Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение
«Коробчеевскаяшкола-интернат для обучающихся,
воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья
Коломенскогогородского округа Московской области»
АДАПТИРОВАННАЯ
ОСНОВНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
РАБОЧАЯПРОГРАММА
погеографии
дляобучающихся 9 класса
Учитель
географии 1 категории
Казакова Л.А.
Коломенскийгородской округ
2018-2019учебный год
Рабочая программа по географии предназначена для того,чтобы дать обучающимся элементарные, но научные и систематические сведения оприроде, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показатьособенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытомразных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Рабочая программа по географии разработанав соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 48, п.1.1) от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в соответствии с ФГОС образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказМинистерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.), АООПобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) ОУ, учебным планом школы, письмом Министерства образования инауки РФ / Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786, Положениемоб адаптированной основной общеобразовательной программе МКОУ «Коробчеевскойшколы-интерната» Пр.№65 от 30.06.16г.
Программа по географии построена на коммуникативно-речевом подходе кобучению.
Рабочая программа по географии для обучающихся 9класса создана согласно действующему учебному плану. На изучение курса погеографии в 9 классе отводится – 65 часов (2 часа в неделю).
Цель
формирование представлений о крупныхгосударствах Евразии; систематизация знаний по географии Московской области.
Задачи
• Сформировать у учащихся представление огеографическом положении, столицах, природе, населении и его хозяйственнойдеятельности, экологических и экономических проблемах, культуре государствЕвразии;
• Систематизировать знания о нашемгосударстве;
• Систематизировать представления огеографическом положении, природе, населении, хозяйстве, экономических иэкологических проблемах, культуре Московской области;
• Автоматизировать навык работы с разнымигеографическими картами;
• Корректировать развитиенаблюдательности, внимания, воображения, памяти, мышления, представлений,устной речи;
• Закрепить навыки правильного поведенияв природе;
• Способствовать воспитанию у обучающихсяпатриотических и экологических чувств;
• Повышать интерес к изучаемому предмету.
Формыорганизации учебного процесса
Программапредполагает систематическую работу с учебником, выполнение письменных и устныхзаданий в рабочих тетрадях, работу с контурными картами, просмотр тематическихфильмов по географии.
Содержаниекурса
ГосударстваЕвразии
Политическая картаЕвразии.
Европа
ЗападнаяЕвропа
Великобритания (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии): географическоеположение, природа, экономика. Великобритания: население, культура, обычаи итрадиции. Франция (Французская Республика): географическое положение, природа,экономика. Франция: население, культура, обычаи и традиции. Германия (ФедеративнаяРеспублика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (ШвейцарскаяКонфедерация).
ЮжнаяЕвропа
Испания(Королевство Испания). Португалия (Португальская республика). Италия(Итальянская Республика): географическое положение, природа, экономика. Италия:население, культура, обычаи и традиции. Греция (Греческая Республика).
СевернаяЕвропа
Норвегия(Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция). Финляндия (ФинляндскаяРеспублика).
ВосточнаяЕвропа (10 часов)
Польша (РеспубликаПольша). Чехия (чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (РеспубликаБолгария). Сербия. Черногория. Эстония (Эстонская Республика). Латвия(Латвийская республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия (БелорусскаяРеспублика). Украина. Молдавия (Республика Молдова).
Азия
ЦентральнаяАзия
Казахстан(Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения(Туркменистан). Киргизия (Кыргызская Республика). Таджикистан (РеспубликаТаджикистан). Юго-Западная Азия (7 часов). Грузия. Азербайджан (АзербайджанскаяРеспублика). Армения (Республика Армения). Турция (Турецкая Республика). Ирак(Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (ИсламскаяРеспублика Афганистан).
ЮжнаяАзия
Индия (РеспубликаИндия): географическое положение, природа, экономика. Индия: население,культура, обычаи и традиции.
ВосточнаяАзия
Китай (Китайскаянародная Республика): географическое положение, природа, экономика. Китай:население, культура, обычаи и традиции. Монголия. Корея (Корейскаянародно-Демократическая Республика и Республика Корея). Япония: географическоеположение, природа, экономика. Япония: население, культура, обычаи и традиции.
Юго-ВосточнаяАзия
Таиланд(Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия(Республика Индонезия).
Россия
Границы России. Россия(Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии. Административноеделение России. Столица, крупные города России. Обобщающий урок по теме«Россия». Обобщающий урок по теме «Государства Евразии».
Свойкрай
Историявозникновения нашего края. Географическое положение. Границы. Рельеф. Климат.Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемыеи почвы нашей местности. Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение нашего краяпитьевой водой. Охрана водоемов. Растительныймир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира. Животный мир нашейместности. Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охранаживотных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. Население нашейобласти. Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни итанцы, национальная кухня. Промышленность нашей местности. ПредприятияКоломенского и близлежащих районов, где могут работать наши выпускники. Специализациясельского хозяйства (животноводство, растениеводство). Транспорт нашего края(наземный, железнодорожный, речной, авиационный). Архитектурно-исторические икультурные памятники нашего края. Город Коломна. Село Коробчеево. Обобщающийурок по теме «Моя малая Родина».
Прогнозируемые результаты
К концу изучениякурса «Географии» обучающиеся должны:
1) знать:
• географическоеположение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
• границы,государственный строй и символику России;
• особенностигеографического положения Московской области, типичных представителейрастительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своейобласти, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийныхбедствиях;
2) уметь:
• находить наполитической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;
• по иллюстрациямхарактерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;
• показыватьРоссию на политических картах мира и Евразии;
• даватьнесложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своейместности;
• называть ипоказывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своейобласти.
Учебно-тематическийплан.
№ п/п |
Название раздела (общей темы) |
Кол-во ча-сов |
I чет-верть |
II чет-верть |
III чет-верть |
IV чет-верть |
1 |
Государства Евразии. |
52 |
|
|
|
|
|
Западная Европа. |
6 |
|
|
|
|
|
Южная Европа. |
4 |
|
|
|
|
|
Восточная Европа. |
10 |
|
|
|
|
|
Центральная Азия. |
5 |
|
|
|
|
|
Юго-Западная Азия. |
7 |
|
|
|
|
|
Южная Азия. |
2 |
|
|
|
|
|
Восточная Азия. |
6 |
|
|
|
|
|
Юго-Восточная Азия. |
2 |
|
|
|
|
2 |
Россия. |
6 |
|
|
|
|
3 |
Свой край. |
13 |
|
|
|
|
Календарно-тематическоепланирование.
№ п/п |
№ Урока в разделе |
Наименование разделов и тем |
К-во час-ов |
Плановые сроки прохожде-ния |
Скоррек-тированные сроки про- хождения |
Государства Евразии (52 часа). |
|||||
1 |
1 |
Политическая карта Евразии. |
|
|
|
Европа (23 часа). |
|||||
Западная Европа (6 часов). |
|||||
2 |
1 |
Великобритания (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии): географическое положение, природа, экономика. |
|
|
|
3 |
2 |
Великобритания: население, культура, обычаи и традиции. |
|
|
|
4 |
3 |
Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика. |
|
|
|
5 |
4 |
Франция: население, культура, обычаи и традиции. |
|
|
|
6 |
5 |
Германия (Федеративная Республика Германия). |
|
|
|
7 |
6 |
Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). |
|
|
|
Южная Европа (4 часа) |
|||||
8 |
1 |
Испания (Королевство Испания). Португалия (Португальская республика). |
|
|
|
9 |
2 |
Италия (Итальянская Республика): географическое положение, природа, экономика. |
|
|
|
10 |
3 |
Италия: население, культура, обычаи и традиции. |
|
|
|
11 |
4 |
Греция (Греческая Республика). |
|
|
|
Северная Европа (3 часа) |
|||||
12 |
1 |
Норвегия (Королевство Норвегия). |
|
|
|
13 |
2 |
Швеция (Королевство Швеция). |
|
|
|
14 |
3 |
Финляндия (Финляндская Республика). |
|
|
|
Восточная Европа (10 часов) |
|||||
15 |
1 |
Польша (Республика Польша). Чехия (чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). |
|
|
|
16 |
2 |
Венгрия ( Венгерская Республика). |
|
|
|
17 |
3 |
Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). |
|
|
|
18 |
4 |
Сербия. Черногория. |
|
|
|
19 |
5 |
Эстония (Эстонская Республика). |
|
Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1158 |
|
20 |
6 |
Латвия (Латвийская республика). |
|
|
|
21 |
7 |
Литва (Литовская Республика). |
|
|
|
22 |
8 |
Белоруссия (Белорусская Республика). |
|
|
|
23 |
9 |
Украина. |
|
|
|
24 |
10 |
Молдавия (Республика Молдова). |
|
|
|
Азия (22 часа). |
|||||
Центральная Азия (5 часов). |
|||||
25 |
1 |
Казахстан (Республика Казахстан). |
|
|
|
26 |
2 |
Узбекистан (Республика Узбекистан). |
|
|
|
27 |
3 |
Туркмения (Туркменистан). |
|
|
|
28 |
4 |
Киргизия (Кыргызская Республика). |
|
|
|
29 |
5 |
Таджикистан (Республика Таджикистан). |
|
|
|
Юго-Западная Азия (7 часов). |
|||||
30 |
1 |
Грузия. |
|
|
|
31 |
2 |
Азербайджан (Азербайджанская Республика). |
|
|
|
32 |
3 |
Армения (Республика Армения). |
|
|
|
33 |
4 |
Турция (Турецкая Республика). |
|
|
|
34 |
5 |
Ирак (Республика Ирак). |
|
|
|
35 |
6 |
Иран (Исламская Республика Иран). |
|
|
|
36 |
7 |
Афганистан (Исламская Республика Афганистан). |
|
|
|
Южная Азия (2 часа). |
|||||
37 |
1 |
Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика. |
|
|
|
38 |
2 |
Индия: население, культура, обычаи и традиции. |
|
|
|
Восточная Азия (6 часов). |
|||||
39 |
1 |
Китай (Китайская народная Республика): географическое положение, природа, экономика. |
|
|
|
40 |
2 |
Китай: население, культура, обычаи и традиции. |
|
|
|
41 |
3 |
Монголия. |
|
|
|
42 |
4 |
Корея (Корейская народно-Демократическая Республика и Республика Корея). |
|
|
|
43 |
5 |
Япония: географическое положение, природа, экономика. |
|
|
|
44 |
6 |
Япония: население, культура, обычаи и традиции. |
|
|
|
Юго-Восточная Азия (2 часа). |
|||||
45 |
1 |
Таиланд (Королевство Таиланд). |
|
|
|
46 |
2 |
Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия). |
|
|
|
Россия (6 часов). |
|||||
47 |
1 |
Границы России. |
|
|
|
48 |
2 |
Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии. |
|
|
|
49 |
3 |
Административное деление России. |
|
|
|
50 |
4 |
Столица, крупные города России. |
|
|
|
51 |
5 |
Обобщающий урок по теме «Россия». |
|
|
|
52 |
6 |
Обобщающий урок по теме «Государства Евразии». |
|
|
|
Свой край (14 часов). |
|||||
53 |
1 |
История возникновения нашего края. |
|
|
|
54 |
2 |
Географическое положение. Границы. Рельеф. |
|
|
|
55 |
3 |
Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. |
|
|
|
56 |
4 |
Полезные ископаемые и почвы нашей местности. |
|
|
|
57 |
5 |
Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов. |
|
|
|
58 |
6 |
Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира. |
|
|
|
59 |
7 |
Животный мир нашей местности. Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. |
|
|
|
60 |
8 |
Население нашей области. Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. |
|
|
|
61 |
9 |
Промышленность нашей местности. Предприятия Коломенского и близлежащих районов, где могут работать наши выпускники. |
|
|
|
62 |
10 |
Специализация сельского хозяйства (животноводство, растениеводство). |
|
|
|
63 |
11 |
Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, речной, авиационный). |
|
|
|
64 |
12 |
Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края. |
|
|
|
65 |
13 |
Город Коломна. Село Коробчеево. |
|
|
|
Изменения,внесенные в текст, порядок и содержание программы,
взятойза основу при написании АООП
№ п/п |
Изменения |
Обоснование |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
Учебно-методическоеобеспечение:
1. Программыспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. — М.: Гуманитар. изд. ЦентрВЛАДОС, 2010. – Сб. 1.
2. ЛифановаТ. М. География материков и океанов. Государства Евразии: учеб. для 9 класса спец.(коррекц.) общеобразовательных учреждений VIIIвида с приложением / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2014. –207 с.
3. ЛифановаТ. М. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. 9 класс: пособие дляучащихся спец. (коррекц.) общеобразовательных учреждений VIIIвида / Т.М. Лифанова. – М.: Просвещение, 2009. – с.
Согласовано:
На заседании ШМОучителей предметов
гуманитарногоцикла
Пр. № 1 от « 28 » августа 2018 г.
Руководитель ШМО_____________ Вишневская О.В.
Согласовано:
Заместительдиректора по учебной работе
_______________Смирнова Е.С.