X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

Планнаписания конспекта урока по изобразительному искусству

 

 

Цель деятельности учителя

Образовательная: обучить аккуратно и правильно выполнять каргопольскую роспись;
Воспитывающая: воспитать
нравственно-эстетическое отношение к промыслу;
Развивающая:
развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию, навыки кистевой росписи.

Тип занятия

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Учащиеся должны усвоить основную информацию о каргопольской росписи (цвет, узор, родина); Учащиеся выполняют роспись коня-полкана.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Оборудование

компьютер; проектор; экран;

Наглядно-демонстрационный материал

Педагогический рисунок, работы детей, работы мастеров, презентация.

Основные понятия и термины

Каргопольская роспись, роспись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационнаяструктура занятия

Этапы

занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД — универсальные учебные действия

1

2

3

4

1.      Организационный момент

1-2 минуты

— Приветствие (Здравствуйте, меня зовут Екатерина Георгиевна, сегодня я буду вести у вас урок изо)
— Проверка готовности учащихся к уроку. 

Все ли приготовили гуашь, кисточки, баночку с водой и альбом?

Ответное приветствие, подготовка материалов к уроку

 

 

 

 

 

 

— личностные

— ориентирование в информационном пространстве.

 

2.      Вводная часть

(введение в тему)

Актуализация знаний

2-3 минуты

Прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним, что вы проходили на прошлых уроках.

/Слайд     /

Посмотрите на экран и соотнесите названия с номерами.

 

Какие цвета вы видите на первой картинке, второй и третьей?

 

 

 

В какой из этих росписей использовано больше всех цветов?

Что же еще можно расписывать кроме игрушек?

 

/Слайд    /

Что же вообще такое роспись?

 

 

 

 

 

-1. Мезенская, 2. Пермогорская. 3. Каргопольская.

 

-красный и черный

-зеленый, красный, желтый и черный.

 

— в каргопольской

 

— ткани, стекло, стены, доски разделочные, посуду.

 

— роспись – это искусство украшения красками какой-либо поверхности. Роспись является частью специально задуманного и организованного художником пространства.

— личностные

       -развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания в пройденном материале о художественных росписях.

— познавательные

       — осуществление анализа материала сказанного сверстниками о художественных росписях.

— коммуникативные

       — умение слушать педагога и сверстников, вести диалог о том какие цвета используются в росписях.

— регулятивные

       — планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 

3.      Новая тема

5-7 минут

Сегодня мы с вами попадем в сказочный мир Каргополя.

/Слайд     /

На севере, в старинном русском городе Каргополе производят игрушки. Он находится в Архангельской области.

/Слайд    /

Как думаете, из какого материала делают игрушки?

Посмотрите на слайд и скажите, какие могли делать игрушки?

 (учитель показывает глиняные игрушки)

Сначала игрушку лепят из глины, потом покрывают ее белой краской, и побеленную игрушку расписывают различными цветами.

/Слайд     /

Какие цвета можно увидеть на каргопольских игрушках?

 

 

Из чего состоят узоры каргопольских мастеров?

Орнамент росписи игрушек в основном состоит из геометрических элементов. В ней сочетаются круги, косые и прямые кресты, штрихи, точки, дуги, прямые и волнистые линии, ромбики и др.

/Слайд       /

Каждый элемент узора имеет свой смысл, свое значение. Так круги, кольца с крестом внутри – символ Солнца; дуги и скобки – символ Земли; точки и веточки – символы зерна и ростков.

Как вы думаете, почему эти символы особенно любили северные мастера?

 

На севере холодно или тепло?

На севере много тепла и солнца?

Так вот почему северные мастера любили символы солнца, земли?

/Слайд   /

Посмотрите на экран и определите, на какой картинке каргопольская игрушка?

Теперь давайте на время станем народными мастерами и распишем каргопольскую игрушку Полкана.

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

 

 

 

 

— из пластилина и глины.

 

делали свистульки, фигурки, изображали то, что видели.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цвета неяркие, розовые, зеленые, желто-оранжевые бледных оттенков, сиреневато-синие.

 

Полоски, кольца, дуги, овалы, точки, ромбики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На севере холодно, всегда ждут прихода весны, Солнца, тепла. Ждут когда снова можно будет сеять и растить хлеб.

-холодно.

— нет

-потому что на севере мало тепла и люди всегда ждут солнца, весны.

— личностные

       -формирование у детей мотивации к обучению создания рисунка каргопольской игрушки.

— познавательные

       — осуществление анализа материала сказанного педагогом и сверстниками о том, из каких материалов можно сделать игрушки, какие узоры используются в росписи.

— коммуникативные

       — умение слушать педагога и сверстников, вести диалог о каргопольской росписи.

— регулятивные

       — учет  выделенных учителем ориентировочных действия в новом учебном материале о росписи в сотрудничестве с учителем.

4.      Творческая практическая деятельность

Учителя

5-7 минут

1 этап. Сначала нужно обвести шаблон, который я вам раздам.

2 этап. Расписываем ножки, оставляя белые места на носочках.

3 этап. Потом начинаем расписывать рубашку, здесь лишь закрашивая только плечи и тоже оставляя белые места.

4 этап. После того как закрасили рубашку, начинаем закрашивать шляпку.

5 этап. Теперь нужно нарисовать лицо и бороду нашему Полкану. Тоненькой кисточкой рисуем два кружочка и сверху дуги это будут глазки, носик простая полосочка, губки и щечки. Теперь надо нарисовать бороду.

6 этап. Когда все закрасили, начинаем рисовать узор.

Какие узоры можно использовать?

(Последовательность)

Педагогический рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

— круги, дуги, полосочки, точки.    

— личностные

— развитие критического и творческого мышления при выполнении росписи игрушки.

— познавательные

— осуществление анализа выполненной игрушки.

— коммуникативные

— допуск, возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной в выполнении каргопольской росписи игрушки

— регулятивные

— осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

 

5.      Творческая практическая деятельность учащегося

10-12 минут

Индивидуальная и фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Дети обводят шаблон коня-полкана.

2.      Раскрашивают ножки, плечи рубашки и шляпку,

3.      Рисуют лицо и бороду.

4.      после того как раскрасили, начинают рисовать узоры.

личностные

— развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания в области росписи над игрушкой.

— познавательные

— умение организовывать творческое пространство после завершения росписи.

— коммуникативные

— умение слушать педагога и сверстников о проделанной работе над каргопольской росписью игрушки.

— регулятивные

— осуществление анализа своей работы.

6.      Итоги занятия, рефлексия

3-5 минут

Какую роспись мы сегодня с вами изучали?

Кого сегодня рисовали?

Какие узоры используются в каргопольской росписи?

Выставка.

Прибрать рабочее место.

-каргопольскую

 

-коня-полкана

-полоски, точки, дуги, круги, скобки, волнистые линии.

личностные

— развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания в области каргопольской росписи.

— познавательные

— умение организовывать творческое пространство после завершения работы.

— коммуникативные

— умение слушать педагога и сверстников о проделанной работе.

— регулятивные

— осуществление анализа своей работы.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет