Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя
общеобразовательная школа № 30 г. Пензы
Рабочая программа
По проектной внеурочной деятельности «Complete A2»
Классный руководитель 6 «А» класса:
Тимошина Ирина Юрьевна
Пенза, 2022г.
Цельпрограммы:
Цель и задачипрограммы
Цель обучения – взаимосвязанноекоммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихсясредствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурномуобщению.
Содержание и принципыпостроения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные ивоспитательные задачи:
· осуществитьвзаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамкахучебного предмета «Английский язык»;
· повысить общийуровень владения английским языком;
· развитьиндивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
· формироватьличность обучающегося, что является принципиальным условием его/еёсамоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
· более полновыявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
· расширитьвозможности социализации учащихся;
· привлечениеучащихся к участию к активной игровой, творческой и учебной деятельностипосредством английского языка;
· развитиеэмоциональной сферы, артистических способностей, творческого воображения ифантазии у учащихся;
· воспитаниенравственных качеств, как толерантность, доброта, честность, уважительноеотношение к себе и к окружающим.
Для достиженияпоставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанныхзадач, группирующихсяпо трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.
Предметные задачи
Предметные задачизаключаются в формировании и развитии умений и навыков, обучаемых во всех видахречевой деятельности и аспектах языка.
1) В областичтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно,замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласныхв открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные дляанглийской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.
2) В областиаудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английскомязыке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания)учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устныеупражнения на формирование умений монологических и диалогических высказываний иобсуждений.
3) В областиговорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических(разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основноесодержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение,использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новыхречевых ситуациях.
4) В областиписьма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решениекроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв и слов, восстановлениеслова по транскрипции и т.д.)
5) В областилексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новыхлексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся нетолько вследствие запоминания новых слов непосредственно из текстов песенныхкомпозиций и сказок, но также и путём подбора синонимичных и антонимичных слови выражений.
6) В областифонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительныенавыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов и фонетическихигр.
7) В областиграмматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознаванияв связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемыхграмматических явлений и структур.
Метапредметныезадачи
· Развивать уучащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
· Развивать уучащихся мотивацию к познанию и творчеству.
· Актуализироватьинтеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательнуюактивность.
· Учитьанализировать музыкальные композиции, стихи, сказки, вырабатывать собственноеотношение к ним, высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемомупредмету.
· Развивать ушкольников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать сокружающими.
· Развивать уучащихся навыки самооценки выполненной работы.
Личностные задачи
· Интегрироватьличность учащихся в мировую культуру.
· Организовыватьанализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий(о семейных ценностях, дружбе и т.д.).
· Способствоватьстремлению учащихся вести здоровый образ жизни, быть толерантными, вежливыми.
· Формировать уучащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельногоприобщения к образцам англоязычной песни, самосовершенствования и дальнейшейсамореализации.
Межпредметные связи программывнеурочной деятельности
Программа внеурочнойдеятельности «Легкий английский» носит комплексный характер, что отражено вмежпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литература,технология, изобразительное искусство, география, музыка.
Не менее значимымучреждения является состояние и перспективы обогащения материально-техническойбазы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а такжеобеспечение и поддержка благоприятного микроклимата, что влияетположительно на эмоциональное развитие ребенка.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
форма, количество часов, виды деятельности
Формы проведениязанятий
Внеурочнаядеятельность по английскому языку традиционно основана на трёхформах: индивидуальная,групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники ипр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Вовремя занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход кдетям.
Каждое занятиесостоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую частьпедагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальныхособенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий,интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной,литературно-художественной, изобразительной, физической и других видовдеятельности.
С помощью мультимедийныхэлементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся исоздавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могутпроводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Виды деятельности:
· игроваядеятельность (в т.ч. подвижные игры);
· чтение,литературно-художественная деятельность;
· изобразительнаядеятельность;
· постановкадраматических сценок, спектаклей;
· прослушиваниепесен и стихов;
— разучивание иисполнение песен;
Эффективность ирезультативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюденияследующих условий:
· добровольностьучастия и желание проявить себя,
· сочетаниеиндивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
· сочетаниеинициативы детей с направляющей ролью учителя;
· эстетичностьвсех проводимых мероприятий;
· четкаяорганизация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
· наличиецелевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать вконкурсах, праздниках.
· широкоеиспользование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
· гласность,открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладенияиностранным языком;
· привлечениеродителей и учащихся старшеклассников к подготовке и проведению мероприятий сучащимися.
Формы контроля и оценки планируемых результатов освоения программы
Контроль проводится вигровой форме (конкурсы, лексические игры, викторины, выполнение творческихзаданий). Также по завершении изучения модулей учащимися будут выполнятьсяпроектные работы, изготавливаться элементы декораций и под руководством учителяпроводиться инсценировки разученных песен и сказок.
Планируемые результатыосвоения обучающимися программы по внеурочной деятельности
Предметные результаты
В результатереализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
· особенностиосновных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
· названияпредметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения,характерными для детей данного возраста;
· традиционныеанглийские песни (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владетьспособами познавательной деятельности):
· наблюдать,анализировать, приводить примеры языковых явлений;
· применятьосновные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
· составлятьэлементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
· читать ивыполнять различные задания к текстам;
· уметь общатьсяна английском языке с помощью известных клише;
· понимать наслух короткие музыкальные композиции.
Использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· понимать наслух речь учителя, одноклассников;
· расспрашиватьсобеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать навопросы собеседника, участвовать в элементарном диалоге;
· инсценироватьизученные музыкальные композиции;
· соотноситьсодержание произведения с моральными нормами и уметь выделить нравственныйаспект;
· интегрироватьсяв группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество сосверстниками и взрослыми.
Личностные иметапредметныерезультаты
Личностныерезультаты освоения программы внеурочной деятельности:
· сформируетсяустойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательногомотива;
· сформируютсяумения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения ипринятия;
· сформируетсяготовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых исверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
· сформируется потребностьв участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественнополезной деятельности;
Метапредметныерезультаты освоения программы внеурочной деятельности:
Регулятивныеуниверсальные учебные действия
Обучающийся научится:
· целеполаганию,включая постановку новых целей, преобразование практической задачи впознавательную;
· самостоятельноанализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителемориентиров действия в новом учебном материале;
· планироватьпути достижения целей;
· устанавливатьцелевые приоритеты;
· уметьсамостоятельно контролировать своё время и управлять им;
· приниматьрешения в проблемной ситуации на основе переговоров;
· осуществлятьконстатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
· адекватносамостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимыекоррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
· основампрогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Обучающийся научится:
· осуществлятьпоиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
· осуществлятьвыбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретныхусловий;
· устанавливатьпричинно-следственные связи;
· сравнивать,самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· основамознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
· структурироватьтексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста,выстраивать последовательность описываемых событий;
· работать сметафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблятьобороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Коммуникативныеуниверсальные учебные действия
Обучающийся научится:
· учитыватьразные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулироватьсобственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициямипартнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместнойдеятельности;
· устанавливатьи сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
· аргументироватьсвою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным дляоппонентов образом;
· задаватьвопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничествас партнёром;
· осуществлятьвзаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· адекватноиспользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· адекватноиспользовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстноевысказывание;
· организовыватьи планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять целии функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
· осуществлятьконтроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
· работатьв группе — устанавливатьрабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивнойкооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивноевзаимодействие со сверстниками и взрослыми;
· основамкоммуникативной рефлексии;
· использоватьадекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов ипотребностей;
Оценка планируемыхрезультатов:
· наблюдение;
· анкетированиеродителей;
· опрос;
· активностьучастия в театральных постановках и праздниках;
· участие вконкурсах.
Воспитательныерезультаты внеурочной деятельности:
Качества личности,которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность,дружелюбное отношение к представителям других стран;
· познавательная,творческая, общественная активность;
· самостоятельностьи эстетический вкус;
· умениеработать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
· коммуникабельность;
· уважение ксебе и другим;
· личная ивзаимная ответственность.
Оценка планируемыхрезультатов:
· наблюдение;
· анкетированиеродителей;
· опрос;
· активностьучастия в театральных постановках и праздниках;
· участие вконкурсах.
Формы учетазнаний, умений; системы контролирующих материалов для оценки планируемыхрезультатов освоения программы:
Оценка планируемыхрезультатов:
· наблюдение;
· анкетированиеродителей;
· опрос;
· активностьучастия в играх, театральных постановках и праздниках;
· участие вконкурсах.
Форма подведенияитогов:
Итоговой работой позавершению каждой темы являются театрализованные представления, сценическиепостановки, уроки-праздники, открытые занятия, проектные работы, игры,конкурсы.
Тематическийплан
Название модуля |
Всего часов |
1 Школьная жизнь |
10 |
2. Творческие мероприятия |
7 |
3. Культурная жизнь |
10 |
4. Веселые каникулы |
7 |
Итого |
34 |
Содержание курса внеурочной деятельности.
1. Привет, какдела
2. Планированиевечеринки
3. Короткиерассказы
4. Собираемсядомой
5. Время ужина
6. Творческоесоревнование
7. Юный кондитер
8. Я на шоппинге!
9. Модное шоу
10. Мой любимыйвид спорта
11.Интервью сюными гимнастами
12. Студенческаяжизнь
13. Переходим вновую школу
14. Давайте пойдемв музей
15. Культурнаяжизнь
16 . Получил литы мое сообщение
17. учимся сниматьвидео
18. Компьютерные игры
19. Мне нравитсяэтот фильм
20. Музыкальныйконцерт
21. МедведьПаддингтон
22. Погоданалаживается
23. Активности вканикулы
24. Составляемдиалоги
25. Мне нравится бытьв форме
26. Личный тренер
27. Учимся писатьмонолог
28. Летал ли тыкогда-нибудь на самолете
29. Транспорт
30. Какое твое хобби
31. Игра «Go player»
32. Horse-riding game
33. Skywriting
34. Подведение итогов
Календарно-тематическое планирование
Классный руководитель: Тимошина И.Ю.
№ |
Тема |
Планируемая дата проведения |
Фактическая дата проведения |
1. |
Привет, как дела? |
7.09.2022 |
|
2. |
Планирование вечеринки
|
14.09.2022 |
|
3. |
Короткие рассказы |
21.09.2022 |
|
4. |
Собираемся домой
|
28.09.2022 |
|
5. |
Время ужина |
05.10.2022 |
|
6. |
Творческое соревнование |
12.10.2022 |
|
7. |
Юный кондитер |
19.10.2022 26.10.2022 |
|
8 |
Я на шоппинге! |
02.11.2022 |
|
9. |
Модное шоу |
09.11.2022 |
|
10. |
Мой любимый вид спорта |
16.11.2022 |
|
11. |
Интервью с юными гимнастами |
23.11.2022 |
|
12. |
Студенческая жизнь |
30.11.2022 |
|
13. |
Переходим в новую школу |
07.12.2022 |
|
14. |
Давайте пойдем в музей |
14.12.2022 |
|
15. |
Культурная жизнь |
21.12.2022 |
|
16. |
Получил ли ты мое сообщение |
28.12.2022 |
|
17. |
Учимся снимать видео |
04.01.2023 |
|
18. |
Компьютерные игры |
11.01.2023 |
|
19. |
Мне нравится этот фильм |
18.01.2023 |
|
20. |
Музыкальный концерт |
25.01.2023 |
|
21. |
Медведь Паддингтон |
01.02.2023 |
|
22.
|
Погода налаживается |
08.02.2023 |
|
23. |
Активности в каникулы |
15.02.2023 |
|
24. |
Составляем диалоги |
01.03.2023 |
|
25. |
Мне нравится быть в форме |
08.03.2023 |
|
26. |
Личный тренер |
15.03.2023 |
|
27. |
Учимся писать монолог |
22.03.2023 |
|
28. |
Летал ли ты когда-нибудь на самолете |
29.03.2023 |
|
29. |
Транспорт |
16.04.2023 |
|
30.
|
Какое твое хобби? |
19.04.2023 |
|
31. |
Игра «Go player» |
26.04.2023 |
|
32. |
Horse-riding game |
03.05.2023 |
|
33. |
Skywriting |
24.05.2021 |
|
34 |
Подведение итогов |
31.05.2021 |
|