X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняяобщеобразовательная школа №2»

__________________________________________________________________

143900, Московскаяобл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1         тел/факс: 8 (495) 523-91-85

http://bal-sch2.edumsko.ru                                                                 e-mail: mou2sch@mail.ru

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Сазонова И.Б.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа №2»

_____________ Степанянц О.В.

Приказ от 30.08.2022г427

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа №2»

_____________ Перепелица А.Г.

Приказ от 30.08.2022г427

 

 

 

Рабочая программа по курсу

ЛИТЕРАТУРА

7-5, 7-7 классы

 

                                                   Рассмотрено на заседании ШМО

учителей русскогоязыка и литературы

                                          Протокол № 1 от 29.08.2022г

                              Председатель_________  Алаева И.Ю.

 

 

 

                                                   Составитель:

Юрчак Людмила Николаевна,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

Балашиха 2022


Рабочаяпрограмма учебного предмета литература для 7 класса составлена на основанииследующих нормативно-правовых документов:

·     Федерального закона «Обобразовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.г

·     Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования,утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации №287 от31.05.2021г.

·     Федерального перечняучебников, рекомендованных Министерством Просвещения Российской Федерации киспользованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении на2021 – 2022 учебный год.

·     Постановление Главногогосударственного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правилСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» №28 от28.09.2020 г.

·     Основной образовательнойпрограммы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 2».

·     Учебного плана МБОУ«Средняя общеобразовательная школа № 2» на 2022 – 2023 учебный год.

·     Положения о рабочейпрограмме МБОУ «Школа № 2»

·     В.Я. Коровина, В. П.Журавлев, В.И. Коровин, Н.В. Беляева. Примерные рабочие программы. 5—9 классы:учебное пособие для общеобразовательных.  организаций — М. Просвещение, 2021

Программа порусскому языку обеспечена УМК для 7 класса под редакцией В.Я. Коровиной идр.-Москва, «Просвещение», 2021г

Преподавание ведётся по учебнику: Литература 7класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлеви др. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2021, рекомендованного Министерствомобразования и науки РФ.

Приреализации программы допускается использование дистанционных форм обучения.

В ходе реализации программы осуществляется:

1) воспитание российской гражданскойидентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящемумногонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурногонаследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование осознанного, уважительного идоброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нёмвзаимопонимания;

3) освоение социальных норм, правил поведения,ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые исоциальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни впределах возрастных компетенций с учетом региональных, этно-культурных,социальных и экономических особенностей;

4) развитие морального сознания икомпетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формированиенравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственногоотношения к собственным поступкам.

Количество часов по учебному плану в неделю – 2часа, в год – 66 часов.

I. Планируемые результаты освоения учебногопредмета

Предметные результаты:

Обучающийсянаучится

1)       пониманию ключевых проблемизученных произведений русского фольклора и фольклора других народов,древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XXвеков, литературы народов России и зарубежной литературы;

2)       пониманию связилитературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в нихвневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3)       умению анализироватьлитературное произведение: определять его принадлежность к одному излитературных родов и жанров;

4)        понимать и формулироватьтему, идею, нравственный пафос литературного произведения;

5)        характеризовать егогероев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

6)       определению в произведенииэлементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка,понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения(элементы филологического анализа);

7)         владению элементарнойлитературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

8)            приобщению кдуховно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление ихс духовно-нравственными ценностями других народов;

9)            формулированиюсобственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

10)        собственной интерпретации(в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

11)        пониманию авторскойпозиции и выражение своего отношения к ней;

12)        восприятию на слухлитературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватноевосприятие;

13)        умению пересказывать прозаическиепроизведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка ицитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту,создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

14)        написанию изложений исочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений;классных и домашних творческих работ; рефератов на литературные иобщекультурные темы;

15)        пониманию образной природылитературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятиепроизведений литературы; формирование эстетического вкуса;

16)        пониманию русского слова вего эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств всоздании художественных образов литературных произведений;

Обучающийсяполучит возможность научиться

1) пониманиюкоммуникативно-эстетических возможностей; лексической и грамматическойсинонимии и использование их в собственной речевой практике; осознаниеэстетической функции родного языка;

2) осознаниюэстетической функции родного языка.

Метапредметные результаты:

1)   умение  самостоятельно  определять  цели  своего обучения,  ставить и  формулировать  для  себя  новые  задачи  в  учёбе  и познавательной деятельности,  развивать  мотивы  и  интересы  своей познавательной  деятельности;

2)   умение  самостоятельно  планировать  пути  достижения целей,  в  том числе  альтернативные,  осознанно  выбирать  наиболее эффективные способы  решения  учебных  и  познавательных  задач;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

3)   умение  соотносить  свои  действия  с  планируемыми результатами, осуществлять  контроль  своей  деятельности  в  процессе достижения  результата,  определять  способы  действий  в  рамках предложенных  условий  и  требований,  корректировать  свои  действия  в соответствии  с  из-меняющейся  ситуацией;

4)   умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной задачи,  собственные  возможности  её  решения;

5)   владение  основами  самоконтроля,  самооценки, принятия решений и  осуществления  осознанного  выбора  в  учебной  и познавательной  деятельности;

6)   умение  определять  понятия,  создавать  обобщения,устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно  выбирать  основанияи критерии  для  классификации,  устанавливать  причинно-следственные связи, строить  логическое  рассуждение,  умозаключение  (индуктивное, дедуктивное  и по  аналогии)  и  делать  выводы;

7)   умение  создавать, применять  и  преобразовывать знакии символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)   смысловое чтение;

9)   умение организовывать  учебное  сотрудничество исовместную  деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и вгруппе:  находить  общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своёмнение;

10)    умение  осознанно  использовать речевыесредства в соответствии с задачей коммуникации  для  выражения  своих  чувств, мыслей  и  потребностей; планирования и  регуляции  своей  деятельности; владение устной  и  письменной  речью;  монологической  контекстной  речью;

11)    формирование  и  развитие  компетентности  в области  использования  информационно-коммуникационных  технологий

Личностныерезультаты:

1)   воспитание  российской  гражданской  идентичности: патриотизма, любви  и  уважения  к  Отечеству,  чувства  гордости  за  свою  Родину,прошлое  и  настоящее  многонационального  народа  России;  осознание своей этнической  принадлежности,  знание  истории,  языка,  культуры своего народа,  своего  края,  основ  культурного  наследия  народов  Рос-сии  и человечества;  усвоение  гуманистических,  демократических  и традиционных ценностей  многонационального  российского  общества;

2)   воспитание  чувства  ответственности  и  долга  перед Родиной;

3)   формирование  ответственного  отношения  к  учению, готовности  и способности  обучающихся  к  саморазвитию  и  самообразованию на  основе  мотивации  к  обучению  и  познанию,  осознанному  выбору  и построению  дальнейшей  индивидуальной  траектории  образования  на базе  ориентировки  в мире  профессий  и  профессиональных  предпочтений  с  учётом  устойчивых познавательных  интересов;

4)   формирование  целостного  мировоззрения, соответствующего  современному  уровню  развития  науки  и  общественной практики,  учитывающего  социальное,  культурное,  языковое,  духовное многообразие  со-временного  мира;

5)   формирование  осознанного,  уважительного  и доброжелательного отношения  к  другому  человеку,  его  мнению, мировоззрению,  культуре, языку,  вере,  гражданской  позиции,  к  истории, культуре,  религии,  традициям,  языкам,  ценностям  народов  России  и народов  мира;  готовности  и  способности  вести  диалог  с  другими  людьми и  достигать  в  нём взаимопонимания;

6)   освоение  социальных  норм,  правил  поведения, ролей  и  форм  социальной  жизни  в  группах  и  сообществах,  включая взрослые  и  социальные  сообщества;  участие  в  школьном  самоуправлении  и общественной  жизни  в  пределах  возрастных  компетенций  с  учётом региональных,  этнокультурных,  социальных  и  экономических  особенностей;

7)   развитие морального  сознания и компетентности  в решении  моральных  проблем  на  основе  личностного  выбора, формирование нравственных  чувств  и  нравственного  поведения, осознанного  и ответственного  отношения  к  собственным  поступкам;

8)   формирование  коммуникативной  компетентности  в общении  и  сотрудничестве  со  сверстниками,  старшими  и  младшими  в процессе  образовательной,  общественно  полезной,  учебно-исследовательской,творческой  и  других  видов  деятельности;

9)   формирование  основ  экологической  культуры  на основе  признания ценности  жизни  во  всех  её  проявлениях  и  необходимости ответственного,  бережного  отношения  к  окружающей  среде;

10)    осознание значения семьи в жизни человека иобщества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношениек членам своей семьи;

11)    развитие эстетического сознания через освоениехудожественного наследия народ.

II. Содержаниеучебного предмета. Формы организации учебных занятий. Основные виды учебнойдеятельности

п/п

Кол-во часов

Тематическое планирование

Формы организации. Основные виды учебной деятельности

1.

1

Введение.

Чтение и обсуждение  статьи  учебника «Читайте  не  торопясь», эмоциональный отклик,  выражение  личного читательского отношения к  прочитанному. Толкование ключевых слов и  словосочетаний.  Устный  или  письменный ответ

на  вопрос. Участие в коллективном диалоге.  Комментирование специфики писательской  деятельности.  Объяснение  метафорической  природы художественного образа, его обобщающего значения и наличия  оценочного  значения в словесном образе (на примере ранее  изученных  произведений).

Выявление разных видов художественных  образов  (образ человека, образ природы, образ времени  года, образ животного, образ события, образ  предмета). Решение тестов и выполнение  диагностических  заданий.

Практическая работа. Изучение структуры  учебника и практикума «Читаем, думаем,  спорим…», выявление их учебных функций.  Устная характеристика разделов учебника и  практикума.

Самостоятельная работа. Письменный ответ на  вопрос «Что нужно для того, чтобы стать  талантливым  читателем?».

Подбор афоризмов, пословиц и поговорок о  писателях и книгах. Написание для школьной  газеты статьи на тему «Советы  читателю».  Чтение статей «Поговорим о книге, писателе,  читателе» и «Труд  писателя» (см. практикум  «Читаем, думаем, спорим…»)

п/п

Кол-во часов

Тематическое планирование

Формы организации. Основные виды учебной деятельности

2.

6

Устное народное творчество.

Объяснение специфики происхождения, форм  бытования, жанрового своеобразия двух  основных  ветвей словесного искусства —  фольклорной и  литературной. Восприятие текста  преданий  и  их  выразительное чтение. Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников.  Составление  лексических и историко-культурных  комментариев. Устные ответы на вопросы (с  использованием цитирования).

Участие в коллективном диалоге. Выявление  элементов сюжета в преданиях. Нравственная  оценка героев преданий.

Выявление их исторической основы  и  отношения  народа к героям преданий. Работа со словарём  литературоведческих терминов.  Поиск  примеров,  иллюстрирующих понятия «устная народная  проза», «предание»»

3.

2

Из древнерусской литературы

Чтение и обсуждение статей учебника  «Древнерусская  литература» и «О „Повести  временных лет“». Выразительное чтение  фрагментов древнерусской литературы.  Составление лексических  и  историко-культурных  комментариев. Участие в коллективном диалоге.  Устный или письменный  ответ  на вопрос (с  использованием цитирования). Характеристика героя древнерусской литературы. Составление  плана устного и письменного высказывания  (см.  практикум «Читаем, думаем, спорим…»). Работа  со словарём литературоведческих терминов.  Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «летопись».

4.

2

Из русской литературы 18 века.

Чтение  и  обсуждение  статьи  учебника  «Михаил  Васильевич Ломоносов»  и  составление  её  плана.  Устный  рассказ  о  поэте.  Восприятие  и  выразительное  чтение  поэзии  Ломоносова. Устное  рецензирование  выразительного  чтения  одноклассников.  Нахождение  незнакомых  слов  и  определение  их  значения.  Устный  или  письменный  ответ  на  вопрос  (с  использованием  цитирования). Участие  в  коллективном  диалоге.

5.

28

Из русской литературы 19 века.

Чтение и обсуждение статьи учебника  «Александр  Сергеевич Пушкин» и составление её плана. Устный рассказ о поэте. Обсуждение  статьи  «Московская  квартира  Пушкина на  Арбате»  из  раздела учебника «Литературные места России».  Восприятие и выразительное чтение фрагмента  поэмы «Полтава». Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников.  Нахождение в тексте незнакомых слов и определение их значения. Обсуждение портретов  поэта, изображений памятников Пушкину.  Обсуждение мозаичной картины Ломоносова  «Полтавская  баталия».

п/п

Кол-во часов

Тематическое планирование

Формы организации. Основные виды учебной деятельности

6.

22

Из русской литературы 20 века

Чтение и обсуждение статей учебника «Максим  Горький» и «Из воспоминаний и писем». Устный  рассказ о  писателе. Восприятие и выразительное  чтение фрагментов повести. Различные виды  пересказа. Устный  или  письменный ответ на  вопрос (с использованием  цитирования). Участие  в  коллективном  диалоге

7.

1

Из литературы народов России

Чтение и обсуждение  статьи учебника  «Расул  Гамзатович Гамзатов».  Устный  рассказ  о  поэте.  Восприятие и выразительное чтение  стихотворений.  Устный  или  письменный  ответ  на  вопрос  (с  использованием  цитирования).  Участие в коллектив-ном  диалоге.  Определение  общего  и  индивидуального, неповторимого  в  литературном  образе  родины  в  творчестве  поэта.  Выявление  нравственной  проблематики  стихотворений

8.

2

Из зарубежной литературы

. Устный  рассказ  о  поэте.  Восприятие  и  выразительное  чтение стихотворений.  Устное  рецензирование выразительного  чтения  одноклассников,  исполнения  актёров (см.  задания  фонохрестоматии).  Устный или  письменный  ответ  на  вопрос  (с использованием  цитирования).  Участие  в  коллективном  диалоге.  Подготовка  и  презентация  страниц  устного  журнала

Итого

66

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет