|
|
Тема урока |
Три среды обитания |
Педагогическая цель |
Сформировать представления о среде обитания, необходимой для жизни организмов; познакомить со средами обитания |
Задачи урока |
Обучающие: сформировать представление об отличительных особенностях разных сред. Развивающие: учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи развивать воображение учащихся; развивать поисково-информационные умения, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать; формировать умение работать в группе. Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету; способствовать формированию экологического мышления; развивать убеждения в необходимости бережного отношения к природе, воспитывать у школьников положительные личностные качества, любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, Здоровьесберегающие: создать условия для снятия усталости, переключая виды деятельности.
Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538
Развивающая: продолжить формировать умения систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию воображения. Воспитательная: способствовать формированию экологического мышления, осознанию необходимости бережного отношения к природе |
Тип, вид урока |
Урок формирования новых знаний; урок-исследование |
Планируемые результаты (предметные) |
Учащийся научится сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; будет знать среды обитания организмов, приводить примеры приспособлений организмов к условиям окружающей среды. |
Личностные результаты |
Будут сформированы: навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные -научится: научится работать с текстом, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные -научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.
Коммуникативные — научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами);
практические (составление схем, поиск информации); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) |
Понятия и термины |
Наземная среда, водная среда, почвенная среда |
