Составитель
Преподаватель
иностранного языка
В.В. Пчелкина Составитель
Преподаватель
иностранного языка
В.В. Пчелкина
ОГЛАВЛЕНИЕ
МОРФОЛОГИЯ (MORPHOLOGY)
Артикли (The article) 5
Имя существительное (The noun) 7
Множественное число существительных (Pluralnouns) 8
Имя прилагательное (The adjective) 12
Степени сравнения прилагательных (Degrees of comparison of adjectives) 13
Имя числительное (The numeral) 16
Глагол to be/to have (The verb to be/to have) 22
Времена группы Simple/ Indefinite 24
Модальные глаголы (modal verbs) 32
СИНТАКСИС (SYNTAX)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 36
Таблица наиболее употребительныхнеправильных глаголов. 42
АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Дидактический материал по английскому языку для всех специальностей 1 курса в средних специальных учебныхзаведениях является систематизированным пособием по грамматике английскогоязыка.
Данноепособие является дидактическим материалом, поэтому он в полном объеме освещаетвсе темы и включает в себя весь грамматический материал, предусмотренныйпрограммой средних специальных учебных заведений на первом курсе обучения.
Созданиеданного пособия вызвано необходимостью дать сведения по английской грамматикене в виде приложения к основному учебному пособию по английскому языку, а ввиде отдельного самостоятельного пособия.
Дидактический материал по английскому языку для всех специальностей 1курса в средних специальных учебных заведениях может быть рекомендован ииспользован как для очного, так и для заочного образования.
ОСНОВНАЯЧАСТЬ
МОРФОЛОГИЯ(MORPHOLOGY)
1. АРТИКЛЬ (Thearticle)
Определениеартикля
Артикль является одним изопределителей имени существительного и ставится перед существительным или передсловами, являющимися определениями к нему.
Неопределенныйартикль A/AN употребляетсяперед единичным, отдельным предметом. Только с исчисляемыми существительными вединственном числе.
A —происходитот числительного one и означает один из многих, какой-то, любой.
I am astudent. Я студент (один из многих).
An -ставится перед словами, начинающимися с гласной
This is anapple.
Если передсуществительным в единственном числе стоит неопределённый артикль, то вомножественном числе он опускается.
This is a book.These are books.
Таким образом,неопределённый артикль a(an) может употребляться только передсуществительными в единственном числе.
Артикль неупотребляется,если перед существительным стоит:
ØУказательноеили притяжательное местоимение — this is my book
ØДругоесуществительное в притяжательном падеже – it’s teacher’s book
ØКоличественноечислительное – she has one pen
ØОтрицание no – he has nobook
Неопределенныйартикль не употребляется
ØСнеисчисляемыми и абстрактными существительными – I like coffee and tea. Friendship is veryimportant in our life
ØСсуществительными во множественном числе – the books are on the table.
ØCименамисобственными -I told Jane about it
ØCсуществительными, за которыми следует количественное числительное, обозначающееномер – read the text on page ten
Неопределенныйартикль необходим в конструкциях
ØIhave a……
ØIsee a …….
ØThisis a ……
ØThereis a ….
ØIam a ………
ØHeis a ……..
ØWhata fine day!
ØWhata good boy!
Определенныйартикль THE происходитот указательного местоимения that. Часто переводится словами этот, эта,это, эти. Употребляется перед существительными, как в единственном, так и вомножественном числе.
Определённыйартикль употребляется:
ØКогдаречь идёт об определённом лице или предмете.
Where is thepen?Где ручка? (известнаянам)
ØПередсуществительным, если ему предшествует прилагательное в превосходной степениили порядковое числительное.
What is thelongest river in the world? He was the first to come.
ØПередгеографическими названиями (названиями океанов, морей, рек, горных хребтов,частей света и т.д.).
The Indian ocean, theBaltic sea, the North, the Thames, the Alps.
ØПередсуществительными, единственными в своём роде.
The Sun.
What is thehighest mountain in the world?
ØВряде выражений, таких как
in themorning, in the evening, in the afternoon, etc.
Нулевойартикль. Артикли не употребляются:
ØЕсликакое-либо существительное употребляется в самом обобщённом значении.
Crime is a problem inmost big cities.Преступностькак таковая, а не какое-то конкретное преступление.
Life has changed a lotin the last two years. Жизнь как таковая, вообще.
ØПередименами собственными:
England, Russia,London, Mr. Johnson, Tuscany.
!Однако,перед фамилиями, употребляемыми во множественном числе для обозначения членоводной и той же семьи, употребляется определённый артикль.
TheJohnsons.Семья Джонсонов.
ØПередназваниями времён года, месяцев и дней недели..
He always goes theSouth in summer.
English classesare on Monday.
2. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (The noun)
Определение
Имясуществительное — часть речи, обозначающая предмет и отвечающаяна вопросы: кто это? (Who is this?) или что это? (Whatis this?)
По своему значению имена существительные делятся на собственные(John Black — Джон Блэк, Great Britain — Великобритания) и нарицательные( snow — снег, freedom — свобода). Нарицательные делятся на конкретные(a book — книга) и абстрактные (joy — радость), одушевлённые(a cat — кот) и неодушевлённые (a cup — чашка).Существительные также подразделяются на исчисляемые (a house — дом,houses — дома) и неисчисляемые (bread — хлеб, advice — совет,weather — погода, furniture — мебель и др.).
Большинство имён существительных в английском языкеупотребляется с артиклями.
3. МНОЖЕСТВЕННОЕЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
(PLURAL NOUNS)
1. Основнымспособом образования множественного числа имён существительных являетсяприбавление окончания s/es к форме существительного вединственном числе.
Example:
a bag — bags
a cat — cats
a rose — roses
a glass — glasses
a fox — foxes
a watch — watches
a bush — bushes
Именасуществительные, оканчивающиеся на — ch, — sh, — tch, — s, -ss, -x, — o, множественноечисло образуется путем добавления окончания — es.
Example: tomato (помидор) — tomatoes, church (церковь) — churches,bush (куст) — bushes, kiss (поцелуй) — kisses, box (коробка) -boxes.
Но, слова иностранного происхождения оканчивающиеся на — o, мы добавляемпросто s:
Example: kilo (килограмм) — kilos, photo (фотография) — photos,piano (рояль) — pianos, soprano (сопрано) — sopranos.
Образованиемножественного числа существительных НЕ ПО ОБЩИМ ПРАВИЛАМ:
1. Именасуществительные, оканчивающиеся на -y с предшествующей согласной, Y меняетсяна I+ES
Example: a dictionary —dictionaries, a baby — babies, a fly — flies.
2. Именасуществительные, оканчивающиеся на -y с предшествующей гласной, простодобавляется S
Example: a boy — boys,a day — days.
3. Именасуществительные, оканчивающиеся на f/fe, образуют множественноечисло путём изменения F/FE на V+ES
Example:
a half — halves
a wolf — wolves
a wife — wives
a calf (теленок) — calves
a knife (нож) — knives
a leaf (лист дерева)- leaves
a life (жизнь)- lives
a loaf (буханка, каравай)- loaves
a sheaf (сноп, вязанка)- sheaves
a shelf (полка)- shelves
a thief (вор)- thieves
НО! roof —roofs
4. Множественноечисло образуется за счет изменения гласной (а в некоторых случаях, за счетдобавления окончания — en / — ren).
Example:
foot (нога, ступня) — feet,
tooth (зуб) — teeth,
man (мужчина,человек) — men,
woman (женщина) — women,
mouse (мышь) — mice,
goose (гусь) — geese,
louse (вошь) — lice,
child (ребенок) — children,
ox (бык, вол) — oxen.
5. Слова,имеющие общую форму и для единственного и для множественного числа.
Example:
Sheep (овца -овцы),
deer (олень -олени),
swine (свинья -свиньи),
grouse (куропатка— куропатки)
fish (рыба(одна)- рыба (в собирательном значении))
fruit (фрукт –фрукты (собирательное значение))
craft ипроизводные от него, например,
aircraft spacecraft(корабль – корабли самолёт — самолёты космический корабль — космическиекорабли)
4. ПРЕДЛОГИ(PREPOSITIONS)
Предлог – этослужебная часть речи, отражающая пространственные, временные, причинные илидругие виды отношений между двумя значимыми словами.
Предлог времени: IN, AT, ON
Предлог in используется:
Ø с месяцами: in May, inOctober
Ø с годами и столетиями: in 1967, in the1990s, in the 18th century
Ø с сезонами: in the winter,in the summer
Ø говоря о времени суток (кроме выражения at night): in themorning; in the evening
Ø с другими периодами времени: in the weekbefore Christmas, in the hours before the exam
Предлог at используется:
Ø со словомnight (подразумевая не конкретную ночь, а время суток в целом) — at night
Ø сконкретными моментами времени at 6 o’clock; at midday; at midnight.
Ø говоря о начале и конце периода: at the beginning;at the end
Ø короткиепериоды, связанные с праздниками или выходными: at Easter; at Christmas; at theweekend
Предлог on используется:
Ø с днями недели: on Sunday; onFriday
Ø с конкретными днями, датами: on the 25th ofDecember
Ø говоря о моменте конкретного дня: on the morningof September the 11th
Обратитевнимание также на то, что есть ряд слов, перед которыми предлоги неиспользуются, к ним относятся: all, any, each, every, last, next, one, some, this, that.
Предлогиместа:
IN |
в пределах какого-либо пространства, объекта или предмета |
in the kitchen (на кухне) in the book (в книге) in the world (в мире) |
AT
|
нахождение (у чего-либо, в, при, на, за и т.п.) |
at the station (на вокзале) at the table (за столом) at the party (на вечере) |
также может означать близость объекта (рядом с, недалеко от и т.п.) |
at the door (у двери, рядом с дверью) |
|
ON
|
на какой-либо поверхности, на чем-либо |
London lies on the Thames (Лондон расположен на Темзе) on the table (на столе) |
для обозначения стороны |
on the left (слева, на левой стороне) |
|
на каком-либо этаже здания |
on the first floor (на первом этаже) |
|
BY |
в непосредственной близости от кого-либо или чего-либо |
Jane is standing by the car (Джейн стоит рядом с машиной) |
UNDER |
расположенный под чем-либо или ниже чего-либо |
The bag is under the table (Сумка под столом) |
ABOVE |
выше чего-либо |
A path above the lake (Тропа над озером) |
NEAR |
рядом |
My house is near the supermarket (Мой дом рядом с супермаркетом) |
BEHIND |
позади, за |
He is behind the door (Он за дверью) |
OPPOSITE |
напротив |
They are sitting opposite us (Они сидят напротив нас) |
Предлоги направления: TO, INTO, ONTO, TOWARDS
INTO |
означает движение внутрь чего-либо |
Go into the house Войди в дом |
TOWARDS |
означает движение в направлении чего-либо или кого-либо, без достижения цели |
Go 5 steps towards the house Пройди 5 шагов в направлении дома |
ONTO |
означает движение к вершине чего-либо |
Jump onto the table Прыгни на стол |
FROM |
обозначает исходную точку, откуда-либо |
A flower from the garden Цветок из сада
|
Различияв употреблении английских предлогов с русским языком
Некоторыеглаголы, которые требуют наличия предлога в английском языке, используются безнего в русском, и наоборот:
toask for — просить
towait for — ждать
tolook for — искать
tolisten to — слушать
tobelong to — принадлежать
tocare for — любить
toexplain to — объяснять
toanswer — отвечать на
toclimb — подниматься на
tocross — переходить через
todoubt — сомневаться в
toenter — входить в
tofight — бороться с
tofollow — следовать за
tojoin — присоединиться к
toleave — уехать из
toneed — нуждаться в
to play — игратьв
toaffect — влиять на
5. ИМЯПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (THEADJECTIVE)
Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначаетпризнак предмета и отвечает на вопрос what? какой? Example:red красный, good хороший, interestingинтересный, Russian русский.
Прилагательные в английском языке не изменяются ни по родам, ни по числам, нипо падежам: Example: a young man молодойчеловек, a young woman молодая,женщина, young people молодыелюди, with a young man с молодымчеловеком. Они могут изменяться только по степеням сравнения: long, longer, the longest длинный,длиннее, самый длинный.
6. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
(DEGREESOF COMPARISON OF ADJECTIVES)
Качественные имена прилагательные инаречия образа действия в английском языке, так же как и в русском, имеют тристепени сравнения: положительную,сравнительную ипревосходную.Односложные прилагательные и наречия, а также двусложные, оканчивающиесяна —y, —e,-er, —ow,образуют сравнительную степень путем прибавления к положительной степенисуффикса —er, апревосходную степень —с помощью суффикса —est.
Образование степеней сравнения с помощью суффиксов |
||
Положительная степень |
Сравнительная степень |
Превосходная степень |
small маленький |
smaller меньше |
The smallest наименьший |
easy легкий |
easier легче |
The easiest самый легкий |
Орфографические изменения при образованиистепеней сравнения с помощью суффиксов -ER И -EST |
||
№ |
Правило |
Пример |
1 |
Если прилагательное или наречие в положительной степени оканчивается на нечитаемую букву —e, то при прибавлении —er и —est она опускается |
large большой — larger больше — The largest самый большой |
2 |
Если прилагательное или наречие оканчивается на согласную букву с предшествующим кратким ударным звуком, то конечная согласная буква удваивается |
hot горячий — hotter горячее — The hottest самый горячий |
3 |
Если прилагательное или наречие оканчивается на -y с предшествующей согласной буквой, то при образовании сравнительной и превосходной степени -y меняется на —i— |
busy занятый — busier более занятый — the busiest самый занятый |
4 |
Если же —y предшествует гласная, то —y остается без изменения |
grey серый — greyer серее — the greyest самый серый |
Многосложные прилагательныеи наречия, а также большинство двусложных (кроме оканчивающихся на -y,-e, -er,-ow) образуютсравнительную степень при помощи слова moreболее, а превосходную степень —при помощи слова mostсамый, наиболее, которые ставятся перед прилагательным или наречием в формеположительной степени.
Образование степеней сравнения с помощью словMORE И THE MOST |
||
Положительная степень |
Сравнительная степень |
Превосходная степень |
interesting интересный |
more interesting более интересный |
The most interesting наиболее интересный |
easily легко |
more easily легче |
The most easily легче всего |
active активный |
more active более активный |
The most active самый активный |
ИСКЛЮЧЕНИЯ |
||
Положительная степень |
Сравнительная степень |
Превосходная степень |
good хороший well хорошо |
better лучше |
The best самый лучший, лучше всего |
bad плохой badly* плохо |
worse хуже |
The worst самый плохой, хуже всего |
little маленький little мало |
less меньше |
The least наименьший, меньше всего |
many много much много |
more больше |
The most наибольший, больше всего |
far далекий
far далеко |
farther дальше (по расстоянию), further более отдаленный (по времени) |
The farthest самый дальний (по расстоянию), The furthest самый дальний (по времени) |
* Остальные наречия, оканчивающиеся на -ly,образуют степени сравнения с помощью слов moreи most,например: correctlyправильно — morecorrectlyболее правильно — THE most correctlyправильнее всего.
ПРИМЕЧАНИЯ |
||
№ |
Примечание |
Пример |
1 |
Существительное с определением, выраженным прилагательным в превосходной степени, употребляется с определенным артиклем, если по смыслу не требуется какое-либо местоимение |
Moscow is the largest city in our country. Москва — самый большой город в нашей стране. My best friend lives in Saransk. Мой лучший друг живет в Саранске. |
2 |
Определенный артикль сохраняется перед превосходной степенью и в том случае, когда существительное не упомянуто (т. е. оно подразумевается) |
The Moscow underground is the most beautiful in the world. Московское метро — самое красивое в мире. |
3 |
При сравнении двух предметов неравного качества всегда употребляется союз than чем, который следует за прилагательным или наречием в сравнительной степени (в русском языке он может опускаться) |
My son is younger than yours. Мой сын моложе вашего (=чем ваш). |
4 |
При сравнении равных качеств двух предметов используется парный союз as… as такой же…, как… Прилагательное или наречие при этом стоит в положительной степени |
He is as old as my grandfather. Ему столько же лет, сколько моему деду. (= Он такой же старый, как мой дед.) |
5 |
При отрицании равенства качеств двух предметов используется парный союз not so… as не такой…, как… Прилагательное или наречие при этом стоит в положительной степени |
Your house is not so big as ours. Ваш дом не такой большой, как наш. |
6 |
Most (of) с последующим существительным переводится словами большинство, большая часть |
Most students speak English well. Большинство студентов говорит по-английски хорошо. |
7 |
Английское предложение, две части которого (разделенные запятой) начинаются с прилагательного или наречия в сравнительной степени с определенным артиклем перед ним, переводится на русский язык при помощи союза чем…, тем… |
The more we read, the more we know. Чем больше мы читаем, тем больше мы знаем. |
7. ИМЯЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (THENUMERAL)
Имячислительное— часть речи, обозначающая количество предметов — количественные числительные (Cardinal numerals), а такжепорядок предметов при счёте — порядковые числительные (ordinal numerals).
Cardinal numerals
Количественныечислительные обозначают количество предметов и отвечают на вопрос How much неисч.Сущ.(many – исчисл. Сущ.)? (Сколько?)
1 — one
2 — two
3 — three
4 — four
5 — five
6 — six
7 — seven
8 — eight
9 — nine
10 — ten
11 — eleven
12 — twelve
Количественныечислительные от 13 – до 19 образуются с помощью суффикса — teen от соответствующихчислительных
13 — thirteen(видоизменяется)
14 — fourteen
15 — fifteen (видоизменяется)
16 — sixteen
17 — seventeen
18 — eighteen
19 — nineteen
Количественныечислительные, обозначающие десятки (от 20 – до 90) образуются при помощисуффикса — ty соответствующих числительных
20 — twenty
30 — thirty видоизменяются
40 — forty
50 — fifty
60 — sixty,
70 — seventy,
80 — eighty,
90 — ninety
Составныечислительные от20 до 100 образуютсятак же, как и в русском языке: 25 — twenty—five,93 — ninety—three.
В составных числительных после 100 переддесятками, а если их нет, то перед единицами, ставится союз and:375 (three hundred and seventy-five),2941 (two thousand nine hundred and forty-one)
Числительные hundred,thousand, million неприобретают окончание s как показатель множественного числа, однакоесли эти слова выполняют функцию существительных, т. е. перед ними нетчислительного (а после них обычно стоит предлог of), то во множественном числе добавляется s: hundreds of people — сотнилюдей, thousands of words — тысячислов
3hundred people— 3 сотни людей, 15 thousand words –15 тысяч слов
100 — a / onehundred,
200 — two hundred,
300 — three hundred, …
1,000 — a / onethousand;
8,000 — eight thousand;
200,000 — two hundred thousand; …
1,000,000 — a / onemillion;
6,000,000 — six million;
121 — onehundred and twenty one (books);
7,006 — seventhousand and six
Ordinal numerals
Порядковые числительныеобразуются от соответствующих количественных числительных путем прибавления суффикса th: seven — the seventh седьмой, twenty-four — the twenty-fourth двадцать четвертый.
Правила образования порядковых числительных |
||
№ |
Правило |
Пример |
1 |
В составных порядковых числительных суффикс —th присоединяется к последнему слову |
the forty-sixth сорок шестой |
2 |
Перед порядковыми числительными обычно употребляется определенный артикль the |
the tenth десятый |
3 |
Десятки, имеющие конечное —y, меняют его на —ie |
ninety девяносто — ninetieth девяностый |
4 |
Исключения |
the first первый, the second второй, the third третий, the fifth пятый, the ninth девятый, the twelfth двенадцатый |
Иногда количественноечислительное следует за определяемым словом, тогда оно, по существу, имеетзначение порядкового. Сравните: Lesson One урок 1 — the first lesson первый урок.
The fractions
В простых дробях числительобозначается количественным числительным, а знаменатель — порядковым. Порядковое числительное,т. е. знаменатель, принимает окончание множественного числа -s,если числитель больше единицы.
Простые дроби |
|||
Пишется |
Читается |
Пишется |
Читается |
1/2 1/3 1/4 1/5 1/10 1/25 1/100 1/1225 |
a (one) half a (one) third a (one) fourth/quarter a (one) fifth a (one) tenth a (one) twenty-fifth a (one) hundredth a (one) thousand two hundred and twenty-fifth |
2/3 3/4 4/7 7/18 9/10 2 1/2 3 1/4 2/5 ton 1/4 kilometre 1/2 kilometre |
two thirds three fourths/quarters four sevenths seven eighteenths nine tenths two and a half three and a quarter/fourth two fifths of a ton quarter of a kilometre half a kilometre |
Десятичные дроби (THE DECIMAL FRACTIONS) |
||
Особенности |
Пишется |
Читается |
В десятичных дробях в английском языке ставится точка (point) вместо запятой |
0.2 .2 0.5 3.4 3.215 53.75 |
(zero) point two point two (zero) point five three point four three point two one five fifty-three point seven five |
Dates
При чтении обозначениягода называют два двузначных числа, соответствующих двум первым и двумпоследним цифрам обозначения:
Обозначение и чтение года |
|
Пишется |
Читается |
16/12 1812 1941 1960 1900 1905 |
sixteen/ twelve eighteen twelve nineteen forty-one nineteen sixty nineteen hundred nineteen o [əu] five |
В таком чтении слово year год не добавляется: Pushkin was born in seventeen ninety-nine. Пушкин родился в 1799 году. |
|
Годы могут читаться и по—другому: 1754 — the year seventeen hundred and fifty-four. Такое чтение иногда встречается в документах. |
|
2000 год — the year two thousand Начиная с 2001, годы читаются как количественные числительные: 2007 — two thousand (and) seven |
Обозначение и чтение дат |
||
Пишется |
Читается |
Перевод |
25th July, 1976
July 25 (25th), 1976
25 July 1976 |
The twenty-fifth of July, nineteen seventy-six; July the twenty-fifth, nineteen seventy-six |
25 июля 1976 года |
Английские меры и их эквиваленты |
|
Мера |
Эквивалент |
1 inch 1 дюйм |
2.54 centimetres 2,54 см |
1 foot 1 фут |
30.4799 centimetres 30,4799 см |
1 yard 1 ярд |
0.914399 metre 0,914399 м |
1 mile 1 миля |
1.609344 kilometres 1,609344 км |
1 ounce 1 унция |
28.35 grams 28,35 г |
1 pound 1 фунт |
453.59 rams 453,59 г |
8. МЕСТОИМЕНИЯ(PRONOUNS)
Местоимение — это часть речи, употребляемая впредложении вместо существительного или прилагательного, реже -наречия. Местоимение не называет лицо, признак или предмет, а лишь адресует наск нему: Ann asked Peter a question. He answered her. Анна задала Пете вопрос. Он ответил ей.
Личные, притяжательные и возвратно – усилительные местоимения |
||||||
Число |
Лицо |
Личные местоимения (Personal pronouns) |
Притяжательные местоимения (Possessive pronouns) |
Возвратно – усилительные местоимения (Reflexive pronouns)** |
||
Именительный падеж |
Объектный падеж |
Основная форма |
Абсолютная форма * |
|||
Единственное число |
1-е |
I я |
me меня, мне |
my мой |
mine |
myself |
2-е |
you ты, вы |
you тебя, тебе |
your твой, ваш |
yours |
yourself |
|
3-е |
He/ she/ it / он она оно, |
him его, ему/ her ее, ей/ it его, ему, ее, ей |
his его/ her ее/ its его, ее |
his /hers/ its |
Himself/ herself/ itself |
|
Множественное число |
1-е |
we мы |
us нас, нам |
our наш |
ours |
Ourselves |
2-е |
you вы |
you вас, вам |
your ваш |
yours |
Yourselves |
|
3-е |
they они |
them их, им |
their их |
theirs |
Themselves |
* Абсолютная форма притяжательных местоимений переводитсятак же, как и основная, и употребляется вместо определяемого существительного во избежание повторения: This is her penand this is mine. Это ее ручка, а это моя.
** Возвратно-усилительные местоимения в зависимости от числа и родапереводятся: сам,сама, само (единственное число), сами, самих (множественное число), себя, себе (единственное и множественное число) и т. п.
Неопределенныеместоимения some и any служат для обозначения неопределенного(небольшого) количества предметов или вещества.
Some употребляется, как правило, в утвердительных предложениях перед исчисляемыми существительными во множественном числе и перед неисчисляемыми существительными, имея значение несколько,некоторые:
I′ve got some interesting books to read.
У меня есть интересные книги (=несколько интересных книг)для чтения.
Any употребляется, как правило, в вопросительных иотрицательных предложениях:
Have you got any interesting books?
У вас есть интересные книги?
Some и any часто не переводятся на русский язык(опускаются при переводе).
Местоимения и наречия от SOME, ANY, NO, EVERY |
||||
Основные местоимения |
Производные местоимения |
Производные наречия |
||
+thing |
+body |
+one |
+where |
|
Some |
something что-то, что-нибудь, что-либо, нечто |
somebody кто-то, кто-нибудь, кто-либо, кое-кто, некто |
someone кто-то, кто-нибудь, кто-либо, кое-кто, некто |
somewhere где-то, где-нибудь, куда-то, куда-нибудь, куда-либо, куда угодно |
Any |
anything что-нибудь, все, что угодно |
anybody кто-то, кто-либо, кто-нибудь, всякий, любой |
anyone кто-то, кто-либо, кто-нибудь, всякий, любой |
anywhere где-нибудь, куда-нибудь, где угодно, куда угодно |
No |
nothing ничто, ничего |
nobody никто, никого |
no one никто, никого |
nowhere нигде, никуда |
Every |
everything всё |
everybody все |
everyone все, каждый |
everywhere везде, повсюду, всюду |
Местоимения LITTLE, FEW, MUCH, MANY
Little и few имеют значение «мало». Little, как и much, употребляется перед неисчисляемыми существительными, а few,подобно many, —перед исчисляемыми:
I have very little time. There is very little ink in the inkpot. Не has few friends. |
У меня очень мало времени. В чернильнице очень мало чернил. У него мало друзей. |
A little, аfew – немного, несколько передают значение некоторое, хотя инебольшое количество, в товремя как little и few – мало (недостаточно, почти нет):
I’ve got little time. I’ve got а little time. Не has few friends. Не has a few friends. |
У меня мало (недостаточно) времени. У меня есть немного времени. У него мало (почти нет) друзей. У него есть несколько друзей. |
Little и few могут употребляться с определенным артиклем — the little со значением «то небольшоеколичество», а the few — со значением «тенесколько, те немногие»:
Nearly the whole cargo of wheat has been unloaded today. The little that remains will be unloaded tomorrow morning. Не has read the few English books he has. |
Почти весь груз пшеницы был разгружен сегодня. То небольшое количество, которое остается, будет выгружено завтра утром. Он прочел те несколько английских книг, которые у него имеются. |
Употребление местоимений с существительными |
||
С неисчисляемыми |
С исчисляемыми |
Перевод |
much |
many |
много |
little |
few |
мало |
a little |
a few |
немного |
Разрядыместоимений
Разряд |
Пример |
Особенности употребления |
Указательные |
this этот, эта, это, these эти, that тот, та, то, those те, it это, same, such такой, такой же |
НЕТ |
Вопросительные |
who кто, whom кого, кому, whose чей, which который, what что, какой, какая, какие, какое |
В вопросительных предложениях |
Отрицательные |
no ни один, никакой, nobody никто, никого, no one никто, никого, none ни один, nothing ничто, ничего |
В отрицательных предложениях |
Относительные |
who кто, whom кому, кого, whose чей, which который, that который |
Для связи определительных придаточных предложений с главным |
Союзные |
who кто, whom кому, кого, whose чей, which который, what что |
В дополнительных и других именных придаточных |
Взаимные |
each other, one another друг друга |
НЕТ |
Неопределенные |
some, any, every и их производные, all все, both оба, each каждый, other другой, еще, another другой, еще один, one любой |
НЕТ |
9. ГЛАГОЛ TO BE/TO HAVE (THRVERB TO BE/TO HAVE)
Глагол to be – быть,существовать, являться, находиться.
В PresentIndefinite — am / is / are,
В PastIndefinite — was / were,
ВFuture Indefinite – will be/shall be
Он всегда образует вопросительнуюи отрицательную формы без вспомогательного do.
I am a student. Я–студент.
Am I a student? Ястудент?
I am not a student. Я не студент.
She was busy yesterday. Она была занятавчера.
Was she busy yesterday? Была (ли) оназанята вчера?
She was not busy yesterday. Она не былазанята вчера.
Глагол to have – иметь,обладать.
Глагол to have спрягаетсяпо общим правилам, сохраняя
В Present Indefinite форму have вовсех лицах и числах, кроме 3-го лица единственного числа — has.
В Past Indefinite онпринимает форму had.
He has a car. Унего есть машина.
Has he a car? Есть унего машина?
Отрицания образуютсядвумя способами:
Сотрицательным местоимением no, еслисуществительное-дополнение не имеет перед собой определителей (после no никакиеартикли не употребляются):
He has no books. |
У него нет книг. |
They have no money. |
У них нет денег. |
Сотрицательной частицей not, еслиперед существительным имеются его определители (притяжательные или указательныеместоимения, неопределенные местоимения much, many идр., количественные числительные и т.д.):
I have not your book. |
У меня нет твоей книги. |
I haven’t many pencils. |
У меня немного (мало) карандашей. |
Сиспользованием do.В американском английском – всегда. В современном британском языке эти формы становятсявсе более употребительны, особенно если речь идет о предложениях впрошедшем времени, о привычных, повторяющихся действиях, о постоянномналичии какого-либо предмета, явления или состояния и т.п.:
Do you have a sister? |
У тебя есть сестра? |
Does he have any children? |
У него есть дети? |
We didn’t have money. |
У нас не было денег. |
We don’t usually have whisky in the house. У нас обычно нет виски в доме. |
Устойчивыевыражения:
to have breakfast завтракать,
tohave dinner обедать,
tohave tea пить чай,
tohave a restотдыхать,
tohave a chat поболтать скем—либо,
tohave a dream помечтать,
tohave a walk гулять,
tohave a bath принять ванну,
to have a toothache испытыватьзубную боль и т.д., он теряет значение владения,обладания и обозначает действие.
Вопросительныеи отрицательные предложения образуются в этом случае при помощивспомогательного глагола do:
What time do you have breakfast? |
В котором часу вы завтракаете? |
Did you have a pleasant trip? |
Поездка была приятной? |
Оборот to have got – иметь,обладать.
Образуетвопросительную и отрицательную форму без вспомогательного глагола do.Он используется в настоящем времени (Present Indefinite
Have you got a dog? |
У тебя есть собака? |
Has she got a car? |
У нее есть машина? |
Отрицательныепредложения образуются также, как и с to have.С местоимением no если существительное-дополнение неимеет перед собой определителей или с частицей not еслиони есть.
I haven’t got any money. |
У меня нет (никаких) денег. |
We haven’t got the new facts. |
У нас нет новых фактов. |
I’ve got no reason to do it again. |
У меня нет причины делать это снова. |
She’s got no boyfriend. |
У нее нет приятеля. |
Примечание1: Различия в употреблении have и have got.В британском варианте глагол have используетсядля обозначения обычного повторяющегося действия, постоянного состояния илипризнака.
I usually have milk in the house. |
У меня в доме обычно есть молоко. |
She has long fair hair. |
У нее длинные светлые волосы. |
He has many aunts and uncles. |
У него много теть и дядь. |
Форма have (has) got употребляетсяв тех случаях, когда речь не идет об обычных состояниях и привычных действиях,а имеется в виду данный период, настоящее время, сейчас:
He’s got a watch. |
У него есть часы. |
They’ve got a lot of problems. |
У них – куча проблем. |
10. ВРЕМЕНА ГРУППЫ SIMPLE (INDEFINITE)
Время |
Личные местоимения |
Глагольная форма |
Случаи употребления |
|
Вспомогательный глагол |
Смысловой глагол |
|||
Present |
Действительный залог |
Действие совершается обычно, вообще, ежедневно, часто, редко и т. п., но не сейчас.
В действительном залоге вопросительные и отрицательные формы образуются с помощью частицы do (does — 3-е лицо ед. ч.) |
||
I, we, you, they |
—— |
I |
||
he, she, it |
—— |
I — s |
||
I ask. — Я спрашиваю (обычно, часто); He asks. Do I ask ? I do not ask. Does he ask ? |
||||
Страдательный залог |
||||
I |
am |
III |
||
he, she, it |
is |
|||
we, you, they |
are |
|||
I am asked. — Меня спрашивают |
||||
Past |
Действительный залог |
Действие совершилось в прошлом, обычно с указанием прошедшего времени.
В действительном залоге вопросительные и отрицательные формы образуются с did |
||
I, he, she, it, we, you, they |
—— |
II |
||
I asked. — Я спрашивал (спросил). Did I ask ? I did not ask. |
||||
Страдательный залог |
||||
I, he, she, it |
was |
III |
||
we, you, they |
were |
|||
I was asked yesterday. — Меня спросили вчера. |
||||
Future |
Действительный залог |
Когда речь идет о действии (однократном или повторяющемся), которое совершится в будущем (по отношению к моменту речи). |
||
I, we |
shall |
I |
||
he, she, it, you, they |
will |
|||
I shall (I’ll) ask. — Я спрошу, буду спрашивать. Shall I ask ? I shall not ask. |
||||
Страдательный залог |
||||
I, we |
shall be |
III |
||
he, she, it, you, they |
will be |
|||
I shall be asked. — Меня спросят. |
||||
Future in the Past |
Действительный залог |
Выражает будущее действие по отношению к прошедшему моменту. Употребляется в придаточных предложениях, когда сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени. |
||
I, we |
should |
I |
||
he, she, it, you, they |
would |
|||
I said that I should ask. — Я сказал, что спрошу. |
||||
Страдательный залог |
||||
I, we |
should be |
III |
||
he, she, it, you, they |
would be |
|||
I said that I should ( I’d) be asked. — Я сказал, что меня спросят. |
1. Present Simple — простое настоящее время. Обозначаетдействие в настоящем. Оно употребляется для обозначения обычных, регулярноповторяющихся или постоянных действий, например, когда мы говорим о чьих-либопривычках, режиме дня, расписании и т. д.
ОбразованиеPresent Simple
Утвердительные предложения |
Вопросительные предложения |
Отрицательные предложения |
I play |
Do I play? |
I do not play |
You (we, they) play |
Do you (we, they) play? |
You (we, they) do not play |
He / she / it plays |
Does he / she / it play? |
He / she / it does not play |
Английский глагол во временной форме PresentSimple почти всегда совпадает со своей начальной, то есть указанной в словаре,формой без частицы to. Лишь в 3-ем лице единственного числа к нейнужно прибавить окончание -s:
I work – heworks
Если глагол оканчивается на -s, -ss, -sh,-ch, -x, -o, то к немуприбавляется окончание -es:
I wish – hewishes
К глаголам на -y тоже прибавляется окончание -es, а -y заменяется на -i-:
I try – he tries
Слова—маркеры
Every day (morning/month/year/lesson и т.д.) – каждый день(утро, месяц,год, урок и т.д.)
Usually — обычно
Always — всегда
Seldom — редко
Rarely — редко
Sometimes — иногда
Often — часто
Frequently – часто
This day/week/winter и т.д. – этим днем,на этой недели, этой зимой
2. PastSimple – простое прошедшее время. Обозначает последовательные или регулярныедействия в прошлом.
Слова-маркеры
Yesterday – вчера
Last winter/week/year и т.д. – прошлой зимой, на прошлойнедели, в прошлом году
Ago – тому назад
Образование Past Simple
С помощью II формы глагола (вправильных добавляем –ed, неправильные – учим):
Утвердительные предложения |
Вопросительные предложения |
Отрицательные предложения |
You ate sweets in your childhood. |
Did you eat sweets in your childhood? |
You didn’t eat sweets in your childhood. |
3. FutureSimple. Обозначает регулярные илипоследовательные действия в будущем, а также однократное (например, «я завтрапойду в театр»).
Слова-маркеры
Tomorrow — завтра
Tonight – сегодня вечером
Soon – вскоре, скоро
Next week/month/year/time – на следующей неделе, месяце, году, в другой раз
In 2 minutes/hours/days/months – в течение 2 минут, часов, дней, месяцев
Образование Future Simple
С помощью will (shall – для 1 лица, слегка устаревший вариант): Weshall/will be at home in 20 minutes.
Утвердительные предложения |
Вопросительные предложения |
Отрицательные предложения |
He will go to London next week. |
Will you marry me? |
will/shall+not. I will not marry you (won’t) |
11. ВРЕМЕНАГРУППЫ CONTINUOUS
Временагруппы Continuous обозначают действия, которые протекают (протекали,будут протекать) в точно указанное время – настоящее, прошедшее и будущее.
Сравним с инфинитивов:
To work – работать (Indefinite)
To be working – в буквальном смысле быть работающим (Continuous), т.е показываетпроцесс незаконченным, продолжающимся.
Our children read и Our children arereading. Обапредложения переводятся как: Наши дети читают.
Но, в первом случае Present Indefinite даешь лишь самое общее представление:Наши дети умеют и любят читать.
Our children are reading показываетконкретную картину читающих детей: Они читают сейчас.
1. PresentContinuous – настоящеепродолженное время
ОбразованиеPresent Continuous
to be (I) am
(he, she. it) is + V ing
(we, you, they) are
Утвердительные предложения |
Вопросительные предложения |
Отрицательныепредложения |
She is cooking. Она готовит еду (сейчас). |
Is she cooking?
|
She is not cooking.
|
Глаголы в форме настоящего продолженного времени часто употребляются собстоятельствами now — сейчас, at the moment— в настоящий момент. Однако частоэти слова в предложении отсутствуют, так как они всегда очевидны из самой формыглагола.
NB! В настоящем продолженном времени обычноне употребляются следующие глаголы:
Ø see, recognize, hear, smell, appear,taste, seem, sound
Can you hear thewind?
Тыслышишь ветер?
Ø want, wish, hope, like, forget, forgive,prefer, hate, love
Whichchocolate do you like best?
Какойшоколад ты любишь больше?
Ø think, know, mean, understand, remember,guess, agree, believe
I think theshop is open now.
Я думаю,что магазин сейчас открыт.
Ø be, have
I havea headache.
У меняболит голова.
Но: Im having a bath. — Я сейчаспринимаю ванну.
Ø cost, own, belong to, consist of, matter,contain, depend (on), concern
How much doesit cost?
Сколько это стоит?
The bottlecontains a litre of milk.
Бутылкавмещает литр молока.
2. Past Continuous– прошедшее продолженное время
Образование Past Continuous
to be (I) was
(he, she,it) was + V ing
(we, you, they) were
Утвердительные предложения |
Вопросительные предложения |
Отрицательныепредложения |
They were watching TV when we came. Когда мы пришли, они смотрели телевизор. |
Were they watching TV when you came?
|
They were not watching TV when we came.
|
Прошедшее длительное времяобозначает действие, происходившее в определённый момент в прошлом, которыйобозначен либо обстоятельством времени (at that moment, at … oclockyesterday), либо другим коротким, одноразовым действием в Past Simple.При этом ни начало, ни конец длительного действия неизвестны. Подчёркиваетсясам процесс действия, его продолжительность.
NB! Прошедшее длительное времяупотребляется в следующих случаях:
· если описываетсядействие, происходившее в определенный момент в прошлом.
Ann waswriting a test at 2 oclock yesterday.
Анявчера писала контрольную работу в 2 часа.
· если естьуказание на одновременное выполнение двух действий.
My mother was cooking dinner while we were cleaning the room.
Покамы убирали комнату, моя мама готовила обед.
· если впредложении описывается действие, во время которого произошло другое действие(выраженное глаголом в Past Simple).
I was cleaning my room when Bob came.
Я убиралкомнату, когда пришел Боб.
3. Future Continuous– будущее продолженное время
Образование FutureContinuous I shall(will) = Ill
to be (I) shall (will) be
(he, she, it) will be + Ving
(we, you, they) shall(will) be
Утвердительные предложения |
Вопросительные предложения |
Отрицательныепредложения |
Hell be working the whole morning tomorrow. Он будет работать завтра целое утро.
|
Will he be working the whole morning tomorrow?
|
Shall not = shant Will not = wont He wont be working the whole morning tomorrow |
Глаголы в будущем длительномвремени обозначают действие, которое будет происходить в определенныймомент времени в будущем. При этом часто используются обстоятельствавремени:
tomorrow at 5 oclock (завтра в пять часов)
at that time next week (в это же время на следующей неделе)
thewhole morning tomorrow (целое утро завтра)
from 5till 7 tomorrow (с 5 до 7 завтра).
12. ВРЕМЕНА ГРУППЫ PERFECT
Совершенные времена в английском языке обозначают действия,которые закончились к определенному моменту времени или произошли раньше другихдействий в прошлом, настоящем или будущем.
1. Present Perfect – настоящее совершенное временя
ОбразованиеPresentPerfect
Утвердительные предложения |
Вопросительные предложения |
Отрицательныепредложения |
Ive + V3 Hes |
Have you done your homework? Выполнили ли Вы Вашу домашнюю работу? Has she cleaned the room? Вымыла ли она комнату?
|
We have not (havent) done our homework. Мы не выполнили нашу домашнюю работу. She has not (hasnt) cleaned the room. Она не вымыла комнату.
|
NB! Для неправильных глаголов используется III форма, а к основе правильных добавляется окончание -ed. Weve already done our homework. Мы уже сделали наше домашнее задание. She has just cleaned the room. Она только что вымыла комнату. |
|
NB! на место наречий в предложениях в настоящем совершенном времени. Have you ever done it? No, Ive never done it. Yes, Ive often done it. — Yes, Ive done it once.
|
Present Perfect обозначает действие, которое завершилось к текущему моменту илизавершено в период настоящего времени (в этом году, на этой неделе). Глаголы внастоящем совершенном времени часто переводятся на русский язык в прошедшемвремени, однако в английском языке эти действия воспринимаются в настоящемвремени, так как привязаны к настоящему результатом этого действия. Здесь важноподчеркнуть результат какого-то действия, случившегося в прошлом, но результат, которого мы видим сейчас.
Ive = I have
I have written a new book.
Я прочитал новую книгу. (То есть начал читать когда-то давно, апрочитал только что.)
We have done our homework and can go for a walk.
Мы сделали уроки и можем идти гулять.
Youve studied English since 1973.
Ты учишь английский язык с 1973 года.
Для настоящего совершенного времени характерно употреблениенаречий
already (уже)
just (только что)
yet (еще, все еще)
ever (когда-либо)
never (никогда)
recently (недавно)
lately (за последнее время)
today (сегодня)
this year (в этом году)
Theyve just come. Они только что пришли.
Ive visited London, but Ive never been to Paris.
Я был в Лондоне, но никогда не был в Париже.
2. Past Perfect — прошедшее совершенное время
The Past Perfect Tense обозначает прошедшее действие, которое ужесовершилось до определенного момента в прошлом или до другого, более позднегодействия, выраженного Past Simple.
She had left by the 20th of July.
Она уехала к 20 июля.
I had never seen him before last Christmas.
Я никогда не видел его до прошлого Рождества.
Образование PastPerfect
Утвердительные предложения |
Вопросительные предложения |
Отрицательныепредложения |
Id |
Had you done your homework by 3 oclock? Закончил ли ты домашнее задание к 3 часам? Had she cleaned the room when you came? Вымыла ли она комнату до того, как ты пришел?
|
I had not (hadnt) written any new book. Я не написал никакой новой книги. They had not (hadnt) painted the house. Они не покрасили дом.
|
NB! Для неправильных глаголов используется III форма, а к основе правильных добавляется окончание -ed. When the match had finished, Bob left quickly. Когда матч закончился, Боб быстро ушел. Lucy had cooked dinner by the time Bob came home. Люси приготовила обед к тому времени, когда Боб пришел домой. |
|
|
3. Future Perfect — будущее совершенноевремя
The Future Perfectобозначает действие, которое завершится к определенному моменту вбудущем или до начала другого действия в будущем.
Образование Future Perfect
Утвердительные предложения |
Вопросительные предложения |
Отрицательныепредложения |
I (shall/will) have
He + V3 Ill have finished this book by ten oclock tomorrow. Я закончу эту книгу завтра к десяти часам. Im sure that he will have reached the restaurant by 6 oclock. Я уверен, что он доберется до ресторана к 6 часам.
|
Will I have played? Я сыграю?
|
We shall not (shant) have played. Мы не сыграем. Will not = won’t |
13. МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ (MODAL VERBS)
Модальныеглаголы обозначают не действие, а способность, допустимость, возможность,вероятность, необходимость совершения действия.
В сравнении сосмысловыми глаголами модальные глаголы имеют ряд особенностей:
1. Модальные глаголы не употребляются безсмыслового глагола. Смысловой глагол после модальных глаголов стоит винфинитиве без частицы to. Модальные глаголы в сочетании со смысловымиглаголами образуют сложное глагольное сказуемое:
I can look out of thewindow and see, can’t I?
Я могу выглянуть в окно ипосмотреть, не так ли?
2. Модальные глаголы не изменяются по лицам ичислам, т. е. в третьем лице единственного числа не имеют окончания -s(-es):
3. Вопросительную и отрицательную формымодальные глаголы образуют без помощи других вспомогательных глаголов:
May I ask, sir, by whatright it has been taken from me?
Могу ли я спросить, сэр, покакому праву его взяли у меня?
You need not be nervousabout it.
Вам не нужно нервничать из-заэтого.
4. Модальные глаголы не имеют форминфинитива, причастия, герундия.
5. Модальные глаголы не имеют форм будущеговремени.
6. Глаголы can, may имеют форму прошедшеговремени (could, might), а глагол must формы прошедшего времени не имеет.
В группу модальных глаголов входят:
Модальный глагол и его эквивалент |
Выражает |
Present |
Past |
Future |
Модальные глаголы и их эквиваленты |
||||
can |
мочь, уметь, быть в состоянии |
can |
could |
— |
to be able (to) |
am/is/are able (to) |
was/were able (to) |
shall/will be able (to) |
|
may |
мочь, иметь разрешение |
may |
might |
— |
to be allowed (to) |
am/is/are allowed (to) |
was/were allowed (to) |
shall/will be allowed (to) |
|
must |
быть должным |
must |
— |
— |
ought (to) |
следует, следовало бы |
ought (to)
|
— |
— |
Эквиваленты глаголов долженствования (must, ought, shall, should) — 2 |
||||
to have (to) |
вынужден, приходится |
have/has (to) |
had (to) |
shall/will have (to) |
to be (to) |
должен (по плану) |
am/is/are (to) |
was/were (to) |
— |
Многофункциональные глаголы в роли модальных (6) |
||||
shall |
обязан, должен |
— |
— |
shall |
should |
следует, следовало бы |
should |
— |
— |
will |
желать, намереваться |
— |
— |
will |
would |
желать; вероятно; бывало |
— |
would |
— |
need |
нуждаться |
need |
— |
— |
dare |
сметь |
dare |
dared |
— |
СИНТАКСИС(SYNTAX)
14. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Существует пять (основных) членов предложения:
подлежащее, сказуемое, дополнение, определение и обстоятельство.
Членыпредложения могут быть выражены разными частями речи: существительным, местоимением,глаголом, прилагательным, числительным и др. (о которых мы, естественно,будем говорить в дальнейшем).
Дляперевода очень важно выяснить прежде всего, каким членом предложения являетсято или иное слово. И в этом нам существенно помогает порядок слов английскогопредложения.
Подлежащим (The Subject) называется член предложения, обозначающийпредмет, о котором что-либо говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос who? кто? или what? что?
Сказуемым (The Predicate) называется член предложения,обозначающий то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает подлежащее? чтоделается с подлежащим? кто, что он/она/оно такое?
Сказуемоебывает двух видов — простым и составным.
Дополнением (The Object) называется второстепенный членпредложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы, соответствующиев русском языке вопросам косвенных падежей как без предлога, так и с предлогом: whom? кого? what? что? to whom?кому? by whom? кем? about what? о чем? и т. д.
Примечание:есть два вида падежей — прямой и косвенные.
Прямойпадеж — именительный (отвечает на вопрос кто?что?). Соответственно, родительный (кого? чего?), дательный (кому? чему?),винительный (кого? что?), творительный (кем? чем?) и местный (на ком? на чём?)являютсякосвенными.
Об определениях и обстоятельствах скажем лишь пару слов — для дополненияобщей картины. К ним мы более подробно вернёмся, изучая прилагательные инаречия.
Определением (The Attribute) называется второстепенный членпредложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? который? какой? сколько? Определение обычно относится ксуществительному. Значительно реже оно относится кместоимениям-существительным.
Обстоятельствами (The Adverbial Modifier) называются второстепенные членыпредложения, которые обозначают, как или при каких обстоятельствах (т.е. где, когда, почему, зачем ит.п.)совершается действие. Обстоятельства обычно относятся к глаголу.
Знайте, что в отличие от русского предложения со свободнымпорядком слов (что возможно благодаря тому, что, напомним, русский язык — синтетическийи, значит, связь между словами заключена в самих словах), английское предложение имееттвердый (фиксированный) порядок слов, который можно в самых общих чертахпредставить на схеме.
Определение
обстоятельство обстоятельство
подлежащее + сказуемое +дополнение
15. TYPES OF QUESTIONS
1. Общий вопрос (Genaral Question)
2. Альтернативный вопрос (Alternative Question)
3. Специальный вопрос (Special Question)
4. Разделительный вопрос (Tag Question)
1. Общий вопрос. General Question.
Общий вопрос относится ко всему предложению в целом, и ответом на него будутслова yes или no.
Can you speak French? – Yes, I can. No, I can’t.
Have you bought a textbook? – Yes, I have. No, Ihaven’t.
Порядок слов в общем вопросе:
1. вспомогательный (модальный, глагол-связка) глагол,
2.подлежащее (существительное или местоимение),
3. смысловой глагол (или дополнение).
2. Альтернативный вопрос. Alternative Question.
Альтернативныйвопрос предлагает выбор из двух возможностей. Начинается как общий вопрос,затем следует разделительный союз or и вторая частьвопроса:
Do you study English or French? – I study English.
3. Специальный вопрос. Special Question.
Специальныйвопрос относится к какому-нибудь члену предложения или к их группе и требуетконкретного ответа:
What is your name? – My name is Peter.
Where do you live? – I live in Moscow.
Специальный вопрос всегда начинается с вопросительного слова:
who (кто?), whom (кого?), what (что?), which (который?), whose (чей?), when(когда?), where (где? куда?), why (почему?), how long (как долго?), how many(сколько?), how much (сколько?), how (как?)
Порядок слов в специальном вопросе:
1. Вопросительное слово (who, where, when etc.)
2. Вспомогательный (модальный, глагол-связка) глагол
3. Подлежащее (существительное или местоимение)
4. Смысловой глагол
5. Дополнение
6. обстоятельства (места, времени, образа действия и т.д.)
В специальных вопросах, обращённых к подлежащему вформах Present и Past Indefinite, не употребляется вспомогательный глагол to do(did) и сохраняется прямой порядок слов:
Who wants to go to the cinema?
Who lives here?
4.Разделительный вопрос. Tag-Question
Вопрос, требующий подтверждения «не так ли?», «не правда ли?». Он можетстроится двумя способами:
А) +, -? (первая часть – утвердительное предложение; вторая часть – краткийобщий отрицательный вопрос).
Б) -,+? (первая часть – отрицательное предложение; вторая часть – краткий общийвопрос).
Во второй части таких вопросов повторяется тот глагол, который входит в составсказуемого первой части.
Ответы на такие вопросы нужно давать ожидаемые.
You study English, don’t you? +, — ?
You don’t eat meat, do you? — , + ?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕИСТОЧНИКИ
ИР – 1 http://study—english.info
ИР – 2 http://www.native—english.ru/grammar/
ИР – 3 http://englishgu.ru/
ИР – 4 alleng.ru
ИР – 5 http://www.24english.ru
ИР – 6 http://serge—flamel.narod.ru
ИР – 7 http://www.alleng.ru
ИР – 8 http://www.urikor.net
ИР – 9 http://www.interactive—english.ru
ИР – 10 http://english—info.ucoz.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ
Основные правилапроизношения в английском языке
Ванглийском алфавите 26 букв, которые передают 24 согласных звука,12 гласных звуков и 8 дифтонгов.
Чтение гласных зависит от того, в каком слогеэти гласные стоят. В английском языке принято различать 4 типа слога:
1. Открытый слог заканчивается гласной. В английском языке условносчитают открытым слог, за которым следует согласная + непроизносимое конечное е.
Гласные в этом слоге произносятся так же, какони называются в алфавите.
2. Закрытый слог заканчивается согласной. В этом типе слога гласныепередают краткие звуки.
3. Третий тип слога — это слог, в котором за гласной следует буква r (в конце слога) или r + согласная. В этом слоге все гласныепередают долгие звуки.
4. Четвертый тип слога — это слог, в котором за гласной следует сочетание r + гласная. В этом слоге все гласныепередают долгие и сложные звуки.
Чтениегласных букв в четырех типах слога
Типы слога |
Открытый и условно открытый слог |
Закрытый слог |
Буква r после гласной |
Буква r между гласными |
Звуки буквы |
сложные звуки на [i] и [u] |
краткие звуки |
долгие звуки |
сложные звуки |
a |
[ei] hate, taken |
[æ] hat |
[α:] hard |
[εə] care |
o |
[ou] note, no |
[כּ] not |
[כּ:] nor |
[כּ:] или [כּə] more |
u |
[ju:] pupil, tube |
[٨] cut |
[ə:] turn |
[juə] cure |
e |
[i:] Pete, he |
[e] met |
[ə:] her |
[iə] here |
i, y |
[ai]fine, final, my |
[i]till, gyps |
[ə:]girl, byrd |
[aiə] fire, tyre |
Таблицаосновных правил чтения гласных и согласных
Букв |
Звук |
В каких случаях |
Примеры |
Исключения |
А |
[ei] |
в открытом слоге |
place, take, make, same, state |
have [æ], many [e] |
в сочетаниях ay, ai |
pay, way, play, day, main |
said [e] |
||
[æ] |
в закрытом слоге |
that, lamp |
|
|
[a:] |
перед r+согласная s+согласная |
park, garden, fast, task |
mass [æ] |
|
[εə] |
перед r+гласная |
various, care |
are [a:] |
|
[כּ] |
после w,qu в закрытом слоге |
was |
|
|
[כּ:] |
после w,qu в закрытом слоге перед r |
war, quarter |
|
|
|
перед l+согласная |
call, wall, also, fall, ball |
|
|
|
в сочетаниях с u |
autumn |
|
|
|
перед w |
law, saw |
|
|
E |
[i:] |
в открытом слоге |
be, Pete |
|
в сочетаниях ee, ea |
steel, streel, see, sea, mean |
|
||
[e:] |
в открытом слоге |
belt, set |
English [i] |
|
в сочетаниях ea+d |
already, head, bread |
|
||
[ə:] |
в сочетаниях er, ear+согласная |
heard, term, her |
|
|
[iə] |
в сочетаниях ee+r, ea+r |
hear, appear |
|
|
[ju] |
перед w |
knew, newspaper, few |
|
|
[u:] |
перед w с предшествующим r |
grew, drew |
|
|
I |
[ai] |
в открытом слоге |
five, pine |
give, live [i] |
перед ld, nd, gh |
kind, mild, light |
|
||
[i] |
в закрытом слоге |
did |
|
|
[i:] |
в сочетании ie с последующей согласной |
field |
friend [e] |
|
|
[ə] |
перед r или r+согласная |
sir, first |
|
[aiə] |
перед r+гласная |
fire, tired |
|
|
O |
[ou] |
в открытом слоге |
note, go |
done, come [٨] |
перед сочетанием ld |
old, cold |
|
||
в сочетаниях oa, ow |
road, low |
|
||
[ə] |
в сочетаниях or после w |
word, world |
|
|
[כּ] |
в закрытом слоге |
stop, not |
|
|
[כּ:] |
перед r |
port, short |
|
|
[u:] |
в сочетаниях oo |
food, too |
book, look [u] |
|
[au] |
в сочетаниях ou, ow |
compound, town, down |
|
|
[כּi] |
в сочетаниях oi, oy |
oil, enjoy |
|
|
[auə] |
в сочетаниях ow перед er |
power |
|
|
[uə] |
в сочетаниях oo+r |
poor |
door, floor [כּ:] |
|
U |
[ju:] |
в открытом слоге |
tube, produce, music |
|
[٨] |
в закрытом слоге |
cut, cup, bus |
put, push, pull, full [u] |
|
[u:] |
в открытом слоге после l, r, j |
lunar, rule, June |
|
|
[ə:] |
перед r+согласная |
burn, turn |
|
|
[juə] |
перед r+гласная |
pure, cure |
|
|
Y |
[ai] |
в открытом слоге |
type, try |
|
[i] |
в закрытом слоге и в конце многосложых слов |
symbol, family |
|
|
[j] |
в начале слова и перед гласной |
yet, year, beyond |
|
|
C |
[s] |
перед i, e, y |
capacity, practice, cell, bicycle |
|
[k] |
перед всеми остальными гласными и согласными |
come, exact, direction |
|
|
[t∫] |
в сочетаниях ch, tch |
charge, watch |
chemistry [k] technique [k] machine [∫] |
|
[∫] |
перед сочетаниями ial, ient |
special, efficient |
|
|
S |
[s] |
в начале слов, в середине слов перел глухими согласными и в конце слов после глухих согласных |
send, salt, say,system, facts, books |
|
[z] |
после гласных, между гласными, после звонких согласных |
as, position, days, supplies, beds |
|
|
[∫] |
в сочетаниях sh, ssion, ssure |
shop, transmission, pressure |
|
|
[з] |
перед ure |
measure, treasure |
|
|
T |
[ð] |
в сочетании th |
the, then, mother |
|
[θ] |
в сочетании th в начале и конце знаменательных слов |
thick, thin, seventh |
|
|
P |
[f] |
в сочетаниях ph |
philosophy, photo |
|
G |
[dз] |
перед i, e, y |
age, engineer, gymnastics |
give [g], get [g] |
[g] |
перед согласными, перед гласными, кроме i, e, y в конце слов |
great, go, big, dog |
|
|
[ŋ] |
в сочетании ng |
bring, wrong, strong |
|
Немые(непроизносимые) согласные
Немая буква |
В каких буквосочетаниях |
Примеры |
b |
bt |
doubt |
NB!
1. Буква у передаеттакие же звуки, как буква i, но редко встречается в середине слова.
2. Приведенные выше правила действуют только вударных слогах. В неударном положении гласные редуцируются в звуки [ə] и [i].
Например: arrive [ərаiv], return [ritən], illumination [i,lju:minei∫n], difficult [difikəlt].
Таблица неправильных глаголованглийского языка
100 наиболее употребляемых неправильныхглаголов английского языка
Infinitive |
Past Simple |
Past Participle |
Перевод |
be |
was, were |
been |
быть, являться |
beat |
beat |
beaten |
бить, колотить |
become |
became |
become |
становиться |
begin |
began |
begun |
начинать |
bend |
bent |
bent |
гнуть |
bet |
bet |
bet |
держать пари |
bite |
bit |
bitten |
кусать |
blow |
blew |
blown |
дуть, выдыхать |
break |
broke |
broken |
ломать, разбивать, разрушать |
bring |
brought |
brought |
приносить, привозить, доставлять |
build |
built |
built |
строить, сооружать |
buy |
bought |
bought |
покупать, приобретать |
catch |
caught |
caught |
ловить, поймать, схватить |
choose |
chose |
chosen |
выбирать, избирать |
come |
came |
come |
приходить, подходить |
cost |
cost |
cost |
стоить, обходиться |
cut |
cut |
cut |
резать, разрезать |
deal |
dealt |
dealt |
иметь дело, распределять |
dig |
dug |
dug |
копать, рыть |
do |
did |
done |
делать, выполнять |
draw |
drew |
drawn |
рисовать, чертить |
drink |
drank |
drunk |
пить |
drive |
drove |
driven |
ездить, подвозить |
eat |
ate |
eaten |
есть, поглощать, поедать |
fall |
fell |
fallen |
падать |
feed |
fed |
fed |
кормить |
feel |
felt |
felt |
чувствовать, ощущать |
fight |
fought |
fought |
драться, сражаться, воевать |
find |
found |
found |
находить, обнаруживать |
fly |
flew |
flown |
летать |
forget |
forgot |
forgotten |
забывать о (чём-либо) |
forgive |
forgave |
forgiven |
прощать |
freeze |
froze |
frozen |
замерзать, замирать |
get |
got |
got |
получать, добираться |
give |
gave |
given |
дать, подать, дарить |
go |
went |
gone |
идти, двигаться |
grow |
grew |
grown |
расти, вырастать |
hang |
hung |
hung |
вешать, развешивать, висеть |
have |
had |
had |
иметь, обладать |
hear |
heard |
heard |
слышать, услышать |
hide |
hid |
hidden |
прятать, скрывать |
hit |
hit |
hit |
ударять, поражать |
hold |
held |
held |
держать, удерживать, задерживать |
hurt |
hurt |
hurt |
ранить, причинять боль, ушибить |
keep |
kept |
kept |
хранить, сохранять, поддерживать |
know |
knew |
known |
знать, иметь представление |
lay |
laid |
laid |
класть, положить, покрывать |
lead |
led |
led |
вести за собой, сопровождать, руководить |
leave |
left |
left |
покидать, уходить, уезжать, оставлять |
lend |
lent |
lent |
одалживать, давать взаймы (в долг) |
let |
let |
let |
позволять, разрешать |
lie |
lay |
lain |
лежать |
light |
lit |
lit |
зажигать, светиться, освещать |
lose |
lost |
lost |
терять, лишаться, утрачивать |
make |
made |
made |
делать, создавать, изготавливать |
mean |
meant |
meant |
значить, иметь в виду, подразумевать |
meet |
met |
met |
встречать, знакомиться |
pay |
paid |
paid |
платить, оплачивать, рассчитываться |
put |
put |
put |
ставить, помещать, класть |
read |
read |
read |
читать, прочитать |
ride |
rode |
ridden |
ехать верхом, кататься |
ring |
rang |
rung |
звенеть, звонить |
rise |
rose |
risen |
восходить, вставать, подниматься |
run |
ran |
run |
бежать, бегать |
say |
said |
said |
говорить, сказать, произносить |
see |
saw |
seen |
видеть |
seek |
sought |
sought |
искать, разыскивать |
sell |
sold |
sold |
продавать, торговать |
send |
sent |
sent |
посылать, отправлять, отсылать |
set |
set |
set |
устанавливать, задавать, назначать |
shake |
shook |
shaken |
трясти, встряхивать |
shine |
shone |
shone |
светить, сиять, озарять |
shoot |
shot |
shot |
стрелять |
show |
showed |
shown, showed |
показывать |
shut |
shut |
shut |
закрывать, запирать, затворять |
sing |
sang |
sung |
петь, напевать |
sink |
sank |
sunk |
тонуть, погружаться |
sit |
sat |
sat |
сидеть, садиться |
sleep |
slept |
slept |
спать |
speak |
spoke |
spoken |
говорить, разговаривать, высказываться |
spend |
spent |
spent |
тратить, расходовать, проводить (время) |
stand |
stood |
stood |
стоять |
steal |
stole |
stolen |
воровать, красть |
stick |
stuck |
stuck |
втыкать, приклеивать |
strike |
struck |
struck, stricken |
ударять, бить, поражать |
swear |
swore |
sworn |
клясться, присягать |
sweep |
swept |
swept |
мести, подметать, смахивать |
swim |
swam |
swum |
плавать, плыть |
swing |
swung |
swung |
качаться, вертеться |
take |
took |
taken |
брать, хватать, взять |
teach |
taught |
taught |
учить, обучать |
tear |
tore |
torn |
рвать, отрывать |
tell |
told |
told |
рассказывать |
think |
thought |
thought |
думать, мыслить, размышлять |
throw |
threw |
thrown |
бросать, кидать, метать |
understand |
understood |
understood |
понимать, постигать |
wake |
woke |
woken |
просыпаться, будить |
wear |
wore |
worn |
носить (одежду) |
win |
won |
won |
победить, выиграть |
write |
wrote |
written |
писать, записывать |