X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальноеказённое общеобразовательное учреждение

«Октябрьскаясредняя общеобразовательная школа»

Касторенскогорайона Курской области

 

 

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Октябрьская СОШ»

___________/Шуваева И.Н./

 

«_______»____________________2021 г.

Утверждено:

Директор

МКОУ «Октябрьская СОШ»

_____________/Суркова Е.А./

Приказ № ___

от «_______»____________________2021 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Подвижныеигры»

(спортивно-оздоровительноенаправление)

1 класс

Учитель ЦуриковаОльга Павловна

 

Рассмотрено:

на Методическом объединении

________________________________

Протокол № ___

от «______»______________________2021 г.

Руководитель МО

________________/__________________/

 

Лачиново,2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

     Внеурочнаядеятельность «Подвижные игры» включена в образовательную область «Физическаякультура» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».  

Нормативная основа разработки программы:

      — « Федеральный закон «Обобразовании в РФ», 2012,

      — ФГОС НОО, 2009г.;

      — Примерные программы, созданные наоснове ФГОС НОО, 2011г.;

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов, авторы В. И. Лях и  А. А. Зданевич. — М.:Просвещение, 2011г.,

— Планируемые результаты НОО,Москва, «Просвещение», 2011г.;

— Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняяобщеобразовательная школа»,

— Федеральный перечень учебников, рекомендованныхк использованию в образовательном процессе в образовательныхорганизациях,               реализующих программы общего образованиясоответствующей ступени,

— Требования к оснащению образовательногопроцесса  в соответствии с содержательным наполнением учебных предметовфедерального компонента государственного образовательного стандарта (ПриказМинистерства образования и науки от 04.10.2010 №986)

 

На реализациювнеурочной деятельности «Подвижные игры» в 1 классе отводится 66часов (2 часа в неделю).

Рабочая программаориентирована на использование учебно-методического комплекта

« Школа России» ивключает в себя:

— Лях В.И и ЗданевичА.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов,авторы   — М.: Просвещение, 2007 г.,

— Глязер С. Ларчик сиграми М.: Детская литература, 1975

 — Минскин Е.М.Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

—  Шурухина В.К.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М.Просвещение.1980г.

—  Яковлев В. Г.  Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

http://vashechudo.ru/игры зимой

 

Цельпрограммы:

— укрепление здоровья детей, содействие всестороннему развитиюличности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

— укрепление здоровьяучащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образужизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

— обучение жизненноважным двигательным умениям и навыкам;

— воспитаниедисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формированиекоммуникативных компетенций.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные УУД:

-снижение заболеваемости;

-формировать физические качества;

-воспитывать культуру общения;

— воспитывать любовь и уважение кокружающим;

— сблизить и сплотить детский коллектив;

— развивать самооценку у младшихшкольников;

— научить анализу собственных действий ипоступков;

— научить планированию действий;

— развивать устную речь учащихся;

— развивать творческие способности;

— привить интерес к чтению дополнительной литературыи публикаций;

Познавательные УУД:

-проверить умение самостоятельно выбиратьнужную информацию.

учитьсяопределять цель деятельности с помощью учителя;

-учиться совместно давать эмоциональнуюоценку  деятельности класса на уроке;

-учиться отличать верно выполненноезадание от неверного

Коммуникативные  УУД :

проверить умение оформлять свои мысли вустной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точкузрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Метапредметные УУД:

-планировать свои действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно оценивать правильностьвыполнения действий

Ожидаемый результат:

— у выпускниканачальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическимиупражнениями и подвижными играми;

— сформированоначальное представление о культуре движении; — младший школьник сознательноприменяет физические упражнения для повышения работоспособности, организацииотдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углублениезнаний об истории, культуре народных игр;

— умение работать вколлективе

Содержаниепрограммы

Программа помогаетулучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка спомощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физическойкультуры. 

Теоретический раздел: беседына темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика»,«Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.

Практический раздел:

 

1. Бессюжетные игры (18 ч.)

        Данныеигры типа ловишек, перебежек, салок.  Отличается наличие правил,ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников.Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений,ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия.Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками иумениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка).Использование  простых движений: бега, ловля, прятание.

2. Игры-забавы (14 ч.)

        Учащимсядаются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивныхпраздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычныхусловиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнитьдвижение с закрытыми глазами)

3. Народные игры  (16 ч.)

        Народныеигры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного ифизического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора,шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаютсясчиталками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает ивоспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

4. Любимые игры детей  (18 ч.)

         Всеигры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру.Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес ксамостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительноенастроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко истремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь,добиваться достижения цели и при этом испытать радость.

 

                           Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

                    Тема занятия

   Кол-во    часов

Дата проведения

По плану

По факту

                                   Бессюжетные игры

1-2

 Беседа «Мир движений и здоровье». Игра «Вороны и воробьи»                                                  

  

 

      2

06.09

09.09

 

3-4

 « Ловишки — перебежки»

      2

 

13.09

16.09

 

 

 

5-6

 «Паровозик»

      2

 

 20.09

23.09

 

 

7-8

 «Белые медведи»

       2

 

27.09

30.09

 

 

9-10

 «На одной ноге»

       2

 

04.10

07.10

 

 

11-12

 «Петушиный бой»

       2

 

11.10

14.10

 

 

13-14

 «Веселый бег»

       2

 

18.10

21.10

 

 

15-16

 «Попади в след»

       2

 

08.11

11.11

 

 

17-18

 Игры по выбору

       2

 

15.11

18.11

 

 

Игры — забавы

19-20

 «Охота на тигра»

       2

 

22.11

25.11

 

 

21-22

 «Донести рыбку»

       2

 

29.11

02.12

 

 

23-24

 «Черепаха-путешественница»

       2

 

06.12

09.12

 

 

25-26

 «Собери орехи»

       2

 

13.12

16.12

 

 

27-28

 «Повяжу я шелковый платочек»

       2

 

20.12

23.12

 

 

29-30

 «Дриблинг»

       2

 

13.01

17.01

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

 

31-32

 «Пролезь сквозь мешок»

       2

 

20.01

24.01

 

 

 

33-34

 Народные игры

Русская народная игра «Краски»

     

 2

 

27.01

31.01

 

 

35-36

 Русская народная игра «Стадо»

       2

 

03.02

07.02

 

 

37-38

 Таджикская народная игра «Горный козел»

       2

 

10.02

21.02

 

 

39-40

 Украинская  народная игра «Хлебец»

      2

 

24.02

28.02

 

 

41-42

 Чеченская народная игра «Игра в башню»

      2

 

03.03

10.03

 

 

43-44

 Дагестанская  народная игра «Достань шапку»

      2

14.03

17.03

 

 

45-46

 Бурятская народная игра «Волк и ягнята»

      2

 

28.03

31.03

 

 

47-48

 Казахская народная игра «Конное состязание»

      2

04.04

07.04

 

 

Любимые игры детей

49-50

 «Увернись от мяча»

      2

 

11.04

14.04

 

 

51-52

 «Сильный бросок»

      2

 

18.04

21.04

 

 

53-54

 «Космонавты»

      2

 

25.04

28.04

 

 

 

55-56

 «Второй лишний»

      2

 

05.05

 

 

 

57-58

 «Два  мороза»

      2

 

12.05

 

 

 

59-60

 «Большой мяч»

      2

 

16.05

 

 

 

61-62

 «Шлепанки»

      2

 

19.05

 

 

 

63-64

«Прятки»

      2

 

19.05

 

 

 

65

 «Из круга выбивало»

      1

 

23.05

 

 

 

66

 Фестиваль подвижных игр

      1

 

23.05

 

 

 

 

                                  Аннотация к рабочей программе

 

 

 

 

Полное наименование программы (с указанием предмета и класса).

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»

1 класс

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.

 

     Внеурочная деятельность «Подвижные игры» включена в образовательную область «Физическая культура» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».  

 

Нормативная основа разработки программы.

 

      — « Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012,

      — ФГОС НОО,2009г.;

      — Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО, 2011г.;

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и  А. А. Зданевич. — М.:Просвещение, 2011 г.,

— Планируемые результаты НОО, Москва, «Просвещение», 2011г.;

— Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»,

— Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях,               реализующих программы общего образования соответствующей ступени,

— Требования к оснащению образовательного процесса  в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 №986)

 

Количество часов для реализации программы.

 

На реализацию внеурочной деятельности «Подвижные игры» в 1 классе отводится 66 часов (2 часа в неделю).

Дата утверждения.

 

31.08.2021

Цель реализации программы.

 

— укрепление здоровья детей, содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Используемые учебники и пособия.

 

— Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   — М.: Просвещение, 2007 г.,

— Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975

 — Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

—  Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

—  Яковлев  В. Г.  Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

http://vashechudo.ru/ игры зимой

Требования к результатам освоения.

 

Личностные УУД:

-снижение заболеваемости;

-формировать физические качества;

-воспитывать культуру общения;

— воспитывать любовь и уважение к окружающим;

— сблизить и сплотить детский коллектив;

— развивать самооценку у младших школьников;

— научить анализу собственных действий и поступков;

— научить планированию действий;

— развивать устную речь учащихся;

— развивать творческие способности;

— привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;

Познавательные УУД:

-проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.

учиться определять цель деятельности с помощью учителя;

-учиться совместно давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные  УУД :

проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Метапредметные УУД :

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Ожидаемый результат:

— у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

— сформировано начальное представление о культуре движении; — младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

— умение работать в коллективе

 

Методы и формы оценки результатов освоения.

 

В первом классе бальное оценивание знаний не проводится. Используется только      словесная оценка.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет