Муниципальноеобщеобразовательное учреждение
Средняяобщеобразовательная школа им. Героя России
летчика-испытателяСергея Рыбникова
УТВЕРЖДЕНА
Приказомот ________№__________
Рабочаяпрограмма
учебногопредмета «Алгебра»
(базовыйуровень)
для7 класса
Составитель
Гаврилова Елена Александровна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
г.о. Воскресенск
2022 год
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7класса подготовлена на основе и в соответствии следующих документов:
-приказ Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010 г. № 1897, зарегистрированный Минюстом России01.02.2011 №19644Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования;
-Письмо Федеральной службы по надзору всфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изученияродных языков из числа языков народов РФ».
-Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 №ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».
-Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании вРоссийской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным закономот 3 августа 2018 года № 317-ФЗ):
— статья 11. Федеральные государственныеобразовательные стандарты и федеральные государственные требования.Образовательные стандарты (п. 5.1.);
— статья 14. Язык образования (п.4, 6).
-Постановление Главногогосударственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 Об утверждениисанитарных правил СП 2.4. 3648-20 Санитарно-эпидемиологические требованияк организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодежи (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
-Постановление Главного государственногосанитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 Об утверждениисанитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иорганизации работы образовательных организаций и других объектов социальнойинфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новойкоронавирусной инфекции (COVID-19) (Зарегистрировано в Минюсте России03.07.2020 N 58824)
-Постановление Главного государственного санитарноговрача РФ от 24 марта 2021 г. № 10 О внесении изменений всанитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иорганизации работы образовательных организаций и других объектов социальнойинфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новойкоронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Главногогосударственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16
-письмо Министерства образования и науки России от19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры внедельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательныхучреждениях»;
-письмоМинистерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г. N 08-761 «Основырелигиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народовРоссии».
—Федеральныйзакон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями идополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ):
— статья 11.Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральныегосударственные требования. Образовательные стандарты (п. 5.1.);
— статья 14. Языкобразования (п.4, 6) .
-ПисьмоФедеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. №05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».
-ПисьмоМинобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан наполучение образования на родном языке».
Программа ориентирована на использование завершенной линииучебников, включенных в Федеральный перечень учебников на данный учебный год:авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой; под ред.С. А. Теляковского, по учебнику Алгебра, 7 класс — М.: Просвещение 2018г.
Местопредмета в учебном плане.
В учебном плане муниципального общеобразовательногоучреждения Средняя общеобразовательная школа им. Героя Россиилетчика-испытателя Сергея Рыбникова на 2022 – 2023 год на изученииалгебры в 7-м классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебныхнедель).
Программа направлена на обеспечениеусвоения базового уровня курса предмета «алгебра».
Планируемыерезультаты освоения учебного предмета «геометрия»
(личностные,метапредметные и предметные) 7 класс
Личностныерезультаты
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
• формированию коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; • формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; • креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении геометрических задач; • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; • критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. |
• креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математической задачи; • умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
Метапредметныерезультаты
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
• осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
• планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
|
Предметные результаты
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
• пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; • выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей; • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; • решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики. |
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.
|
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Количество контрольных работ |
|
Выражения, тождества, уравнения |
22 |
2 |
|
Функции |
11 |
1 |
|
Степень с натуральным показателем |
11 |
1 |
|
Многочлены |
17 |
2 |
|
Формулы сокращённого умножения |
19 |
2 |
|
Системы линейных уравнений |
16 |
1 |
|
Повторение |
4 |
1 |
|
Резерв |
2 |
|
|
Итого |
102 |
10 |
Содержание учебного предмета«алгебра»
1. Выражения, тождества, уравнения (22 часа)
Числовые выражения. Выраженияс переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами.Тождества. Тождественные преобразования. Уравнение и его корни. Линейное уравнениес одной переменной. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Среднееарифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Контрольная работа №1 «Выраженияс переменными и тождества. Преобразование выражений».
Контрольная работа №2 «Уравнения».
2. Функции(11часов)
Что такое функция. Вычислениезначений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ееграфик. Линейная функция и ее график.
Контрольная работа №3 «Функции.Линейная функция и ее график»
3. Степень с натуральным показателем (11 часов)
Определение степени с натуральнымпоказателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения,степени и частного. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов.Возведение одночлена в степень. Функции у = х2, у = х3иих графики.
Контрольная работа №4 «Степеньс натуральным показателем»
4. Многочлены (17 часов)
Многочлен и его стандартныйвид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен.Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложениемногочлена на множители способом группировки.
Контрольная работа №5 «Сумма иразность многочленов. Одночлены и многочлены».
Контрольная работа №6 «Произведениемногочленов».
5. Формулы сокращённого умножения (19 часов)
Формулы квадрата суммы и разности двухвыражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадратаразности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разностиквадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов.Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов дляразложения на множители.
