Игра- путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского
«Вгостях у дедушки Корнея»
Цели:
1. Развиватьчитательский интерес к творчеству К.И. Чуковского, тренировать внимание,память.
2.Учить пониматьзанимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка. Напроизведениях Корнея Чуковского воспитывать у детей чувство сострадания кслабым и беззащитным.
Перед началомоформляется книжная выставка с портретом писателя и его книгами.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мысобрались, чтобы поговорить об одном веселом и жизнерадостном человеке, которыйлюбил детей и посвятил им много стихов и сказок. Даже родился он
1 апреля, который считается днем шуток, весельяи смеха.
Этописатель Корней Иванович Чуковский! По профессии он был литературный критик ипереводчик, свою профессию очень любил, и если бы ему сказали, что он будетзнаменит как детский писатель, он бы, наверное, очень удивился. Детским поэтоми сказочником Чуковский стал совершенно случайно.
Корней ИвановичЧуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими,как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любилих, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке,читал им книжки и, успокаивая их, сочинял стихи.
Однажды его младшая дочьревела в три ручья, не желая мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочкуна руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Много лет онжил недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме и знали его вседети страны. Это он здесь придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита.
Егопроизведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами исказками знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками.
Давайте и мыотправимся в путешествие по чудесным сказкам и стихам Корнея ИвановичаЧуковского.
Станция 1.Сказочная.
Большевсего Чуковского знают, конечно, по его прекрасным сказкам. На этой станции мы попробуем угадать сказки по отрывкам. Приступаем!
Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися…
(Муха-Цокотуха) |
Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки.
(Мойдодыр) |
Милый, милый людоед, Смилуйся над нами, Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями.
(Бармалей) |
Ладно, ладно, родной, я готов. У меня сколько хочешь хвостов. Есть козлиные, есть лошадиные, Есть ослиные, длинные-длинные
(Топтыгин и лиса) |
И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»
(Федорино горе) |
Наступила темнота, Не ходи за ворота: Кто на улицу попал – Заблудился и пропал.
(Краденое солнце) |
Вы б, газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели-карусели!
(Телефон) |
А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.
(Путаница) |
Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга.
(Тараканище) |
Станция 2. Стихотворная.
Чтобы продвинуться дальше, закончите стихотворения.
Как у нашего Мирона На носу сидит ворона. А на дереве ерши Строят гнезда из … (лапши)
|
И была у них одна Скрюченная кошка. И мяукала она, Сидя у … (окошка) |
Робин Бобин Барабек |
То не дождь пошёл из облака |
Были бы у ёлочки ножки, Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301 Заплясала бы она вместе с нами,
|
У канавки |
До болота идти далеко, «Вот камень лежит у дороги,
|
Была у меня сестра, (осетра) |
Жила-была мышка Мауси |
Станция 3. Внимательная.
Выбрать правильный ответ
А слониха, вся дрожа, Так и села на …
— чижа — ежа — ужа — в лужу
|
Вдруг из маминой из спальни,
-умывальник — начальник — пододеяльник — чайник |
Будет, будет мошкара
— царица — красавица — именинница — ленивица |
На птице, глядите, сидит Айболит
— Африка — публика — деточка — Азия
|
Папа по саду пойдёт, — корзинки — сапожки — калошки — чулки |
Долго, долго крокодил — яблоками — грибами — штанами — овощами
|
Только раки пучеглазые
— пляшут — скачут — воют — спят |
А потом позвонили зайчатки: А потом позвонили мартышки:
— книжки — шишки — лепешки — коврижки
|
Станция 4. Загадочная.
Ребята, вы любитезагадки? А умеете их отгадывать?
Был белый дом, |
Паровоз (Пароход.) |
Была телега у меня, (Грузовик.)
|
Растет она вниз головою, |
Хожу-брожу не по лесам, |
Я одноухая старуха,
|
Я великан: вон ту громадную, |
Я великан: вон ту громадную, |
Я лаю со всякой собакой.
|
Станция 5.Волшебная.
Детямпредлагается «волшебный» мешок с предметами. Они по очереди вынимают из неговещи и угадывают, из какой они сказки.
