X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Класс: 3 «а»

УМК: «Перспектива»

Тема урока: Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель: ознакомлениеучащихся с содержанием произведением Юрия Коваля «Сказка о серебряном соколе»,на основе анализа художественного произведения.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить обучающихся с фактами избиографии автора.

2. Способствоватьформированию умения прогнозировать содержание читаемого текста.

3.Формировать умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоватьсявыборочным чтением для подтверждения своих суждений

Развивающие: 

1.Развивать умение анализировать текст на основе анализа художественногопроизведения.

2.Развивать связную устную речь учащихся в процессе ответов на вопросы учителя.

3.Развивать навыки осмысленного, беглого чтения.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию нравственныхкачеств личности — справедливости, состраданию, сочувствию, в ходе анализапроизведения

Планируемые результаты:

Предметные: 

·       Знакомы с биографией Ю.Коваля;

·       умеют прогнозировать содержание читаемоготеста;

·       ориентируются в прочитанном тексте припоиске доказательств на свой ответ;

·       владеют навыками выборочного чтениятекста, для подтверждения своих суждений.

Метапредметные: 

Регулятивные:

·       Умеютпринимать и сохранять учебную задачу;

·       осуществляютсамоконтроль при чтении произведения;

·       Оцениваютрезультаты своей деятельности.

Познавательные:

·       Выясняют значения новых слов;

·       выдвигают гипотезы в процессепрогнозирования читаемого;

·       выполняют действия анализа;

·       находят необходимые слова в тексте, наоснове опорных слов составляют свое высказывание.

Коммуникативные:

·       Умеют вступатьв диалог с учителем и одноклассниками;

·       умеют слушатьи слышать собеседника;

·       умеютаргументировать свою точку зрения.

Личностные: 

·       Сформированытакие качества личности, как справедливость, сострадание, сочувствие.

Оборудование: учебник, презентация, интерактивноезадание.

План урока

1. Организационный этап. (1 минута)

2. Мотивация к учебной деятельности.Определение темы урока. (5 минут)

3. Подготовка к восприятию текста. (7минут)

4. Первичное восприятие. Анализхудожественного произведения. (25 минут)

5. Подведение итогов. Рефлексия. (6 минут)

6. Домашнее задание. (1 минута)

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап фрагмен

та урока

Образо

вате

льная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Дидактиче

ские

средства, интерактив

ноеоборудова

ние

Формы контроля, взаимо

контроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предмет

ные

Метапред

метные

Личност

ные

1. Организа

ционный этап

Настроить обучаю

щихся на предстоя

щую работу

 

—           Добрый день, ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Галия Ильдаровна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

— Проверьте, на партах у вас должны лежать учебник, дневник, пенал. Всё лишнее уберите в портфели. Мы начинаем наш урок.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

Фронтальна

я

Речь учителя

Самокон

троль

 

 

Моти

вация

к обу

чению

и целе

напра

влен

ной

позна

ватель

ной дея

тель

ности

2. Мотивация учебной деятельно

сти. Определе

ние темы урока.

Обеспечить мотивацию учения школьни

ков.

Методы: беседа, рассказ

Приемы: прием отгадыва

ния темы  через чтение-наоборот, прогнози

рование

— Кто мне может назвать раздел, произведения которого вы сейчас изучаете?

— Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением этого раздела.

— А как оно называется вы узнаете, прочитав фразу со слайда наоборот.

На слайде:

елокос монярберес о акзакС

 

— Кто может назвать тему сегодняшнего урока?

 

— Как вы думаете, какое по жанру будет данное произведение?

— Правильно. Об этом можно понять из названия.

— Автором сказки является Юрий Коваль – советский, российский писатель, поэт, автор детских произведений. Художник, автор песен, сценариев для мультипликационных фильмов. Юрий Иосифович появился на свет в Москве в семье милиционера и врача. Уже в школе в качестве развлечения мальчик начал сочинять стихотворения вместе с одноклассниками. Студентом стал писать рассказы. Первые из них, «Дождь» и «Заяц», в 1956 году оказались на страницах вузовской газеты «Ленивец», автор получил за свои труды премию. За свою жизнь Юрий Иосифович создал обширную библиографию. В 2008 году журналом «Мурзилка» была учреждена премия имени Коваля. По его произведениям до сих пор снимают фильмы. Сам писатель участвовал в качестве актера в двух кинофильмах, написал 13 сценариев. О его жизни вышли три документальных картины. Кроме того, Коваль был талантливым художником. В конце 50-х годов он занимался в скульптурной мастерской и в художественной студии Б. Чернышева. Не единожды работы Коваля участвовали в выставках, были и персональные выставки. Нередко Юрий Иосифович иллюстрировал книги.

— Кто были родители автора?

— Когда Юрий Иосифович начал сочинять стихи?

— Что больше всего запомнилось вам об этом авторе?

 

 

 

 

— Давайте вернемся к теме сегодняшнего урока.  посмотрим на иллюстрации к произведению и попробуем предположить, о чем может пойти речь в сказке.

На слайде

— А вот верны ли ваши предположения мы узнаем в ходе урока.

 

 

— Литературная сказка

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают название произведения

— Сказка о серебряном соколе.

— Сказка.

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Милиционер и врач

 

— В школе

 

— То, что автор писал сценарии к кинофильмам.

— Автор был ещё и художников и скульптором

 

 

 

 

Предполагают

Фронтальная

Речь учителя, иллюстрации к сказке, слайд презентации

 

Знание биографии Ю.Коваля;

умение

прогнози

ровать содержание читаемого теста.

РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу.

ПУУД:; умение выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования.

КУУД: умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

 

2. Подготов

ка к

восприя

тию

текста

Организа

ция настроя

на восприя

тие

текста; актуализа

ция знаний

и

эмоций, которые помогут лучше усвоить произве

дение.

Методы: беседа, упражне

ние

 

— В тексте сказки вам встретятся слова, которые могут вызвать у вас затруднения, давайте потренируемся в их прочтении.

— Посмотрите на слайд. Сначала прочитаем эти слова по слогам, потом целым словом с ударением.

(В) СЕРЕБРЯННОЙ

БЕЛОСНЕЖНЫЙ

ПРИГОРЮНИЛСЯ

ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЕ

ОБОРОТИЛСЯ

РАЗБОЛТАЛАСЬ

ПРИКАЗЫВАЕТ

ЗАШЕВИЛИЛАСЬ

БЕЛОСНЕЖНАЯ

ЗАЖМУРИЛИСЬ

РАСКОЛДОВАННЫЕ

 

— Так же в тексте вам могут встретиться не только трудные для прочтения слова, но и незнакомые.

— Предлагаю вам выполнить задание всем вместе, на доске. Ваша задача — подобрать к слову его значение. Кто готов соотнести значения первых двух слов, поднимает руку. Можете обсудить в паре.

Интерактивное задание

Нечистый

сделать что-нибудь для кого-нибудь, оказать услугу

Сослужить службу

особое помещение при избе или отдельная нежилая постройка для хранения чего-либо; кладовая

Жалованье

Патрон

Клеть

Нечестный, основанный на обмане.

Цигарка

скрученная из бумаги трубочка с табаком

Картечь

награда за услуги

 

— Молодцы! Теперь я уверена, что у вас практически не возникнет трудностей при прочтении.

— И последнее, что мы сделаем, прежде чем перейти к прочтению сказки, прочитаем фразу, которую вы видите на слайде. Про себя.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодца урок.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

— Как вы понимаете эти слова?

 

 

— Верно. Сегодня нам предстоит выяснить какой же урок содержится в этой сказке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовятся к прочтению трудных слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнают значения новых слов

 

 

 

 

 

 

 

 

— В каждой сказке содержится какой-нибудь урок

фронтальная

Речь учителя, интерактивное задание, слайд презентации

 

 

РУУД: умение оценивать результаты своей деятельности.

ПУУД: умение выяснять значения новых слов.

КУУД: умение слушать и слышать собеседника; умение аргументировать свою точку зрения.

 

4. Первичное восприятие. Анализ художест

венного произведе

ния.

Организа

ция чтения

текста.

Создание условий

для понимания содержа

ния произве

дения, характера героев, замысла автора.

Методы: работа с книгой, беседа

Прием: прогнози

рование

— Открываем учебник на странице 120. Начинаем читать по цепочки, с первого ряда, по одному предложению.

Чтение до конца 121 страницы

-Куда шел солдат?

-Кто встретился солдату на пути? Найдите его описание.

 

 

-Найдите в тексте, какое задание дал нечистый солдату? Почему солдат согласился послужить нечистому?

 

 

 

— Кого увидел солдат в клетках?

-Найдите в тексте описание

каждого сокола. Зачитайте описание первого сокола.

 

 

 

 

— Как выглядел второй и третий сокол? Каких цветов они были?

 

— Как вы думаете, что произойдет дальше? Что услышал солдат?

— Давайте проверим.

— Дальше читает Лена (Веселова).  (до слов «Ну давай береза, говори дальше»)

— Спасибо. Продолжает Ваня (Шевцов). (до слов «Ладно, помалкивай»).

— Спасибо, продолжает Соня (Погорелова) (до слов да там береза одна растет»).

— Следующий Матвей (Салихкулов) (до слов вошел в медную палату»)

— О чем попросила береза солдата?

 

 

 

 

 

 

— Что сказал дед Николай солдатику? Прочитайте из текста.

-Сразу ли разобрался солдат, что сердце ему приказывает?

-Что же оно ему

приказывало?

 

— Я вижу ваши глазки немного устали, давайте проведем разминку для глаз. Внимательно следите за объектами, появляющимися на доске.

— Молодцы, слушаем дальше внимательно (читаю до слов «Во как»)

— Продолжает Лиля (Храмова) (до слов «Давай, давай»).

— Спасибо, следующая Настя (Никулина) (до слов «всё лицо»).

— Спасибо. Продолжаем чтение про себя, самостоятельно, до слов «И тут…». Отметьте у себя карандашиком в учебнике эту фразу.

-Сколько раз пришлось солдату помогать девушке вылезти из березы?

-Что подсказало сердце в первый раз?

 

-Пожалел солдат об этом? Почему?

 

 

-Почему же он не отказался от подсказок сердца ни во второй, ни в третий раз?

 

 

-Прочитайте строки, которые доказывают, что ему легче было отказаться.

Как это характеризует его?

 

 

 

 

 

 

— Слушаем продолжение. (читаю до конца)

-Как был вознагражден солдат за свою доброту и смелость?

-Какие чудеса и волшебные превращения встретились в этой части сказки?

 

 

 

 

 

— Давайте вернемся к словам, которые мы прочитали в начале урока.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодца урок.

— Какой же урок содержится в этой сказке? Найдите в тексте слова. Дам Вам подсказку, страница 123. 

— А какой урок ещё есть в этой сказке?

-Молодцы, правильно!

 

 

 

 

 

 

 

— На родину.

— Нечистый

«Рожа сладенькая, а грязная, ушки дрожат».

— Сослужить ему службу, покараулить соколов. Потому что служба нехитрая, а денег заплатят.

— Трех соколов

 

Крылья у него бурые, грудь красная, а глаза, как медью сверкают, аж в кровь отдают.

— Второй – серебряного, третий – солнечный.

 

Высказывают предположения

 

Читают хорошо читающие дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Сослужить и ей службу, найти в деревне дедушку Николая и исполнить то, что он ему скажет

 

— А ты делай, что сердце прикажет

— Нет

 

— Попить и

Перекусить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— три

— отпустить кровавого сокола.

— Да, потому что сокол исцарапал его до крови

— Чтобы девушка полностью вылезла из березы

— «Всё лицо солдатское обожгло жаром …. . Не стал

 Плакать солдат, когда понял, что ослеп.»

— Как храброго и смелого.

 

 

— К нему вернулось зрение. Он обрел родных.

— Раны исцелил березовый сок, слезы сокола исцелили взор солдата, соколы превратились в людей.

 

 

 

 

 

 

— Делать, что сердце прикажет.

 

Фронтальная

Речь учителя, учебник

 

умение

прогнози

ровать содержание читаемого теста;

умение ориентироваться в прочитанном тексте при поиске доказательств на свой ответ;

владение навыками выборочного чтения текста, для подтверждения своих суждений.

РУУД: умение осуществлять самоконтроль при чтении произведения.

ПУУД: умение выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; умение выполнять действия анализа; умение находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составляют свое высказывание.

КУУД: умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; умение слушать и слышать собеседника; умение аргументировать свою точку зрения.

 

5. Подведение итогов. Рефлексия

Дать качествен

ную оценку работы класса и отдельных уч-ся.

Методы: беседа

Прием:

— Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги урока.

 — К каким видам сказок относится эта сказка? Она народная или авторская?

— Кто ее автор?

— Правильно ли поступил солдат? Как бы вы поступили на его месте?

 

 

— Я хотела бы услышать ваше мнение об уроке. И чтобы вы оценили свою работу на уроке.

— Сейчас я раздам каждому таблицу, вам нужно будет заполнить её. В графу «П» – «плюс» записываете все, что понравилось на уроке, то что вам было полезно.

В графе «М» – «минус» записываете все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или не нужным.

В графу «И» – «интересно» вписываете все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотели узнать или может быть что-то непонятное.

— Закончили. Кто бы хотел сказать, чем заполнил таблицу?

— Сдайте, пожалуйста, листочки мне на стол.

— Сегодня на уроке мне очень понравилось, как работали …. .

Ставлю отметки

 

 

 

 

 

— Авторская

— Юрий Коваль

фронтальная

Речь учителя, слайд презентации

 

 

РУУД: умение оценивать результаты своей деятельности.

КУУД: умение вступать в диалог с учителем; умение аргументировать свою точку зрения.

Сформированы такие качетсва личности, как справедливость, сострадание, сочувствие

6. Домаш

нее задание. Информиро

вание по

его выполне

нию

Информиро

вание о д.з.

 

— Дома вам нужно будет ….

 

фронтальная

Речь учителя, дневник

 

 

 

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Литературное

    1 слайд

    Литературное чтение

  • елокос

    2 слайд

    елокос монярберес о акзакС
    Сказка о серебряном соколе

  • Юрий

    3 слайд

    Юрий Иосифович Коваль

  • title=

    4 слайд

  • (В)

    5 слайд

    (В) СЕРЕБРЯННОЙ
    БЕЛОСНЕЖНЫЙ
    ПРИГОРЮНИЛСЯ
    ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЕ
    ОБОРОТИЛСЯ
    РАЗБОЛТАЛАСЬ
    ПРИКАЗЫВАЕТ
    ЗАШЕВИЛИЛАСЬ
    БЕЛОСНЕЖНАЯ
    ЗАЖМУРИЛИСЬ
    РАСКОЛДОВАННЫЕ

  • Сказка

    6 слайд

    Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

  • title=

    7 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет