Муниципальноеобщеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №21Муниципального района
Белорецкийрайон Республики Башкортостан
Зам.директора по УР
___________Э.С. Сафиуллина
« «__________202 г.
Внеклассноемероприятие
Квеств духе «Форт Боярд»
потехнологии 7 класс
Подготовила и провела:
учитель технологии
МОБУ СОШ №21
Лебедева
ГалинаСтепановна
2023г.
Квест в духе «Форт Боярд» потехнологии для 7 класса
2 команды по 5 участников.
Детисоревнуются не друг с другом, а выигрывают общего соперника – в нашем «ФортБоярде»
Каждоезадание должно быть выполнено за 1-3 минут. Дети делятся на команды игроков Командыдвигаются по заданному маршруту (по карте, словам ориентирам – спортплощадка,кабинет, бассейн…). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда,победившая в состязании, получает ключ и подсказку. Чтобы поучить приз нужноотгадать загадочное слово. Старец Фура поможет в этом словами–подсказками,которые получит команда в случае решения его логических задач.
Задача командыигроков – выполнить разные физические и интеллектуальные задания, получитьопределенное количество ключей и всем вместе проникнуть в сокровищницу форта,чтобы за ограниченное время набрать там как можно больше «золота.»
Реквизиты для 8игр.
Пуговицы, нитки,иголки, клубочки
Инструменты иприспособления для урока технологии;
Палочка дляпередачи эстафеты
Песок, крупы,макароны, мука, сахар, емкости.
Ненужные старыеключи (или нарисуйте их на бумаге).
Знаки отличия –цветные банданы или повязки. Тогда удобнее, чтобы было 2 ведущих и командыпроходили разные испытания параллельно. Названия команд и девиз.
Ведущий:День добрый, Девочки! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие вФорт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобыпобедить в этой игре, необходимо выполнить задания. Вам предстоит пройти всеиспытания и собрать максимальное количество ключей. А в финале обменять их наподсказки к последней загадке и получить золото форта! Есть станции, которыепроходит вся команда и станции, на которых задание выполняет один или несколькочеловек от команды.
У каждойкоманды свои ключи, подсказки и свое ключевое слово. Сделать это непросто,придется пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны?Тогда вперед! Команды угадывают маршруты и начинают путь.
( Раздаю им атрибутику команды (значки, повязки, банданы одного цвета), девочки придумают название команды и девиз.)
В концепрохождения всех станций у команды, которая преодолела все станции, должно быть7 ключей и 6 подсказок; команда, у которой наименьшее количество подсказок, ноесть ключи, может обменять ключи на подсказки, если затрудняются отгадатьключевое слово (сколько ключей, столько и подсказок).
Послепрохождения всех станций, команды встречаются на том месте с которого начиналсястарт. И здесь начинается вскрытие конвертов с подсказками и отгадываниеключевого слова. Команда, быстрее отгадавшая слово, отправляется всокровищницу первой.
Всем удачи!Веселой игры!
На каждоеиспытание идут по очереди или по желанию, там, где необходимо несколькочеловек, капитан сам выбирает.
1. Итак,чтобы начать, озвучиваю загадку:
Маленькая,горбатенькая в переулочке завязла (пуговка в петле)
Та команда,которая угадала, получает подсказку. По три девочки из каждой команды поочереди пришивают пуговицу. Игрок команды, закончивший быстрее, получает ключ.
Подсказки:1 команда –победа, 2 команда- цветы
2. Сторожевойпост. Чтобы узнать, где это будет происходить,отгадываем ребус.
Тот, ктоотгадывает, получает подсказку. (вестибюль)
Подсказки:1 команда- соревнование, 2 команда- смех
На несколькосекунд команде демонстрируется лист с 12-ю символами по уходу за одеждой. Затемлист закрывается, и один член команды по памяти составляет таблицу символов втом же порядке. Команде вручается ключ.
(Тот, кто тратит больше времени, остается в комнате.)
3. Чтобыузнать задание, Для этого вам предлагаютсяпословицы.:(дается 1 минута)
Хорошакашка,.___________________пища наша
Кашумаслом———————————а хлеб — кормилец.
Русскогомужика —————————что с коровьим маслом родилась
Кашинет ————————————-тогда и кашу верят
Овсянаякаша хвалилась, —————да куры крупу расклевали
Идурак кашу сварит,———————-без каши не накормишь
Сварилбыло кашу,————————. щей больше лей
Щида каша ——————————- -было бы пшено
Когдадрова горят, ————————да мала чашка.
Каша— мать наша, ———————не испортишь
Итак, следующеенаше задание: Варим кашу, а, значит, идем мы ….(на кухню)
Вампредлагаются крупы в банках. В одной из банок находится ключ. Приглашается одинучастник от команды. За одну минуту надо достать ключ. Участники заходят поочереди. Тот, кто не уложился по времени, остается на кухне.
4.Загадкистарцы Фура. За три отгаданных загадок дается ключ.
Время 3 минуты.
Где же находитсястарец Фура
1.Их ровно семь, ивсе они различны
Взглянув нв них,Ньютон сказал:
«В таком наборенеобычном
Они сойдут длявсех начал (Цвет)
2. Вечеромумирает. Утром воскресает (День)
3.Он дружбы залг,он ничтожный пустяк
Он- выраженьевнимания, а иногда лишь приличия знак (подарок)
4. Чтоможно сохранить, а можно прекратить
Когда этого нет,то все ее ищут.
