X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Конспект урокаматематики в начальной школе. Тема: Деление круглых чисел на однозначное число

Задачи:

– закрепить знания таблицыумножения;

– совершенствовать навыкрешения задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз;

– повторить геометрическийматериал по темам: «Прямоугольник», «Периметр прямоугольника»;

– развивать логическоемышление, концентрацию внимания, мелкую моторику рук учащихся, слух, внимание;воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: тетради, карандаши цветные(фломастеры), наглядный материал к дидактической игре «Туристы», «шифровки» поколичеству учащихся, стаканчики с фасолью, текст задачи, сундук, бумажныесолнышки для обратной связи.

Ходурока

I. Организационный момент.

Проверяется готовность учащихсяк уроку, наличие необходимых рабочих принадлежностей.

II. Закрепление изученного материала.

Учитель. Сегодня мы отправимся на поискиклада на остров Умножение. Нам предстоит собраться в путь, для этого нужновспомнить таблицу умножения, которая поможет добраться до острова без проблем.Вы готовы? Тогда в путь!

1. Дидактическая игра «Туристы».

На доске изображен рюкзак ипредставлены картинки с нарисованными принадлежностями, необходимыми длятуристов (по количеству учеников в классе), под которыми записаны примеры наумножение.

Учитель. Чтобы собраться в поход,следует правильно решить все примеры-«шифровки», потому что мы не знаем, вкаком направлении двигаться. Чтобы справиться с этой сложной ситуацией, намнужно расшифровать древнее послание.

Учитель раздает каждому ученику карточки с представленнымзашифрованным словом.

https://ped-kopilka.ru/images/matem114(1).jpg

Ответ: север.

Учитель помещает на доску карту путешествия.

https://ped-kopilka.ru/images/matem115(1).jpg

Физкультминука

Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту.

Раз, два — выше голова.

(Выпрямиться, поднять голову вверх.)

Три, четыре — руки шире.

(Развести руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть.

(Сесть за столы.)

Семь, восемь — леньотбросим.

2. Графический диктант.

Учитель. Мы узнали направление движения иможем отправляться в путь. Смотрите, впереди огромная гора! Как же нам еёобойти и не заблудиться?! Поможет в этом магический знак, который мы попробуемизобразить, написав графический диктант:

https://ped-kopilka.ru/images/matem116(1).jpg

1) одна клеточка влево;

2) одна клеточка вверх;

3) одна клеточка вправо;

4) одна клеточка вверх;

5) две клеточки влево;

6) одна клеточка вверх;

7) две клеточки вправо;

8) одна клеточка вверх;

9) одна клеточка вправо;

10) одна клеточка вниз;

11) две клеточки вправо;

12) одна клеточка вниз;

13) две клеточки влево;

14) одна клеточка вниз;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

15) одна клеточка вправо;

16) одна клеточка вниз;

17) две клеточки влево.

На доску вывешивается знак, который должен был получиться, исравнивается учащимися с их результатом.

3. Работа с задачей.

За один рейс лодка может переправитьна другой берег 3 человека. Сколько лодок понадобится, чтобы переправить 30человек?

Учитель помещает на доску рисунок, иллюстрирующий задачу.

https://ped-kopilka.ru/images/matem117.jpg

— О чем говорится в задаче?

— Каков вопрос задачи?Прочтите.

— Что нам известно? Как этозаписать?

— Что еще мы знаем? Как этозаписать?

— Что необходимо узнать взадаче? Как это записать?

— По сколько человек можнорассадить в лодки?

— При помощи какого действияможно это записать?

Самостоятельная запись решения.

30: 3 = 10 (л.)

Ответ: 10 лодок.

Учитель. Чтобы проверить решение,выкладываем ответ фасолью на столе.

4. Геометрическая задача.

— Вот мы и добрались дозаветного места, только вот незадача, мы не знаем, в каком именно месте спрятанклад. Чтобы справиться с этим недоразумением, необходимо выполнить еще однозадание:

— Начертите прямоугольник состоронами 4 см и 6 см. Найдите сумму длин сторон прямоугольника.

Р = 4 см • 2 + 6 см • 2 = 8см + 12 см = 20 см.

Ответ: 20 см.

Учитель переворачивает свойпрямоугольник, на обороте написано местонахождение клада: «Под деревом».

— И вот мы нашли клад! Нокак открыть сундук?!

Мы должны правильно решитьпримеры и получившаяся цепочка чисел откроет замок на сундуке.

30 : 3 =

20 : 4 =

70 : 7 =

50 : 5 =

40 : 5 =

80 : 8 =

30 : 6 =

60 : 6 =

Ответы: 10, 5, 10, 10, 8, 10, 5, 10.

Учащиеся открывают сундук, находят в нем табличку со словом«знания» и конфеты.

III. Итог урока.

— Какие темы сегодняповторили?

— Вам понравился урок? Если«да» — нарисуйте улыбку на бумажном солнышке, если «нет» — грустную мордашку.

— Что вам понравилось большевсего? А что не понравилось?

Домашнее задание.

Решить примеры и раскраситьрисунок в соответствии с цветом ответа по теме «Деление круглого числа наоднозначное число».

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет