Интеграция английского языка и географии как способ повышения мотивацииобучающихся к изучению иностранных языков
Всовременном мире перед учителем ставится важная образовательная задача: созданиеу детей представления о полной картине мира, его единстве и многообразии. В егооснове лежит идея интеграции, единства законов природы и культуры. Этопредполагает возможность вовлечения каждого обучающегося в активныйпознавательный процесс, где каждый имеет возможность проявить себя в тойобласти, которая ему ближе.
Вопросинтеграции иностранного языка с другими областями знаний всегда был актуальными очень продуктивным. МБОУ «Технический лицей при Сибирском государственном университетегеосистем и технологий» находится на территории университета и активно с нимвзаимодействует. Обучающиеся имеют возможность посещать планетарий СГУГиТ,заниматься на спецкурсах у преподавателей университета. Тема «Путешествия» благоприятнадля интегрирования урочной и внеурочной деятельности, теоретических ипрактических форм получения знаний, умений и навыков, выстраивания метапредметныхсвязей. При этом повышается заинтересованность обучающихся в участии на урокаханглийского языка.
В рамкахпроведения недели иностранных языков учителя нашей кафедры ежегодно проводятвыездное мероприятие «КВН по английскому языку». Тема мероприятия выбирается назаседании кафедры. В 2017 году вместо КВН мы решили провести интеллектуальнуюигру «Crazy Tour». Привыполнении заданий нашей игры используются как географические, страноведческие,общеизвестные знания, так и знания грамматики и лексики английского языка вцелом. Процесс подготовки ребят к игре, активное участие и подведение итоговзначительно повышает их мотивацию к изучению иностранного языка, даже уобучающихся, испытывающих трудности в освоении программы.
Сценарий мероприятия «Интеллектуальная игра по английскому языку»
Тема: CRAZY TOUR
Цели:
1. Образовательная:
· актуализациялексического материала по теме «Путешествие» и «Страны»;
· формированиенавыка употребления артиклей с названиями стран и городов; построения общих испециальных вопросов; употребления степеней сравнения прилагательных;употребления оборота there is/there are
2. Развивающая:
· развитиекоммуникативных способностей;
· развитиенавыков монологической и диалогической речи;
· развитиеязыковой догадки;
· развитиепамяти, внимания, логического мышления;
· развитиефонематического слуха.
3. Воспитательная:
· формированиевнимательности, уверенности в себе, способности к самовыражению, уменияработать в команде;
· формированиечувства ответственности;
· воспитаниеумения доброжелательно общаться в условиях здоровой конкуренции;
· формированиекритического мышления, чувства долга и ответственности, чувства коллективизма,исполнительности, инициативы, целеустремленности,
· формированиеположительной мотивации к изучению английского языка;
· воспитаниеценностного отношения к нашей планете и бережного обращения с окружающейсредой;
· воспитаниестремления к творчеству;
· расширениякруга сведений из области астрономии;
· расширениеобщеобразовательного кругозора учащихся;
· воспитаниеадекватной самокритики и самооценки.
Оснащение:
· видеопроектор;
· ноутбук;
· презентациис заданиями в электронном виде;
· музыкальноесопровождение;
· табличкис буквами;
· карточкис заданиями;
· призыдля награждения;
· карточкидля жюри.
Планируемыйрезультат:
1. Личностный: формированиеинтереса к английскому языку; интеграция эмоциональной сферы; применениестимула для развития эстетических потребностей; развитие самостоятельности иадекватной самооценки; использование визуальных средств и игровых технологий дляподдержания мотивации.
2. Предметный: пониманиена слух иноязычной речи; умение вербально реагировать на услышанное; развитиекоммуникативных навыков; формирование знания грамматики (употребление артиклейс названиями стран и городов; построение общих и специальных вопросов;употребление степеней сравнения прилагательных; употребление оборота there is/there are
3. Метапредметный:установление причинно-следственных связей; овладение способностью принимать исохранять цель и задачи мероприятия; умение устанавливать аналогию; освоениеформ личностной и познавательной рефлексии.
Планмероприятия:
1. Вводноеслово ведущего, представление жюри.
2. CRAZY TEAM — Приветствиекоманд, девиз, название.
3. CRAZYLUGGAGE.
4. CRAZYCOUTRIES.
5. CRAZYMESSAGE.
6. CRAZYTOURISTS
7. CRAZYTRAIN
8. CRAZYCROCODILE
9. Подведениеитогов жюри.
10. Награждениекоманд.
Ходмероприятия:
1. Ведущийприветствует всех участников мероприятия, представляет жюри.
2. Командывыступают с приветствием, представляют название команды, девиз.
3. Каждаякоманда получает список вещей, которые они должны собрать в дорогу. В спискетолько первая буква от каждого названия. Задача ребят за 5 минут собрать всевещи в строгом порядке по списку.
4. Каждомучлену команды крепятся таблички с названиями стран. На презентации показанызадания, ответом на которые будет название страны. Тот человек, чья страна являетсяответом, должен первым добежать до ведущего. Кто справляется с заданиемправильно и быстрее соперника, получает балл. В презентации 3 раздела: сначалаугадывают страну по ее контурам, потом по столице, потом по ассоциативномуряду.
5. Команденужно отправить сообщение по скайпу (звук отключен) о том, как они доехали и вкакой стране находятся. Члены команды по очереди вытягивают карточку с заданиеми сообщают содержимое своей команде, пользуясь только жестами и мимикой.
6. Заданиепроходит в форме эстафеты. Каждый член команды по очереди подбегает к ведущемуи получает задание собрать из слогов название достопримечательности одной изстраны. Как только он выполняет задание, передает эстафету следующему игроку.
7. Каждаякоманда получает набор карточек с буквами, которые крепятся на грудьучастников. На презентации появляется изображение, которое ребята должныугадать и собрать это слово из имеющихся букв. Кто первый собирает правильнослово – получает балл. Это одно из самых веселых и шумных заданий.
8. Пока жюриподсчитывает баллы, ведущий проводит игру – крокодил. Тема все та же –путешествия.
9. Председательжюри озвучивает результаты игры.
10. Проводитсянаграждение команд под бурные овации членов команд. Особенно активным ребятамвручают грамоты за активное участие.
В заключениеотметим, что, несмотря на то, что разработка интеллектуальных игр требуетбольшего количества времени, фантазии и сил, чем составление плана стандартногозанятия, полученное удовольствие от его проведения со стороны педагогов иудовольствие от участия в этом мероприятии со стороны учащихся, стоит того.
Авторы:
КалининаИрина Анатольевна, учитель английского языка
ЯнковаИрина Владимировна, учитель английского языка