А когда она есть,ее только и слышно (тишина)
5. Вовсяком обществе они имеют власть.
Ихслуги бдят, чтоб чтимы они были, коль приняты (закон)
5Этап. «Мотаем клубочки»» Чтобы узнать, где будетпроходить задание, слушаем музыку.
(Звучитмелодия «Шаль вязала» на башкирском языке) – кабинет башкирского языка
Приглашаются поодному участнику. Выдается клубок с нитками. Кто быстрее размотает клубок, тотдобывает ключ.
6Этап. Для его выполнения вам сначала надоопределить комнату. С помощью одного действия четырех шестерок(666: 6) высможете получить номер тайной комнаты.
Это111 кабинет. Та команда, которая угадала номер,получает подсказку: человек
Где нас ждет задание «Самый внимательный». Поочереди приглашаются по одной участницы. На столе лежат 10 инструментов иприспособлений для уроках технологии.
Участнице дается 30 секунд, затем участница отворачивается, три предметаменяются местами. Надо назвать эти предметы. Если удается, участница получает ключ.
7Этап. Чтобы приступить к следующему заданию, необходимо проявитьматематические способности.
Сможетеоткрыть замок?
6
|
2 |
8 |
6
|
1 |
4 |
2
|
0 |
6 |
7
|
3 |
6 |
1
|
7 |
6 |
Одинномер верен, но на месте
Один номер верен,но на месте
Два номера неверны и на месте
Нет верных номеров
Один номер верен,и он на месте
Итак, идем в108 кабинет. Команда, отгадавшая номер кабинета, получает подсказку: решительность.
По одной участницеот команды предлагается вдеть ниточку в иголку. Таких иголочек 5. Время 2минуты. Кто быстрее справится, получает ключ.
Послепрохождения этапов маршрутные карты сдаются, подсчитываются ключи, за каждыйключ дается 30 сек. Участники переходят к последнему конкурсу «Сбор клада»
8Этап «Сбор клада» (финальныйэтап. Дается столько времени, сколько ключей собрали в команде.)
Вы – большиемолодцы, все ключи у вас. Останется найти комнату с сокровищами. Следуйте моимподсказкам, и вас ждет клад!
Идите направостолько шагов, сколько топну ногой,
Теперь налевоидите, куда махну я рукой.
Найдите скорее стенд!!!
Откройте всезамки, у вас получится, верю! Нашедшей команде ключа для сокровищницыдобавляется 30 секунд.
Подсказки:соревнование, цветы, подарок, победа, решительность, человек.
Уодной команды слова:
Удругой команды слова:
Тойкоманде, которая составила предложение из подсказок вручается дополнительныйключ, а значит, еще 30 сек .( Человекпроявил решительность и участвовал в соревнованиях, одержав победу , получивлподарок и цветы)
Итак, приокончательном подсчете в сокровищницу попадает команда ????
В классе рассыпаныпредметы разной формы и размера: пробки. Мячи. Предметы для рукоделия (ножницы,линейки, карандаши).
Выпускаетсякоманда, засекается время. Кто больше собрал предметов, тот и выигрывает.
Человекпроявил решительность и участвовал в соревнованиях, одержав победу , получивлподарок и цветы
Маршрутныйлист участников игры
Команды:«Гармония» ; «Мастерица»
Капитаны:Фахретдиноа Анастасия; Тодерашку Агата
Девизы:«От ниточки- к шедевру» ; «Умелые руки не знают скуки»
№ |
Этапы |
Место расположения |
Контрольное время |
Кол-во участников |
1 |
«Рукодельница» |
Кабинет 111 |
2 минуты |
3 участницы |
2 |
«Сторожевой пост» |
вестибюль |
3 минуты |
1 участник |
3 |
«Варим кашу» |
Кухня |
2 минута |
1 участник |
4 |
Загадки старца Фуры |
учительская |
3 минуты. |
1 участник |
5 |
«Мотаем клубочки» |
Кабинет 114 |
1 мин. |
1участник. |
6 |
«Самый внимательный» |
Кабинет 111 |
30 секунд |
1 участник |
7. |
«Самая зоркая» |
Кабинет 108 |
2 минуты |
1 участник |
8 |
«Сбор клада» |
Кабинет 112 |
2 минуты |
Вся команда |
Итого ключей:
Общее время
Маршрутный лист для команд
№ |
Этапы |
Место расположения |
Контрольное время |
Кол-во участников |
1 |
«Рукодельница» |
|
2 мин |
3 |
2 |
«Сторожевой пост» |
|
3 мин. |
1 |
3 |
«Варим кашу» |
|
2 мин. |
1 |
4 |
Загадки старца Фуры |
|
3 мин |
1 |
5 |
«Мотаем клубочки» |
|
1 мин. |
1 |
6. |
«Самый внимательный» |
|
30 сек. |
1 |
7. |
«Самая зоркая» |
|
2 мин |
1 |
8. |
«Сбор клада» |
|
2 мин |
Вся команда |
Пословицы о каше
Хороша кашка, да мала чашка.
Кашу маслом не испортишь.
Русского мужика без каши не накормишь.
Каши нет — щей больше лей.
Овсяная каша хвалилась, что с коровьиммаслом родилась.
И дурак кашу сварит, было бы пшено.
Сварил было кашу, да куры крупурасклевали.
Щи да каша — пища наша.
Когда дрова горят, тогда и кашу верят.
Каша –мать наша, а хлеб- кормилец