МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«МОНЧЕГОРСКИЙПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместительдиректора
по учебно-методическойработе
____________Н.Н. Тугаринова
подпись инициалы и фамилия
_____ ___________ 20___ г.
РАБОЧАЯПРОГРАММА
Учебной дисциплины (МДК) |
ОП.12. Основы экономики |
|
|
По специальности |
13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
|
|
Форма обучения |
Очная, заочная
|
Профиль
|
Технологический
|
Уровень |
Базовый |
Мончегорск,2022
Рабочаяпрограмма составлена в соответствии с Федеральным государственнымобразовательным стандартом среднего профессионального образования поспециальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживаниеэлектрического и электромеханического оборудования (по отраслям),утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07 декабря 2017г. № 1196 с учетом Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации № 796от 01.09.2022 г. «О внесении изменений в федеральные государственныеобразовательные стандарты среднего профессионального образования».
Разработчик(составитель): Александрова М.А., преподаватель ГАПОУ МО «МонПК»
____________________________________________
подпись И.О.Фамилия
РАССМОТРЕНА
Назаседании цикловой комиссии __________________________________
Протокол№ ____ от ______________ 20___ г.
Председатель_________________ ________________________
подпись И.О.Фамилия
Рабочаяпрограмма рекомендована к переутверждению на _____-_____ учебный год____________________________
с изменениями (без изменений)
(листс внесенными изменениями прикладывается к рабочей программе).
РАССМОТРЕНА
Назаседании цикловой комиссии __________________________________
Протокол№ ____ от ______________ 20___ г.
Председатель_________________ __________________
подпись И.О.Фамилия
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ… 4
2. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕИ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ… 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ… 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ… 16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______________________Основыэкономики________________________
названиедисциплины (в соответствии с учебным планом)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программаучебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательнойпрограммы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в составукрупненной группы 13.00.00. Электро- и теплоэнергетика.
Данная программаможет быть использована в дополнительном профессиональном образовании(программы повышения квалификации и переподготовки) и профессиональнойподготовке работников в области предпринимательства при наличии среднего(полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуреосновной профессиональной образовательной программы: дисциплинаявляется общепрофессиональной и входит в состав профессионального цикла.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен иметьпредставление:
— об основах микро- и макроэкономики;
— об экономической ситуации в стране и зарубежом;
— об успешной кредитной и налоговойполитике.
знать:
— действующиезаконодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственнуюдеятельность;
— основныетехнико-экономические показатели деятельности организации;
— методики расчетаосновных технико-экономических показателей деятельности организации;
— методыуправления основными и оборотными средствами и оценки эффективности ихиспользования;
— механизмыценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современныхусловиях;
— основныепринципы построения экономической системы организации;
— основымаркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
— основыорганизации работы коллектива исполнителей;
— основыпланирования, финансирования и кредитования организации;
— особенностименеджмента в области профессиональной деятельности;
— общуюпроизводственную и организационную структуру организации;
— современноесостояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов врыночной экономике;
— составматериальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели ихэффективного использования;
— способы экономииресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
— формыорганизации и оплаты труда.
уметь:
— находить ииспользовать необходимую экономическую информацию;
— определятьорганизационно-правовые формы организации;
— определятьсостав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
— оформлятьпервичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы,простоев;
— рассчитыватьосновные технико-экономические показатели деятельности подразделения(организации).
Рабочая программанаправлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций.
Код |
Наименование результата обучения |
ОК.1 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 2 |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК.3 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК.4 |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК.5 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК.6 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК.7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК.8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК.9 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; |
ПК.2.3 |
Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники; |
ПК.3.1 |
Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения; |
ПК.3.2 |
Организовывать работу коллектива исполнителей. |
ПК.3.3 |
Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей. |
2. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Структура учебной дисциплины, объем часов и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
|
|
|
1 |
Объем образовательной программы/ Максимальная учебная нагрузка (всего) |
52 |
2 |
Обязательная учебная/аудиторная нагрузка (всего) в том числе: |
52 |
3 |
в том числе: |
|
4 |
лекции, уроки |
36 |
5 |
практические занятия |
14 |
6 |
лабораторные занятия (если предусмотрено) |
— |
7 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
— |
8 |
Консультации |
— |
9 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
2 |
10 |
в том числе: |
|
11 |
внеаудиторная самостоятельная работа |
2 |
12 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) |
— |
13 |
самостоятельная работа к экзамену (если предусмотрено в учебном плане) |
— |
14 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|