Технологическая карта внеклассногомероприятия
Учитель: Васильева Елена Львовна
Тема: «Моя семья в годы ВеликойОтечественной войны»
Класс: 7 класс
Цель: Формирование у школьников патриотической позиции, чувствагордости за наш народ и героические страницы истории России, на примерегероического прошлого дедов и прадедов учащихся, участников ВеликойОтечественной войны.
Учебные задачи, направленные надостижение личностных результатов обучения:
1. Способствовать пониманию школьниками роли изначения Великой Победы для судеб всего человечества.
2.Способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий, какРодина, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный итрудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свободаи независимость Родины, национальное самосознание.
3.Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уваженияк ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами иучастниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбынародов России.
4.Формировать у обучающихся неприятие идей и практик расового, этнического,религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий вконтексте юбилея Великой Победы.
5. Способствоватьвоспитанию семейно-родственной, локально- региональной, этнокультурнойидентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей ВеликойОтечественной войны.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Развитие умения работать с информацией,в том числеинтернет-ресурсов (сбор, систематизация, хранение, использование)
2. Формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
3.Формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинноследственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
4. Освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
Ключевыевопросы:
1. ВеликаяОтечественная война. Цена Победы.
2. «Моясемья в годы войны» (выступления учеников, работавших с сайтом «Память народа»)
3. Рефлексия.Подведение итогов.
Оборудованиезанятия: мультимедийное оборудование, презентация к уроку (ppt), музыкальные композиции, сообщения учащихся.Цифровые ресурсы: https://pamyat-naroda.ru/
Предварительнаяподготовка:
Задве недели до мероприятия учащимся предложено:
Узнатьу близких родственников информацию о военных в их семье, участвовавших вВеликой Отечественной войне.
Зайтина сайт «Память народа» (https://pamyat-naroda.ru/) инайти информацию о своих близких. (см. приложение№1)
Систематизироватьинформацию и подготовить выступление на классном часе «Моя семья в годы войны»
Внестиданные о воевавших родственниках в Федеральный проект «Дорога памяти» (https://foto.pamyat-naroda.ru/?source=pmt_foto_main) (см. приложение №2)
Раздаточныйматериал: Карточкидля проведения рефлексии. (см приложение №3)
Содержаниевзаимодействия педагога и учащихся
№ |
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Продолжительность этапа мероприятия |
1 |
Самоопределение к деятельности |
1. Что означает лично для вас любить Родину? 2. Согласны ли вы с тем, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Аргументируйте собственное мнение. |
Аргументировано отвечают на вопросы. Слушают и дополняют ответы одноклассников. |
8 минут |
2 |
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии |
Цена победы. (презентация) Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима. 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на Родину чуть больше половины — 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену… Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти… Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно… |
Слушают, формулируют тему урока. |
7 минут |
3 |
Постановка учебных задач |
Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек… Это страшные цифры. За ними — миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест… Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной… Сегодня мы вспомним о подвиге наших близких, участников Великой Отечественной войны. |
Учащиеся определяют план урока.
|
5 минут |
5 |
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.
|
Поговорим об участии наших земляков, ваших родных и близких в Великой Отечественной войне. Организует рассказ учащихся о ветеранах войны, используя сайт https://pamyat-naroda.ru/
|
Выступающие открывают по ссылке https://pamyat-naroda.ru/ информацию об участнике Великой Отечественной войны, которую предварительно они нашли (Боевой путь, военная часть, наградные документы) И дополненную информацию, которую учащиеся подготовили и разместили на сайте https://foto.pamyat-naroda.ru/?source=pmt_foto_main (фотографии и послевоенная судьба ветерана) Остальные слушают выступление учащихся, задают вопросы. |
20 минут |
6 |
Рефлексия деятельности |
Плюс – минус – интересно.Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. |
Учащиеся заполняют карточки для рефлексии |
5 минут |
Прогнозируемыйрезультат:
Метапредметные:
-развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,использование);
-формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей;выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективныйспособ;
-формирование умения строить логическое рассуждение, включая установлениепричинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основеаргументации;
-формирование умения организовывать и планировать сотрудничество и совместнуюдеятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированнооценивать свои действия и действия одноклассников;
-развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачамикоммуникации;
-развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать своюточку зрения и аргументировать ее;
-развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения,выполненный творческий продукт.
ЛичностныеУУД:
–воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к историиРоссии.
–-освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать своюдеятельность;
–развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственнойотзывчивости;
-воспитаниечувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служилРодине в тылу, чувства гордости за свою страну, жившие в ней поколения нашихпредков и родной народ;
развитиеи воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии,храбрости и мужества народа.
Регулятивные:
-способностьсамостоятельно планировать пути достижения целей; корректировать свои действияв соответствии с изменяющейся ситуацией.
Коммуникативные:
-формированиекоммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками висследовательской и творческой видах деятельности;
Познавательные: закрепление и углублениезнаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
«П» плюс |
«М» минус |
«И» интересно |
|
|
|