X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Интерактивноеродительское собрание

Тема «Период адаптации»

Цель интерактива для педагога:привлечение внимания родителей к проблеме адаптации детей в школе.

Цель интерактива для родителей:рассмотрение проблемы адаптации детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1.    Изучить понятие «адаптация»,«дезадаптация».

2.    Рассмотреть причины возникновениядезадаптации у первоклассников.

3.    Составить памятку «Как помочь ребёнкуадаптироваться в школе».

Форма:собрание-дискуссия

Приём:решение конкретной ситуации, аквариум.

 

— Здравствуйте, уважаемые родители, я радаприветствовать вас!

Давайтепоприветствуем друг друга с помощью известного жеста – взмах ладошки.
 — Спасибо!
— Давайте попробуем вместе сделать одной ладошкой хлопок. Получается? — Несовсем (или сложно).
— Что же будем делать? Ваши предложения? (Нужна вторая ладошка).
— Попробуйте сделать хлопок с соседом. Получается? (Да).
 — Вот также вместе и активно мы можем решать проблемы, связанные с воспитаниемнаших детей. И это мы докажем на сегодняшнем интерактиве.

 

Поступление в школу – это переломныймомент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения меняет весь образжизни, наполняя его множеством требований, ограничений и обязанностей. Наша свами задача, создать комфортные условия и поддержать у ребёнка желание учиться,ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками.

— Чтобы узнать, о чем мы будем говорить наинтерактивном собрании, рассмотрите иллюстрации на слайде и подумайте, какможно назвать данный период в жизни первоклассника (картинки).

-Предположите, чему будет посвящено нашеродительское собрание.

-Верно, или если с казать точнее, теманашего интерактивного собрания «Период адаптации».

-Предположите, какая будет цельродительского собрания.

Я обобщу, сказанное вами, цель нашегородительского собрания: рассмотреть проблемы адаптации в школе.

— Уважаемые родители, давайте обсудимпроблему нашего интерактива. Проблема будет звучать в виде проблемного вопроса.Опираясь на тему, попробуйте сформулировать проблему в виде проблемноговопроса.

Проблемный вопрос:Как помочь ребенку адаптироваться в школе?

Верно.

— А что же такое адаптация?

Адаптация –это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении(привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальнымконтактам, новым социальны ролям.

Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу.Это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем.Сложность приспособления, высокая “цена”, которую “платит” организм ребёнка,определяют необходимость тщательного учёта всех факторов, способствующихадаптации ребёнка к школе и, наоборот, замедляющих её, мешающих адекватноприспособиться. Мы, взрослые, должны хорошо представлять себе это и нестиответственность за здоровье каждого ребёнка.

 Беспокоиться нужнотогда, когданежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.
Уровни адаптации:
Оптимальный – высокиеадаптационные результаты при адекватных условиях;
Высокий – избыточный уровень;высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическомуи моральному напряжению;
Низкий – обусловленнедостаточной требовательностью к себе;
Дезадаптационный – плохоеэмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться кшкольной жизни).

      Поэтому необходимо время, чтобыпроизошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям инаучился соответствовать новым требованиям. Первые 2-3 месяца посленачала обучения являются самыми сложными, ребенок привыкает к новому образужизни, к правилам школы, к новому режиму дня. Ситуация новизны является длялюбого человека в определенной степени тревожной. Ребенок переживаетэмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений отребованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормахповедения в коллективе класса и пр. Это состояние можно назвать состояниемвнутренней напряженности, настороженности, тревожностью. Такое психологическоенапряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьнойдезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным,безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти вшколу, к одноклассникам).

Мы, взрослые — и учителя, и родители — хотим,чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этогомы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желаниеучиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками.

Вы, родители, можете немало сделать для того,чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.
Прежде всего, вы будете каждый деньинтересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течениеучебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку тыполучил?» спросите: «Что сегодня было
самое интересное?», «Чем вы занимались на урокечтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?»,«Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не
волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное нераздражайтесь.

— Как вы думаете, какие трудности могутвозникнуть у вашего ребёнка во время адаптации к школе? (Отвечают)

Трудности, которые могутвозникнуть у первоклассников.

* В первые дни, недели посещения школыснижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаетсятемпература.

* Первоклассники отвлекаются быстроутомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.3%
НЕТ
39.7%
Проголосовало: 1272

* Поведение нередко отличаетсянеорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

* Для детей характерна высокаяутомляемость

 

-Уважаемыеродители, проблемы сопровождаются рядом причин, которые мы сейчас с вамиразберём с помощью приёма «Мысли на столе».

У вас на столахлежат чистые листочки, я даю вам время, подумайте, какие могут быть причиныдезадаптации ребёнка в школе и запишите их, потом по цепочке передавайте данныелисточки друг другу, только в вашем ряду.

 

— С помощьюданного приёма вы сможете увидеть мысли других родителей в данной проблеме.Теперь давайте озвучим некоторые из них.

 

-Уважаемые родители,как вы уже поняли причин много, я предлагаю вам типичные из них сейчаспроработать на решении конкретной ситуации.

 

Диана, 7 лет, детский сад не посещала, при поступлении вшколу, по словам матери (педагога по образованию), хотела учиться, была хорошоподготовлена. Первое полугодие проучилась нормально, однако учитель частоделала замечания – отвлекалась на уроках, невнимательна и т. д. Диана, девочкадостаточно воспитанная, вдруг стала огрызаться, иногда грубить учителю. Мать непридавала сначала этому большого значения. Но поведение Дианы постепенноухудшалось. После того как учительница назвала её при всем классе «дурочкой»,девочка заплакала, пнула маму и убежала из класса. Разбор в кабинете директоратолько усугубил конфликт, ребенок окончательно замкнулся, отказывался ходить вшколу. Мать все-таки отводила её в школу, и она либо безучастно сидела науроках, либо вела себя вызывающе: могла ходить по классу, сидела под партой,когда учительница ругала девочку, в диктанте перед каждым словом написалаприставку «не», диктант не сдала учителю и т. д. Ко всем взрослым сталаотноситься с недоверием, отказывалась разговаривать с ними.

(распечатаны на листочках)

 

-Сложно подобратьверные решения, лучший способ – это обменяться опытом.

Поэтому, я предлагаю вам обменяться опытомдруг с другом с помощью приёма «аквариум»

Выделяетсянебольшая группа из 6-7 человек. Они садятся в центр круга, а все остальныеучастники размещаются по кругу, лицом к центру. Группа в центре обсуждаетпроблему, описанную в конкретной ситуации. Все остальные молча наблюдают заходом обсуждения. После завершения небольшой групповой дискуссии остальныеучастники включаются в общее обсуждение проблемы. Малая группа как бы задаетнаправление этой дискуссии.

Начинаем.

На слайде представленырекомендации. Рассмотрите их, у вас на столах лежат шаблоны памятки «Как помочьребёнку адаптироваться в школе», давайте заполним ее вместе, на основе данныхрекомендаций.

·       Составьтевместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением;

·       Обсудите сребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе;

·       Поддержите вребенке его стремление стать школьником;

·        Если васчто-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесьобращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу;

·       Споступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек болееавторитетный, чем вы. Это учитель.

·       Уважайтемнение первоклассника о своем педагоге;

·       Будьтетерпеливы, верьте в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенномурядом с ним!

·       Живите во имясвоего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачумалыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам.

·       Будьте емудругом, которому малыш доверяет самое сокровенное;

·       Учитесьвместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, ане противником или сторонним наблюдателем школьной жизни малыша.

·       Верьте вребенка, верьте в учителя.

-Уважаемые родители, предлагаю завершить наш интерактив игрой«Слово-эстафета».

Я прочитаю начало предложения, а вам нужно будет его продолжить,при этом передавать мяч.  «Мой ребёнок лучше адаптируется и будет успешен вшколе, если я…», при этом будут передавать мяч.

— Я желаю успехов вам и вашим детям, до свидания!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.3%
НЕТ
39.7%
Проголосовало: 1272

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет