X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное учреждение дополнительного образования Железнодорожного района городаРостова-на-Дону

«Дом детскоготворчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

профильной смены технической направленности

«ЛЕГО-робот.Первые шаги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

2022 г.

 

1.     Пояснительнаязаписка

 

LEGO -педагогикакрайне актуальна в современном мире.

КубикиLEGOиспользуются строителями разных поколений уже на протяжении несколькихдесятилетий.

LEGO – это  технология, использующая трёхмерныемодели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGOпозволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Каждый педагог знает, что дошкольники идети младшего школьного возраста очень любят мастерить поделки, а потомиспользовать их в своих играх. Причём, с самодельными игрушками дети играютобычно с большим интересом и особенно бережно относятся к ним.         

Актуальность. Лего-технологии иробототехника значимы в аспекте творческого развития детей, так как:

  являются великолепным средством для интеллектуального развития обучающихся,обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

   позволяютпедагогу сочетать образование, воспитание и развитие обучающихся  в режиме игры(учиться и обучаться в игре);

   формируютпознавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности,формирует навыки общения и сотворчества;

  объединяют игру с исследовательской и экспериментальнойдеятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидатьсвой собственный мир, где нет границ.

Техническое творчествоявляется одним из важных способов формирования профессиональной ориентациидетей.

Созвучность социальному заказу общества,перспективам развития страны, запросам и потребностям конкретных получателейобразовательных услуг – обучающихся всех возрастов и их родителей являетсядоказательством востребованности программы профильной смены в условиях МБУ ДОДДТ.
     Профильная сменатехнической направленности «Лего-робот. Первые шаги» педагогическицелесообразна, так как учитывает
динамику формирования предметных, метапредметныхи личностных компетенций обучающихся.

ПрименениеLEGO- технологийспособствует:

1.     развитию удетей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы,окрашенные в основные цвета;

2.    развитиюи совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления,делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез,классификация, обобщение);

3.    тренировкипальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики;

4.    сплочениюдетского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. детиучатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другуважность данного конструктивного решения;

5.     конструктивнаядеятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенкомпроговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какоеколичество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определятьконечный результат работы.)

Наряду с получением детьми новых знаний и умений в области Легоконструирования и начальных основ робототехники, в рамках профильной смены проводятсяоздоровительные и досуговые мероприятия, дающие   возможность реализоватьполученные знания в нестандартной обстановке с использованием ЛЕГО конструкторов.

Программапрофильной смены носит комплексный характер, основнойакцент в программе смены уделяется практике, в программе предполагается защитапроекта «Роботы разные нужны, роботы разные важны» –  о видах роботов,  этапахсборки, использования роботов в различных сферах.

      Особенностипрофильной смены:

       Решениепоставленных в рамках профильной смены  задач позволит организовать в ДДТусловия, способствующие организации творческой продуктивной деятельностиобучающихся на основе LEGO -конструирования, что позволит заложить на этапе детства первоначальные технические навыки. В результате, создаются условия нетолько для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизациипознавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываютсяистоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессийинженерно- технической направленности.

Программапрофильной смены направлена на решение следующих целей и задач:

Цель: созданиеусловий для выявления и развития творческого потенциала, обучения и отдыхаобучающихся в каникулярное время, с использованием конструктора Лего.

Задачи:

    —    получение   представления о роботах, робототехнике;

   развитие уменияанализировать конструкцию, выделять его характерные особенности, основныефункциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

  обучениепланированию процесса создания модели;

  стимулированиеконструктивного воображения при создании постройки;

  формированиеумения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передаватьособенности предметов средствами конструктора LEGO

  развитиеречи и коммуникативных способностей;

   получение навыковпроектной деятельности.

Нормативно-правовая база

1.    Федеральный закон № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

2.     ПостановлениеПравительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательнойдеятельности».

3.     ПриказМинистерства просвещения России от 09 ноября 2018 года №2 196

«Об утверждении Порядкаорганизации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам».

4.     ПриказМинобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении

Методические рекомендации по проектированиюдополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложениек письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей имолодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

5.     Примерныетребования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департаментамолодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерстваобразования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).

6.     РаспоряжениеПравительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726- р «Обутверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

7.     Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 28 сентября 2020 г. N 28 Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.

8.     УставМБУ ДО ДДТ.

9.    Локальные нормативные документы МБУ ДО ДДТ, регламентирующие образовательнуюдеятельность.

Участникипрофильной смены — дети 5-8 лет

Срок реализации: с01.06.2022по 12.07. 2022 года, вовремя летних каникул.

Учебно-тематическийплан

профильной сменыпо лего-конструированию

 «ЛЕГО-робот.Первые шаги»

п/п

Тема занятия:

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Знакомство c конструктором LEGO-классик, LEGO-сити.

2

1

1

2.

Классифицирование деталей, изучение способов соединений

2

1

1

3.

Работа со схемами

2

1

1

4.

Постройка «Робота-космонавта»

2

1

1

5.

Постройка «Робота-динозавра»

2

1

1

6.

Постройка «Робота-трансформера»

2

1

1

7.

Постройка «Робота- техно»

2

1

1

8.

Постройка «Робота-лунохода»

2

1

1

9.

Постройка «Робота-фэнтези»

2

1

1

10.

Постройка «Робота-дроида»

2

1

1

11.

Подготовка к защите проекта «Роботы разные нужны, роботы разные важны».

2

1

1

12.

Организация выставки. Защита проекта.

2

1

1

 

Итого

24

12

12

 

Механизмреализации смены

1этап. Организационный. Продолжительность – 1 день.

Цель:адаптация детей к условиям смены.

Задачи:

— введениедетей в программу смены, ознакомление с планом и перспективами работы;

— диагностика,анкетирование;

-формирование команд;

-ознакомление с планом мероприятий.

2 этап. Основной. Продолжительность- 9 дней.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Цель:реализация основной программы профильной смены.

Задачи:

— научить использовать конструктор LEGO – сити, классик и другие конструкторы для создания простых моделей взаданной тематике.

3 этап. Итоговый. Продолжительность2 дня.

Цель: анализвыполнения проектов по созданию «роботов» из ЛЕГО конструктора, проведениесоревнований, анкетирование, подведение итогов.

Задачи:

   выяснить,насколько реализовались ожидания детей в ходе смены;

  развитьнавык анализа собственной деятельности, деятельности в сотрудничестве с коллективомсверстников;

   подвести итогиреализации профильной смены через организацию выставки и защиту творческихпроектов.

Содержаниесмены

Анкетирование(Приложение №1)

Диагностика(Приложение №2)

Организация занятий строитсяв соответствии с планом смены.

Оздоровительно-воспитательныемероприятия

Викторина «Лето БЕЗопасностей»

Конкурс фотографий «Я испорт»

Ожидаемые результатыпрофильной смены, ее социальный эффект

Предметные результаты

обучающиеся:

   научатсяиспользовать конструктор LEGO-классик, LEGO-ситии другие конструкторы для создания простых моделей;

   научатсяконструировать модели роботов по образцу и по собственному замыслу;

  приобретут знания по применению роботов в практической жизни.

 

Личностные результаты:

  у обучающихся разовьется любознательность, внимательность инастойчивость при выполнении заданий практического характера;

   обучающиесяовладеют Лего-конструированием, проявят интерес, инициативу в познавательно-исследовательскойи технической деятельности;

 

Метапредметные результаты:

   обучающиесяполучат опыт проектной деятельности;

   примутучастие в оздоровительных мероприятиях;

   получатначальные предпрофессиональные навыки.

 

Структура и управление профильнойсменой

Обучающиесявколичестве 15 человек – 1 группа.

Руководительпрофильной смены (методист технического отдела):

   занимаетсяобеспечением материальной и технической базы смены, ведет ее документацию;

  проводит(с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала по техникебезопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев сдетьми;

   создаетнеобходимые условия для проведения учебной, воспитательной и оздоровительнойработы;

Педагогидополнительного образования

   проводят (с регистрациейв специальном журнале) инструктаж обучающихся по технике безопасности,профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев;

  ведутрегистрацию посещения занятий и мероприятий профильной смены в специальныхжурналах;

  отвечаютза дисциплину и ведут непосредственную работу с детьми;

  организуюти проводят воспитательную работу;

   ведут занятия попрограмме профильной смены.

 

Всепедагогические работники профильной смены несут полную ответственность за жизньи здоровье детей.

 

Материально– техническое обеспечение

 

   учебный кабинетоборудованный мебелью, соответствующий санитарным нормам;

  деталиконструктора LEGO –классик,LEGO-сити,иные конструкторы;

  строительныепластины LEGO

  контейнерыдля хранения деталей;

  ноутбук.

 

 

Педагогическиетехнологии:

 

    Для успешной реализации программы применяются педагогические

технологии:

— традиционная (репродуктивная) технология обучения (реализация схемы:изучение нового — закрепление — определение уровня усвоения на репродуктивномуровне);

— личностно-ориентированное обучение (выполнение заданий с учетомподготовки обучающегося);

— проблемное обучение (постановка проблемы, анализ, предположенияпо решению поставленной проблемы);

— технологии развивающего обучения (разноуровневость заданий, обучениев сотрудничестве, самообучение);

— информационно-коммуникационные технологии

 

 

Используемаялитература

 

Список литературы для педагогов

1.     БедфордАлан.Большая книга LEGO: пер. с англ. Игоря Лейко. — Манн, Иванов и Фербер, 2014.-256с.

2.     ЗлаказовА.С., Горшков Г.А. Уроки Лего –конструирования в школе. – БИНОМ, 2011.

3.     КомароваЛ.Г. Строим из LEGO. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

4.     Лусс Т.В.Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO.– Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

 

Список литературы для детей и родителей

1.    Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. Издание 2-е.Спб.: Наука, 2011.

2.    Уорен Элсмор. Лучшие города мира. Построй из LEGO: пер. с англ.Павла Миронова. -Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 256с.

 

Информационное обеспечение программы(Интернет-ресурсы)

1.    Курсы робототехники и LEGO-конструирования в школе -http://www.prorobot.ru.

2.    Сообщество увлеченных робототехникой — http://wikirobokomp.ru.

 

 

Приложения

 

 

Приложение 1

Анкета

«Наличиеинтереса к работе с ЛЕГО — конструктором»

1.Знаешьли ты, что такое робототехника? Если нет, то хотелось бы узнать?

 


2. Какие виды конструктора тебе больше нравятся?(выбирается один или несколько вариантов ответа)

1. Деревянный

2. Металлический

3. Пластмассовый

4. Магнитный

5. Радиоуправляемый

6. Электронный

 

3.Хотелось ли тебе создавать модели из деталей Лего — конструктора? Почему?

 

Да,

 

 

 

Нет,

 

 

4.Уменя нет Лего-конструктора, но мне 

5.Тебенравится собирать модели по образцу, по пошаговой инструкции или собственныемодели?

Почему?

 

 

 

5.    Какие модели из Лего — конструктора ты уже собралсамостоятельно?

 

 

 

7.Если тебе предложат построить волшебный город будущего, что ты выберешь дляработы? Почему?

КонструкторЛего с роботами, так как____________________________________

КирпичикиЛего, так как ______________________________________________

Пластмассовые,деревянные материалы блоки, так как _____________________

____________________________________________________________________

 

Характеристикауровней заинтересованности обучающихся

вконструировании

 

Уровни

Характеристика

Низкий уровень

Характеризуется отсутствием у обучающихся интереса к углублению знаний в конструировании, отсутствием ответов, где обучающийся демонстрирует свои знания в области Лего-конструирования.

Средний уровень

Характеризуется стремлением обучающегося к проявлению заинтересованности в работе с конструкторами Лего, ответы типа «У меня нет конструктора, но очень хотелось бы, чтобы была возможность с ним работать, и он у меня был». Обучающийся поверхностно знаком с миром роботов, немного знает об их происхождении и устройстве.

Высокий уровень

Характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность конструирования, но и проявить максимально свои знания в этой области. Ответы даются полные, очень точные и носят характер умозаключений.  Обучающемуся нравится работать с Лего-конструктором. В ответах указываются названия конструкций, которые им создавались.

 

 

 

Приложение 2

Диагностическаякарта

 

№ п./п.

Фамилия,

Имя (полностью)

Умение называть детали, пространственное расположение

 Умение строить по образцу

Навык строительства по схеме

Строительство по творческому замыслу

Работа в команде

Использование замещающих деталей

Умение рассказывать о проекте

Средний показатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Выявить у детей умениясамостоятельно разрабатывать замысел будущей конструкции. Оценка. Показатель -самостоятельное развертывание замысла, создание новых, оригинальных построек.

Недостаточный уровень — дети могутсамостоятельно придумать тему для конструирования. Предварительнаясхематическая зарисовка предмета практически не используется. Дети осуществляютпоиск способа конструктивного решения с опорой на практические действия сматериалом.

Средний уровень — дети могут найтитему конструирования и включить задуманный объект в воображаемую ситуацию.Используют общую схему предмета без ее детализации. Способы конструктивногорешения находят в результате практического поиска. Прислушиваются к вопросам воспитателяпо ходу действий, могут создать условную символическую конструкцию, нозатруднятся в объяснении ее особенностей.

Высокий уровень — детисамостоятельно создают развернутые замыслы конструкции. Могут о своем замыслерассказать, описать ожидаемый продукт, назвать некоторые и возможных способовконструирования. При обдумывании замысла учитывают реальное или воображаемоеназначение предмета и наделяют его соответствующими характеристиками.Символические конструкции или отдельные символические характеристикиконструкции объясняют довольно адекватно.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет