Использование возможностей цифровойобразовательной среды
для формирования навыков XXI века угимназистов
на уроках физической культуры.
Одним из главных инструментов в образовании, открывающихпуть в новый мир, являются современные компьютерные (информационные)технологии. Они позволяют изменить системные свойства важнейших компонентнашего бытия.
Физическая культура по своей специфике отличается отдругих дисциплин, и первый взгляд кажется, что использование информационныхтехнологий в процессе занятий не представляется возможным, потому что основноенаправление дисциплины — двигательная активность. Но тем не менее, задачаучителя любой дисциплины — создать условия для овладения школьникамиполноценными знаниями, и, как правило, в любой дисциплине используютсяобщедидактические методические принципы обучения. Необходимость использования информационно-компьютерных технологий в процессе физического воспитания вызванапотребностью в повышении его качества с помощью применения компьютеров.Информационно-компьютерные технологии позволяют организовать учебный прцесс нановом , более высоком уровне и обеспечивают более полное усвоение ученикамиучебного материала.
На занятиях физической культурой целесообразноиспользовать ИКТ в следующих случаях:
— осуществление поиска и сбора методическихрекомендаций информации;
— написание учебных пособий и методическихрекомендаций;
— развитие исследовательских способностей учеников (созданиепроектов, презентаций);
— диагностика (тестирование, экспесс-диагностика,мониторинг полученных данных;
— использование таблиц, графиков, итоговых протоколовпри проведении соревнований;
— контроль знаний (компьютерное тестированиетеоретического материала)
Кроме того, как было указано ранее, любой учебныйпроцесс осуществляется в соответствии с дидактическими принципами. А одним изосновных принципов обучения является принцип наглядности, и применение,например, мультимедийных средств на занятиях по физической культуре поможетболее эффективно овладеть техникой изучаемых упражнений.
Информационные технологии представляют возможность:
— рационально использовать познавательную деятельностьучащихся учебного процесса;
— сделать обучение более эффективным, вовлекая всевиды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
— построить открытую систему образования,обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;
— вовлечь в процесс активного обучения категориидетей, отличающихся способностями и стилем учения;
— использовать специфические свойства компьютера,позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратится к принципиальноновым познавательным средствам;
— интенсифицировать все уровни учебно-воспитательногопроцесса.
Информационно-коммуникативные технологии могутсущественно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящиеперед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой,творчески свободной личности.
Компьютерная поддержка позволяет вывести современныйурок физической культуры на качественно новый уровень, повысить статуспреподавателя, использовать различные виды деятельности на занятии, эффективноорганизовывать контроль и учет знаний учащихся.
В результате использования на своих уроках информационныхтехнологий стала наблюдаться динамика качества знаний учащихся, повышениямотивации учебной деятельности. Таким образом, использование средств ИКТ назанятиях физической культурой — актуально.
