Утренняягимнастика в детском саду.
Утреннююгимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени послепробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организмнастроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдётпод музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме!Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения.
Утренняя гимнастика по времени непродолжительна, она оказывает огромное оздоровительное влияние, онаспособствует быстрому вхождению в работу. Так же утренняя гимнастика помогаетразвитию у детей силы и ловкости, координации движений, подвижности в суставах,хорошей организации начала дня. Количество упражнений, их содержание ипоследовательность соответствуют возрастным особенностям детей их физическойподготовленности. Упражнения должны выполняться в быстром темпе, а поэтомуследует включать уже усвоенные движения, не требующие большого умственногонапряжения. Важно, чтобы эти упражнения давались живо, интересно, бодро, подвесёлую музыку. Основу утренней гимнастики составляет комплекс общеразвивающихупражнений, включающий 6—8 упражнений и предусматривающий повторение каждого изних по 6—8 раз. Эффективность воздействия их достигается не столько за счетчисла упражнений и количества повторений, сколько за счет качества выполнения.
Утреннею гимнастику можно проводитьнетрадиционным способом.
Игровойстретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц,проводимые с детьми в игровой форме. Словом — это творческая деятельность, прикоторой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чемокружающая действительность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшаетсянастроение, взаимопонимание, исчезают комплексы переживаний, связанные с физическимнесовершенством тела, неумением им управлять. По определению академика ИванаПетровича Павлова возникает мышечная радость, сознанию которойпомогают вводимые в занятия элементы ритмики, игровых и современных танцев,позволяющих обучить детей культуре движения, раскованному владению своим телом,пластике жеста. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку ипридумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческиеспособности.
Утренняягимнастика может быть проведена в виде игр. Дозировку нагрузки определяетмузыкальное сопровождение. Так же мы рекомендуем проводить утреннею гимнастикув праздничные и выходные дни с родителями. В тёплое время года нужно проводитзарядку на свежем воздухе .Дети должны быть здоровыми .Здоровый ребёнок легкообучаем, понимает все требования, в нём укрепляется интерес ко всему новому.Поэтому утренняя гимнастика очень важна для дошкольников.