X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Игра- путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского

«Вгостях у дедушки Корнея»

Цели:

1. Развиватьчитательский интерес к творчеству К.И. Чуковского, тренировать внимание,память.

2.Учить пониматьзанимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка. Напроизведениях Корнея Чуковского воспитывать у детей чувство сострадания кслабым и беззащитным.

Перед началомоформляется книжная выставка с портретом писателя и его книгами.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мысобрались, чтобы поговорить об одном веселом и жизнерадостном человеке, которыйлюбил детей и посвятил им много стихов и сказок. Даже родился он
1 апреля, который считается днем шуток, весельяи смеха. 

 Этописатель Корней Иванович Чуковский! По профессии он был литературный критик ипереводчик, свою профессию очень любил, и если бы ему сказали, что он будетзнаменит как детский писатель, он бы, наверное, очень удивился. Детским поэтоми сказочником Чуковский стал совершенно случайно. 

Корней ИвановичЧуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими,как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любилих, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке,читал им книжки и, успокаивая их, сочинял стихи.

Однажды его младшая дочьревела в три ручья, не желая мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочкуна руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!

Много лет онжил недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме и знали его вседети страны. Это он здесь придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея,  Мойдодыра, Айболита.

Егопроизведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами исказками знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками.

Давайте и мыотправимся в путешествие по чудесным сказкам и стихам Корнея ИвановичаЧуковского.

 

 

 

Станция 1.Сказочная.

   Большевсего Чуковского знают, конечно, по его прекрасным сказкам. На этой станции мы попробуем угадать сказки по отрывкам. Приступаем!

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися…

 

(Муха-Цокотуха)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

 

(Мойдодыр)

Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

 

(Бармалей)

Ладно, ладно, родной, я готов.

У меня сколько хочешь хвостов.

Есть козлиные, есть лошадиные,

Есть ослиные, длинные-длинные

 

(Топтыгин и лиса)

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

 

(Федорино горе)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

 

(Краденое солнце)

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

 

(Телефон)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

 

(Путаница)

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

 

(Тараканище)

Станция 2. Стихотворная.

Чтобы продвинуться дальше, закончите стихотворения.

 

 

Как у нашего Мирона

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши

Строят гнезда из … (лапши)

 

И была у них одна

Скрюченная кошка.

И мяукала она,

Сидя у …    (окошка)

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого …    (мясника)

То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака …
                   (виноград)

Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1301

Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она … (каблучками)

 

У канавки
Две козявки
Продают ежам … (булавки)

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем  … (ноги)».

 

Была у меня сестра,
Сидела она у костра
И большого поймала в костре …  

                                   (осетра)

Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые …(зубауси)

Станция 3. Внимательная.

 

Выбрать правильный ответ

 

А слониха, вся дрожа,

Так и села на …

 

— чижа

— ежа

— ужа

— в лужу

 

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой, выбегает …

 

-умывальник

— начальник

— пододеяльник

— чайник

Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха … !

 

— царица

— красавица

— именинница

— ленивица

На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая  …!»

 

— Африка

— публика

— деточка

— Азия

 

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши, Зинке — ботинки,
Нинке — …

— корзинки

— сапожки

— калошки

— чулки

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными  …

— яблоками

— грибами

— штанами

— овощами

 

Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные …

 

— пляшут

— скачут

— воют

— спят

А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста,  …!

 

— книжки

— шишки

— лепешки

— коврижки

 

 

 

 

 

 

 

Станция 4. Загадочная.

Ребята, вы любитезагадки? А умеете их отгадывать?

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.   (Яйцо и цыпленок.)

Паровоз
Без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

(Пароход.)

Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега безконя!            

  (Грузовик.)

 

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (Иголка.)

 

Я великан: вон ту громадную,
Многопудовую плиту
Я словно плитку шоколадную
Вмиг поднимаю в высоту. (Подъемный кран.)

Я великан: вон ту громадную,
Многопудовую плиту
Я словно плитку шоколадную
Вмиг поднимаю в высоту. (Подъемный кран.)

Я лаю со всякой собакой.
Я вою со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревет,
Я тоже реву: «У-у!»      (Эхо.)

 

 

Станция 5.Волшебная.

Детямпредлагается «волшебный» мешок с предметами. Они по очереди вынимают из неговещи и угадывают, из какой они сказки.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1301

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет