Классныйчас для учащихся 7-9 классов: Слово во славуучителя
Цель: воспитание чувства уважения к профессии учитель, педагог,наставник, приобщение учащихся к общим нравственным ценностям общества.
Задачи:
1. Познакомитьучащихся с терминологией «учитель», «педагог», «наставник»;
2. Воспитыватьуважительное отношение к учителям;
3. Повышатьпрестиж профессии учителя через различные методы и формы воспитательногохарактера.
4. Воспитыватьчувство дружбы и толерантности у учащихся.
Технические средства: оборудованиедля демонстрации презентации с целью сопровождения тематической части классногочаса, стенды музейной композиции о педагогах школы.
В-1: Быть учителем не легкая работа…
В-2: Педагогом быть не легкая работа..
В-1: И наставником быть не легкая работа.
В-2: Нужно много знать, уметь, творить.
В-1: Днем и ночью хлопоты, заботы-
В-2: Как бы все успеть и не забыть!
В-1:Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
В-2:И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь.
В-1:О тех же, кто был рядомс нами.
Кто нас учил и наставлял.
В-2:Поговорим сегодня свами.
Честь отдадим учителям!
В-1: Асейчас, приглашаем Вас в наш устный журнал «Неинтересных педагогов в мире нет»
В-2:Сегодня одну из страниц журнала мы посвящаем интересным творческим людям,учителям, педагогам, педагогам – наставникам.
В-1:Форма журнала выбрана неслучайна. Журнал вмещает в себя материал о разныхсторонах жизни учителя и наставника, позволяет рассказать поне многу обо всем.
В-2:Наш журнал необычен еще и тем, что он устный, а значит, информацию можнополучить разными способами — увидеть, услышать и пообщаться с представителямиданной профессии, и все это в режиме «он-лайн»!
В-1: Аначнем мы с того, что откроем первую «страницу» нашего журнала –познавательную, где очень много интересных и поучительных моментов в развитиипедагогики — как направлении образования.
В-2:Предлагаем Вашему вниманию вопросы викторины «Учитель – слово токакое!» (Дети отвечают, ведущие оценивают)
1. Кто автор следующей фразы?
«Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…»
В.А.Жуковский
В.Г.Белинский
Н.А.Некрасов +
2. Кто автор рассказа «Урокифранцузского»?
Валентин Распутин +
Алексей Толстой
Лев Кассиль
3. Эта газета была основана в 1924 годупри активном участии Н.К.Крупской. Читателями этой газеты стали миллионыучителей. Её первый номер увидел свет 3 октября 1924 года. Как называетсягазета?
«Педсовет»
«Учительская газета» +
«Знания»
4. Как звали лентяя и двоечника измультфильма «В стране невыученных уроков»?
Пётр Умелов
Николай Задачников
Виктор Перестукин +
5. Назовите синонимы к слову «учитель»
Ответ: преподаватель, педагог,наставник, гуру, просветитель
6. Этот человек – основоположникдошкольной педагогики. Он стоял у истоков русской педагогики в целом. О комидёт речь?
К.Д.Ушинский +
А.М.Горький
С.Я.Маршак
7. Какой предмет преподавал учитель ИльяСемёнович Мельников (актёр Вячеслав Тихонов) в фильме «Доживём допонедельника»?
Литературу
Историю +
Математику
8. Продолжите пословицу:
Ученье — свет, а …(неученье – тьма).
Ученья корень горек, …(да плод сладок).
Учись доброму, так худое на ум …(не пойдет).
Учиться всегда …(пригодится).
Учить — …ум (точить).
9. Как назывался советский четырёхсерийныйхудожественный телевизионный фильм о школе, школьной жизни, учителях, режиссеромкоторого стал Алексей Коренев?
«Школьная серенада»
«Здравствуй, школа»
«Большая перемена» +
10. Как на школьном языке называетсяоценка, эквивалентная «неудовлетворительно», «плохо», «двойка».
Пустышка
По нолям
Баранка +
11.О ком идёт речь в загадке?
Онприходит в школу рано,
У него большие планы:
Научить детей писать,
Думать, вычислять, решать.
Ответ: речь идёт об учителе
12.Каких великих учителей вы знаете?
Ответ: Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А. В. Луначарский, А.М.Горький,С.Я.Маршак
13.Какие кинофильмы, рассказы, повести, посвящённые учителям, вы знаете?
Ответ: «Уроки французского» — рассказ Валентина Распутина, «Первыйучитель» — повесть писателя Чингиза Айтматова, фильм «Большая перемена»
14.Как вы считаете, отмечают ли Всемирный День учителя?
Ответ: да, этот праздник был учреждён под эгидой ЮНЕСКО в 1994 году. Этодень – 5 октября, День учителя празднуют более чем в ста странах мира
15.Какой ученик самый любимый у учителя?
Ответ:возможно несколько вариантов ответов. Один из них может быть таким:«Ученик, который хорошо учится, делает своевременно домашнее задание. Ученик сприлежным поведением».
16.Что означает выражение: «Готов к уроку»?
Ответ: это значит, что выполнено домашнее задание, и выучены правила,теоремы, проштудирован параграф
17.Кто такой хорошист и кто такой ударник? Чем они отличается друг от друга?
Ответ: практически ничем, это ученик, который учится без троек. Оценкиза четверти и за год у него только хорошие и отличные
18.Шпора — это один из элементов, служащих для управления лошадью. А какоеотношение это слово имеет к школе?
Ответ: так на разговорном языке означает слово «шпаргалка»
Шуточныевопросы!
1.В каком случае ученик говорит: «Я что, Пушкин?»
Ответ: так говорится в том случае, когда отвечающий не знает ответ навопрос. Скорее всего, считается, что Пушкин (он же гений!) знал всё.
2.Как отвечает ученик на вопрос, который, по его мнению, ранее не был объяснёнучителем?
Ответ: «это мы не проходили»
3.В каком случае говорят: «Играть в школу?»
Ответ: речь идет о ребячьей игре, проходящей вне школьных стен. Иучителя и ученики в такой школе – персонажи игровые
4.Какую считалочку произносит учитель младших классов, когда дети сильнорасшумятся?
Ответ: «Чок-чок, зубы на крючок»
5.Назовите пять персонажей детских рассказов, мультфильмов, считалочек, сказок,имена (названия) которых начинаются на букву «Ч»?
Ответ: Чиполлино, Чип (и Дейл), Чижик-пыжик, Чук (и Гек), Чапаев,«Чучело» и другие
В-1:перелистываем следующую страницу нашего журнала и она называется «Профессии вобразовании»
В- 2:Ребята, а кто пишет стихи (отвечают: поэт)
А ктопреподает в школе (отвечают: учитель)
В-1 :А давайте выясним значение казалось бы таких знакомых слов: «учитель»,«педагог», «наставник» (дети обсуждают и предлагают варианты )
В-2: Педагог – это человек, обладающий профессиональными знаниямии передающий их в порядке обучающего процесса своим ученикам.
В-1: Учитель- Учитель – это специалист,который занимается обучением и воспитанием детей, а также профессиональнойподготовкой взрослых.
В-2: Наставник —человек, который сопровождает другого на путиразвития и помогает двигаться по нему быстрее: делится знаниями и опытом,развивает навыки и подсказывает, как решать сложные задачи. А кем будем мы?
В-1: Ребята, а кого из педагогов нашей школы Вы бы отнесли ккакой категории и почему? (Приводят примеры, обоснуют свой ответ)
В-1: Следующая страница нашего журнала «Наши классные педагоги»
В-2: Ребята, а сколько педагогов работает в нашей школе, давайтеназовем по имени, отчеству (дети называют и считают)
В-1: А сколько педагогов работали в нашей школе (дети отвечаютпредположительно), (показываются фото педагогов разных лет работы в школе,демонстрируются слайды о педагогах с краткой информацией)
В-2: А Вы знаете, что некоторые из учителей не только имеливысокое звание учитель, но ещё и были в рядах Вооруженных сил СССР иосвобождали нашу землю от фашистских захватчиков.
В-1: Переходим на следующую страничку журнала «Неинтересныхпедагогов в мире нет» — Музей школы. (Знакомство с учителемКоробейниковской школы Заварзиным Георгием Куприяновичем, по материаламархивов школы. Приложение 1)
В-1:Оносилил всю тяжесть
Солдатскихдорог,
Воевалпо-геройски гордо.
Онучителем был,
Но напервый урок
Опоздална четыре года.
В-2:Он от первых боев
Допобедной весны
Пол-Землипрошагал с автоматом.
Онучителем стал
Накануневойны,
А кребятам пришёл в сорок пятом.
П.Синявский
(Включаетсязвук хронометра, объявляется минута молчания в память о учителеКоробейниковской школы Заварзине Г.К.)
В-1:Переходим на следующую страничку журнала «Неинтересныхпедагогов в мире нет» — Вопросита.
В-2:Мы провели опрос в школе и получили ответы: (Демонстрация слайдов)
Вопрос 1.«Каким, по-Вашему, должен бытьидеальный учитель?» Этот вопрос мы задали ученику 11 класса. На этот вопрос онответил так:
«Идеальный учитель — это тот, которыйможет внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный членобщества, что его взгляды разделяются и воспринимаются нужным образом, что онимеет право на свое мнение, и к этому мнению прислушиваются… Идеальный учительдолжен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и«преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно».
Вопрос 2.«В чем заключается гордостьучителя?». На этот вопрос ученица 10 класса ответила так:
«Гордость учителя заключается в любви кученикам, стремлению не только помочь им полюбить и овладеть твоим предметом,но и воспитать личность, умеющую выбрать свою дорогу в жизни».
Вопрос 3. Следующий вопрос был заданученице 9 класса
«Если бы ты была учителем, то какой быпредмет преподавала?». Ответ прозвучал такой:
«Я бы преподавала немецкий язык. Несмотряна то, что он трудный, мне очень нравится изучать его, потому что он менявдохновляет. Ещё я люблю изучать историю других стран».
Вопрос 4.«Почему так важна и нужнапрофессия учителя?» На этот вопрос ученик 8 класса ответил так:
«Мы приходим в школу несмышленымималышами. Учитель берёт нас за руку и ведёт к знаниям. С ним мы проходим пожизни 11 лет, переживая свои первые взлёты и падения. Мы учимся читать, писать,узнаём много нового. Учителя ведут нас по дороге знаний, показывая маршрут, амы его разрабатываем, пробуем пройти по нему. И нам удаётся, так как рядом естьлюди, к которым всегда можно обратиться за помощью и поддержкой, для этого и нужнапрофессия учителя»!
Вопрос 5. Ученице 5 класса мы задаливопрос: «Как ты думаешь, профессия учитель — вечная?»
Ответ был следующим:
«Я думаю, что это профессия вечная, потомучто без учителя не может развиваться не одно общество».
Вопрос 6. Последний вопрос мы задалиученице, который только вошел на порог школьных знаний – первокласснику: «Какоевпечатление на тебя произвела твоя первая учительница?»
Вот какой ответ мы услышали:
Вера Николаевна произвела на меня положительное впечатление. Она очень добрая, чуткая, заботливая и всегдапоможет в трудную минуту. Я очень рад, что оказался в её классе».
В-1: Ребята, а как бы Вы ответили на этивопросы и почему? (Дети выстраивают свои проекты ответов, очень важно учитыватьобъяснение, для обобщения и анализа ответов)
В-2: В подарок нашим педагогам звучитпесня «Лучший учитель»
В-1:Переходим на последнюю страничку нашего журнала «Неинтересныхпедагогов в мире нет» — Разговоры о важном.
В-2:Для открытия этой страницы, у нас в гостях, одна из лучших учителей нашей школыИлешина Раиса Алексеевна, встречаем. (Дети Дарят аплодисменты).
Краткаясправка: Илешина Раиса Алексеевна, трудовой стаж в Кобейниковской школе 35лет, награждена знаком отличия «Отличник народного образования», присвоенозвание «Ветеран труда», имеет множество наград и поощрений, в нашей школезанимала должность учителя истории, обществознания, завуча по воспитательнойработе, директора школы.
В-1:Раиса Алексеевна, у Вас долгий педагогический и творческий путь наставника внашей и такой же родной и для Вас школе, мы предлагаем Вам нескольконаправлений нашего с Вами общения, выбирайте, нам очень интересно с Вамипообщаться. (Слайд с направлениями на доске и разрезанные листы дублирующиенаправления на столе, Р.А. Илешина ознакамливается и делает выбор на своеусмотрение, дети слушают ответы интересного человека-учителя,педагога-наставника, задают вопросы) Направления:
1. С чего начинается судьба человека, с Родины.
2. Человек родился, семья.
3. Юность, любовь.
4. Взросление, становление.
5. Семья, дети.
6. Родина, работа.
7. Испытание судьбы
8. Творчество, работа
9. Возвращение к вере.
10. Семья,творчество.
11. Всетолько начинается.
В-1:Не хватит слов благодарности, чтобы выразить всю признательностьВам Раиса Алексеевна как учителю, наставнику, человеку с большой буквы! Спасибобольшое за то, что Вы делали, делаете и как Вы это делаете! Не всем повезлоиметь такого чудесного и компетентного учителя, который делает свою работу сдушой, а наша любимая школа имела такую возможность! Спасибо за то, что Выделитесь своим бесценным опытом и мудростью, за Ваше доброе сердце иискренность души.!
В-2: Наш выпуск журнала «Неинтересных педагоговв мире нет» закончен. Следующий номер устного журнала выйдет через месяц.Все, что вы хотели бы увидеть, сообщите редакции устного журнала в своихписьмах в виде предложений, пожеланий.
В-1:Естьтакая профессия
Со времен Архимеда-
Сеять доброе, вечное,
От победы, к победе.
В-2:Бесконечна по времени,
Необъятна по трудности,
Можно просто завидовать
Их терпенью и мудрости.
В-1:Не за славу и почести
Не за деньги большие…
Поклониться вам хочется,
Педагоги России!
В-2:И в открытьях ,и в подвигах,
В суете повседневной,
Ваши мысли и потуги
В нас живут непременно.
В-1:Пусть прославится песнями,
И в стихах, и в романах-
Есть такая профессия,
Благородная самая!
В-1,2: И эти слова во славуучителю, педагогу, наставнику.
Спасибо за внимание! На этом наш час общения подходит кзавершению, всего Вам доброго.