Контрольная работа №7 «Формулы сокращенногоумножения»
Контрольная работа №8 «Преобразованиецелых выражений»
6. Системы линейных уравнений (16 часов)
Линейноеуравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системылинейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решениезадач с помощью систем уравнения.
Контрольнаяработа №9 «Системы линейных уравнений и их решения»
7. Повторение. (4 часа + 2ч резерв)
Функциии их графики. Одночлены. Многочлены. Формулы сокращенного умножения.
Итоговая(годовая) контрольная работа
Календарно- тематическое планирование
поалгебре 7 класс на 2022-2023 учебный год.
Номера уроков п/п |
№ урока в разделе, теме |
Тема урока |
Плановые сроки изучения учебного материала |
Скорректированные сроки изучения учебного материала |
|||
Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22ч). |
|||||||
Выражения 5ч |
|||||||
|
1 |
Вводный инструктаж ТБ. Числовые выражения.
|
01.09 |
|
|||
|
2 |
Числовые выражения. |
02.09 |
|
|||
|
3 |
Выражения с переменными. |
05.09-09.09 |
|
|||
|
4 |
Выражения с переменными. |
|
|
|||
|
5 |
Сравнение значений выражений |
|
|
|||
Преобразование выражений 4ч |
|||||||
|
6 |
Свойства действий над числами |
12.09-16.09 |
|
|||
|
7 |
Свойства действий над числами |
|
|
|||
|
8 |
Тождества, тождественные преобразования выражений
|
|
|
|||
|
9 |
Тождества, тождественные преобразования выражений
|
19.09-23.09 |
|
|||
|
10 |
Контрольная работа №1 «Выражения с переменными и тождества. Преобразование выражений» |
|
|
|||
Уравнение с одной переменной 7ч |
|||||||
|
11 |
Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни |
|
|
|||
|
12 |
Линейное уравнение с одной переменной |
26.09-30.09 |
|
|||
|
13 |
Линейное уравнение с одной переменной |
|
|
|||
|
14 |
Линейное уравнение с одной переменной |
|
|
|||
|
15 |
Решение задач с помощью уравнений |
03.10-07.10 |
|
|||
|
16 |
Решение задач с помощью уравнений |
|
|
|||
|
17 |
Решение задач с помощью уравнений |
|
|
|||
Статистические характеристики 5ч |
|||||||
|
18 |
Среднее арифметическое, размах и мода |
17.10-21.10 |
|
|||
|
19 |
Среднее арифметическое, размах и мода |
|
|
|||
|
20 |
Медиана как статистическая характеристика |
|
|
|||
|
21 |
Медиана как статистическая характеристика |
24.10-28.10 |
|
|||
|
22 |
Контрольная работа №2 «Уравнения». |
|
|
|||
Глава II. Функции и их графики (11ч) |
|||||||
Функции и их графики 5ч |
|||||||
|
1 |
Анализ контрольной работы. Что такое функция |
|
|
|||
|
2 |
Вычисление значений функции по формуле |
31.10 |
|
|||
|
3 |
Вычисление значений функции по формуле |
01.11 |
|
|||
|
4 |
График функции |
02.11 03.11
03.11 |
|
|||
|
5 |
График функции |
07.11-11.11
|
|
|||
Линейная функция 5ч |
|||||||
|
6 |
Прямая пропорциональность и ее график |
|
|
|||
Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167
|
7 |
Прямая пропорциональность и ее график |
|
|
|||
|
8 |
Линейная функция и ее график |
14.11-18.11 |
|
|||
|
9 |
Линейная функция и ее график |
|
|
|||
|
10 |
Линейная функция и ее график |
|
|
|||
|
11 |
Контрольная работа №3 «Функции. Линейная функция и ее график» |
28.11-02.12 |
|
|||
Глава III. Степень с натуральным показателем (11 ч) |
|||||||
Степень и ее свойства 5ч |
|||||||
|
1 |
Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем |
|
|
|||
|
2 |
Умножение и деление степеней |
|
|
|||
|
3 |
Умножение и деление степеней |
05.12-09.12 |
|
|||
|
4 |
Возведение в степень произведения, степени и частного |
|
|
|||
|
5 |
Возведение в степень произведения, степени и частного |
|
|
|||
Одночлены 5ч
|
|||||||
|
6 |
Одночлен и его стандартный вид |
12.12-16.12 |
|
|||
|
7 |
Одночлен и его стандартный вид |
|
|
|||
|
8 |
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. |
|
|
|||
|
9 |
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. |
19.12-23.12 |
|
|||
|
10 |
Функции y = x2 и y = x3 и их графики |
|
|
|||
|
11 |
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» |
|
|
|||
Глава IV. Многочлены (17 ч) |
|||||||
Сумма и разность многочленов 3ч |
|||||||
|
1 |
Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид. |
26.12-30.12 |
|
|||
|
2 |
Сложение и вычитание многочленов |
|
|
|||
|
3 |
Сложение и вычитание многочленов |
|
|
|||
Произведение одночлена и многочлена 6ч |
|||||||
|
4 |
Умножение одночлена на многочлен. |
09.01-13.01 |
|
|||
|
5 |
Умножение одночлена на многочлен |
|
|
|||
|
6 |
Умножение одночлена на многочлен |
|
|
|||
|
7 |
Вынесения общего множителя за скобки |
16.01-20.01 |
|
|||
|
8 |
Вынесения общего множителя за скобки |
|
|
|||
|
9 |
Вынесения общего множителя за скобки |
|
|
|||
|
10 |
Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов. Одночлены и многочлены». |
23.01-27.01 |
|
|||
Произведение многочленов 6ч |
|||||||
|
11 |
Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен |
|
|
|||
|
12 |
Умножение многочлена на многочлен |
|
|
|||
|
13 |
Умножение многочлена на многочлен |
30.01-03.02 |
|
|||
|
14 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
|
|
|||
|
15 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
|
|
|||
|
16 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
06.02-10.02 |
|
|||
|
17 |
Контрольная работа №6 «Произведение многочленов». |
|
|
|||
Глава V. Формулы сокращенного умножения (19 ч) |
|||||||
Квадрат суммы и квадрат разности 5ч |
|||||||
|
1 |
Анализ контрольной работы. Формулы квадрата суммы и разности двух выражений |
|
|
|||
|
2 |
Формулы квадрата суммы и разности двух выражений |
13.02-17.02 |
|
|||
|
3 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
|
|
|||
|
4 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
|
|
|||
|
5 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности |
27.02-03.03 |
|
|||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов 6ч |
|||||||
|
6 |
Умножение разности двух выражений на их сумму |
|
|
|||
|
7 |
Умножение разности двух выражений на их сумму |
|
|
|||
|
8 |
Разложение разности квадратов на множители |
06.03 |
|
|||
|
9 |
Разложение разности квадратов на множители |
07.03 |
|
|||
|
10 |
Разложение на множители суммы и разности кубов |
09.03 10.03 |
|
|||
|
11 |
Разложение на множители суммы и разности кубов |
13.03-17.03 |
|
|||
|
12 |
Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» |
|
|
|||
Преобразование целых выражений 6ч |
|||||||
|
13 |
Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен |
|
|
|||
|
14 |
Преобразование целого выражения в многочлен |
20.03-24.03 |
|
|||
|
15 |
Преобразование целого выражения в многочлен |
|
|
|||
|
16 |
Применение различных способов для разложения на множители |
|
|
|||
|
17 |
Применение различных способов для разложения на множители |
27.03-31.03 |
|
|||
|
18 |
Применение различных способов для разложения на множители |
|
|
|||
|
19 |
Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» |
|
|
|||
Глава VI. Системы линейных уравнений (16ч) |
|||||||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 5ч |
|||||||
|
1 |
Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными |
10.04-14.04 |
|
|||
|
2 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
|
|
|||
|
3 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
|
|
|||
|
4 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными |
17.04-21.04 |
|
|||
|
5 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными |
|
|
|||
Решение систем линейных уравнений 10ч |
|||||||
|
6 |
Способ подстановки |
24.04-28.04 |
|
|||
|
7 |
Способ подстановки |
|
|
|||
|
8 |
Способ подстановки |
|
|
|||
|
9 |
Способ сложения |
02.05
|
|
|||
|
10 |
Способ сложения |
03.05 |
|
|||
|
11 |
Способ сложения |
04.05 05.05 |
|
|||
|
12 |
Решение задач с помощью систем уравнения |
08.05 |
|
|||
|
13 |
Решение задач с помощью систем уравнения |
10.05 |
|
|||
|
14 |
Решение задач с помощью систем уравнения |
11.05 12.05 |
|
|||
|
15 |
Решение задач с помощью систем уравнения |
15.05-19.05 |
|
|||
|
16 |
Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений и их решения» |
|
|
|||
Повторение. Решение задач (4ч) |
|||||||
|
1 |
Анализ контрольной работы. Функции и их графики. |
|
|
|||
|
2 |
Одночлены. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. |
22.05-26.05 |
|
|||
|
3 |
Итоговая (годовая) контрольная работа |
|
|
|||
|
4 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
|||
|
5 |
Резерв |
29.05-31.05 |
|
|||
|
6 |
Резерв |
|
|
|||
Итого |
часов |
В том числе: |
|||||
|
|
Уроков повторения |
Контрольных работ |
||||
по программе |
102 |
4ч 2ч резерв |
10 |
||||
Выполнено |
|
|
|
||||