X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Планработы учителя-логопеда

научебный год

 

Цель работы: Оказаниепомощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи и испытывающимтрудности в обучении.

Задачи:

1. Диагностироватьсостояние устной и письменной речи учащихся.

2. Корректироватьнарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся.   

3. Проводить индивидуальные и групповыекоррекционно-развивающие логопедические занятия с целью своевременногопредупреждения и преодоления трудностей у учащихся в освоении общеобразовательнойпрограммы.

4. Определить приоритетные направленияработы с каждым учащимся.

5. Разработать иреализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолениюнарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
6. Разъяснить специальные знания среди педагогов, родителей обучающихся.

7. Обеспечить комплексное взаимодействие сучителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления деятельности

Время проведения

Оформление результатов

I. Диагностика

1.      

Проведение обследования письменной речи у учащихся 2-х – 4-х классов. Проведение обследования устной речи у учащихся 1-х классов.

 

 

Диагностика формирования навыка письма и чтения у обучающихся 1-х классов.

1-я и 2-я неделя сентября

 

 

 

 

2-я неделя января

Запись в журнале, составление списков обучающихся с выявленными трудностями

2.      

Динамическое наблюдение за обучающимися в процессе коррекционного обучения (анализ состояния письменной и устной речи учащихся).

В течение учебного года

Проверочные работы, пометки в речевых картах

3.      

Углубленное обследование вновь поступивших обучающихся, направляемых на ПМПк.

В течение учебного года

Информация на ПМПк

4.      

Диагностика речевых нарушений по запросам.

В течение учебного года

Запись в журнале

5.      

Итоговое обследование состояния устной и письменной речи учащихся.

15.05.2023-26.05.2023

Запись в журнале

6.      

Анализ логопедической работы за 2021-2022 учебный год.

май

Представленная информация была полезной?
ДА
59.01%
НЕТ
40.99%
Проголосовало: 1110

Составление аналитического отчета

II. Организационная работа

7.      

Планирование логопедической работы.

До 15.09.2022

План работы учителя-логопеда

8.      

Составление списка учащихся с нарушениями речи, зачисленных на логопедические занятия.

До 22.09.2022

Список обучающихся зачисленных на логопедические занятия

9.      

Планирование подгрупповых занятий.

До 22.09.2022

Индивидуальные планы работы, рабочие программы

10.  

Составление циклограммы рабочего времени учителя-логопеда.

До 22.09.2022

Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда

11.  

Ведение документации.

В течение учебного года

 

12.  

Составление отчета о результатах обучения.

II полугодие

 

III.Коррекционно-развивающая работа.

13.  

Логопедические занятия по коррекции и развитию различных сторон речи.

26.09.2022-12.05.2023

Записи в «Журнал учета посещаемости логопедических занятий»

IV. Консультативно-просветительская работа

14.  

Посещение уроков в начальных классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющими речевые нарушения.

В течение учебного года

 

15.  

Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

-выступления на родительских собраниях по запросам и на темы:

«Результаты диагностики»,

— проведение консультаций и индивидуальных бесед с участниками образовательного процесса;

-оказания помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома.

В течение учебного года, по запросу

Запись в тетради консультаций

V. Самообразование и методическая работа

16.  

Участие в семинарах конференциях, педагогических советах, методических объединениях учителей-логопедов, родительских собраний.

по запросу

Подготовка информационных сообщений

17.  

Изучение научной, методической литературы, посвященной методам диагностики и коррекции речевых нарушений.

В течение учебного года

 

18.  

Приобретение, разработка, изготовление учебных дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи: пополнение раздаточного материала новыми пособиями, дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по преодолению нарушений письма и чтения и развитию речи, изготовление карточек с заданиями для родителей.

В течение учебного года

Оформление паспорта кабинета

19.  

Изучение специальной литературы по методической теме: «Профилактика дисграфии у младших школьников методом словесных анаграмм»

В течение учебного года

Оформление методической разработки

VI Материально-техническая база

20.  

Оснащение методическим материалом зон по коррекции нарушений письменной речи.

В течение учебного года

 

21.  

Изготовление информационных материалов.

В течение учебного года

По запросу администрации

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.01%
НЕТ
40.99%
Проголосовало: 1110

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет