X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальноеказённое общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняяобщеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Октябрьская СОШ»

___________/Шуваева И.Н./

 

«_______»____________________2021 г.

Утверждено:

Директор

МКОУ «Октябрьская СОШ»

_____________/Суркова Е.А./

Приказ № ___

от «_______»____________________2021 г.

 

 

 

                                                  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Роднойязык

1 класс

                               Учитель: Цурикова Ольга Павловна

      

 

 

 

 

Рассмотрено:

на Методическом объединении

________________________________

Протокол № ___

от «______»______________________2021 г.

Руководитель МО

________________/__________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лачиново,2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Учебныйпредмет «Родной (русский)  язык» включен в образовательную область «Русскийязык и литературное чтение» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».  

Нормативнаяоснова разработки программы:

-« Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012,

-ФГОС НОО,2009 г.;

-Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО,2018г.;

Программа разработана на основе примернойосновной образовательной программы начального общего образования, на основеавторской программы «Русский родной язык» Примерные рабочие программы. 1-4классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова идр. ]  под редакцией О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020.

-Планируемые результаты НОО,

-Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»,

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию вобразовательном процессе в образовательных организациях,              реализующих программы общего образования соответствующей ступени,

-Требования к оснащению образовательного процесса  в соответствии ссодержательным наполнением учебных предметов федерального компонентагосударственного образовательного стандарта ( Приказ Министерства образования инауки от 04.10.2010 №986)

 

На изучение родного (русского) языка в 1-омклассе  согласно учебному плану начального общего образования выделяется 17 часов в год (3-4 четверти – 0,5 ч). 

Рабочая программаориентирована на использование учебно-методического комплекта « Школа России» ивключает в себя:

— Русский родной язык.   1класс. Учеб. пособие для общеобразовательных организаций / О. М. Александрова идр. М.: Просвещение,              2018.    

        —   Русский роднойязык.   1–4 классы. Рабочие программы / О. М. Александрова, М. И.Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение, 2019.  

 

Цель программы:

ознакомление учащихся с основнымиположениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символическоговосприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенцииучащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогическойречи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общейкультуры человека.

 

Задачи:

• развитие речи, мышления,воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями,задачами и условиями общения;  

• формирование у младших школьниковпервоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике,фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

 • формирование навыковкультуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать,участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказыванияи письменные тексты;

 • воспитание позитивногоэмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности ксохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса кязыку, стремления совершенствовать свою речь.

 Планируемые результатыосвоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

Обучающийся научится:

·осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важностьобщения как значимой составляющей жизни общества;

·воспринимать русский язык как одной из основных национально-культурныхценностей русского народа, его значения в процессе получения школьногообразования, осознавать себя носителем этого языка;

·понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателеминдивидуальной культуры человека;

·уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов;

·развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в томчисле в информационной деятельности, на основе представлений о нравственныхнормах и социальной справедливости;

·понимать и сопереживать чувствам других людей;

Обучающийся получит возможность научиться:

·эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

·понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

·высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

·выражать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курсарусского языка;

·сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнениясовместной деятельности на уроке и вне урока;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

·принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; всотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новыеучебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (всотрудничестве с учителем, одноклассниками);

·планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективныеспособы достижения результата;

·выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся висточниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — впамятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способарешения;

·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оцениватьправильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнениедействия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

·выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

·адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другимилицами;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности испособности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

·использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источникахдля выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература,использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями исправочниками различных типов;

·записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных икоммуникационных технологий (далее – ИКТ);

·ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлятьвыбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевойзадачи;

·использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы,таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка,преобразовы-вать модели и схемы для решения учебных, практических илингвистических задач;

·владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров всоответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информациюиз текста художественного или познавательного, анализировать и оцениватьсодержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно илиписьменно содержание текста;

·осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачамикоммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать передаудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- играфическое сопровождение;

·осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения,классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии ипричинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка подпонятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

·слушать и слышать собеседника, вести диалог;

·ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

·понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитыватьразличные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с цельюуспешного участия в диалоге;

·строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательноеотношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·признавать возможность существования различных точек зрения и права каждогоиметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценкусобытий;

·стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в томчисле в ситуации столкновения интересов;

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности исотрудничества с партнёром;

·выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативныхзадач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётомособенностей разных видов речи, ситуаций общения;

·строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретнойречевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормылитературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность,содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

·активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решениякоммуникативных и познавательных задач;

·применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальнойшколе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык:прошлое и настоящее»

научится:

• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русскогобыта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

• использовать словарные статьи учебника для определениялексического значения слова;

• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных сизученными темами;

при реализации содержательной линии «Язык в действии»

научится:

• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

• осознавать смыслоразличительную роль ударения;

 

при реализации содержательной линии «Секреты речи итекста»  научится:

• различать этикетные формы обращения в официальной инеофициальной речевой ситуации;

• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

• использовать в речи языковые средства для свободного выражениямыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

• владеть различными приемами слушания научно-познавательных ихудожественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:выделять в нем наиболее существенные факты.


                             Содержание учебного предмета

Раздел 1. Секреты речи и текста (8 ч)

Как люди общаются друг с другом. Общение.Устная и письменная речь. Диалоговая форма устной речи.

Вежливые слова. Стандартные обороты речидля участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Какправильно поблагодарить?).

Как люди приветствуют друг друга. Секретыдиалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

Зачем людям имена. Имена в малых жанрахфольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Спрашиваем и отвечаем. Цели и видывопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Сравниваем тексты. Сопоставление текстов.

Итоговый урок-игра «Русский язык: прошлоеи настоящее»

 

Раздел 2. Язык в действии (4ч)

Выделяем голосом важные слова. Рольлогического ударения.

Как можно играть звуками. Звукописьв стихотворном художественном тексте.

Где поставить ударение. Смыслоразличительнаяроль ударения. Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа попредупреждению ошибок в произношении слов).

Как сочетаются слова. Наблюдение засочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок всочетаемости слов).

 

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (5ч)

Как писали в старину. Особенностиоформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведенияоб истории русской письменности: как появились буквы современного русскогоалфавита.

Как писали в старину. Практическая работа «Оформлениебуквиц и заставок»

Дом в старину: что как называлось. Слова,обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что какназывалось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).

Во что одевались в старину. Слова,обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во чтоодевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Проект. Словарь в картинках. (Слова, обозначающие предметытрадиционного русского быта.)

 

                      Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Секреты речи и текста

8

2

Язык в действии

4

3

Русский язык: прошлое и настоящее

5

Итого:

       17


                                       

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

 

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

по плану

по факту

Секреты речи и текста.

1

Инструктаж по т/б. Как люди общаются друг с другом.

1

14.01

2

Вежливые слова.

1

21.01

3

Как люди приветствуют друг друга.

1

28.01

4

Зачем людям имена.

1

04.02

5

Спрашиваем и отвечаем.

1

11.02

Язык в действии

6

Выделяем голосом важные слова.

1

25.02

7

Как можно играть звуками.

1

04.03

8

Где поставить ударение.

1

11.03

9

Как сочетаются слова.

1

18.03

Русский язык: прошлое и настоящее

10

Как писали в старину.

1

01.04

11

Как писали в старину. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

1

08.04

12

Дом в старину: что как называлось.

1

15.04

13

Во что одевались в старину.

1

22.04

14

Проект. Словарь в картинках. (Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта.)

1

29.04

Секреты речи и текста

15

Сравниваем тексты.

1

06.05

16

Итоговый тест-опрос.

1

13.05

17

Итоговый урок-игра «Русский язык: прошлое и настоящее»

1

       20.05

                                    Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Аннотация к рабочей программе

 

Полное наименование программы (с указанием предмета и класса).

 

 

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.

 

Учебный предмет «Родной(русский)  язык» включен в образовательную область «Русский язык и литературное чтение» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».  

 

Нормативная основа разработки программы.

 

      — « Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012,

      — ФГОС НОО,2009г,

      — Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО,2018г,

Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, на основе авторской программы «Русский родной язык» Примерные рабочие программы. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др. ]  под редакцией О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020.

— Планируемые результаты НОО,

— Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»,

— Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях,               реализующих программы общего образования соответствующей ступени,

— Требования к оснащению образовательного процесса  в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ( Приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 №986)

 

 

Количество часов для реализации программы.

 

На изучение родного (русского) языка в 1-ом классе  согласно учебному плану начального общего образования  выделяется 17 часов в год (3-4 четверти – 0,5 ч). 

 

Дата утверждения.

 

31.08.2021г

Цель реализации программы.

 

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Используемые учебники и пособия.

 

— Русский родной язык.   1 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение,              2018.    

        —   Русский родной язык.   1–4 классы. Рабочие программы / О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение, 2019.  

 

 

Требования к результатам освоения.

 

Личностные результаты

Обучающийся научится:

· осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества;

· воспринимать русский язык как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознавать себя носителем этого языка;

· понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

· принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

· использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

· записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ);

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

· слушать и слышать собеседника, вести диалог;

· ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

· понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

· строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»

научится:

• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

при реализации содержательной линии «Язык в действии»

научится:

• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

• осознавать смыслоразличительную роль ударения;

 

Методы и формы оценки результатов освоения.

 

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения  осуществляется в форме словесных качественных оценок в соответствии с критериями.       

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет