Государственноеказенное общеобразовательное учреждение
«Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 для детей сограниченными возможностями здоровья»
Конспект занятия по обучениюграмоте детей с ТМНР
Тема : «Буква У. Узнаваниебуквы У»
Материал подготовила
учитель начальных классов:
Щенникова Марина Владимировна
Конспектзанятия по обучению грамоте детей с ТМНР
Тема: «БукваУ».
Цель: Узнавание буквы У.
Задачи:
— узнаваниебуквы у среди потока других букв;
— закреплениепонятия «звук» и «буква»;
— развитиефонематического слуха, внимания;
— развитиеграфических навыков.
Материал:Объёмная буква У, предметные картинки, раскраски сизображениями предметов на букву У,простые и цветные карандаши.
Ходзанятия:
1.Оргмомент
Звенитзвонок на урок. Звучит песенка про букву У, ребята рассаживаются на свои места.
2.Закреплениеранее пройденного материала
-Ребята, с каким буквой и звуком мы познакомились на прошлом уроке?
-Какой это звук (гласный)?
-Как вы поняли, что это гласный звук?
-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
3.Сообщениетемы занятия
-Ребята, вы слышите какой — то шорох? Посмотрите, кто к нам пришел? Правильно –это буква. А какая это буква? Молодцы, это буква У, какая она красивая ивеселая. Буква У услышала песенку про себя и решила прийти к нам в гости.Разрешим букве У поприсутствовать на нашем уроке? Конечно буковка У проходи,присаживайся, мы с ребятами будем очень рады видеть тебя на нашем уроке. И самаувидишь, какие ребята молодцы, как много они знают и сегодня они поделятсясвоими знаниями с тобой.
Сегоднямы продолжим знакомство с буквой У.
Мыбудем произносить много слов со звуком [у], познакомимся с буквой у.
Будемнаходить и выделать звук –У и букву – У в словах.
4.Характеристиказвука [у] по акустическим и артикуляторным признакам
-Где мы можем услышать звук [у]? Кто воет у-у-у? (Воют волки)Зимой ветер воет у-у-у.
Звуку произносится с ослаблением и усилением голоса.
Произнеситезвук [у]. Что стало с вашими губами? При произношении звука [у] губывытянуты вперёд «трубочкой». Попробуем спеть звук [у] – «растянутьниточку». Что вы можете сказать об этом звуке? (Он поётся, тянется) Какойэто звук? (Ответы детей) Звук [у] тоже называется гласным.
Ребята,я предлагаю вам посмотреть сказку про букву У. Во время просмотра детямпредлагается повторять звуки за героями сказки
-Ребята, вам понравился мультфильм? А давайте сейчас, чтобы закрепить нашизнания, выполним задание « Буква У»
Задание№1. а) запомним букву У;
б)покажем и выделим букву У в слове УТКА;
в)обведем букву У;
г)допишем букву У;
д)напишем букву У;
е)обведем и раскрасим картинки, в названии которых есть буква У.
Молодцыребята вы хорошо справились с заданием.
Детипо беззвучной артикуляции угадывают звук.
5.Развитиеслухового внимания
Игра«Поймай звук».
6.Физминутка «Где же наши ручки»
7.Презентация «Знакомство с буквой у»
8.Работав тетрадях
Задание№2.
а)раскрасить только те предметы, названия которых начинается на букву У;
б)обвести только те предметы, в названиях которых есть буква У
9.Итогзанятия
-Какие звук и букву мы повторяли сегодня на занятии?
-Какой это звук?
-Как вы поняли, что это гласный звук?
-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
-Какой буквой мы обозначаем звук [у]?
Ребята,вы просто молодцы, все сегодня очень хорошо работали на уроке.
Янадеюсь, наша гостья осталась довольна увиденным и придет к нам еще раз. Асейчас скажем букве У до свидания, ей пора отправляться к себе домой в азбуку.
