Конспект урокаматематики в начальной школе. Тема: Деление круглых чисел на однозначное число
Задачи:
– закрепить знания таблицыумножения;
– совершенствовать навыкрешения задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз;
– повторить геометрическийматериал по темам: «Прямоугольник», «Периметр прямоугольника»;
– развивать логическоемышление, концентрацию внимания, мелкую моторику рук учащихся, слух, внимание;воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: тетради, карандаши цветные(фломастеры), наглядный материал к дидактической игре «Туристы», «шифровки» поколичеству учащихся, стаканчики с фасолью, текст задачи, сундук, бумажныесолнышки для обратной связи.
Ходурока
I. Организационный момент.
Проверяется готовность учащихсяк уроку, наличие необходимых рабочих принадлежностей.
II. Закрепление изученного материала.
Учитель. Сегодня мы отправимся на поискиклада на остров Умножение. Нам предстоит собраться в путь, для этого нужновспомнить таблицу умножения, которая поможет добраться до острова без проблем.Вы готовы? Тогда в путь!
1. Дидактическая игра «Туристы».
На доске изображен рюкзак ипредставлены картинки с нарисованными принадлежностями, необходимыми длятуристов (по количеству учеников в классе), под которыми записаны примеры наумножение.
Учитель. Чтобы собраться в поход,следует правильно решить все примеры-«шифровки», потому что мы не знаем, вкаком направлении двигаться. Чтобы справиться с этой сложной ситуацией, намнужно расшифровать древнее послание.
Учитель раздает каждому ученику карточки с представленнымзашифрованным словом.
Ответ: север.
Учитель помещает на доску карту путешествия.
Физкультминука
Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту.
Раз, два — выше голова.
(Выпрямиться, поднять голову вверх.)
Три, четыре — руки шире.
(Развести руки в стороны.)
Пять, шесть — тихо сесть.
(Сесть за столы.)
Семь, восемь — леньотбросим.
2. Графический диктант.
Учитель. Мы узнали направление движения иможем отправляться в путь. Смотрите, впереди огромная гора! Как же нам еёобойти и не заблудиться?! Поможет в этом магический знак, который мы попробуемизобразить, написав графический диктант:
1) одна клеточка влево;
2) одна клеточка вверх;
3) одна клеточка вправо;
4) одна клеточка вверх;
5) две клеточки влево;
6) одна клеточка вверх;
7) две клеточки вправо;
8) одна клеточка вверх;
9) одна клеточка вправо;
10) одна клеточка вниз;
11) две клеточки вправо;
12) одна клеточка вниз;
13) две клеточки влево;
14) одна клеточка вниз;
15) одна клеточка вправо;
16) одна клеточка вниз;
17) две клеточки влево.
На доску вывешивается знак, который должен был получиться, исравнивается учащимися с их результатом.
3. Работа с задачей.
За один рейс лодка может переправитьна другой берег 3 человека. Сколько лодок понадобится, чтобы переправить 30человек?
Учитель помещает на доску рисунок, иллюстрирующий задачу.
— О чем говорится в задаче?
— Каков вопрос задачи?Прочтите.
— Что нам известно? Как этозаписать?
— Что еще мы знаем? Как этозаписать?
— Что необходимо узнать взадаче? Как это записать?
— По сколько человек можнорассадить в лодки?
— При помощи какого действияможно это записать?
Самостоятельная запись решения.
30: 3 = 10 (л.)
Ответ: 10 лодок.
Учитель. Чтобы проверить решение,выкладываем ответ фасолью на столе.
4. Геометрическая задача.
— Вот мы и добрались дозаветного места, только вот незадача, мы не знаем, в каком именно месте спрятанклад. Чтобы справиться с этим недоразумением, необходимо выполнить еще однозадание:
— Начертите прямоугольник состоронами 4 см и 6 см. Найдите сумму длин сторон прямоугольника.
Р = 4 см • 2 + 6 см • 2 = 8см + 12 см = 20 см.
Ответ: 20 см.
Учитель переворачивает свойпрямоугольник, на обороте написано местонахождение клада: «Под деревом».
— И вот мы нашли клад! Нокак открыть сундук?!
Мы должны правильно решитьпримеры и получившаяся цепочка чисел откроет замок на сундуке.
30 : 3 =
20 : 4 =
70 : 7 =
50 : 5 =
40 : 5 =
80 : 8 =
30 : 6 =
60 : 6 =
Ответы: 10, 5, 10, 10, 8, 10, 5, 10.
Учащиеся открывают сундук, находят в нем табличку со словом«знания» и конфеты.
III. Итог урока.
— Какие темы сегодняповторили?
— Вам понравился урок? Если«да» — нарисуйте улыбку на бумажном солнышке, если «нет» — грустную мордашку.
— Что вам понравилось большевсего? А что не понравилось?
Домашнее задание.
Решить примеры и раскраситьрисунок в соответствии с цветом ответа по теме «Деление круглого числа наоднозначное число».