X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Е.В.Деветьярова

студент5 курса группы дИСОб — 18-2,

Институт Элитных Программ иОткрытого Образования,

Магнитогорскийгосударственный

Техническийуниверситет им. Г.И.Носова,

г.Магнитогорск

Научныйруководитель:

Е.Л. Мицан

Кандидатпедагогических наук, доцент,

Магнитогорскийгосударственный

Техническийуниверситет им. Г.И.Носова,

г.Магнитогорск

 

ЛЕГОТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМРЕЧИ

 

Аннотация. В статьерассматривается  использование ЛЕГО технологии, как эффективного средства в коррекционнойработе с детьми с общим недоразвитием речи, доказывается его положительноевлияние на развитие мелкой моторики, умственных способностей, коммуникативныхнавыков и развитие речи.

 

Ключевые слова: ЛЕГО технологии,дети с общим недоразвитие речи, коррекционная работа, дошкольное образование,конструирование.

 

Keywords:Lego technologies, children with general speech underdevelopment, correctionalwork, preschool education, construction.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

Общее недоразвитие речиочень распространенная речевая патология. С каждым годом эта проблема растет.Детей с ОНР становится все больше и больше. Правильнопоставленная речь это важное условие для всестороннего развития ребенка,поэтому логопеды и дефектологи постоянно находятся в поисках новых эффективныхметодов, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольноговозраста, как для индивидуальной работы, так и для групповых занятий.

Одним из новых направлений в педагогическом образованииявляется использование ЛЕГО технологий. ЛЕГО — это самый популярный вид конструктора в мире. Основой набораявляются пластмассовые блоки в виде кирпичиков с шипами. Эти кирпичики крепятсядруг к другу. В дополнение к ним в набор включены мини фигурки, колеса,дополнительные крепления, и даже моторчики. В каждый набор вложена инструкция. Конструкторы «ЛЕГО» позволяют учитыватьгендерные особенности детей. Наборыбывают разной тематики, транспорт, замки, пожарные и полицейские базы и дажеживотные. Детали из этих наборов можно объединять и строить что-то свое, неиспользуя инструкцию.

Федеральный государственный стандарт дошкольногообразования нового поколения опирается на системно — деятельностный подход,который предполагает чередование практических и умственных действий. Одним изновых направлений в педагогическом образовании является использование ЛЕГОтехнологий. ЛЕГО — это самыйпопулярный вид конструктора в мире.Конструирование – обязательный компонентчасти программы, который способствует развитию  исследовательской и творческойактивности детей, а также умению наблюдать и экспериментировать. Оно положительно влияет на остроту зрения, тактильныеощущения, мелкую моторику, на восприятие формы и размеров. ЛЕГО – это конструктор для всех возрастных категорий. В него можно играть вместе с родителями, воспитателями,старшими братьями и сестрами. Это положительно влияет на психологическийнастрой ребенка и способствует развитию коммуникативных навыков. ЛЕГО можетбыть и самостоятельным видом деятельности в рамках НОД, а также использоватьсяна праздниках и в проектной деятельности.

ЛЕГО технологии можно применять как в коррекционной работе, так и вдиагностике, предложив ребенку выбрать из нескольких кирпичиков только большиеили только маленькие детали, или детали определенного цвета, предложив емупостроить из какой либо предмет, проявив фантазию. Наблюдая за ребенком вмомент диагностики с использованием данной технологии, можно судить о развитиимелкой моторики. Как правило, если нарушена мелкая моторика, то имеются ипроблемы с речью. При ОНР страдает не только речь, но и нарушаются всепсихические процессы. Больше всего у таких детей заметны нарушения всвязной речи. Построить логическое, связное высказывание для них является оченьтрудной задачей. Предложения получаются очень простые с большим количествомграмматических ошибок. Если эти нарушения во время не устранить, то развитиеребенка будет ограниченно, ему будет трудно общаться со сверстниками, ивозможны трудности в школьном обучении. Так как игра является ведущийдеятельностью в дошкольном образовании, то ЛЕГО технология идеальный вариантразвития и коррекции речи детей. Коррекционную работу с использованием ЛЕГОтехнологий дети воспринимают как игру, поэтому они расслаблены, чтоположительно влияет на психические процессы. Дети не боятся ошибиться,фантазируют, соприкосновения с мелкими деталями конструктора положительновлияет на развитие мелкой моторики, а значит и на работу головного мозга. КонструкторЛЕГО удобен тем, что коррекционную работу можно проводить как за столом, так исидя на полу. Это очень важно для детей, которым противопоказано длительноесидячее положение. Кроме того родителям доступно играть со своими детьми в ЛЕГОдома, помогая таким образом ускорить коррекционный процесс.

В своей практике я замечаю, что дети, у которых мелкая моторика и речь внорме, регулярно играют в ЛЕГО. И поэтому хочется сделать вывод, что ЛЕГОтехнология очень эффективна.

Наблюдения логопедов доказывают, что ЛЕГО конструирование помогает вкороткий срок достичь положительных результатов в коррекции речи.

 

Список использованных источникови литературы:

 

1.     БыковаН.В. Использование Лего – технологий для активизации речевой и познавательной активностидетей дошкольного возраста /Н.В. Быкова//Филологическое образование в периоддетства. –2015. – Т.22-С.17-19.

2.     ВыготскийЛ.С. Мышление и речь. – М.,1996.-153 с.

3.     ВыготскийЛ.С. Детская речь./Л.С.Выготский. – М.:просвещение,2016 –420 с.

4.     ГлуховВ.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитиемречи/В.П.Глухов//М.: АРКТИ, 2004 –С.8-15.

5.     Карабут Е.Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством Лего-технологии

6.      Лусс Т.В.Леготерапия/Сост.Минаев. –М. «Сопричастность». –М.2002 –С.316-318.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет