X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» дляобучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена наоснове Требований к результатам освоения программы начального общегообразования Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации обучающихся,
сформулированные в рабочей программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕ

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы,который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становлениебазового умения, необходимого для успешного изучения других предметов идальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основыинтеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развитиямладших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мирхудожественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения,способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство сдетской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитиемладшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также наобеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.03%
НЕТ
40.97%
Проголосовало: 1108

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрываетследующие направления литературного образования младшего школьника: речевая ичитательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципыобучения:  соответствие возрастным  возможностям и особенностям восприятиямладшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленностьв произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народовРоссии, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного(прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося,на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений дляслушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытомзнакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы,а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важнымпринципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» являетсяпредставленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающихформирование функциональной литературной  грамотности  младшего  школьника, атакже возможность достижения метапредметных результатов, способностиобучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении другихпредметов учебного плана начальной школы.

    Планируемые результаты включают личностные, метапредметныерезультаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьниказа каждый год обучения в начальной школе.

    Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету«Литература», который изучается в основной школе.

Освоение  программы  по  предмету  «Литературное  чтение» в 1классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.:100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). Послепериода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русскийязык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классеотводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.03%
НЕТ
40.97%
Проголосовало: 1108

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет