежат карточки с заданием. Выберите свой цвет карточки и выполните задание. — На белой карточке вам необходимо решить выражения в столбик, но за каждое правильно выполненное выражение вы можете получить 1 балл. — задание на красной карточке чуть посложней, необходимо исправить ошибки в вычислениях, за каждое правильно выполненное выражение вы можете получить 2 балла. — еще сложнее задание на зеленой карточке – Вместо звездочки нужно вставить цифру так, чтобы получилось верное выражение. За каждое выражение можно получить 3 балла. Проверка решения Белая карточка Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл) 42 37 26 +28 +13 +34 70 50 60 Желтая карточка Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла) 37 24 25 +23 +16 +15 50 84 55 Зеленая карточка Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение (за каждое выражение – 3 балла) +2* +*6 +2* 40 60 80 — Заполните лист самооценки. И медведь нам дает следующее правило (НЕ ПОДХОДИ К ПТИЧЬИМ ГНЕЗДАМ) -Ребята, а как вы думаете почему? И мы встречаемся со следующим жителем леса Тащит он соломинку У каждого в лесу есть свой домик, а Муравьишка потерялся – помогите ему добраться до муравейника. Выберите каждый себе уравнение по силам и помогите Муравьишке добраться домой. 73-х=70 х-35=40 57+х=93 У доски 3 человека с объяснением. Оцените работу по листу самооценивания. -Вот мы и помогли Муравьишке добраться до муравейника. Муравьи – очень интересные насекомые. Они трудятся, не покладая лапок – по хвоинке, по соломинке, создавая свои муравьиные постройки, которые могут стоять на одном и том же месте более ста лет. Помните – какого труда им это стоит! Поэтому последнее правило от Муравьишек. ( НЕ РАЗРУШАЙТЕ МУРАВЕЙНИКИ!)
|
Ученики выводят тему и цели урока
Ответы учеников. Работа в паре
Ученики выполняют работу над чистописанием
Ответы учеников. Рассказ детей о числе
Ответы учеников.
Ответы учеников.
Выполняют гимнастические упражнения
Решают выражения в паре, обосновывают выбор решения . Ответы детей
Дети отвечают на вопросы и записывают краткое условие и решение в тетрадь.
Учащиеся выбирают задание по силам и решают его.
Учащиеся выбирают уравнение и решают его.
|
Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи 4.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
5 Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1.придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
||||||||||||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия. |
Молодцы. Практически со всеми заданиями Лесовичка и лесных зверей вы справились. А вот цели нашего урока мы достигли? (цели урока на доске) –Нет, не все. Не повторили нахождение периметра . -Это задание предусмотрено на карточках. Вы выберете себе задание по силам. (1 или 2 уровень) и выполните дома. А еще найдете на каждой строчке название растения Найти названия растений в каждой строке и вычеркнуть их : е ж е б е р ё з а ж и р — Что самое интересное было на уроке? — Самое трудное? — Самое важное? — Нужен вам был наш урок? Почему? -Выполнили ли мы цели урока? -Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой. — Оцените свою работу на уроке — Посчитайте, сколько баллов за урок вы набрали. 25 – и больше баллов – молодцы! Вы очень хорошо сегодня потрудились. 20-25 баллов – хорошо постарались, но не все получилось выполнить. — Что не получилось? Почему? Меньше 20 баллов – Вы тоже молодцы, но не стоит расстраиваться Ведь закончился только этот урок, а наши уроки по математике продолжаются и мы будем старательно отрабатывать все , что не совсем получилось сегодня? -Ребята Царица Лесов с Лесовичком тоже вами довольны и они приготовили для вас памятки, как правильно вести себя в лесу и на природе. Если в лес пришел гулять, А еще они приготовили для вас небольшой подарок. Чтобы была у ученика хорошая память, мыслительная деятельность, необходимо чтобы в организме было достаточно йода. А кто скажет, какой фрукт содержит йод? Яблоко. Семена одного яблока удовлетворяют суточную потребность человека в йоде. И Царица Лесов прислала нам яблочки из своего леса. — У вас на столе также лежат яблочки. Вы выбираете Каждый свое яблочко: Красное яблоко Мне все понравилось и я справился с заданиями легко. Желтое яблоко -Мне все понравилось, но некоторые задания у меня вызвали затруднения. Зеленое яблоко -Мне понравился урок , но многие задания я решал с трудом.
|
Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока. |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
